Технологическая карта урока "Круговорот воды"
план-конспект урока (3 класс)

Данная разработка будет полезна учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_okruzhayushchego_mira_3.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс

Тема урока: «Круговорот воды»

Цель урока: создание условий для формирования УУД

Тип урока: урок решения учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные УУД - Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике;

Коммуникативные УУД - Умение высказывать предположения; слушать и слышать других; умение взаимодействовать с другими; умение делать выводы;

Регулятивные УУД - умение осуществлять деятельность по плану; умение высказывать предположения;

Личностные УУД - Осознавать значение круговорота воды для живых организмов;

Форма организации: групповая, парная

Этапы урока (содержание)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Методические приемы

Результат

1.

Организационный момент.

Показывает готовность к уроку

Организующая

Слово учителя

Готовность к уроку

2.

Решение поставленной учебной задачи.

  1. Показ опыта о круговороте воды

#1055;ланирование практической работы

2. Выполнение действий

3. Результат

4. Вывод

  1. Проблемный вопрос:

- Где мы можем увидеть такой процесс? Как называется?

- Как можно показать в виде схемы?

  1. Совместное обсуждение вариантов в группах
  2. Фиксация способа решения в виде схемы.
  3. Сравнение с культурным аналогом. С.64 - 65

Выведение общего способа действия в виде рассказа и схематичного рисунка

Высказывание разных предположений как можно решить поставленную задачу, апробирование предложений практическими действиями. Совместное обсуждение и анализ решения в виде схемы. Сравнивает ответ с другими.

Дети обсуждают и фиксируют

в виде схемы.

Организующая

Практическая работа

Постановка проблемного вопроса

Фиксация в виде схемы

Сверка с учебником

- умение осуществлять деятельность по плану;

- умение высказывать предположения;

- делать выводы;

- умение слушать и слышать другого;

- умение взаимодействовать с другими;

- умение фиксировать способ действий в виде схемы;

3.

Рефлексия.

- Оцените работу группы.

- Оцените свою работу

Оценка работы группы

Самооценка

Организующая

Оценка работы

«Выбор цвета»

Оценка действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (технологическая карта)"Берегите воду! 3 класс "Окружающий мир"УМК Школа России

Конспект урока ( технологическая карта) "Берегите воду!"по окружающему миру в 3 классе в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»

Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»....

Технологическая карта урока Вода. Свойства воды

Создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха....

Технологическая карта урока "Вода и ее свойства"

Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями ФГОС НОО: доступность, научность и с учетом возрастных особенностей. Материал тщательно отобран по объему и содержанию, трудности для обучающихс...

Технологическая карта "Внутренние воды Челябинской области" 4 класс

Цель:Формирование представлений обучающихся о внутренних водах нашего края.Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю.Планируемые результаты:Личностные:- воспитывать чувство ...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта "Про воду"

Технологическая карта "Про воду" с использованием материалов с сайта Учи.ру...