ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья (1 класс) на тему
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tehnologii_biologicheskoy_obratnoy_svyazi_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
А.М. Григорьева
ГБОУ СОШ № 618 Приморского района Санкт-Петербурга
Технология биологической обратной связи "БОС-Здоровье" (А.А. Сметанкин и др.) как обучающий компонент реализуется в начальной школе не первый год. На основе наблюдений и сравнительного анализа прошлого опыта можно утверждать, что данная технология повышает эффективность обучения, используется для развития кратковременной памяти, поддерживает интерес к изучаемому материалу.
На уроках обучения грамоте в первом классе при знакомстве с новой буквой и ее звуками используется программа "Здоровая азбука". На этапе знакомства с новой буквой идет выделение звуков и слов. Например, дается задание: "Послушайте и повторите слова". Во время просмотра фрагмента по изучаемой букве, дети произносят слова, используя диафрагмальное дыхание, при этом процесс запоминания становится более эффективным. Изображенные картинки к этим словам помогают понять их лексическое значение. После просмотра фрагмента задаются вопросы: "Какой звук первый в этих словах? Какой это звук?" Дается характеристика разным звукам, идет звуко-буквенный анализ 2-3 слов. При просмотре фрагмента дети знакомятся с печатной буквой, поэтому можно задать такие вопросы: "Какой буквой обозначаются данные звуки? На что похожа буква?"
Программа "Букварь" дает возможность работать со схемой — "человечком", даются задания: "Найдите и прочитайте слоги, которые встретились в словах, с которыми мы работали". При дальнейшей работе в "Букваре" при чтении слов даются такие задания: "Найдите слова, с которыми мы работали, найдите предложения в котором есть эти слова."
Эффективность такого обучения повышается за счет того, что у детей при использовании технологии БОС, как обучающего компонента, задействованы все каналы восприятия. Кроме того, повышается эмоциональность урока и интерес к происходящему.
На уроках математики используются различные программы. Одна из наиболее простых и эффективных для закрепления и повторения материала -программа "Числа и цифры". Ее можно использовать при изучении чисел первого десятка, а в дальнейшем на этапах актуализации знаний при закреплении счета и состава чисел в пределах 10, а также для совершенствования навыка написания цифр. Например, на этапе актуализации знаний перед просмотром фрагмента дается задание: "Посмотрите, с каким числом мы будем работать, вспомните правильное написание этого числа цифрой". Во время просмотра фрагмента дети считают, используя правильное дыхание. Далее задаются вопросы и даются задания: "С каким числом мы будем работать? Назовите соседей числа. Вспомните, как пишется цифра. Посмотрите на образец и пропишите ее. Вспомните, из каких двух слагаемых состоит это число. Запишите равенства".
После проверки и самооценки делается переход непосредственно к теме урока.
Таким образом, можно говорить о том, что при работе с программами БОС на уроках в начальной школе реализуется не только оздоравливающий компонент, но и обучающий. В результате использования данной технологии на уроке происходит эмоциональная разрядка, улучшается психологический климат, повышается интерес к предмету, и как следствие повышается мотивация к учебной деятельности, рост учебных достижений, что в итоге помогает эффективно решать поставленные на уроках задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые о...
ФГОС: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье расматривается теория и технология СДО в применении к УУД через логические понятия, вопрося - суждения, умозаключения. В статье используются фрагменты урока в 1 классе по теме: "Ударение"....
Применение технологий биологической обратной связи для формирования навыка чтения у учащихся начальной школы
Научить детей правильному, беглому, осознанному и выразительному чтению поможет программа "БОС -чтение". В статье рассказывается о применении технологий биологической обратной связи для формиров...
Реализация принципа обратной связи на уроках в начальной школе
В своём выступлении я хотела бы поделиться некоторыми приемами педагогической техники, которые позволяют реализовать принцип обратной связи на уроках в начальной школе. Поделюсь профессиональным...
Мастер-класс «Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. Метод «Кластер»
Педагогические приемы (лайфхаки) на конкурс "Творческий дуэт"...