Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение дисграфических ошибок, обусловленных несформированностью данного речевого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_po_formirovaniyu_slogovogo_analiza_i_sinteza.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений по формированию слогового анализа и синтеза:
- Подчеркнуть слог (например: аро, у, ко, кра, сть, …).
- Прослушать звукосочетания и записать только слоги.
- Выделить заданный слог из предложенного слова (1-ый, 2-ой, последний, ударный).
- «Слогоедик». Вставить в слово пропущенный слог (ко-___- ва, __-веч-ка).
- Рассыпанные слоги. Например: шал, ве, ка; роч, ды, ка.
- Игра в кубик. На гранях кубика кол-во точек указывает на кол-во слогов в слове.
- «Цепочка».Называется слово и каждое последующее слово начинается именно с того слога, которым заканчивается предыдущее. Например: собака – каша – шатёр – тёрка – карета и т.д.
- Отхлопать предложенное слово в ладоши. Каждый хлопок указывает на слог, сильный хлопок – ударный слог.
- «Спрятанное слово». Например, предлагается выделить каждый третий слог и прочитать получившееся слово: водаудочкадамакаретазданиенотели. Ударный слог: собака – бочка – каша.
- «Шифровальщики».
а) Записать предложенное слово в виде графической схемы, выделяя заданный слог. Например: крапива (2-ой слог) ___пи___
б) Написание схемы следующим видом (крестик – слог, большой крестик – ударный слог).
Например: Мальчик перепрыгнул через лужу. Хх ххХх Хх Хх.
в) Написание цифрами. Например: Мама купила в магазине апельсины. 23044.
11. «Кто больше». За отведённое время написать как можно больше слов с заданным слогом. Например: ВА – вата, варенье, ваза, валюта, варежки и т.д.
ША – шаги, шарик, шакал, шалунишка и т.д.
- В тексте разделить слова на слоги.
- В тексте найти слова с заданным кол-ом слогов.
- Односложное слово превратить в двусложное, трёхсложное (куст – кусты - кустики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка
Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...
Развитие фонематического анализа и синтеза у учащихся младших классов
До того, как ребенок начнет осваивать принципы русской грамоты, он должен понять разницу между буквой и, соответствующему ей звуком. В настоящее время каждый третий учащийся первых классов общеобразов...
Педагогический проект ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА
Цель проекта: формирование навыков слогового анализа и синтеза у обучающихся первых классов с задержкой психического развития через специальные игры и упражнения в ...
Слоговой анализ и синтез, задания для 2 класса
Материал для формирования слогового анализа и синтеза...
Развитие навыков слогового анализа и синтеза у учащихся 2 классов.
Свою работу в начале года школьный логопед начинает с обследования детей, а именно с написания диктанта. При проверке диктантов учащихся начальной школы, часто встречаются ошибки, связанн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Упражнения для развития звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учащихся 2-3 классов
Упражнения направлены на развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у учеников 2-ых, 3-их классов. Исползовать данные упражнения можно как на коррекционных логопедических занятиях, так и ...