Конспект внеурочного занятия "Мы вместе - в этом наша сила! Мы разные - в этом наше богатство!"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
« Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я рада видеть вас на нашем мероприятии!
Определение темы мероприятия
Учитель: Чему же будет посвящено наше мероприятие? А это мы сейчас с вами вместе определим. Ребята, посмотрите внимательно на экран и догадайтесь, о чём мы сегодня поговорим.
Слайд 2 Просмотр видеоролика
Учитель: Какие слова из видеоролика вам запомнились?
Ответы детей
Ребята, а что такое единство? Слайд 3 Давайте вместе раскроем понятие этого слова. Для этого вы объединитесь в группы. Давайте обговорим правило работы в группе. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. После завершения работы возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Учитель: Перед вами на столах листочки. По одному на каждого участника. Вам нужно подобрать синонимы к слову «единство» и записать их. По одному слову на каждом листочке. Чтобы выполнить это задание, давайте вспомним, что такое синонимы?
Ответы детей
Учитель: Верно, ребята, молодцы! Теперь вы можете приступить к выполнению задания.
Работа в группах
Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось.
Ответы детей
Учитель: Я предлагаю наши синонимы поместить на нашу карту по соответствию цвета.
Один ребёнок от группы размещает стикеры на карте
Учитель: Так что же такое единство? Единство – это (перечисляю синонимы). Слайд 4 в толковом словаре говорится, что единство – это Общность, полное сходство. Цельность, сплочённость. Неразрывность, взаимная связь.
Учитель: Вы отлично справились! Молодцы! Похлопайте друг другу!
Достаю сундучок
Учитель: Ребята, посмотрите, что у меня есть для вас! Что это? Что обычно хранится в сундуках? Давайте заглянем в него и посмотрим, какие в нём богатства.
Открываю сундучок
Учитель: Ребята, возьмите каждый по одному. Кто изображён на картинках? (Люди) Слайд 5 Главным богатством нашего государства являются люди. Перед вами представители разных народов. Россия – это многонациональная страна. В нашей стране в мире и согласии проживают представители более 190 разных национальностей. Обратите внимание, чем различаются люди на ваших картинках? А какие ещё есть различия между народами?
Ответы детей
Учитель: А вы можете сейчас сказать, к какой национальности относятся люди на ваших картинках? Узнать о них информацию нам поможет графический ключ, который находится на обороте ваших листов. Слайд 6
Как называется этот графический ключ? ( С английского языка переводится дословно «быстрый отклик») Где его можно встретить? Где вы встречали его? Для чего он нужен? Как открыть QR-код через телефон? Слайд 7
1. Откройте камеру на мобильном.
2. Наведите камеру на QR-код.
3. В зависимости от устройства QR-код откроется автоматически либо попросит подтвердить открытие.
Учитель: Правильно ребята! Молодцы! А ваши QR – коды содержат информацию о том, представители какого народа перед вами, какие цвета преобладали в их одежде и какими словами они приветствуют друг друга.
Ребята, а вы хотите самостоятельно расшифровать ваши графические ключи и узнать что- то новое об этих народах? Тогда берём телефоны и следуем рекомендациям на слайде.
Индивидуальная работа
Учитель: Посмотрите, какие разные, яркие и красочные костюмы у наших народов! А на наших картинках они все одинаковые - чёрно- белые. Давайте добавим богатство красок нашим народам, раскрасим их! Перед вами образец и цветные карандаши. На обратной стороне вашего листа запишите название народа и приветственное слово.
Творческая работа Слайд 8,9
Учитель: А теперь, я предлагаю наши народы познакомить. Знакомиться будем группами. Прошу выйти ребят первой группы, назвать народ, показать, как выглядят люди этого народа в национальном костюме и поприветствовать всех на родном, для этого народа, языке.
Представляют свои работы
Учитель: Давайте заселим нашу большую страну вашими народами!
Располагают свои работы на карте
Учитель: Ребята! Посмотрите, что у нас получилось! Перед нами наша большая страна, в которой живут люди разных национальностей и всех их объединяет (называю синонимы). Каждая из них имеет свою историю, свою культуру, свой язык, свои традиции. Это и есть богатство. Но всех их объединяет Россия! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! Сейчас вы разговаривали на разных языках, но всё же понимали друг друга, вы работали в парах, и у вас всё получилось, потому что вы были едины. Это и есть сила. Слайд 10 Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе - в этом наша сила!
Учитель: Ребята, а какой праздник объединяет все народы?
День народного единства Слайд 11
Учитель: Давайте представим, что сегодня праздник. А на праздник принято дарить …. подарки. Наш волшебный сундучок снова наполнился богатствами и хочет щедро с нами поделиться.
Магниты
Учитель: если соединить эти детали, то получится магнитик! Давайте сделаем. Раз в праздник принято дарить подарки, подарите друг другу эти магнитики в честь вашей дружбы и на память о нашей встрече!
Обмениваются магнитами
Учитель: А ещё на праздники принято говорить разные пожелания. Давайте сейчас все возьмёмся за руки и скажем свои пожелания, начиная со слов на слайде. Слайд 12
Учитель: Спасибо, ребята, за такие хорошие и добрые пожелания!
Ребята, я приехала к вам из села Травники Чебаркульского района. Когда мои ученики узнали, что я встречусь с ребятами из г. Трёхгорный, они попросили меня передать вам небольшое видеописьмо. Давайте посмотрим.
Видеоролик Слайд 13
Учитель: Неважно, какую веру мы исповедуем, на каком языке мы говорим: мы все – россияне, и у нас одна судьба и одно будущее. Любовь к своему Отечеству спасала наш народ во все времена, помогала одолеть любых врагов и справиться с любыми трудностями – давайте же будем помнить об этом!
Ведь в единстве наша сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста
Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители, оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...
Урок мира "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Презентация и конспект урока 1 сентября. Материал предназначен для проведения Урока мира в 3 и 4 классах....
Внеклассное мероприятие по толерантности на тему: " Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Это занятие способствует формированию всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе н...