Конспект урока по финансовой грамотности «Как выглядят деньги?». Методист: Деменева М.Н.
план-конспект урока (2 класс)

студентка ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"

Астрахань

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vyglyadyat_dengi.docx93.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности,

проведённого в 2 «Д» классе «СОШ №64»

Тема: «Как выглядят деньги. Монеты.»

Практикантка: Куприянова Ю. А.

________(подпись)

Учитель: Сорокина Ю. Д.

________(подпись)

Методист: Кочина Л. П.

________(подпись)

(Оценка за урок)_________

Астрахань, 2024

Тема занятия

Как выглядят деньги. Монеты.

Цель

Формирование у учащихся основ финансовой грамотности

Форма проведения

Беседа

Планируемые результаты

Предметные:

1. Сформировать познавательный интерес у детей к тому как выглядят деньги;

2. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монеты»;

3. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. .

Метапредметные:

Познавательные:

дети учатся ориентироваться в системе знаний;

добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Регулятивны:

дети учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы;

умение соотносить образец со своей работой;

Коммуникативные:

дети учатся выслушивать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и

письменной форме, аргументировать свои высказывания;

договариваться с товарищами при работе в паре;

Личностные:

1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях;

3. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Оборудование

Презентация, раздаточный материал.

Дата проведения

#1075;.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлиана Александровна и сегодня финансовую грамотность проведу у вас я.

-Присаживайтесь.

- Сядьте ровно, спина прямая, ноги

поставьте на пол, руки на парте.

- Поднимите правую руку, кто видит меня.

- Поднимите левую руку, кто слышит меня.

- Приветствуют учителя.

- Садятся.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

#1040;ктуализация знаний ,введение в ситуацию

– Чтобы понять, о чем мы будем сегодня говорить, вам нужно будет решить ребус.

– Да, вы правы. Сегодня мы будем говорить о деньгах.

– Ребята, о каких именно деньгах, мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав загадку.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

(монета)

Деньги

Монета

Познавательные: владение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.

#1054;сновной

– А вы знаете, что такое деньги?

– В одном из самых популярных словарей, а именно Сергея Ивановича Ожегова, дается такое определение этого слова – «Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений».

– То есть можно сделать вывод, что деньги – это 1) мера стоимости; 2) средство платежа; 3) предмет накоплений.

– Ребята, как вы понимаете словосочетание “мера стоимости”?

– При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их стоимость. У товаров появляется цена - то есть стоимость товара, выраженная в деньгах.

– А как вы понимаете словосочетание “средство платежа”?

– Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и тд.

– А как вы понимаете фразу “предмет накоплений”?

– А вы знаете, как появились первые деньги? (дети предполагают).

– Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, как же появились самые первые деньги. (просмотр мультфильма)

– Что представляли из себя самые первые деньги?

– Легко ли было людям обмениваться товарами?

– Что тогда придумали люди?

– Как назывался в Древней Руси кусок серебра?

– Как называлась часть гривны?

– А почему именно рубль?

– Верно, ребята! А какие монеты, кроме рубля, мы можем встретить в жизни?

– А копейки сейчас используют при оплате товаров или услуг?

– Вот у нас есть монета с номиналом 1 рубль. А какие монеты вы ещё знаете? – Как вы думаете, копейка меньше или больше рубля?

– Верно! В 1 рубле умещается 100 копеек.

– Спустя много лет ценность монет изменилась. Можно ли сейчас купить что-то за копейки?

– Представьте, а ведь раньше на 7 копеек можно было купить топор.

– А теперь встаньте. Давайте разомнемся.

Это то, чем мы расплачиваемся в магазине

Сколько стоит товар

Деньгами оплачивают товар

Деньги копят

Дети предполагают

Шкуры, ракушки, соль

Нет, потому что у всех предметов была разная ценность

Расплачиваться драгоценными металлами: золотом, серебром

Гривна

Рубль

Потому что гривну рубили

Копейки

Нет

1 копейка, 5 копеек и тд.

Меньше

Нет

Познавательные:

составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан-ным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

#1060;изминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы умеем денежку считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

#1047;акрепление

Практическая работа с монетой

– Ребята у каждого из вас на партах лежит монетка. Рассмотрите её.

– Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство (1 рубль, например), называется «реверс», или «решка».

– Кто-нибудь из вас знает, почему «решка»?

– Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решётка». В ходе денежной реформы Петра I в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех букв П и римской цифрой I. Она очень напоминала решётку, которая в разговорной речи стала решкой.

– Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орёл».

– Ребро называется «гурт». Надпись на монете – «легенда».

- Теперь вы покажите мне, где гурт. Легенда? Аверс, или орёл? Реверс, или решка?

- Что можно узнать из надписей?

- Верно. Старинные и современные монеты могут нам многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

– Ребята, на слайде два столбика. В первом начало пословицы, а во втором ее продолжение. Вам нужно подобрать к началу пословицы ее конец.

1. Копейка рубль… (бережет).

2. Скупой платит… (дважды).

3. Не имей 100 рублей, а имей…(100 друзей).

4. Деньги любят… (счет).

5. Денег куры… (не клюют).

6. Денежка без ног, а весь мир… (обойдет).

7. Плакали мои… (денежки).

8. Хорошо тому живется, у кого деньга… (ведется).

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

– А теперь возьмите лист бумаги и карандаш. Вам нужно будет придумать свою монету и нарисовать её. Учтите, что вы должны изобразить все части монеты: номинал, реверс (решку), аверс (орел), гурт и легенду.

Нет

Показывают

Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена

Познавательные :

составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Итоги занятия

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

– Что вы узнали нового?

– Что такое деньги?

– Давайте вспомним наше определение. Чем являются деньги??

– Как выглядели первые деньги?

– Какие изменения произошли с ними?

– Какие части есть у монеты?

О деньгах

Ответы детей

Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений

Мерой стоимости, средством платежа и предметом накоплений

Первыми деньгами являлись шкуры животных и тд

Придумали монеты

Номинал, реверс (решку), аверс (орел), гурт и легенда

Рефлексия

Если вам понравилось занятие и вам было всё понятно, то поднимите свою монетку вверх. Если вам оно не понравилось или у вас были какие-либо затруднения, то ничего не поднимайте.

Поднимают/не поднимают монету в зависимости от успеха работы

Личностные :

Понимание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги".

vШиринский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9...

Конспект урока по финансовой грамотности "Правила составления семейного бюджета"

В данном уроке Вы найдете ответы на вопросы "Что такое доходы, расходы?", "Как пополняется семейный бюджет?", "Как накопить на свою мечту?"...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...

Конспект урока по финансовой грамотности "Качество и прибыль" 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний о качестве товаров и прибыли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать у о...

Конспект урока по финансовой грамотности «Книга в нашей жизни" (4 класс)

Цель урока:познакомить детей с историей создания книги;развивать интерес к чтению;воспитывать чувство уважения к создателям книг.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)Расширить кругозор уч...

Конспект урока по финансовой грамотности "Бюджет семьи. Доходы и расходы", 2 класс

Начиная учиться в школе, ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности. В своей...