Конспекст урока по учебному предмету математические представления "Сложение и вычитание чисел в пределах 20, без перехода через разряд".
план-конспект урока по математике

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

 

Задачи:

Образовательная: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

Коррекционно-развивающая: развивать навык правильного счёта, воображение, мышление, память, математическую речь, внимание.

Воспитательная: активизация интереса к предмету. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Шуйская коррекционная школа-интернат»

(ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»)

Конспект урока

 по учебному предмету математические представления

для обучающихся по СИПР в 6 классе

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Подготовила учитель

 1 квалификационной категории

Алилкина Татьяна Евгеньевна

Шуя 2023 г.

Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

Задачи:

Образовательная: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд.

Коррекционно-развивающая: развивать навык правильного счёта, воображение, мышление, память, математическую речь, внимание.

Воспитательная: активизация интереса к предмету. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

-проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

Предметные умения:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать задачи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: картинки по теме, геометрические фигуры.


Ход  урока

Орг. Момент

Прозвенел звонок начался урок. Мы пришли сюда учиться не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно.

Сядет тот кто ответит на вопрос.

Какое время года? (Илья отвечает первый и садиться первый)

Какой месяц?

Какое число?

Какой день недели?

Время суток?

Погода?

Психологический настрой

Ребята , мы начнём урок математики.

Что мы делаем на уроке математики?    Считаем, решаем задачи и тд. Вот и сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать примеры в пределах 20  и решать задачу.

Но сегодня у нас урок не обычный. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. У всех ли хорошее настроение. Ваше хорошее настроение – залог  успеха в любом деле. Я желаю удачи и успехов.

Ребята, так как урок у нас сегодня не обычный. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. Вы спросите куда ? А ответ на этот вопрос вы узнаете если правильно найдёте лишнюю картинку.

Планеты

Звёзды

Ракета

Ю.Гагарин

Мяч

Дети находят лишнюю картинку. Я её убираю.

Ребята, а  что объединяет эти картинки.  Планеты , звёзды, ракета, Ю. Гагарин.  Дети отвечают Космос

Верно, сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие. Но чтобы полёт прошёл успешно, необходимо выполнить некоторые условия

  • Точно и правильно выполнять задания;
  • Быть внимательным;
  • Стараться не допускать  много ошибок.

Закрепление пройденного.

Какой транспорт необходим для полёта в космос?

Сейчас вам придётся применить ваши конструкторские способности. По данной схеме из предложенных деталей необходимо сконструировать космическую ракету. (Вешаю схему на доску, у детей на парте разные фигуры).

Тимур выберет из 4 верную схему. Илья накладывает фигуры на парте прямо на схему.

Из каких геометрических фигур построена ракета? Какого цвета эти фигуры ? Сколько треугольников использовали?

Устный счёт

Ракета готова. Экипаж занять свои места. Пошёл отчёт. Сначала прямой от 1 до 8 . Обратный от 10 до 1 Пуск. Мы в полёте. Если посмотреть в иллюминатор, что можно увидеть в космическом пространстве. Ответы детей. Планеты.

Вешаю на доску планету.

 Около какой планеты мы сейчас пролетаем . Меркурий. Как вы догадались? Переворачиваю там написано задание.

Чтобы космонавтом стать к далёким звёздам и планетам улетать, надо много знать и уметь. И при этом отвечайте-ка нам поможет математика.

Назовите  любое однозначное число, двузначное, следующее, предыдущее, соседи , один десяток и пять ед. какое это число.  Какое  число больше, какое меньше.

Илья у доски расставит по порядку 1,2,3,4,5.

Тема

Посмотрите  в иллюминаторы, (делаем из пальцев окошечко и смотрим) около какой планеты мы пролетаем. Вешаю на доску планету.                      «Земля»

А сколько всего планет в нашей солнечной системе? Правильно  8

Открывайте свои тетради, от работы отступите 4 клетки на пятой записываем сегодняшнее число. -  Какое сегодня число?

 Выполняем минутку чистописания. Пишем число 8. (Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу) (Илья записывает число 4. 2 строчки)

Ребята посмотрите на нашу планету «Земля» из всех планет она самая красивая и самое главное только на нашей планете в нашей солнечной системе есть что? (Дети отвечают жизнь)

Переворачиваю планету, там задание. Ребята, посмотрите а с обратной стороны планеты для вас есть задание.

Работа с учебником

Откройте учебники по закладке на странице 49 (4 десятка и 9 единиц) Номер 8 второй столбик.

Дети по очереди решают  2  примера на доске (Олег, Сабина,) Последний пример решают самостоятельно.

  (Илья рисует круги   1            ,   2                   ,                   3

(Тимур решает  на клавиатуре с учителем. Последний пример ему на карточке для самостоятельного выполнения 10+1 =)

 Физкульт минутка. А теперь мы немного отдохнём

Один два три четыре пять (ходьба)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгиваем)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками)

И опять домой спешим. (ходьба)

 Наше путешествие продолжается.

Решение задачи

Тревожный звук. (звуковой файл) Ребята, какая то планета просит помощи. В неё попал метеорит,  она раскололась на несколько частей. (3 части. Собирает у доски Илья) Дети отгадывают какая это планета.( Сатурн.)

Ребята, а вы знаете метеорит может попасть куда угодно, даже в космический корабль. Если на космическом корабле случается поломка, космонавты могут  выходить  в специальных скафандрах в открытый космос и ремонтировать космический корабль из космоса. (Демонстрирую картинку на экране)

Сейчас мы с вами решим задачу как раз про космонавтов и их космический корабль  (Тимур решает на клавиатуре. ). Илья обводит и раскрашивает в тетради 3 звёздочки.

Пропустите от работы 2 клетки, на третьей записываем Задача. Выдаю ребятам задачу на карточке.

Послушайте задачу.  Я читаю, а вы внимательно следите на карточке. На космическом корабле было14 космонавтов.  3 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Чтобы решить задачу, нужно вспомнить какие компоненты задачи вы знаете. Ответ детей (Условие, вопрос, решение, ответ).  

Олег повтори только условие задачи. Сабина прочитай условие задачи. Сергей повтори вопрос. Олег повтори вопрос.

Ребята давайте запишем условие и вопрос кратко. К доске Сергей.  Читаю ещё раз. Сергей записывает самостоятельно условие. (Было, вышли, осталось) Какие числа даны в задаче?

Было-14 к.

Вышли – 3 к.

Осталось -?

Условие, вопрос есть нужно что (решение)

Чтобы решить нужно узнать каким арифметическим действием мы будем решать сложением или вычитанием. Поставим + или  - (Дети отвечают,  Сергей записывает решение. Решение написали теперь что ? (Дети отвечают Ответ)

Чтобы написать ответ посмотрите ещё раз на вопрос. Что нас спрашивали. (Дети отвечают).  Пишем ответ.

Осталось 11 космонавтов.

Гимнастика для глаз.  Смотрим на геометрические фигуры. Зафиксировали руками и смотрим на геометрические фигуры, которые расположены в разных местах класса.

Геометрический материал

Продолжаем наше космическое путешествие дальше.

Все знают , что в открытом космосе есть не только звёзды, планеты, а есть ещё метеориты и кометы. Когда пролетают кометы они оставляют за собой длинный хвост (показываю рисунок)

 Сейчас я вам раздам маленькие кометы. Ваша задача измерить длину хвоста, и начертить отрезок столько сантиметров, сколько длинна хвоста кометы.

Что вам для этого понадобиться? (Линейка, простой карандаш)

Дети чертят отрезок длинной 8 см.

Итог

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие мы благополучно приземлились на землю выполнив все задания.  Скажите пожалуйста что мы делали сегодня на уроке? (ответы детей)

 Рефлексия

Посмотрите перед вами лежат две звезды, одна большая желтого цвета другая маленькая красного цвета. Если вам было легко, всё понятно на уроке то вы повесьте на доску большую жёлтую звезду. Кому было трудно, что- то не получилось, то повесьте маленькую красную звезду.

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»

Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через 10"

Урок математики во 2 классе УМК "Начальная инновационая школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" 1 полугодие, урок 50,с.84....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в                 пределах 100 без перехода через разряд.Цель: -...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разр...

Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....