Циклограмма реализации программ внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ Лицея № 20
материал (2, 3, 4 класс)
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены ФГОС. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.
При организации внеурочной деятельности обучающихся в лицее используются в основном ресурсы нашего ОУ (учителя начальных классов, учителя предметники, педагог - психолог, социальный педагог, библиотекарь, педагог организатор), а также городской ресурс (педагоги дополнительного образования ЦДТ, работники ЦДБ).
Занятия проходят на базе нашего ОУ, за исключением библиотечных уроков, которые проводятся на территории ЦДБ.
В целях удовлетворения образовательных интересов участникам образовательных отношений для выбора представлен следующий перечень курсов внеурочной деятельности: " Разговоры о важном", «Бумагопластика», «Введение в исследовательскую деятельность», «Гражданин рождается в школе», «Подвижные игры», «Робототехника», «Формирование функциональной грамотности», «Хочу все знать», «Шахматы». Реализация данных программ представлена в циклограмме внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.7 КБ |
![]() | 23.34 КБ |
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей № 20
Циклограмма внеурочных занятий 2024-2025 учебный год
4 класс
Сентябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 28.09 Мероприятие «Профессии наших родителей» (3 часа) | 31.08 Праздник «Радуга возможностей» (2 часа)
| 2 | 7 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | Модуль: Оценка результатов учебной деятельности (4 часа) | 2 | 6 | |
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 6 | 14 | 25 |
Октябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 26.11 Мастер – класс «Профессии наших родителей» (3 часа) | 1.10 Благотворительный концерт (2 часа) 19.10 Праздник «День Лицея» (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 10 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 5 | 14 | 24 |
Ноябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 23.11 Акция «Самая любимая мамочка моя» (3 часа) | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 1 | 14 | 20 |
Декабрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Праздник «Новый год» (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 5 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 21.12 – Математический квест «По следам Деда Мороза» (3 часа) Интеллектуальная школа «Работа с текстом» - (6 часов) | Модуль: Оценивание комплексных работ по заданным критериям (4 часа) | 2 | 15 |
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
11 | 7 | 14 | 32 |
Январь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 3 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 25.01 Литературная гостиная «Учусь пересказу» (3 часа) | 2 | 5 | |
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
5 | 1 | 12 | 18 |
Февраль
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Спортивный праздник (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 5 | |
Введение в исследовательскую деятельность | 4 | 4 | ||
Хочу все знать | 22.02 КВН посвященный международному дню родного языка (3 часа) | Модуль: Критерии оценивания исследовательских работ (4 часа) | 2 | 9 |
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
3 | 7 | 16 | 26 |
Март
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 3 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Школьная НПК (3 часа) | 2 | 5 | |
Хочу все знать | 15.03 Игра по окружающему миру «Хочу все знать» (3 часа) | 2 | 5 | |
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
6 | 1 | 12 | 19 |
Апрель
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 19.04 КТД «Весна красна» (3 часа) | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | Городская НПК (3 часа) | 2 | 5 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Разговоры о важном | 5 | 5 | ||
Развитие функциональной грамотности | 5 | 5 | ||
6 | 1 | 16 | 23 |
Май
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 8.05 Конкурс стихов «Мы помним, мы гордимся» (3 часа) | Праздник «Лицейская весна» (2 часов) | 1 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | ||||
Хочу все знать | Модуль: Работа с портфолио ученика (4 часов) | 1 | 5 | |
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
3 | 6 | 8 | 17 |
Итого за год
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 15 – развивающие субботы | 12 – общешкольные мероприятия 7 – посещение библиотеки | 17 | 51 |
Введение в исследовательскую деятельность | 10 – исследовательские мастерские | 6 – научно-практические конференции | 18 | 34 |
Хочу все знать | 12 – развивающие субботы 6 – школа «Работа с текстом» | 16 – Модули | 17 | 51 |
Разговоры о важном | 34 | 34 | ||
Развитие функциональной грамотности | 34 | 34 | ||
43 | 41 | 120 | 204 |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей № 20
Циклограмма внеурочных занятий 2024-2025 учебный год
3 класс
Сентябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 14.09 Соревнования «Спорт – это сила» (3 часа) | 31.08 Праздник «Радуга возможностей» (2 часа) | 2 | 7 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | Модуль: Планирование внеурочной деятельности (4 часа) | 2 | 6 | |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 6 | 18 | 29 |
Октябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 1.10 Благотворительный концерт (2 часа) 19.10 Праздник «День Лицея» (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 7 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 12.10 Интеллектуальная игра «Знание – сила» (3 часа) | 2 | 5 | |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 5 | 18 | 28 |
Ноябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 16.10 Мероприятие «Клуб веселых мастеров» (3 часа) | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 1 | 18 | 24 |
Декабрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 15.12 Мастерская «Пусть праздник всем подарит чудо» (3 часа) | Праздник «Новый год» (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 8 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | Интеллектуальная школа «Работа с текстом» - (6 часов) | Модуль: Критерии оценивания изложения (4 часа) | 2 | 12 |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
11 | 7 | 18 | 36 |
Январь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 20.01 Мероприятие «Непокорённые» (3 часа) | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Подвижные игры | 3 | 3 | ||
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
5 | 1 | 15 | 21 |
Февраль
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Спортивный праздник (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 5 | |
Введение в исследовательскую деятельность | 4 | 4 | ||
Хочу все знать | 15.02 Игра – карусель «Математический праздник» (3 часа) | Модуль: Этапы подготовки и критерии оценивания сообщений по заданной теме (4 часа) | 2 | 9 |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
3 | 7 | 20 | 30 |
Март
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 7.03 Праздник «Наши мамы просто класс» (3 часа) | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | Школьная НПК (3 часа) | 2 | 5 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Подвижные игры | 3 | 3 | ||
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
6 | 1 | 15 | 22 |
Апрель
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 3 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Городская НПК (3 часа) | 2 | 5 | |
Хочу все знать | 19.04 Квест – игра «Путешествие по родному краю» (3 часа) | 2 | 5 | |
Подвижные игры | 5 | 5 | ||
Разговоры о важном | 5 | 5 | ||
Развитие функциональной грамотности | 5 | 5 | ||
6 | 1 | 21 | 28 |
Май
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Праздник «Лицейская весна» (2 часа) | 1 | 3 | |
Введение в исследовательскую деятельность | ||||
Хочу все знать | 8.05 Мероприятие «О войне голосами детей» (3 часа) | Модуль: Работа с портфолио ученика (4 часов) | 1 | 8 |
Подвижные игры | 3 | 3 | ||
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
3 | 6 | 11 | 20 |
Итого за год
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 15 – развивающие субботы | 12 – общешкольные мероприятия 7 – посещение библиотеки | 17 | 51 |
Введение в исследовательскую деятельность | 10 – исследовательские мастерские | 6 – научно-практические конференции | 18 | 34 |
Хочу все знать | 12 – развивающие субботы 6 – школа «Работа с текстом» | 16 – Образовательные модули | 17 | 51 |
Подвижные игры | 34 | 34 | ||
Разговоры о важном | 34 | 34 | ||
Развитие функциональной грамотности | 34 | 34 | ||
43 | 41 | 154 | 238 |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лицей № 20
Циклограмма внеурочных занятий 2024-2025 учебный год
2 класс
Сентябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 14.09 День именинника (3 часа) | 31.08 Праздник «Радуга возможностей» (2 часа) | 2 | 7 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | Модуль: Введение в отметку (4 часа) | 2 | 6 | |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 6 | 18 | 29 |
Октябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 1.10 Благотворительный концерт (2 часа) 19.10 Праздник «День Лицея» (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 7 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 12.10 Игра «Интеллектуальные игры» (3 часа) | 2 | 5 | |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 5 | 18 | 28 |
Ноябрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 3 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 16.11 –КВН по русскому языку (3 часа) | 2 | 5 | |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
5 | 1 | 18 | 24 |
Декабрь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 14.12 Игра по ПДД (3 часа) | Праздник «Новый год» (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 8 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | Интеллектуальная школа «Работа с текстом» - (6 часов) | Модуль: Критерии оценивания пересказа (4 часа) | 2 | 12 |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
11 | 7 | 18 | 36 |
Январь
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 18.01 Творческая мастерская «Здравствуй, зимушка, зима» (3 часа) | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | Исследовательская мастерская (2часа) | 2 | 4 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Подвижные игры | 3 | 3 | ||
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
5 | 1 | 15 | 21 |
Февраль
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Спортивный праздник (2 часа) Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 5 | |
Введение в исследовательскую деятельность | 4 | 4 | ||
Хочу все знать | 15.03 Математический КВН (3 часа) | Модуль: Критерии оценивания пересказа (4 часа) | 2 | 9 |
Подвижные игры | 4 | 4 | ||
Разговоры о важном | 4 | 4 | ||
Развитие функциональной грамотности | 4 | 4 | ||
3 | 7 | 20 | 30 |
Март
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 15.03 Праздник «Русская масленица» (3 часа) | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | Школьная НПК (3 часа) | 2 | 5 | |
Хочу все знать | 2 | 2 | ||
Подвижные игры | 3 | 3 | ||
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
6 | 1 | 15 | 22 |
Апрель
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | Посещение городской библиотеки (1 часа) | 2 | 3 | |
Введение в исследовательскую деятельность | Городская НПК (3 часа) | 2 | 5 | |
Хочу все знать | 26.04 Конкурс чтецов «Победный май в моих стихах» (3 часа) | 2 | 5 | |
Подвижные игры | 5 | 5 | ||
Разговоры о важном | 5 | 5 | ||
Развитие функциональной грамотности | 5 | 5 | ||
6 | 1 | 21 | 28 |
Май
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 17.05 Игра по станциям «Любимый город» (3 часа) | Праздник «Лицейская весна» (2 часов) | 1 | 6 |
Введение в исследовательскую деятельность | ||||
Хочу все знать | Модуль: Работа с портфолио ученика (4 часа) | 1 | 5 | |
Подвижные игры | 3 | 3 | ||
Разговоры о важном | 3 | 3 | ||
Развитие функциональной грамотности | 3 | 3 | ||
3 | 6 | 11 | 20 |
Итого за год
Курс | Развивающие субботы, интеллектуальные школы | Общешкольные мер-я, образовательные модули, библиотечные уроки | Занятия в расписании | Всего |
Гражданин рождается в школе | 15 – развивающие субботы | 12 – общешкольные мероприятия 7 – посещение библиотеки | 17 | 51 |
Введение в исследовательскую деятельность | 10 – исследовательские мастерские | 6 – научно-практические конференции | 18 | 34 |
Хочу все знать | 12 – развивающие субботы 6 – школа «Работа с текстом» | 16 – Образовательные модули | 17 | 51 |
Подвижные игры | 34 | 34 | ||
Разговоры о важном | 34 | 34 | ||
Развитие функциональной грамотности | 34 | 34 | ||
43 | 41 | 154 | 238 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательная школа"
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа пешехода"
Программа курса «Школа Пешехода» разработана для учащихся 1-4 классов, возраст – 6,5 - 11лет на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора дв...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа безопасности"
Программа направлена на создание условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей,...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа талантов.Театр"
программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности во 2-4 классах...

Формирование коммуникативных УУД в рамках реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе. ФГОС НОО
Формирование и развитие ребёнка как личности ; наблюдения за современными школьниками; учебное взаимодействие; дидактические игры, развивающие коммуникативные УУД ....