Конспект внеурочного занятия "Мы вместе"
план-конспект

Ковальская Виктория Николаевна

Цель: расширение представлений младших школьников о деятельности волонтёров.

Задачи:

- формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области современных Всероссийских движений;

- развивать интерес к волонтерской деятельности;

- воспитывать духовно-нравственные ценности, сопереживание, милосердие и желание помогать

другим.

Планируемые результаты:                     

Личностные: понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Дидактические материалы: раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mv_vmeste_rov.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.12.23

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 211

Студенты: Ахметова Е.Р., Ковальская В.Н.

Методист: Гарбуз О.А.

Учитель: Балдина В.А.

Конспект учебного занятия

«Мы вместе»

Цель: расширение представлений младших школьников о деятельности волонтёров.

Задачи:

- формировать умение стремиться к расширению своих знаний в области современных Всероссийских движений;

- развивать интерес к волонтерской деятельности;

- воспитывать духовно-нравственные ценности, сопереживание, милосердие и желание помогать

другим.

Планируемые результаты:        

Личностные: понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы: раздаточный материал.

Челябинск, 2023

Ход учебного занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

2-3 мин

-Здравствуйте, ребята.

-Рассмотрите рисунки, что делают ребята? Какие качества они

проявляют? Как можно, одним словом, сказать о поступках детей?
-Забота, доброта, помощь — именно это изображено на

рисунках. В народе говорят: «Добрый человек придёт – словно свет принесёт»,

подходит ли эта пословица к рисункам? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. Свет всегда связан с теплотой и радостью, а доброта и помощь – это теплота и забота, которые один человек дарит другому.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия?
- Верно, «Мы вместе».

- А кто-нибудь уже догадался, какова цель нашего занятия?

- Наша цель: узнать больше о волонтерстве.

Приветствуют друг друга.

Слушают музыку.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Музыкальное сопровождение

Слайд №1.

Слайд №2.

Основной

20 мин

5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра).

- Ребята, а кто такой волонтер?

-Да, волонтер – это человек, который своим ежедневным и,

главное, бескорыстным трудом делают наш мир добрее и счастливее -

волонтёрам.

Встречались ли в вашей жизни волонтёры? Приведите примеры.

-Давайте посмотрим видеоролик.

-Ребята, что нового вы узнали о волонтерах и их деятельности

из видео?

-Многие знаменитые люди также занимаются волонтерской

деятельностью. Например, Константин Юрьевич Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации,

художественный руководитель Московского художественного театра им. Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей

командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

-Ребята, как вы думаете, почему Хабенский, несмотря на его

известность, высокую занятость и востребованность в профессии, много времени посвящает благотворительности и волонтёрству?

-Давайте подумаем, что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью. Давайте посмотрим видеоролик «Первые. День волонтёра».

-Что произошло с Антоном и его дедушкой?

-Кто пришёл на помощь в поиске дедушки? Почему они пришли

на помощь?

- Кто же такие волонтёры? Что побуждает людей становиться

волонтёрами?

-Давайте попробуем описать людей, которых принято называть

волонтёрами и выполним задание «Цветок доброты», заполнив каждый лепесток теми качествами, которыми обладают волонтёры.

Динамическая пауза: видеоролик.

-Ребята, а вы знали, что у волонтеров есть гимн? Давайте его прослушаем.

Гимн

волонтёров России (1 куплет и припев).

В нашем мире огромном,

В суете бесконечных дней,

Мы хотим, чтобы люди

Научились слышать людей

Собираясь в дорогу,

Не спеша оглянулись вокруг

Понимая, как много

Добрых глаз и надёжных рук.

Припев:

Пусть сотни искренних глаз

Помогают верить

Пусть сотни наших сердец

В трудный час согреют

Пусть наши руки в пути

Будут вам опорой

Ты хочешь с нами идти -

Становись волонтёром.

Учитель. Ребята, какие строчки Гимна волонтеров вам особо

запомнились?

-Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром?

-Волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей.

-Стать волонтёром можно в любом возрасте, это прекрасная

возможность найти новых друзей и единомышленников. Нас всех объединяют общие дела и заботы. Направлений волонтёрства много: это и помощь животным, мы с вами видели в видео проект «Лапа помощи», и помощь пожилым людям, и забота о природе.

-Это только некоторые направления волонтёрства, в дальнейшем мы с вами будем знакомимся и с другими. Вы сможете о них рассказать родителям и обсудить, как вместе принять участие в волонтерских проектах.

-Какие добрые дела вы могли бы делать уже сейчас? Приведите примеры.

-А в вашей школе есть волонтерские движения?

-Мне кажется, что сегодня мы убедились, что на добро всегда

есть время, ведь волонтёрство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать животных в приютах. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас! Будем творить

добро вместе!

Слушают.

Отвечают.

Отвечают.

Слушают.

Отвечают.

Отвечают.

Слушают.

Слушают.

Читают.

Отвечают.

Отвечают.

Пишут.

Играют.

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5.

Слайд №6.

Слайд №7.

Заключительный

7-8 мин

-На сегодняшнем занятии мы многое узнали о нашей Родине, о ее флаге, гербе и гимне. И многое нам еще предстоит узнать. 

Если тема была для вас полезной, интересной, то покажите сердечко. Если вы считаете, что занятие вам было неинтересно, то покажите палец вниз.

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вместе с умниками и умницам» 1 – 2 кл

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Вместе с умниками и умницам»1 – 2 кл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."

Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...

Программа внеурочной деятельности "Вместе - дружная семья"

Программа знакомит ребят с культурой, традициями и обычаями народов России, способствует формированию толерантности, взаимопонимания, обогащает духовный мир детей....

Программа внеурочной деятельности "Вместе с семьей"

Программа курса проектно-исследовательской деятельности «Вместе с семьёй» составлена в соответствии с программой семейного воспитания и социализации младших школьников, реализуемая в ГБОУ ...