Технологическая карта "Про воду"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта "Про воду" с использованием материалов с сайта Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pro_vodu_2_klass.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Про воду. 2 класс | ||
Цель | Уточнить знания о воде и её распространении в природе, о разных состояниях воды; познакомить с Программой по охране воды и строительству очистных сооружений; воспитывать бережное отношение к водоемам. | ||
Планируемые результаты | Предметные: научатся: определять, где используется вода, как и почему она загрязняется; общие условия, необходимые для жизни животных и растений; называть свойства воды; определять роль воды для жизни природы; называть очистительные сооружения; рассказывать о значении воды для всего живого; анализировать схемы, показывающие загрязнение воды. Метапредметные: регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседникаи вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1. Орг.момент | 2 | -А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? - Ребята, давайте улыбнёмся новому дню, друг другу, нашим гостям подарим улыбку. Ведь улыбка – это залог успеха и хорошего настроения. | |
2 .Актуализация знаний | 5 | Выполним задания по прошлой теме урока. Отгадайте загадку: В морях и реках обитает, Ответьте на вопросы: -Для каких нужд в хозяйстве нужна вода? -По какой удобной «дороге» плавают корабли? -Почему на Земле всё меньше и меньше становится чистой воды? В чём причина? | https://uchi.ru/teachers/groups/6635282/subjects/6/course_programs/2/cards/47380 |
3. Самоопределение к деятельности | 3 | Организую просмотр видеофильма: -Внимание на экран. О чём пойдёт речь на уроке? Задачи нашего урока… | https://www.youtube.com/watch?v=bBEPcMpFru0&feature=youtu.be |
4. Работа по теме урока | 10 | — Давайте вспомним, почему идет дождь. (Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.) — А кто помнит, откуда берутся снег и лед? (Снег и лед — это замерзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лед появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.) — Каковы причины загрязнения воды? (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунок на с. 52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом. | |
5. Физкультминутка | 1 | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх. | |
6. Закрепление материала | 18 | — Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода. (Ответы детей.) — А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно? (Ответы детей.) — Прочитайте рассказ «Красота воды» И. Смольянинова на с. 54. Обсудите его. (Учащиеся читают и обсуждают рассказ. Если есть возможность, учитель показывает презентацию «Красота воды».) 2. Творческое задание (Учащиеся выбирают один из вариантов работы.) 1. Нарисовать любой водный пейзаж. 2. Нарисовать сказочное озеро. 3. Нарисовать волшебный водопад. 4. Нарисовать пруд по своим наблюдениям. 5. Нарисовать полноводную реку. И т. д. | https://uchi.ru/teachers/groups/6635282/subjects/6/course_programs/2/cards/46723 https://uchi.ru/teachers/groups/6635282/subjects/6/course_programs/2/cards/46819 https://uchi.ru/teachers/groups/6635282/subjects/6/course_programs/2/cards/46821 https://uchi.ru/teachers/groups/6635282/subjects/6/course_programs/2/cards/46822 |
7. Подведение итогов урока | 3 | — О чем мы говорили сегодня на уроке? — Что нового вы узнали? Какие выводы сделали? | |
8. Рефлексия | 3 | (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 55, в рамке).) — Оцените свои достижения на уроке. | |
9. Домашнее задание | Выполнить задание в карточке на сайте Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/6635282/subjects/6/course_programs/2/cards/46820 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»
Технологическая карта изучения темы «Превращение воды. Круговорот воды в природе»....
Технологическая карта урока Вода. Свойства воды
Создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...
Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)
Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Вода. Свойства воды.» (3 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с водой, ее свойствами и значением в жизни человека.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся со св...