Эссе "Сначала любить - потом учить"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Идет с детьми за голубые дали,
И учится искать, дерзать, творить.
И каждому кусочек сердца дарит,
А что дороже можно подарить?
Профессия педагога в современном мире представляет особые требования к личности учителя, его кругозору, способности ориентироваться в потоке информации, умению быть созвучным миру своих учеников. В связи с этим современный педагог не может успешно работать, не обращаясь к литературным источникам и средствам массовой информации.
Профессия учителя связана с тем, что он всю жизнь не только учит других, но и сам постоянно учится и совершенствуется. Жизнь становится все сложнее, наука делает множество открытий, информация поступает в огромном количестве. Задача педагога - ориентироваться в этом информационном потоке, ведь только научившись чему-то в совершенстве, можно легко и доступно научить другого.
В настоящее время важной задачей в образовании является создание сильной, крепкой системы обучения и воспитания. Именно сейчас оттого, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние будущих поколений.
Новая школа требует и новых учителей. У каждого педагога есть определенные представления о новой школе, школе будущего. Большинство представляет себе школу будущего как школу новых технологий, шагающую в ногу со временем, и это, безусловно, так. Однако, в погоне за модернизацией мы часто забываем воспитывать в наших детях любовь друг к другу, доброту, отзывчивость. На мой взгляд, школа будущего – это школа общечеловеческих ценностей. Ведь сегодня, в наше непростое время, когда вечные ценности подменены материальными, когда в обществе так много агрессии, нетерпимости друг к другу, в убыстренном ритме жизни, в круге нескончаемых проблем, так легко забыть о главном: что вокруг нас есть мир, чудесный и таинственный, вокруг нас есть красота, красота человеческой души.
Я часто слышу о дефиците доброты у школьников. Общая дегуманизация общества, переосмысление семьи и ее функций приводят к тому, что ребенок находится в центре конфликтов. Развод родителей, тяжело складывающиеся отношения в приемной семье, материальное неблагополучие, - всё это наносит психологические травмы, оставляет след в душе ребенка. Ведь воспитание – это, прежде всего, воспитание готовности уже в детстве отдавать богатство своего сердца другим, сопереживать, узнавать тонкие движения чувств: радость, тревогу, печаль.
Дети входят в класс со своими заботами, нескончаемыми вопросами, спешат поделиться всем своим важным и по-детски наивным. Каждый ребенок, всматриваясь в глаза учителя, ждет понимания, одобрения своих размышлений, переживаний, поступков. Как важно не пропустить момент, когда ребенок нуждается в общении и поддержке, не оттолкнуть в суматохе неотложных «взрослых» дел, вовремя выслушать и прийти на помощь.
Я часто всматриваюсь в их лица, выслушиваю каждого, радуюсь вместе с ними их маленьким открытиям. Детская душа желает приобщиться к чуду. А кто, как ни первый учитель должен помочь отыскать чудеса? Находить необычное в обычном, новое в известном, восхищаться прекрасным, неповторимым.
Начальная школа – это первый шаг, шаг, с которого прививается любовь к миру. В это время важно вовремя похвалить, поддержать, вселить надежду, дать поверить в себя, приободрить. Личность первого учителя занимает особое место в жизни каждого человека. Дети, как губка впитывают слова и поступки учителя, так как он для них является авторитетом. Может ли дойти до ребенка доброе слово недоброго учителя? Думаю, что нет. Только лаской и добротой своей души учитель по- матерински любит ребенка и, общаясь с ним на равных, принимает таким, какой есть.
Воспитание словом - важнейший инструмент воспитания души. Можно ли воспитание доброты свести к каким-либо педагогическим правилам и законам? Конечно же, нет. В. С. Сухомлинский говорил, что любить можно то, чему уже отдал частицу своей души. Но только ли частицу? Какими бы технологиями не пользовался учитель, главное - любовь к детям и своей профессии, желание созидать и зажигать в сердцах доброту, великое желание учить и учиться самому.
Литература:
- Сухомлинский, В. А. Не только разумом, но и сердцем, М.: КВАНТА +, 2002.-521с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)
Материалы для классного часа о труде....
Эссе « Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого потом учиться»
Данное эссе было сочинено для участия в конкурсе ораторского искусства на конкурсе "Учитель года"...
Учитесь любить своего ребенка!!!
Памятка для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-788057-1498068078.jpg)
Первый урок. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.
Конспект первого урока 2017/2018 учебного года в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787793-1462288142.jpg)
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1362925-1637242174.jpg)
Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив.
Классный час для начальной школы "Счастлив потому что здоров. Здоров потому что счастлив....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-1503883-1704445485.jpg)
Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....