Конспект внеурочного занятия "Мы вместе"
план-конспект
Цель: расширение представлений младших школьников о деятельности волонтёров. Задачи: - формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области современных Всероссийских движений; - развивать интерес к волонтерской деятельности; - воспитывать духовно-нравственные ценности, сопереживание, милосердие и желание помогать другим. Планируемые результаты: Личностные: понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства. Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Дидактические материалы: раздаточный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия «Мы вместе» Цель: расширение представлений младших школьников о деятельности волонтёров. Задачи: - формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области современных Всероссийских движений; - развивать интерес к волонтерской деятельности; - воспитывать духовно-нравственные ценности, сопереживание, милосердие и желание помогать другим. Планируемые результаты: Личностные: понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Дидактические материалы: раздаточный материал. Челябинск, 2023 |
Ход учебного занятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный | 2-3 мин | -Здравствуйте, ребята. -Рассмотрите рисунки, что делают ребята? Какие качества они проявляют? Как можно, одним словом, сказать о поступках детей? рисунках. В народе говорят: «Добрый человек придёт – словно свет принесёт», подходит ли эта пословица к рисункам? Объясните. Ответы обучающихся. Учитель. Свет всегда связан с теплотой и радостью, а доброта и помощь – это теплота и забота, которые один человек дарит другому. - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия? - А кто-нибудь уже догадался, какова цель нашего занятия? - Наша цель: узнать больше о волонтерстве. | Приветствуют друг друга. Слушают музыку. Отвечают. Отвечают. Отвечают. | Музыкальное сопровождение Слайд №1. Слайд №2. |
Основной | 20 мин | 5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра). - Ребята, а кто такой волонтер? -Да, волонтер – это человек, который своим ежедневным и, главное, бескорыстным трудом делают наш мир добрее и счастливее - волонтёрам. Встречались ли в вашей жизни волонтёры? Приведите примеры. -Давайте посмотрим видеоролик. -Ребята, что нового вы узнали о волонтерах и их деятельности из видео? -Многие знаменитые люди также занимаются волонтерской деятельностью. Например, Константин Юрьевич Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского художественного театра им. Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни. -Ребята, как вы думаете, почему Хабенский, несмотря на его известность, высокую занятость и востребованность в профессии, много времени посвящает благотворительности и волонтёрству? -Давайте подумаем, что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью. Давайте посмотрим видеоролик «Первые. День волонтёра». -Что произошло с Антоном и его дедушкой? -Кто пришёл на помощь в поиске дедушки? Почему они пришли на помощь? - Кто же такие волонтёры? Что побуждает людей становиться волонтёрами? -Давайте попробуем описать людей, которых принято называть волонтёрами и выполним задание «Цветок доброты», заполнив каждый лепесток теми качествами, которыми обладают волонтёры. Динамическая пауза: видеоролик. -Ребята, а вы знали, что у волонтеров есть гимн? Давайте его прослушаем. Гимн волонтёров России (1 куплет и припев). В нашем мире огромном, В суете бесконечных дней, Мы хотим, чтобы люди Научились слышать людей Собираясь в дорогу, Не спеша оглянулись вокруг Понимая, как много Добрых глаз и надёжных рук. Припев: Пусть сотни искренних глаз Помогают верить Пусть сотни наших сердец В трудный час согреют Пусть наши руки в пути Будут вам опорой Ты хочешь с нами идти - Становись волонтёром. Учитель. Ребята, какие строчки Гимна волонтеров вам особо запомнились? -Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром? -Волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей. -Стать волонтёром можно в любом возрасте, это прекрасная возможность найти новых друзей и единомышленников. Нас всех объединяют общие дела и заботы. Направлений волонтёрства много: это и помощь животным, мы с вами видели в видео проект «Лапа помощи», и помощь пожилым людям, и забота о природе. -Это только некоторые направления волонтёрства, в дальнейшем мы с вами будем знакомимся и с другими. Вы сможете о них рассказать родителям и обсудить, как вместе принять участие в волонтерских проектах. -Какие добрые дела вы могли бы делать уже сейчас? Приведите примеры. -А в вашей школе есть волонтерские движения? -Мне кажется, что сегодня мы убедились, что на добро всегда есть время, ведь волонтёрство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать животных в приютах. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас! Будем творить добро вместе! | Слушают. Отвечают. Отвечают. Слушают. Отвечают. Отвечают. Слушают. Слушают. Читают. Отвечают. Отвечают. Пишут. Играют. | Слайд №3. Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7. |
Заключительный | 7-8 мин | -На сегодняшнем занятии мы многое узнали о нашей Родине, о ее флаге, гербе и гимне. И многое нам еще предстоит узнать. Если тема была для вас полезной, интересной, то покажите сердечко. Если вы считаете, что занятие вам было неинтересно, то покажите палец вниз. | Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263601-1370633165.jpg)
План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»
Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-379172-1390478351.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вместе с умниками и умницам» 1 – 2 кл
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Вместе с умниками и умницам»1 – 2 кл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644466-1434750443.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-93970-1371022499.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Вместе - дружная семья"
Программа знакомит ребят с культурой, традициями и обычаями народов России, способствует формированию толерантности, взаимопонимания, обогащает духовный мир детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710008-1447670882.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Вместе с семьей"
Программа курса проектно-исследовательской деятельности «Вместе с семьёй» составлена в соответствии с программой семейного воспитания и социализации младших школьников, реализуемая в ГБОУ ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1028410-1632428861.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Мы вместе - в этом наша сила! Мы разные - в этом наше богатство!"
Внеурочное занятие ко Дню народного единства...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-1543109-1731499336.jpg)
Конспект внеурочного занятия по нравственному воспитанию для детей с интеллектуальными нарушениями (лёгкой умственной отсталостью) «ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО»
Воспитательное занятие на тему ценности дружбы....