Конспект урока с применением технологии проблемногообучения
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект урока с применением технологии проблемногообучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа-гимназия»
г. Ярцева Смоленской области
Методическая разработка классного часа для обучающихся 4 класса
«Сад Добродетелей»
Автор: Лапикова Алла Вячеславовна,
учитель начальных классов
2024год
Пояснительная записка.
Важнейшими характеристиками личности считаются: духовность и нравственность. Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевой задачей современного общества. Именно нравственность включает такие понятия: совесть, доброта, сочувствие, любовь, патриотизм, т.е. самые ценные и главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно воспитывать их в наших детях. Ведь детство – это драгоценное время, которое необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь к духовным ценностям. Ведь детство – это еще и удивительная страна, впечатления от которой остаются на всю жизнь.
Чему учить и как воспитывать? Как научить ребёнка отвечать на жизненные вопросы, в которых заложен нравственный смысл? Как помочь ребёнку получить яркие впечатления ?
Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию один из способов решения этих вопросов. Предлагаю фрагмент Классного часа на основе притчи. Хочу напомнить Вам, притча - это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. Это удивительное средство воспитания, обучения и развития. Она учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Язык притчи понятен ученикам начальной школы, доступен для осознания самых серьёзных общечеловеческих норм морали, что явилось для меня приоритетным в выборе данного средства воспитания.
Классный час
- Здравствуйте, дети. Работать сегодня на классном часе мы будем в группах.( Предлагаю разделиться на три группы.) Посмотрите внимательно, перед вами на столах лежат фотографии давно знакомых нам мультипликационных и сказочных героев. Ваша задача определить, что общего в поступках этих персонажей. (Можно ли их назвать положительными ? Почему?)
Совершенно верно – это ложь, обман. А значить и говорить мы с вами сегодня будем об очень серьезной проблеме, с которой к сожалению сталкивался каждый из нас.
Таких героев обманщиков мы с вами встречаем не только в сказках, но и в жизни, а иногда, сами обманываем. Давайте задумаемся, а хорошо это или плохо? Что бы разобраться, я предлагаю вам послушать притчу.
Ложь или правда?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу.
Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
- Нет, — говорит, — в этих местах волков. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился.
Поворчала на него мама, да и простила.
Ну что ж, а теперь давайте подумаем, над тем, что услышали. Для этого вернемся к работе в группах. И попробуем собрать необычный пазл, отвечая на вопросы. Давайте вспомним, сколько героев в притче? Замечательно и у нас с Вами 3 группы и каждая будет отвечать только за своего героя.
В 1 столбике: Какую провинность допустили ребята?
- столбик: Почему ребята пошли на обман? Какие предположения были у них были?
- столбик: Какое решение они приняли? Все ли ребята хотели обмануть родителей?
- столбик: Какую реакцию ожидали ребята от своих родителей рассказав им свою причину опоздания.
- столбик: Каков был результат обмана? Как поступли родители каждого мальчика?
- столбик: А какие чувства испытывали родители узнав об обмане и услышав правду.
проступок | предположе ния | решение | Ожидание от обмана | результат | Чувства родителей | итог | |
1 | опоздание | Наказан | обман | жалость | Наказан | Злость | Все тайное становиться явным |
2 | опоздание | Наказан | обман | радость | Наказан | Злость | |
3 | опоздание | Наказан | Сказ пр | Готов к наказ | прощение | недовольство |
А сейчас вы поработаете самостоятельно в группах
Задание 1: Подберите пословицу, которая точнее других передаёт смысл притчи. Но поскольку вы у меня уже взрослые ребята, я немного усложнила работу. Пословицы в конверте рассыпались на части и вам предстоит их прежде собрать.
И вот у нас уже готова 1 группа. Молодцы! Какой вывод вы можете сделать? На самом деле, пословица – это малая форма народного творчества. И она тоже говорит нам, что обманывать плохо. Спасибо! Смотрите, наша работа дает первые всходы Зернышко посеянное нами сегодня, начинает давать ростки.. (1 группа приклеивает ствол дерева)
Задание 2: Ваша задача создать информационный плакат, на тему:
«Давайте жить без обмана!» Вы можете использовать иллюстрации и пословицы. (ножницы, клей, фломастеры)
У вас получился агитационный плакат. И наше дерево растет.
Задание 3: Я предлагаю создать синквейн. Правила синквейна у вас в конвертах.
И в качестве итога мы послушаем синквейн. Спасибо! Вот какое дерево мы выросли. И дерево наше несет главную мысль сегодняшнего занятия: ГДЕ ПРАВДА, ТАМ И СЧАСТЬЕ!
Сейчас я хочу попросить вас на зеленых листочка написать, какие эмоции вы получили от занятия, какие чувства вы испытали. Сегодня мы вырастили всего лишь одно дерево. Размышляли и думали, всего лишь над одним поступком - обманом. но какие эмоции мы получили от совместной работы. А сколько их будет, если мы вырастим целый сад?
Большое спасибо за активное участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-456028-1402397815.jpg)
Конспект урока с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения
Урок направлен на реализацию следующих целей:Воспитание экологической культуры учащихся, предполагающего:Расширение знаний детей о природе, о взаимосвязях «человек – животное – растение», усвоение сущ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-468182-1497428155.jpg)
Конспект урока с применением технологии проблемного обучения
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-468182-1497428155.jpg)
Конспект урока с применением ИКТехнологий, технологии дифференцированного подхода
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-468182-1497428155.jpg)
Конспект урока с применением групповых форм работы, технологии дифференцированного подхода
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России"...
Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205189-1578833056.jpg)
Конспект урока с применением технологии обучения на основе создания «учебных ситуаций»
Конспект урока с применением технологии обучения на основе создания «учебных ситуаций»...