Конспект урока по финансовой грамотности "Как делать сбережения?" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Как делать сбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_kak_delat_sberezheniya_3_klass.docx | 134.35 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Тема «КАК ДЕЛАТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ?»
Технологическая карта занятия
Цель: Создать условия для формирования представлений о сбережениях, способах их накопления
Дидактическая задача: научить учащихся рационально использовать свои доходы и уметь приумножать свои сбережения.
Планируемые результаты:
Личностные:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
Предметные:
• Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.
• Приводить примеры доходов от различных вложений денег.
• Сравнивать разные виды сбережений.
Метапредметные: уметьобъяснять, что такое сбережения, в какой форме лучше делать сбережения.
- регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
- познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
- коммуникативные:
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;
• владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Основные понятия
Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад.
Форма обучения: групповая
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык, литература
Оборудование: учебник, карточки с терминами, ноутбук, проектор, толковый словарь
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Орг. момент | -Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Стране Финансовой Грамотности. И будем не только слушать и смотреть, но и рассуждать, доказывать, самостоятельно принимать решения. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | Желают удачи друг другу. | Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме. |
- Разгадайте ребус и узнайте, о чём пойдёт речь на занятии | ДЕНЬГИ О деньгах | Слайд 1. | |
Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности | -Уточним. Внимание на экран (просмотр видеоролика ) -Что вы увидели? | Сказка «Золотой ключик». Буратино закапывает денежки |
|
Постановка учебных задач. Планирование | Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Какова тема сегодняшнего занятия? - Какую учебную задачу поставим на занятие? Уточнить представление о сбережениях и способах накопления сбережений Слайд4,5 (содержание кейса) -Поработаем с карточками (1 группа - на интерактивной доске, 2 группа - на обычной доске с карточками, 3 группа - на карточках) Проверка – поменяются группами, друг у друга -Какие виды доходов самые надёжные? -Какие самые ненадёжные? -На прошлых занятиях, когда говорили о бюджете семьи, мы упоминали о сбережениях. Вспомните, что сбережения - одна из составляющих бюджета семьи. | Ответы учащихся: о деньгах, о кладе, о сбережениях. Тема занятия «Сбережения», «Как делать сбережения»….
Бюджет семьи, доходы и расходы План доходов и расходов Проверка Зарплата, пенсия, стипендия, детское пособие, квартплата, одежда, транспорт, продукты, отдых на море, клад, лотерея, наследство
| Слайд 4,5 Содержание кейса Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по 1. Класс делится на группы по 5 человек. 2.Демонстрирует Содержание кейса (см Приложен ие1 |
Формирование новых понятий, способов действий | Выберите слова, которыми можно заменить слово «СБЕРЕЖЕНИЯ» (На доске карточки со словами: накопления, бюджет, расходы, запас, экономия, убытки, трата, товар) -Для чего нужны сбережения? - В каком случае в семье могут появиться сбережения? -Как ещё могут распределяться доходы и расходы в семье? - Смоделируем ситуации, обозначенные на карточках для каждой группы. Обозначим составляющие доходов белым цветом, а составляющие расходов - чёрным 1группа доход = расходу 2 группа доход > расхода 3 группа доход < расхода -Решим экономическую задачу. Могут ли в данной семье появиться сбережения? -Что нужно делать членам семьи, чтобы были сбережения? -Что значит быть экономным? -Посмотрим, что об этом говорит тётушка Сова (просмотр отрывка видео) - Что же значит быть экономным? -О чём предупредила тётушка Сова в конце? -Правильно ли поступил Буратино со своими монетами? -А где лучше всего копить монетки? -Конечно, в копилке! -У кого из вас есть копилки? Кто хочет поделиться, на что копите деньги? -Какие бывают копилки? -Посмотрите, что про копилку рассказывают герои известного вам мультфильма. (Просмотр видеофрагмента из м.ф. «Фиксики. Копилка"). -Всегда ли надежна ли копилка? - Где ваши родители могут хранить сэкономленные деньги? Можно положить деньги в банк. Это называется банковский вклад. Это намного безопаснее и выгоднее, чем хранить их в копилке или прятать дома в цветочном горшке. В банке же, если он надёжный, деньги будут в безопасности, да ещё и «подрастут». Это значит, что их станет больше через некоторое время, потому что добавятся проценты (об этом мы говорили на одном из занятий). -На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений? | Работают в группах, обсуждают и выбирают слова: накопления, запас, экономия Чтобы что-нибудь купить, запас, если вдруг задержат зарплату, поехать куда-нибудь отдохнуть и т.д. Когда доходы превышают расходы Д=Р Д<Р Работают в группах самостоятельно Нет
Возможно, были сбережения с прошлого месяца Экономить Беречь свои и чужие вещи, расчётливо тратить деньги, быть сдержанным в своих желаниях Не путать аккуратность и умение экономить с жадностью Нет, их не нужно было закапывать в землю. В копилке. Ответы детей Есть копилки, которые сами считают деньги, которые в них хранятся. Эти копилки показывают общую сумму на маленьком дисплее. Есть копилка в форме банки, которая так и называется – сбер-банка, а есть удивительная копилка-головоломка. Смотрят отрывок из мультфильма. Нет, она может разбиться, испортиться. В сейфе, в Сбербанке На надежность. Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовала. Во-первых, скорее всего именно туда могут заглянуть младший брат или сестренка. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей. | В группах обсуждают и выбирают свои индивидуальные варианты решения. Каждая команда выполняет определённое задание. 1группа доход = расходу. то рассчитывает его сумму. Другая 2 группа доход > расхода определяет, то рассчитывает его сумму и.т.д. 3 группа доход < расхода Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме предложений семье для повышения эффективности сбережений. Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свой проект решения кейса, представляя результате на плакате. Каждая группа выступает – 3 мин. Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Другие группы следят, задают вопросы. В итоге делают вывод. Для чего нужны сбережения? Слайд 6. Слайд 7 |
Закрепление Рефлексия. Итог занятия. | -Давайте вернемся к Буратино. Какие советы вы можете ему дать для того, чтобы сохранить сбережения? -Какие советы по экономии семейного бюджета вы бы предложили? Выберите из предложенного списка. -Планируйте семейный бюджет, исходя из доходов -Уходя из дома, выключайте свет -Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику -Бережно относитесь к своим вещам -Чаще пользуйтесь услугами такси -Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону - Что же такое сбережения? - В каком случае в семье могут появиться сбережения? (д>р) -Какой один из способов накопления сбережений? (банковский вклад) а) «сегодня я узнал...»; б) «было трудно…»; в) «я научился…»; г) «я смог…»; д) «меня удивило… -Спасибо за занятие! | Возможные ответы: положить в копилку, положить в банк… Выбирают нужные карточки и крепят на доску. Каждый учащийся выбирает по 1 предложения и заканчивает их. (рефлексия в устной) | Слайд 8 (демонстра ция фраз, которые нужно дополнить) предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить |
Приложение 1
Содержание кейса.
Папа получает зарплату 35 тысяч рублей.
Мама получает зарплату 28 тысяч рублей.
Бабушка получает пенсию 12 тысяч рублей.
Сын-студент получает стипендию 2 тысячи рублей.
На текущие покупки семья тратит 40 тысяч рублей, на коммунальные услуги, транспорт и лечение – ещё 20 тысяч рублей.
Ситуация
Эта история произошла с мальчиком, учеником 3 класса. Прошлым летом он стал просить родителей купить ему велосипед. У него уже был велосипед, но он хотел особый, фирменный, на котором можно было выполнять трюки, а стоил тот очень дорого. Рассуждал мальчик так: раз родители меня любят, то и желание моё исполнят.
Задания к кейсу
- Достаточно ли для этого желания мальчика?
- Как вы думаете, что надо учитывать для такой покупки?
-Что такое бюджет семьи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».
Цель: учить составлять предложения по схеме Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: • Учить обучающихся соотносить действие пр...
Конспект урока по программе "Истоки" в 3 классе "Согласие да лад - для общего дела клад"
Материал урока напечатан в сборнике "Моделирование социальнокультурного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект "Будущее наследие"В...
«Согласие да лад – для общего дела клад». Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс).
«Согласие да лад – для общего дела клад».Конспект урока по учебному курсу «Истоки» (3 класс)....
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...
Конспект урока по финансовой грамотности "Качество и прибыль" 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний о качестве товаров и прибыли.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать у о...
Конспект урока по финансовой грамотности «Книга в нашей жизни" (4 класс)
Цель урока:познакомить детей с историей создания книги;развивать интерес к чтению;воспитывать чувство уважения к создателям книг.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)Расширить кругозор уч...
Конспект урока по финансовой грамотности "Бюджет семьи. Доходы и расходы", 2 класс
Начиная учиться в школе, ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности. В своей...