Анализ подготовки к региональному экзамену учащихся 4 «А» класса Ваулина С.В.
методическая разработка (4 класс) на тему
Анализ подготовки к региональному экзамену
учащихся 4 «А» класса
Ваулина С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_podgotovki_k_region._ekz.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ подготовки к региональному экзамену
учащихся 4 «А» класса
Ваулина С.В.
В течение 2009-2013 гг в классе ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка к региональному экзамену через индивидуальную, дифференцированную работу на уроке, систему индивидуальных и групповых занятий, индивидуальных маршрутов с учащимися, находящимися в группе «риск».
В течение 2009-2013 гг осуществлялось постоянное информирование учащихся и их родителей по вопросам подготовки к экзамену: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения экзамена. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех контрольных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.
В начале 2012-2013 учебного года было проведение заседание МО по тематике регионального экзамена с учителями начальной школы определены цели и задачи плана подготовки.
В целях повторного информирования родителей учащихся 4 классов было проведено родительское собрание, на котором были разъяснены основные цели, задачи подготовки к региональным экзаменам, даны сроки пробного экзамена с целью, отработки процедуры проведения региональных экзаменов.
В ходе реализации мероприятий плана подготовки были проведены :
- стартовые контрольные работы на начало года для выявления пробелов в знаниях учащихся по тексту РУО;
- контрольные срезы по итогам 1 четверти по тексту РУО;
- контрольные срезы по итогам 1 полугодия по тексту РУО;
- статистический анализ по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру.
Математика
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
1-я четверть | 21 | 6 | 8 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,95 | 100 | 66,67 | 64,95 | |
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
2-я четверть | 22 | 6 | 9 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,95 | 100 | 68,18 | 64,91 |
Русский язык
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
1-я четверть | 21 | 3 | 10 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,76 | 100 | 61,90 | 58,48 | |
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
2-я четверть | 22 | 3 | 12 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,82 | 100 | 68,18 | 60,00 |
Литература
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
1-я четверть | 21 | 8 | 11 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4,29 | 100 | 90,48 | 75,05 | |
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
2-я четверть | 22 | 10 | 10 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4,36 | 100 | 90,91 | 77,82 |
Окружающий мир
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
1-я четверть | 21 | 6 | 13 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4,19 | 100 | 90,48 | 71,62 | |
Класс | Период | Учеников | Успеваемость | Средний балл | % успев. | % кач. зн. | СОУ (%) | ||||||
Отл | Хор | Уд | Неуд | Н/А | ОСВ | Нет оценки | |||||||
2-я четверть | 22 | 8 | 13 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4,32 | 100 | 95,45 | 75,82 |
По итогам проведенных работ, анализа результатов и статистических данных, были составлены индивидуальные образовательные маршруты для учащихся группы «риск», постоянно отслеживается динамика успеваемости по каждому предмету учащихся: Коблов Н., Лаптев А., Туманин Н., Лукашук М.(Приложение), проведена корректировка календарно-тематического планирования, с учетом объема времени на проведение входных и промежуточных контрольных работ и мероприятий по коррекции знаний учащихся, был составлен гибкий график мероприятий по устранению выявленных пробелов через создание индивидуальных образовательных маршрутов на весь 2012-2013 учебный год.
Учащиеся класса занимаются по программе «Школа 2100». Программа УМК «Школа 2100» построена таким образом, что планомерно из урока в урок, с каждым задание, с каждой работой учащиеся готовились к экзамену. По основным предметам: русский язык, литература, математика, окружающий мир авторами программы собран великолепный материал (КИМы), в рабочих тетрадях, контрольных тетрадях, проверочных работах, тестах и дидактических:
- Дидактический материал по русскому языку 4 класс, Л.Ю.Коммисаров;
- Дидактический материал по математике 4 класс, С.А. Козлова;
- Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» 4 класс, С.А. Козлова;
- Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 4 класс, А.А. Вахрушев;
- Проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс, Е.В. Бунеев;
В качестве дополнительного материала на уроке и на индивидуальных и групповых консультациях используются, следующие контрольно-измерительные материалы:
- КИМы Русский язык, Математика, Е.В. Волкова;
- КИМы Итоговая аттестация по окончанию начальной школы, Е.А. Болотова;
- Типовые тестовые задания за курс начальной школы. Литературное чтение, С.В. Кутявина.
С учетом проведенной работы была выявлена пероочередная цель: отрабатывать УУД, связанные с чтением, с информационной переработкой текста, решением задач, созданием алгоритмов; создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста.
Психолого-педагогическое сопровождение к региональному экзамену проводит психолог лицея Беляк В. А. , что включает диагностическую и тренинговую работу с учащимися 4 «А» класса: выявление интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов
Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...
Развитие фонематического анализа и синтеза у учащихся младших классов
До того, как ребенок начнет осваивать принципы русской грамоты, он должен понять разницу между буквой и, соответствующему ей звуком. В настоящее время каждый третий учащийся первых классов общеобразов...
Демонстрационный материал по подготовке к региональному экзамену в 4 классе
Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях...
Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.
Сводная таблица результатов входной диагностики учащихся 1 класса....
Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.
Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...
Развитие навыков слогового анализа и синтеза у учащихся 2 классов.
Свою работу в начале года школьный логопед начинает с обследования детей, а именно с написания диктанта. При проверке диктантов учащихся начальной школы, часто встречаются ошибки, связанн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...