Конспект урока с применением технологии проблемного обучения
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Большая буква в именах собственных (2 класс)
Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (шарик-Шарик), создать и найти пути выхода из проблемной ситуации
Формируемые УУД:
Личностные: формировать положительное отношение
к познавательной деятельности, желание приобретать
новые ЗУН;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать
необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции
анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-
следственные связи;
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и
обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные
с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для работы в паре
и группах, карточки для схемы.
I. 1. Организационный момент (психологический настрой)
Дети произносят хором.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Мотивация (самоопределение к деятельности)
-Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: слайд 1
«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».
-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)
-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!
3. Минутка чистописания
- Ребята, откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх, Юю.
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э, Ю.
-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы) Слайд 2
В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Слайд 3
II 1. Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик (у доски 2 ученика, которые по-разному написали слова)
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. Кто прав?
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
2. Открытие нового знания
-А сейчас мы будем работать в группах (6 групп)
-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. Группе 5 даётся задание потруднее.
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 4
1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
*5гр. Придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка
6 гр. Вот такое чудо-(Рыбина, рыбина)!
Рисовала Люда (Рыбина, рыбина).
Проверка (на экране) Слайды 5-15
Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА, ФАМИЛИИ, названия ГОРОДА, КЛИЧКИ
Физминутка-игра + связать с проверкой домашнего задания упр. 91
Слайд 16
Учитель краткое имя – дети сидят, полное имя – встают, ласковое – гладят себя по голове.
Слова: Таня, Серёжа, Ирина, Ирочка, Серёженька, Танечка, Сергей, Танюша.
А кто хочет назвать, какую ласковую форму своего имени вы написали?
Воспитательный момент (называть друг друга по имени, не обзываться).
Дополнительное задание (по желанию) что означает имя?
-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.
-А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВА.
- А кто откроет «тайну» своего имени?
3. Самостоятельная работа. Задание из электронного приложения к учебнику (распечатать на листочках)
государство Мурманск
город Енисей
гора Россия
озеро Кипр
река Победы
улица Байкал
остров Казбек
Работа в парах. Взаимопроверка.
Дополнение схемы.
Физминутка – гимнастика для глаз.
III. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайды 18-19)
Сегодня на уроке | я | узнал, открыл для себя… |
научился, смог… | ||
могу похвалить себя и своих одноклассников за … |
IV. Разбор домашнего задания (дифференцированное)
Упр. 96 или прочитать на с.56 о происхождении фамилий и найти информацию о своей фамилии.
V. Резервное задание. На слайде 17:
VI. Заключение. Стихотворение-шутка (на слайде 20).
Тётя Соня и дядя – соня
У меня есть тётя Соня,
У меня есть дядя- соня.
Пять будильников трезвонят,
Полчаса в квартире звон,
Варит кашу тётя Соня,
Дядя – соня смотрит сон.
Задания в группах
1гр. Выбери из скобок нужное слово:
Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Выбери из скобок нужное слово:
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. Выбери из скобок нужное слово:
В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город - ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр Выбери из скобок нужное слово:
В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
5гр. Придумайте 2 предложения со словами: 1) серёжка 2) Серёжка
6 гр. Выбери из скобок нужное слово:
Вот такое чудо- _____________(Рыбина, рыбина)!
Рисовала Люда _____________(Рыбина, рыбина).
Задания для работы в парах
государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек | государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек |
государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек | государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек |
государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек | государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
Конспект урока с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения
Урок направлен на реализацию следующих целей:Воспитание экологической культуры учащихся, предполагающего:Расширение знаний детей о природе, о взаимосвязях «человек – животное – растение», усвоение сущ...
Урок с применением технологии проблемного обучения «Овощные культуры»
Цель урока:Систематизировать и закрепить знания учащихся о группах овощных растенийЗадачи урока:1. Обучающая:Ø Научить распределять овощные культуры по группам2. Ра...
Конспект урока математики в 4 классе с применением технологии проблемного обучения.
Открытый урок математики, 4 класс....
Методистские рекомендации при подготовке к уроку с применением технологии проблемного обучения.
Данная статья предназначена для учителей начальных классов, работающим по ФГОС с применением технологии проблемного обучения, раскрывает сущность данного вида обучения, структуру урока. Которой необхо...
Урок с применением технологии проблемного обучения по окружающему миру
Конспект урока с применением технологии проблемного обучени....