ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья (1 класс) на тему

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

А.М. Григорьева

ГБОУ СОШ № 618 Приморского района Санкт-Петербурга

Технология биологической обратной связи "БОС-Здоровье" (А.А. Сметанкин и др.) как обучающий компонент реализуется в начальной школе не первый год. На основе наблюдений и сравнительного анализа прошлого опыта можно утверждать, что данная технология повышает эффективность обучения, используется для развития кратковременной памяти, поддерживает интерес к изучаемому материалу.

На уроках обучения грамоте в первом классе при знакомстве с новой буквой и ее звуками используется программа "Здоровая азбука". На этапе знакомства с новой буквой идет выделение звуков и слов. Например, дается задание: "Послушайте и повторите слова". Во время просмотра фрагмента по изучаемой букве, дети произносят слова, используя диафрагмальное дыхание, при этом процесс запоминания становится более эффективным. Изображенные картинки к этим словам помогают понять их лексическое значение. После просмотра фрагмента задаются вопросы: "Какой звук первый в этих словах? Какой это звук?" Дается характеристика разным звукам, идет звуко-буквенный анализ 2-3 слов. При просмотре фрагмента дети знакомятся с печатной буквой, поэтому можно задать такие вопросы: "Какой буквой обозначаются данные звуки? На что похожа буква?"

Программа "Букварь" дает возможность работать со схемой — "человечком", даются задания: "Найдите и прочитайте слоги, которые встретились в словах, с которыми мы работали". При дальнейшей работе в "Букваре" при чтении слов даются такие задания: "Найдите слова, с которыми мы работали, найдите предложения в котором есть эти слова."

Эффективность такого обучения повышается за счет того, что у детей при использовании технологии БОС, как обучающего компонента, задействованы все каналы восприятия. Кроме того, повышается эмоциональность урока и интерес к происходящему.

На уроках математики используются различные программы. Одна из наиболее простых и эффективных для закрепления и повторения материала -программа "Числа и цифры". Ее можно использовать при изучении чисел первого десятка, а в дальнейшем на этапах актуализации знаний при закреплении счета и состава чисел в пределах 10, а также для совершенствования навыка написания цифр. Например, на этапе актуализации знаний перед просмотром фрагмента дается задание: "Посмотрите, с каким числом мы будем работать, вспомните правильное написание этого числа цифрой". Во время просмотра фрагмента дети считают, используя правильное дыхание. Далее задаются вопросы и даются задания: "С каким числом мы будем работать? Назовите соседей числа. Вспомните, как пишется цифра. Посмотрите на образец и пропишите ее. Вспомните, из каких двух слагаемых состоит это число. Запишите равенства".

После проверки и самооценки делается переход непосредственно к теме урока.

Таким образом, можно говорить о том, что при работе с программами БОС на уроках в начальной школе реализуется не только оздоравливающий компонент, но и обучающий. В результате использования данной технологии на уроке происходит эмоциональная разрядка, улучшается психологический климат, повышается интерес к предмету, и как следствие повышается мотивация к учебной деятельности, рост учебных достижений, что в итоге помогает эффективно решать поставленные на уроках задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые о...

ФГОС: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье расматривается теория и технология СДО в применении к УУД через логические понятия, вопрося - суждения, умозаключения. В статье используются фрагменты урока в 1 классе по теме: "Ударение"....

Применение технологий биологической обратной связи для формирования навыка чтения у учащихся начальной школы

Научить детей правильному, беглому, осознанному и выразительному чтению поможет  программа "БОС -чтение". В статье рассказывается о применении технологий биологической обратной связи для формиров...

Реализация принципа обратной связи на уроках в начальной школе

В своём выступлении я хотела бы поделиться некоторыми приемами педагогической техники, которые позволяют реализовать принцип обратной связи на уроках в начальной школе.  Поделюсь профессиональным...