Демонстрационный материал по подготовке к региональному экзамену в 4 классе
материал (4 класс) на тему
Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo-2016-4-p.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант
комплексной проверочной работы
для оценки достижения планируемых результатов освоения
программ начального образования
в общеобразовательных организациях 2016 года
Демонстрационный вариант
комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на региональном экзамене 2016 г., приведён в Спецификации комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому обучающемуся и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности.
Инструкция по выполнению работы
Комплексная работа состоит из 2-х частей и включает 30 заданий. В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с текстовой информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».
Комплексная работа выполняется в два дня.
Время на выполнение каждой части – 45 минут.
Часть 1 содержит 15 заданий, из которых 5 заданий относятся к разделу «Чтение: работа с текстовой информацией» и 10 заданий – к разделу «Русский язык». Часть 2 содержит 15 заданий, из которых 6 заданий относятся к разделу «Окружающий мир» и 9 заданий – к разделу «Математика».
Выполнять задания можно в любом порядке.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём, калькулятором.
Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. Нельзя пользоваться простым карандашом. При выполнении задания необходимо вписать правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа на листе с заданиями. Не допускайте исправлений!
Ответы на задания 1 части 3–6 и 8–14 запиши в поле ответа в тексте работы. К заданиям 1, 2, 7, 15 даны 4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.
Ответы на задания 2 части 1–3, 9–11 и 14–15 запиши в поле ответа в тексте работы. В заданиях 6, 8 на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. К заданиям 4, 5, 7, 12, 13 даны 4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.
Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»
Прочти текст и выполни задания 1-5.
(1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, милосердие – память. (3)Во время великой Отечественной войны, когда в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города. (6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград фашисты, повредил чехол, и летом 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали дыры. (8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты-альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом. |
- Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.
1) Для того чтобы потренироваться в восхождении.
2) Для того чтобы спасти гнёзда ласточек.
3) Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград.
4) Для того чтобы залатать дыры на чехле.
- Почему в 1941 году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.
1) Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц.
2) Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов.
3) К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть.
4) Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён.
- Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (слова).
Ответ. ___________________________________________________________
- Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.
Ответ. Альпинизм – это_____________________________________________
______________________________________________________________
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
1. ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2._______________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Раскрой скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. (2)Он по..вился в..сной. (3)Это был мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. (4)Назвали птенца (П/п)етькой.
(5)(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. (6)Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. (7)Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. (8)П..тух ..громный и очень с..рдитый. (9)(У)него острые шпоры кре(б/п)кий клю(в/ф).
(10)Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. (11)Она громко з..кудахтала. (12)П..тух пришёл (в)ярость. (13)Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.
(14)(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.
- В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.
|
|
|
|
- В 6-13 предложениях найди по одному слову и выпиши их:
1) Звуков больше, чем букв_________________________________________
2) Букв больше, чем звуков_________________________________________
- В предложении 9 найди слово, строение которого соответствует схеме: ^ Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ___________________________________________________________
- В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Ответ: | (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. |
- В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ: | (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. |
- Среди 6-9 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.
Ответ: ________________________________________________
- Из предложений текста выпиши слово с разделительным Ь.
(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.
Ответ: ________________________________________________
- Определи и запиши склонение и падеж выделенного слова в шестом предложении (Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку).
Ответ: ___________________________________________________________
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
заповедник, | гоняется, | огромный, | шпоры |
ЧАСТЬ 2
РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Прочти текст и выполни задания 1 – 2.
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия
и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска
номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Рысь | |||
Полынь |
Список названий и описаний природных условий:
1) лиственница
2) постоянно или сезонно жаркий климат и малое количество осадков
3) ящерица круглоголовка
4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы
5) лес
6) пустыня
- Составь цепь питания к одной из природных зон из задания № 1.
____________________________________________________________________
3. На рисунке схематично изображен скелет человека.
Какие части скелета обозначены на рисунке стрелкой? Выбери из слов для справки нужные части скелета и подпиши каждую стрелку.
Слова для справки. Шея, череп, бедро, предплечье, стопа, плечо, голень, колено. |
Прочитай отрывок из текста. Выполни задания 4-5.
– Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! |
- О каком историческом событии идет речь в тексте. Обведи нужную цифру.
- Ледовое побоище
- Великая Отечественная война
- Отечественная война 1812 года
- Куликовская битва
- Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
- в XX веке
- в X веке
- в XIХ веке
- в XVIII веке
- Установи соответствие. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
Название | Определение |
1) География | а) Наука о небесных или космических телах |
2) Экология | б) Наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. |
3) Астрономия | в) Наука о Земле |
4) История | г) Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. |
Ответ: | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»
- Укажи число, сумма разрядных слагаемых которого равна 900000 + 60000 + 3000 + 70. Обведи нужную цифру.
- 963700
- 963070
- 960370
- 906370
- Заполни пропуски в равенствах:
1) 8395 ц | = т кг |
2) 830 см | = м см |
3) 28 ц | = кг |
4) 3 ч 5 мин | = мин |
- Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х:30=6?
Напиши правильный ответ. ____________________________________
- Найди значение выражения: 7712 : 8 + (39563 – 2356 ·7).
Напиши результат вычисления____________________________________
- Самолёт и вертолёт вылетели одновременно из одного пункта и летят в одном направлении. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость самолёта 710 км/ч, а скорость вертолёта 290 км/ч?
Решение:_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Ответ: | ___ км расстояние между самолётом и вертолётом через 2 часа. |
- От проволоки длиной 8 м отрезали 9 кусков по 80 см каждый. Сколько проволоки осталось?
1) 70 см | 2) 80 см | 3) 90 см | 4) 60 см |
- Найди площадь участка квадратной формы, если его периметр 36 метров. Обведи нужную цифру.
|
|
|
|
Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 14.
14. По диаграмме количества дождливых дней, определи:
1) Сколько дождливых дней было летом?
Ответ: | ____ дождливых дней было летом. |
2) Какой месяц был самым дождливым?
Ответ: | _______________ был самым дождливым. |
3) На сколько меньше дождливых дней было в июне, чем в августе?
Ответ: | на ____ дождливых дней было меньше в июне, чем в августе. |
4) На сколько больше дождливых в августе, чем в июле?
Ответ: | на ____ дождливых дней было больше в августе. |
5) Сколько не дождливых дней было летом, если известно, что в июне всего 30 дней, а в июле, в августе – 31день?
Ответ: | ____ не дождливых дней было летом. |
15. К задаче подбери правильный чертеж.
В доме 200 квартир. Однокомнатных – на 20 штук меньше, чем двухкомнатных, но на 30 штук больше, чем трёхкомнатных.
Сколько в доме трёхкомнатных квартир?
Ответ: _____ трёхкомнатных квартир в доме.
1) 2)
3) 4)
Укажи правильный ответ (цифру, обозначающую нужный чертеж).
Ответ: _______.
Система оценивания выполнения заданий
комплексной итоговой работы
Часть 1
Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание |
4 | 1 | |
2 | 1 | |
Правильный ответ может содержать следующие синонимы: залатать – зашить, заштопать, починить, положить заплату. Верно подобран один синоним к данному слову. | 1 | |
Может быть дано такое объяснение: Альпинизм – это вид спорта, цель которого – восхождение на вершины гор. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова. Верно объяснено значение слова. | 1 | |
Примерный план: 1. Адмиралтейский шпиль зачехлили. 2. Осколки от снарядов повредили чехол. 3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол / Музыканты-альпинисты два раза зашили чехол. ИЛИ 1. Адмиралтейский шпиль зачехлили. 2.Музыканты-альпинисты зашили повреждённый осколками чехол. 3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол ещё раз В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний | Максимальный балл- 3 балла | |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3 | |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов | 2 | |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. | 1 | |
В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов. ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана. ИЛИ План не составлен | 0 | |
Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» - 7 баллов |
Раздел «Русский язык»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание |
6. | Живёт в заповеднике ручной ворон. Он появился весной. Это был маленький птенчик – летать ещё не умел. Назвали птенца Петькой. За лето ворон подрос и стал большим проказником. Теперь он гоняется за курами, дёргает за хвост кошку. Боится Петька только местного петуха. Петух огромный и очень сердитый. У него острые шпоры, крепкий клюв. Раз Петька схватил за крыло пёструю курицу. Она громко закудахтала. Петух пришёл в ярость. Он налетел на обидчика, стал клевать его и бить крыльями. С тех пор Петька обходит петуха стороной. | Максимальный балл - 7 |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв (или в словах без пропусков букв) | 4 | |
Допущено не более двух ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка) | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
7. | 3 | 1 |
8 | Правильный ответ может содержать следующие слова: Звуков больше, чем букв: дёргает, острые, пеструю, его. Букв больше, чем звуков: теперь, боится, Петька, только, местность, очень, клевать, бить. По 1 баллу за правильный ответ (правильно выписанное слово) | Максимальный балл-2 |
9. | крепкий креп-корень, -к- –суффикс, -ий – окончание | 2 |
10. | Петька – подлежащее; схватил – сказуемое | Максимальный балл-3 |
Верно обозначены главные члены предложения и два (или более) второстепенных члена предложения | 3 | |
Верно обозначены главные члены предложения и один из второстепенных членов предложения | 2 | |
Верно обозначены только главные члены предложения | 1 | |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 | |
11. | сущ. глаг. предлог сущ. прил. сущ. Петька схватил за крыло пёструю курицу | Максимальный балл-3 |
Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке | ||
Верно определены все части речи в предложении | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
12. | Гоняется, дёргает | 1 |
13. | крыльями | 1 |
14. | 1 скл., В.п. | 1 |
15. | ' ' ' ' заповедник, гоняется, огромный, шпоры Верно поставлено ударение во всех словах. | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 | |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 | |
Максимальный балл за раздел «Русский язык» - 23 балла |
Максимальный балл за 1 часть комплексной работы – 30 баллов.
Часть 2
Раздел «Окружающий мир»
№ задания | Правильные ответы | Максимальный балл за каждое задание |
1. | 5,рысь,1,4 6, 3, полынь, 2 Правильно заполнены все пропуски | 1 балл |
2. | Цепь питания должна состоять из не менее 3-х составляющих, начиная с растительности и заканчивая хищником | 1 балл |
3. | 1-череп 2-предплечье 3- колено 4- голень Правильно указаны стрелками и подписаны все части тела (органа) человека | 1 балл |
4. | 3 | 1 балл |
5. | 3 | 1 балл |
6. | 1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 – б. | 4 балла (по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание) |
Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» - 9 баллов |
Раздел «Математика»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание | |||
7. | 2 | 1 балл | |||
8. | 1 – 8 т 395 кг; 2 – 8 м 30 см; 3 – 2800 кг; 4 – 185 мин. | 2 балла (по1 баллу за правильно выполненные 2 задания) | |||
9. | умножением | 1 балл | |||
10. | 24 035 | 2 балла | |||
11. | 1) 710-290=420 км 2) 420· 2 = 840 км или (710-290) · 2 = 840 км или 710 · 2 - 290 · 2 = 840 км | 3 балла | |||
12. | 2 | 2 балла | |||
13. | 4 | 2 балла | |||
14. | 1) – 39 2) – август 3) – на 4 4)– на 5 5) 53 | 5 баллов (по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание) | |||
15. | 1) 40 квартир 2) 3 | 2 балла 1 балл | |||
Максимальный балл за раздел «Математика» – 21 балл |
Максимальный балл за 2 часть комплексной работы – 30 баллов |
Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 60 баллов |
Шкала распределения результатов комплексной работы
по уровням освоения образовательного стандарта
Уровни | критический уровень | допустимый уровень | повышенный уровень | высокий уровень |
Баллы (за всю работу в целом) | 0-30 | 31-41 | 42-53 | 54-60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к словарному диктанту (2 класс)
Тренеровочные упражнения для запоминания словарных слов....
Анализ подготовки к региональному экзамену учащихся 4 «А» класса Ваулина С.В.
Анализ подготовки к региональному экзаменуучащихся 4 «А» классаВаулина С.В....
Демонстрационный материал для подготовки к ВПР в 4 классе.
Один из вариантов демонстрационного материала для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе....
Дидактический материал для подготовки учащихся 4 классов к региональному экзамену
Данный материал содержит задания, направленные на подготовку учащихся 4 классов к успешной сдаче регионального экзамена....
Онлайн ресурсы по подготовке к Кембриджским экзаменам Young learners
В данном файле вы найдёте ссылки на дополнительные материалы для подготовки к Кембриджским экзаменам Young Learners. Популярность экзаменов стремительно возрастает. Зачастую на базе данных экзаменов с...
демонстрационные материал для развития речи и математики 1 класс (Перспектива)
Кластеры для запоминания поустной и письменной речи, кластеры по задачам.Демонстрационный материал для распечатки по написанию прописных букв русского алфавита попоследовательности в прописи "Мой...
Практический материал по подготовке к ВПР в 4 классе
В материале представлены задания, вызвавшие наибольшие затруднения при напимании всероссийской проверочной работы по математике в 4 классе. Это задачи на время, пространственные отношения, задачи, пре...