Классный час посвящённый 63- летию образования Магаданской области.
классный час (4 класс) на тему
В 3 декабря 2016 года нашем области исполняется 63 года. Наш край – это край необыкновенно интересной истории. В середине 17 века Север Дальнего Востока
стал привлекать к себе внимание путешественников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_posvyashchyonnyy_63_-_letiyu_obrazovaniya_magadanskoy_oblasti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час посвящён 63 – летию образования Магаданской области.
Ход мероприятия:
Учитель:
Θ Я предлагаю вам прослушать стихотворение и предположить, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.
Здесь вьюги и дожди,
Здесь розам не дают морозы расцвести,
Здесь солнечный денёк лишь изредка встаёт,
Здесь стелется туман над тишиной болот.
Дети: Речь пойдёт о нашем крае.
Учитель: Да, вы правы, и это не случайно.
Θ В этом году 3 декабря нашем области исполняется 63 года. Наш край – это край необыкновенно интересной истории. В середине 17 века Север Дальнего Востока
Θ стал привлекать к себе внимание путешественников. Достоверно известен путешественник, который первым прошёл по побережью Охотского моря. Его фамилию вы узнаете, расшифровав ребус.
Θ Задание 1. «Отгадай загадки и расшифруй ребус».
Учитель:
Θ 1) Он сосне ближайший брат
И растёт на Севере.
Он орешками богат,
Нет вкуснее в мире. (Стланик)
Θ 2) Клюв не острый, а тупой,
Яркий, необычно.
Роет ямы он в местах,
Очень непривычных! (Тупик)
Θ 3) Большая красивая птица,
Над морем бескрайним мчится,
Крылья, как тельняшка матроса,
А зовётся она … (Альбатросом)
Θ 4) Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос — как топор,
Хвост — как упор. (Дятел)
Θ 5) Пёстрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Θ 6) С огромным плавником
Рыба хищная плывёт.
В холодной, быстрой,
Чистой реке она живёт.
Тело серебристое,
Пятна на спине.
Все цвета радуги
У неё на плавнике. (Хариус)
Θ 7) Кудри в речку опустила
И о чём – то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. ( Ива)
Θ 8) Любит зверь поплавать дюже,
Хоть и сам он неуклюжий,
И ещё добавлю тут:
В ласты тот пловец обут. (Нерпа)
Дети: Его фамилия Стадухин.
Учитель: Да, верно.
Θ Его звали Стадухин Михаил Васильевич. Вместе со своими спутниками он отправился в путешествию по Охотскому побережью.
Θ На местах их стоянок в нашей области до сих пор существуют посёлки Гижига, Ямск, Тауйск.
Θ Задание 2. «Составь слово».
АКЫМОЛ
Θ Дети: Колыма.
Учитель:
Климат в крае том нелёгкий:
Очень лютая зима.
Ох, неласков, край далёкий -
Золотая Колыма!
Наш край очень часто называют Колымский край. А как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей).
Θ Учитель: Самая большая река в нашем крае – это река Колыма, отсюда и наш край получил название Колымский. А большая она потому, что её протяжённость…
Θ А впрочем узнайте её сами, а заодно и повторите таблицу умножения.
Задание 3. « Кто быстрее вспомни таблицу умножения?».
Учитель:
Θ 36 : 9 : 2 = 2
Θ 9 ۰ 9 : 81 = 1
Θ 50 : 5 : 5 = 2
Θ 18 : 2۰1 = 9
Θ 2129 км – это протяжённость реки Колыма. Исток реки находится на территории Магаданской области, а далее река держит путь по Якутии. По реке Колыме сплавлялись путешественники, доставлялись продукты питания. Первое упоминание о реке относится к 17 веку.
Учитель: Как вы думаете, почему же возник интерес к нашему краю?
Дети: (ответы детей).
Учитель: Существует легенда о начале освоения нашей территории. Я непременно вам её расскажу, но сначала, расшифруйте прозвище человека, о котором пойдёт речь.
Θ Задание 4. «Шифровка».
Θ Дети: Бориска.
Θ Учитель: В 1915 году недалеко от посёлка Среднекан, старатель-одиночка Шафигулин по прозвищу Бориска нашёл первое золото. Об этом человек мы знаем очень немного. Однако сохранились сведения. Что он был физически сильный, выносливый и настойчивый человек. Много лет он искал золото в Сибири, а затем продолжил его поиски а наших краях. Сначала он искал золото с несколькими старателями. Потом он отделился от них и остался один в непроходимой тайге, где построил себе жильё. Но далее ему не повезло, он погиб то ли от холода, то ли ещё от чего. И вот когда докатился слух о Борискином золоте до учёных, тогда и начала меняться жизнь в нашем северном крае.
И в 1928 году была создана экспедиция, которая была рассчитана на полтора года. Руководителем экспедиции был назначен человек, именем которого названа одна из улиц нашего города. Давайте поиграем в игру «Холодно-горячо». Вы будете произносить названия улиц, если будет неправильно, я буду говорить холодно, а если правильно, я скажу - горячо.
Θ Задание 5.Игра «Холодно – горячо».
Дети: (называют улицы города)
Θ Учитель: Да, это Юрий Александрович Билибин. Целью экспедиции было проверить сведения о нахождении золота в нашем крае.
Мы вспомнили название улиц нашего замечательного города Магадана, который называют сердцем нашего края.
Ребята, а вы знаете что все улицы нашего города заканчиваются в сопках или на берегу Охотского моря. Наш город знаменит ещё и тем, что здесь находится самая длинная улица в мире. Назовите эту улицу.
Дети: Улица Ленина.
Θ Учитель: Улица Ленина не обрывается в сопках, а извивается всё дальше и дальше, переходя в Колымскую трассу, о которой сложено
Θ немало песен.
Значение Колымской трассы очень велико.
Θ Просмотри видеофильма о дороге.
Учитель:
В чистом небе солнца круг,
и лишь сопки ещё в белом.
Всё, что может жить вокруг
Пробудилось и запело.
И хотя наш край суровый, природа здесь удивляет и поражает нас своей красотой.
Θ Показ слайдов о природе А сейчас наступает самый торжественный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков для учащихся 3-4 классов «Моя Родина – Кубань. Мой город – Геленджик», посвящённый 75-летию образования Краснодарского края
Материал можно использовать как на уроках кубановедения, так и во внеклассной работе по предмету. Разнообразные виды работ, смена деятельности, интересные задания, групповая форма работы - всё это сп...
Литературная композиция, посвященная 70-летию образования Калининградской области
Разработка мероприятия. Цель мероприятия: ознакомление с историей города и области. формирование гражданской позиции, развитие творческих спомобностей младших школьников....
Праздник, посвящённый 20-летию образования ДО «Радуга»
Сценарий мероприятия...
Классный час, посвящённый 80-летию Ростовской области
В честь 80-летия Ростовской области проведён классный час "Есть у матушки России край особенный, Донской". Цель: привить чувство гордости за свою область и его жителей;раскрыть образцы ...
"Классный час, посвященный 75-летию образования Кемеровской области".
Тема: "Кузбасс - наш край родной"...
«Классный час, посвящённый 80-летию Тамбовской области»
laquo;Классный час, посвящённый 80-летию Тамбовской области»...
Методическая разработка проведения «Культурной субботы», посвящённого 80-летию образования Пензенской области (в рамках регионального проекта «Культурная суббота)
Методическая разработка проведения «Культурной субботы», посвящённого 80-летию образования Пензенской области(в рамках регионального проекта «Культурная суббота)...