Анализ подготовки к региональному экзамену учащихся 4 «А» класса Ваулина С.В.
методическая разработка (4 класс) на тему

Ваулина Светлана Владимировна

Анализ подготовки  к региональному экзамену

учащихся 4 «А» класса

Ваулина С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_podgotovki_k_region._ekz.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ подготовки  к региональному экзамену

учащихся 4 «А» класса

Ваулина С.В.

 

В течение 2009-2013 гг в классе ведется  целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка  к региональному экзамену через индивидуальную, дифференцированную работу на уроке, систему индивидуальных и групповых занятий, индивидуальных маршрутов с учащимися, находящимися в группе «риск».

В течение 2009-2013 гг  осуществлялось постоянное информирование учащихся  и их родителей по вопросам подготовки к экзамену: проведен ряд  родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения экзамена. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех контрольных  работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

В начале 2012-2013 учебного года было проведение заседание МО по тематике  регионального экзамена с учителями начальной школы  определены цели и задачи плана подготовки.     

           В целях повторного информирования родителей учащихся 4 классов было проведено родительское собрание, на котором были разъяснены основные цели, задачи  подготовки  к региональным  экзаменам, даны сроки пробного экзамена  с целью, отработки процедуры проведения региональных экзаменов.

       В ходе реализации мероприятий  плана  подготовки  были проведены :

  • стартовые  контрольные работы на начало года для выявления пробелов в знаниях учащихся по тексту      РУО;
  • контрольные срезы  по итогам 1 четверти по тексту РУО;
  • контрольные срезы по итогам 1 полугодия по тексту РУО;
  • статистический анализ по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру.

Математика

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

1-я четверть

21

6

8

7

0

0

0

0

3,95

100

66,67

64,95

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

2-я четверть

22

6

9

7

0

0

0

0

3,95

100

68,18

64,91

Русский язык

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

1-я четверть

21

3

10

8

0

0

0

0

3,76

100

61,90

58,48

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

2-я четверть

22

3

12

7

0

0

0

0

3,82

100

68,18

60,00

Литература

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

1-я четверть

21

8

11

2

0

0

0

0

4,29

100

90,48

75,05

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

2-я четверть

22

10

10

2

0

0

0

0

4,36

100

90,91

77,82

Окружающий мир

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

1-я четверть

21

6

13

2

0

0

0

0

4,19

100

90,48

71,62

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

Нет оценки

4-а

2-я четверть

22

8

13

1

0

0

0

0

4,32

100

95,45

75,82

        По итогам проведенных работ, анализа результатов и статистических данных,  были составлены индивидуальные образовательные  маршруты  для учащихся группы «риск»,  постоянно отслеживается динамика успеваемости по каждому предмету учащихся: Коблов Н., Лаптев А., Туманин Н., Лукашук М.(Приложение),  проведена корректировка календарно-тематического планирования,  с учетом объема времени на проведение входных и промежуточных контрольных работ и мероприятий по коррекции знаний учащихся,  был составлен гибкий  график мероприятий по устранению выявленных пробелов через создание индивидуальных образовательных маршрутов на весь 2012-2013 учебный год.

Учащиеся класса занимаются по программе «Школа 2100». Программа УМК «Школа 2100» построена таким образом, что планомерно из урока в урок, с каждым задание, с каждой работой учащиеся готовились к экзамену. По основным предметам: русский язык, литература, математика, окружающий мир авторами программы собран великолепный материал (КИМы), в рабочих тетрадях, контрольных тетрадях, проверочных работах, тестах и дидактических:

  • Дидактический материал по русскому языку 4 класс,  Л.Ю.Коммисаров;
  • Дидактический материал по математике  4 класс,  С.А. Козлова;
  • Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» 4 класс, С.А. Козлова;
  • Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 4 класс, А.А. Вахрушев;
  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс, Е.В. Бунеев;

 В качестве дополнительного материала на уроке и на индивидуальных и групповых консультациях используются, следующие  контрольно-измерительные материалы:

  • КИМы  Русский язык, Математика, Е.В. Волкова;
  • КИМы Итоговая аттестация по окончанию начальной школы, Е.А. Болотова;
  • Типовые тестовые задания за курс начальной школы. Литературное чтение, С.В. Кутявина.

         С учетом проведенной работы была выявлена пероочередная цель:  отрабатывать УУД, связанные с чтением, с информационной переработкой текста,  решением задач, созданием алгоритмов; создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста.

Психолого-педагогическое сопровождение к региональному экзамену проводит психолог лицея Беляк В. А. , что включает диагностическую и тренинговую работу с  учащимися 4 «А» класса: выявление интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов

Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...

Развитие фонематического анализа и синтеза у учащихся младших классов

До того, как ребенок начнет осваивать принципы русской грамоты, он должен понять разницу между буквой и, соответствующему ей звуком. В настоящее время каждый третий учащийся первых классов общеобразов...

Демонстрационный материал по подготовке к региональному экзамену в 4 классе

Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях...

Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.

Сводная  таблица  результатов  входной диагностики учащихся  1 класса....

Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.

Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...

Развитие навыков слогового анализа и синтеза у учащихся 2 классов.

 Свою работу в начале года школьный логопед начинает с обследования детей, а именно с написания диктанта. При проверке диктантов учащихся начальной школы, часто встречаются ошибки, связанн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...