Эссе на тему "Учить и учиться"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Учить и учиться»
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Плутарх
Профессия учителя — это миссия, требующая отдачи, терпения и любви к своему делу. Учителя оказывают огромное влияние на жизнь своих учеников, формируя основы их будущего.
Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги прошлого, понимают это и наши современники. Основоположник педагогики Ян Амос Каменский писал, что учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым. Он должен быть живым образцом добродетелей, которые прививает ученикам. Также Коменский считал, что учитель должен быть одновременно образованным и трудолюбивым, любить своё дело, относиться к ученикам по-отечески и пробуждать интерес к знаниям. Важнейшее качество учителя, по Коменскому, — вера в ученика, постоянное стремление прийти к нему на помощь. Учитель — это пример для ученика, это его наставник и друг, организатор учения. Коменский предъявлял особые требования к образованию педагога: «для учеников он должен быть живой библиотекой», «малознающий учитель — облако без дождя, лампа без света, тело без души». Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой.
Так учить или учиться самому?
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников.
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. И кто, как ни дети, являются помощниками на этом пути. Ведь нынешнее поколение очень продвинуто в информационно-техническом отношении. Да, дети постоянно приходят на занятия с планшетами и телефонами, но я стараюсь организовать свои занятия таким образом, что в перерыве мои ученики используют свои гаджеты для поиска нового рабочего материала. Постоянно общаясь «В контакте» и «Телеграмм» мои воспитанники всегда оценивают лучшие достижения друг друга.
И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.
Работая с детьми, я не только отдаю свои знания, частичку души, но и получаю взамен тепло, радость, энергию. Ведь на то он и педагог, чтобы не только учить, но и учиться. Профессия педагога уникальна по своей природе, ведь ею нам представлена возможность любить людей в той мере, какой не предполагает никакая другая.
Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий. Современное образование, особенно в условиях реализации ФГОС, ставит задачу для педагога своих учеников не обучать, а «учить учиться». Учить детей самостоятельно, осознанно открывать новые знания – вот основная задача, которую порой решить не просто. Вот и получается, прежде педагогу надо «учиться и учить». Поэтому учитель находится в постоянном поиске новых методик, технологий, приемов. Этого требует время, современное общество, а иногда собственное профессиональное самосознание, которое по мере роста профессионализма меняется, расширяется, и человек сам предъявляет к себе новые требования как к учителю-профессионалу.
Каждый день учителя наполнен трудностями, событиями, историями. Но, не смотря на это, сложно представить, что какая-либо другая профессия может сделать жизнь интересней и насыщенней.
Ежедневно, благодаря этим трудностям, я открываю в себе новые способности, о существовании которых раньше и не догадывалась. Преодолев эти трудности, вместе с моими учениками радуемся успехам, не справившись – переживаем неудачи, промахи и ошибки. Но раз они есть значит – есть над чем работать. Учить? Учиться? Учить и учиться!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Век живи, век учись!
Чему мы можем научиться у наших учеников? Всему: ценить жизнь, радоваться ей, любить природу, пополнять свои знания, уважать себя и других, танцевать, заниматься спортом и никогда не стареть....
Эссе "Сначала любить - потом учить"
Районный конкурс педагогических эссе "Призвание"...
Эссе "Учить учиться"
Областной конкурс "Учитель года Дона -2016"...
ЭССЕ "УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ"
Эссе «Учить и учиться»Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, и счастливо через него человечество. А. Дистервег...
Эссе на тему "Учить и учиться"
описание взгляда на профессию...
Эссе на тему: " Учить и учиться"
Эссе на тему: " Учить и учиться"....
Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"
Эссе на тему: "Учим других - учимся сами"...