Демонстрационный материал по подготовке к региональному экзамену в 4 классе
материал (4 класс) на тему

Юхно Наталья Юрьевна

Демонстрационный вариант комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demo-2016-4-p.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант

комплексной проверочной работы

для оценки достижения планируемых результатов освоения

программ начального образования

в общеобразовательных организациях  2016 года

Демонстрационный вариант

 комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения  программ начального образования в общеобразовательных организациях

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов  следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на региональном экзамене 2016 г., приведён в Спецификации комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому обучающемуся и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности.

Инструкция по выполнению работы

Комплексная работа состоит из 2-х частей  и включает 30 заданий. В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с текстовой информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Комплексная работа выполняется в два дня.

Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут.

Часть 1 содержит 15 заданий, из которых 5 заданий относятся к разделу «Чтение: работа с текстовой информацией»  и 10 заданий – к разделу «Русский язык». Часть 2 содержит 15 заданий, из которых  6 заданий относятся к разделу «Окружающий мир» и  9 заданий – к разделу «Математика».

Выполнять задания можно в любом порядке.

При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём, калькулятором.

Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. Нельзя пользоваться простым карандашом. При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями. Не допускайте исправлений!

Ответы на задания 1 части 3–6 и 8–14 запиши в поле ответа в тексте работы. К заданиям 1, 2, 7, 15 даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Ответы на задания 2 части 1–3, 9–11 и 14–15 запиши в поле ответа в тексте работы. В заданиях 6, 8 на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. К заданиям 4, 5, 7, 12, 13 даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

Желаем  успеха!

ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»

Прочти  текст и выполни задания 1-5.

(1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, милосердие – память. (3)Во время великой Отечественной войны, когда в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города.

(6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград фашисты, повредил чехол, и летом 1943 года Адмиралтейский шпиль с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на шпиль и залатали дыры.

(8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты-альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом.

  1. Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

1) Для того чтобы потренироваться в восхождении.

2) Для того чтобы спасти гнёзда ласточек.

3) Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград.

4) Для того чтобы залатать дыры на чехле.

  1. Почему в 1941 году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа.

1) Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц.

2) Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов.

3) К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть.

4) Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён.

  1. Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (слова).

Ответ. ___________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение.

Ответ. Альпинизм – это_____________________________________________

______________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

1. ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2._______________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

     _________________________________________________________________

РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. Раскрой скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. (2)Он по..вился в..сной. (3)Это был  мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. (4)Назвали птенца (П/п)етькой.

(5)(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. (6)Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. (7)Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. (8)П..тух ..громный и очень с..рдитый. (9)(У)него острые шпоры  кре(б/п)кий клю(в/ф).

(10)Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. (11)Она громко з..кудахтала. (12)П..тух пришёл (в)ярость. (13)Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями.

(14)(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.

  1. птенец
  1. кошка
  1. ворон
  1. курица

  1. В  6-13 предложениях найди по одному слову и выпиши их: 

1) Звуков больше, чем букв_________________________________________

2) Букв больше, чем звуков_________________________________________

  1. В предложении 9 найди слово, строение которого соответствует схеме:             ^           Выпиши это слово, обозначь его части.

    Ответ. ___________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                   

  1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Ответ:                                      

(П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

  1.  В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:                                      

(П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу.

  1. Среди 6-9 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.

Ответ: ________________________________________________

  1. Из предложений текста выпиши слово с разделительным Ь.

(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями. 

Ответ: ________________________________________________

  1. Определи и запиши склонение и падеж  выделенного слова в шестом предложении (Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку).

Ответ: ___________________________________________________________

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

заповедник,

гоняется,

огромный,

шпоры

ЧАСТЬ 2

РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Прочти текст и выполни задания 1 – 2.

  1. Заполни  пропуски  в  таблице «Природные  зоны»,  используя  названия

и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска

номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

 

Зона

Животное

Растение

Природные

условия

Рысь

Полынь

Список названий и описаний природных условий:  

1) лиственница

2) постоянно или сезонно жаркий климат и малое количество осадков

3) ящерица круглоголовка

4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

5) лес

6) пустыня

  1. Составь цепь питания к  одной  из природных зон  из задания № 1.

____________________________________________________________________

3. На рисунке схематично изображен скелет человека.

Какие части скелета обозначены на рисунке стрелкой?   Выбери из слов для справки нужные части скелета и подпиши каждую стрелку.

Слова для справки.

Шея, череп, бедро,  предплечье, стопа, плечо, голень,  колено.

Прочитай отрывок из текста. Выполни задания 4-5.

– Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

  1. О каком историческом событии идет речь в тексте. Обведи нужную цифру.
  1. Ледовое побоище
  2. Великая Отечественная война
  3. Отечественная война 1812 года
  4. Куликовская битва

  1. Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
  1. в XX веке
  2. в X  веке
  3. в XIХ веке
  4.  в XVIII веке

  1. Установи соответствие. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Название

Определение

1) География

а) Наука о небесных или космических телах

2) Экология

б) Наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

3) Астрономия

в) Наука о Земле

4) История

г) Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Ответ:

1.

2.

3.

4.

РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»

  1. Укажи число, сумма разрядных слагаемых которого равна 900000 + 60000 + 3000 + 70. Обведи нужную цифру.
  1. 963700
  2. 963070
  3. 960370
  4. 906370

  1. Заполни пропуски в равенствах:

1) 8395 ц

=           т           кг

2) 830 см

=            м       см

3) 28 ц

=            кг

4) 3 ч 5 мин

=           мин

  1. Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х:30=6?

        Напиши правильный ответ. ____________________________________

  1. Найди значение выражения: 7712 : 8 + (39563 – 2356 ·7).  

  Напиши результат вычисления____________________________________

  1. Самолёт и вертолёт вылетели одновременно из одного пункта и летят в одном направлении. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость самолёта 710 км/ч, а скорость вертолёта 290 км/ч?

Решение:_____________________________________________________________     ___________________________________________________________________

Ответ:                                          

  ___ км расстояние  между самолётом и вертолётом  через 2 часа.

  1. От проволоки длиной 8 м отрезали 9 кусков по 80 см каждый. Сколько проволоки осталось?

1) 70 см

2) 80 см

   3) 90 см

4) 60 см

  1.  Найди площадь участка квадратной формы, если его периметр 36 метров. Обведи нужную цифру.
  1. 24 м2
  1. 81 м
  1. 64 м 2
  1. 81 м2 

Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 14.

14. По диаграмме  количества дождливых дней, определи:

1) Сколько дождливых дней было летом?

Ответ:                                            

____ дождливых дней было летом.

2) Какой месяц был самым дождливым?

Ответ:                                            

_______________ был самым дождливым.

3) На сколько меньше дождливых дней было в июне, чем в августе?

Ответ:                                            

на ____ дождливых дней  было меньше в июне, чем в августе.

4) На сколько больше дождливых в августе, чем в июле?

Ответ:                                            

на ____ дождливых дней  было больше в августе.

        5) Сколько не дождливых дней было летом, если известно, что в июне всего 30 дней, а в июле, в августе – 31день?  

Ответ:                                            

____ не дождливых дней было летом.

15. К задаче подбери правильный чертеж.

В доме 200 квартир. Однокомнатных – на 20 штук меньше, чем двухкомнатных, но на 30 штук больше, чем трёхкомнатных.

Сколько в доме трёхкомнатных квартир?

Ответ: _____ трёхкомнатных квартир в доме.

1)                                                                            2)

3)                                                                               4)

Укажи правильный ответ (цифру, обозначающую нужный чертеж).

Ответ: _______.

Система оценивания выполнения заданий

 комплексной итоговой работы

Часть 1

Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

4

1

2

1

Правильный ответ может содержать следующие синонимы:

залатать – зашить, заштопать, починить, положить заплату.

Верно подобран один синоним к данному слову.

1

Может быть дано такое объяснение:

Альпинизм – это вид спорта, цель которого – восхождение на вершины гор.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова.

Верно объяснено значение слова.

1

 Примерный план:

1. Адмиралтейский шпиль зачехлили.

2. Осколки от снарядов повредили чехол.

3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол /

Музыканты-альпинисты два раза зашили чехол.

ИЛИ

1. Адмиралтейский шпиль зачехлили.

2.Музыканты-альпинисты зашили повреждённый осколками чехол.

3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол ещё раз

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

Максимальный балл-

3 балла

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3 

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов

2 

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

1

В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов.

ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана.

ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» - 7 баллов

Раздел «Русский язык»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

6.

Живёт в заповеднике ручной ворон. Он появился весной. Это был маленький птенчик – летать ещё не умел. Назвали птенца Петькой.

За лето ворон подрос и стал большим проказником. Теперь он гоняется за курами, дёргает за хвост кошку. Боится Петька только местного петуха. Петух огромный и очень сердитый. У него острые шпоры, крепкий клюв.

Раз Петька схватил за крыло пёструю курицу. Она громко закудахтала. Петух пришёл в ярость. Он налетел на обидчика, стал клевать его и бить крыльями.

С тех пор Петька обходит петуха стороной.

Максимальный балл - 7

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв (или в словах без пропусков букв)

4

Допущено не более двух ошибок (в их числе возможна одна

однотипная ошибка)

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора

написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)

и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

7.

3

1

8

Правильный ответ может содержать следующие слова:

Звуков больше, чем букв:   дёргает, острые, пеструю, его.

Букв больше, чем звуков: теперь, боится, Петька,  только, местность, очень, клевать, бить.

По 1 баллу за правильный ответ (правильно выписанное слово)

Максимальный балл-2

9.

крепкий

креп-корень, -к- –суффикс, -ий – окончание

2

10.

Петька – подлежащее; схватил – сказуемое

Максимальный балл-3

Верно обозначены главные члены предложения и два (или более) второстепенных члена предложения

3

Верно обозначены главные члены предложения и один из второстепенных членов предложения

2

Верно обозначены только главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

11.

сущ.           глаг. предлог сущ. прил.    сущ.

Петька схватил за крыло пёструю курицу

Максимальный балл-3

Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

12.

Гоняется, дёргает

1

13.

крыльями

1

14.

1 скл., В.п.

1

15.

           '                  '                       '                      '

заповедник,        гоняется,        огромный,        шпоры

Верно поставлено ударение во всех словах.

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл за раздел «Русский язык» - 23 балла

Максимальный балл за 1 часть комплексной работы – 30 баллов.

Часть 2

Раздел «Окружающий мир»

№ задания

Правильные ответы

Максимальный балл

за каждое задание

1.

5,рысь,1,4

6, 3, полынь, 2

Правильно заполнены все пропуски

1 балл

2.

Цепь питания должна состоять из не менее 3-х составляющих, начиная с растительности и заканчивая хищником

1 балл

3.

1-череп

2-предплечье

3- колено

4- голень

Правильно указаны стрелками и подписаны все части тела (органа) человека

1 балл

4.

3

1 балл

5.

3

1 балл

6.

1 – в;

2 – г;

3 – а;

4 – б.

4 балла

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» - 9 баллов

Раздел «Математика»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

7.

2

1 балл

8.

1 – 8 т 395 кг;

2 – 8 м 30 см;

3 – 2800 кг;

4 – 185 мин.

2 балла

(по1 баллу за правильно выполненные 2 задания)

9.

умножением

1 балл

10.

24 035  

2  балла

11.

1) 710-290=420 км

2) 420· 2 = 840 км

или

(710-290) · 2 = 840 км

или

710 · 2 - 290  · 2 = 840 км

3 балла

12.

2

2 балла

13.

4

2 балла

14.

1) – 39

2) – август

3) – на 4

4)– на 5

5) 53

5 баллов

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

15.

1) 40 квартир

2) 3

2 балла

1 балл

Максимальный балл за раздел «Математика» – 21 балл

Максимальный балл за 2 часть комплексной работы – 30 баллов

Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 60 баллов

Шкала распределения результатов комплексной работы

 по уровням освоения образовательного стандарта

Уровни

критический уровень

допустимый уровень

повышенный уровень

высокий уровень

Баллы

(за всю работу в целом)

0-30

31-41

42-53

54-60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к словарному диктанту (2 класс)

Тренеровочные упражнения для запоминания словарных слов....

Анализ подготовки к региональному экзамену учащихся 4 «А» класса Ваулина С.В.

Анализ подготовки  к региональному экзаменуучащихся 4 «А» классаВаулина С.В....

Демонстрационный материал для подготовки к ВПР в 4 классе.

Один из вариантов демонстрационного материала для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе....

Дидактический материал для подготовки учащихся 4 классов к региональному экзамену

Данный материал содержит задания, направленные на подготовку учащихся 4 классов к успешной сдаче регионального экзамена....

Онлайн ресурсы по подготовке к Кембриджским экзаменам Young learners

В данном файле вы найдёте ссылки на дополнительные материалы для подготовки к Кембриджским экзаменам Young Learners. Популярность экзаменов стремительно возрастает. Зачастую на базе данных экзаменов с...

демонстрационные материал для развития речи и математики 1 класс (Перспектива)

Кластеры для запоминания поустной и письменной речи, кластеры по задачам.Демонстрационный материал для распечатки по написанию прописных букв русского алфавита попоследовательности в прописи "Мой...

Практический материал по подготовке к ВПР в 4 классе

В материале представлены задания, вызвавшие наибольшие затруднения при напимании всероссийской проверочной работы по математике в 4 классе. Это задачи на время, пространственные отношения, задачи, пре...