Связь теории с практикой на уроках в начальной школе
опыты и эксперименты
Реализуя на своих уроках связь теории с практикой, я обратила внимание на то, что учебная ситуация преобразуется в личностно-значимую ситуацию, а учебная информация из обобщенной (скорее обезличенной) в событие самого ученика, который является участником этого события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_teorii_s_praktikoy.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализуя на своих уроках связь теории с практикой, я обратила внимание на то, что учебная ситуация преобразуется в личностно-значимую ситуацию, а учебная информация из обобщенной (скорее обезличенной) в событие самого ученика, который является участником этого события.
В МБОУ Мокро-Гашунская СОШ № 7 применяют формы организации урока, отвечающие принципу связи теории с практикой: практикум, проект (мини-проект), диалог и так далее, где развивающее содержание вкладывается в следующую форму работы: фронтальная работа в кругу.
Я считают, что даже фронтальная работа может создать условия для реализации взаимосвязи теории с практикой. Для этого я предлагаю следующий вариант организации фронтальной работы: сесть в круг, где учитель находится не «над» учениками, а общение происходит на одном уровне «глаза в глаза».
Примеры использования данного метода реализации связи теории с практикой:
– в начале урока (выход на тему урока, цель и задачи, проводится пропедевтическая работа). Сюда же можно отнести устный счет (математика), словарный диктант (русский язык), игра «Да-нет-ка» (окружающий мир, литературное чтение);
– в середине урока (фиксация, обобщение результатов поиска, то есть промежуточные итоги);
– в конце урока (подведение общего итога, обсуждение домашнего задания, рефлексия) [1].
Таким образом, в ходе данной фронтальной работы создается проблемная ситуация, при решении которой учащиеся выдвигают теоретические предположения и рассуждают о возможностях их реализации на практике для решения проблемной ситуации.
- Дьякова, С. А. Обобщение педагогического опыта учителя по теме: развитие познавательных учебных действий обучающихся путём использования практических методов обучения / С. А. Дьякова. – URL: (дата обращения ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тьюторские практики на уроках в начальной школе.
Тьютор, мы часто слышим это слово.Что же означает оно? В своей практике я решила попробовать на роль тьютора учеников своего класса. Вот что у меня получилось....
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Лекция на тему:" Причина и следствие: как помочь ребёнку выстраивать причинно-следственные связи на уроках в начальной школе".
Сознавать и размышлять свойственно разуму, значит устанавливать причины и следствия, отвечать на вопросы, устанавливать закономерности, выявляя причину и...
межпредметные связи на уроках в начальной школе
Межпредметные связи на уроках в начальной школе Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целост...
Теория решений изобретательских задач на уроках в начальной школе
ТРИЗ- универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребёнку решать творческие и социальные за...
«Теория и практика современного урока для детей-билингвов. Урок XXI века»
Языковая и социокультурная адаптация детей-мигрантов в условиях русскоязычной общеобразовательной школы....
«Теория и практика обучения каллиграфии в начальной школе»
Статья посвящена анализу научной литературы по теории и практики обучения каллиграфии в начальной школе. В статье рассмотрена актуальность темы, определения «каллиграфия» и «каллигра...