Доклад «Работа педагогического коллектива в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области».
материал
Выступление на педагогическом совете по теме:" Работа педагогического коллектива в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
ДОКЛАД
К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ (КРУГЛЫЙ СТОЛ).
Тема: «Работа педагогического коллектива в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области».
подготовил:
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Белопейская Ольга Ивановна
30. 12.2019г.
Цель: способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в работе с учащимися.
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определенных знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?
Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое».
Происходящие в нашей стране социально- экономические преобразования побуждают к введению инновационных технологий в систему образования. Важным направлением инновационной деятельности является освоение учителями новых дидактических систем, технологий, методов обучения.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения.
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера.
Конечно, характер инновационной деятельности педагога зависит и от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но прежде всего от уровня его личностной готовности к этой деятельности.
Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Работа в группах. Работа с ИКТ. Детям даются задания, и они начинают его выполнять.
Работа с интерактивной доской.
Высокие достижения педагога в учебной деятельности являются фактором, существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста". С другой стороны, чем проще, однороднее деятельность, выполняемая преподавателем, чем меньше поле проявления его активности, тем в меньшей степени оказывается развитой его личность. Ведь человек, выполняющий всю жизнь простые операции, не требующие напряжения умственных способностей, в конце концов, собственноручно деформирует свою личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год
В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...
Сценарий познавательной викторины «Поле чудес» Автор: Артемова О.Ю. педагог-организатор МУДО детский эколого-биологический центр, г.о Павловский Посад Московской области.
Познавательная викторина адресована учащимся 3-4 классов и позволяет в игровой форме расширить знания детей об окружающем мире, о живой природе, которая нас вдохновляет, лечит, удивляет и ...
Опыт работы педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса в образовательной организации
В данной статье можно познакомится с интересным опытом работы, использовать данные примеры для повышения качества образовательного процесса...
Приложение 1 к приказу Министерства образования Московской области от 14.11.2018 № 3018 СПИСОК педагогических работников муниципальных образовательных организаций в Московской области, аттестованных на высшую квалификационную категорию
Приложение 1 к приказу Министерства образования Московской области от 14.11.2018 № 3018 СПИСОК педагогических работников муниципальных образовательных организаций в Московской области, аттестованных н...
Отчёты о руководстве работой педагогического коллектива с социальными партнёрами
Профориентация в настоящее время является краеугольным камнем образования. Правильное самоопределение - залог успешной и счастливой жизни. Функция школьного образования дать учащимся представление о с...