Конспект внеурочного занятия "День толерантности"
план-конспект
Название курса: «Школьная среда»
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственная
Класс / возраст детей: 2 класс / 8-9 лет
Тема: «День толерантности»
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- умение соотносить поступки и события с принятыми принципами.
Цель: формирование у обучающихся знаний о экологическом состоянии города Челябинска.
Задачи:
- Формировать толерантные отношения одноклассников между собой;
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;
- Воспитывать уважительные отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Форма проведения: беседа
Дата проведения: 15.11.2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Ахметова Е.Р.,
Ковальская В.Н.
Методист: Гарбуз О.А.
Учитель: Балдина В.А.
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«День толерантности»
Название курса: «Школьная среда»
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственная
Класс / возраст детей: 2 класс / 8-9 лет
Тема: «День толерантности»
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- умение соотносить поступки и события с принятыми принципами.
Цель: формирование у обучающихся знаний о экологическом состоянии города Челябинска.
Задачи:
- Формировать толерантные отношения одноклассников между собой;
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;
- Воспитывать уважительные отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Форма проведения: беседа
Дата проведения: 15.11.2023
Челябинск, 2023
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, насколько вы заряжены энергией на сегодняшнее занятие. Покажите уровень своей энергии, поднимая палец вверх или вниз и говоря: “Вооо!”. Чем больше заряд вашей энергии, тем выше поднимайте руку и громче говорите: “Воооо!” | Ученики показывают свою готовность на занятие. | Л: широкая мотивация основа учебной деятельности; Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: владеть рядом общих приемов решения задач; К: использовать речь для регуляции своего действия. | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 7 мин. | - Наш разговор мы начнем с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». - Кто читал эту сказку? - А кто ещё не читал, обязательно прочитайте. - Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? - Почему утенка обижают? - Важно ли иметь доброе сердце? - Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок? - Нас могут обижать? - А почему? Да, потому что мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться. - А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? - Конечно, нет. - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? - “День толерантности. Мы разные и мы едины.” - Какова цель нашего занятия? - Цель: узнать больше о дне толерантности. |
Отвечают. Смотрят фрагмент видеоролика. Отвечают на вопросы.
Предполагают. Предполагают. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: использовать речь для регуляции своего действия. | Фрагмент видеоролика. Слайд №1. Слайд №2. |
Основной | 28 мин. | - Давайте мы с вами поиграем в такую игру. -Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других. - А теперь сделайте вывод: хорошо ли, что все мы такие разные? - Конечно, хорошо, что мы все такие разные! - Молодцы, вы все правильно поняли. - Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- это толерантностью. - Произнесите это слово. - Кто знает, что значит быть толерантными? - Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Понятие толерантность имеет свою историю. -На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый, но, более всего, - он умел учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. С именем этого человека и связано понятие "толерантность". - Как вы поняли, что такое толерантность? Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром. - Каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. - Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются. - Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. - Это значит, быть внимательным к другим. - Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам поведению. - А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? - Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в большом городке, в котором живут люди разных национальностей, о чем важно помнить? Нужно быть толерантными к людям других национальностей. - Давайте поприветствуем друг друга, как это делают в разных странах люди разных национальностей. 1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония); 2)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); 4)Положить руку на сердце (Малайзия); 5)Пожать крепко рук двумя руками (Башкиры); 6)Соедините ладони к груди и голове, сем выше, тем уважительнее (Тайланд); 7)Обнимите друг друга (России). - Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности? Нет. - У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей. - Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? - Толерантность начинается с семьи. - Мы хотим прочитать вам китайскую притчу. Китайская притча "Ладная семья" Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже. - Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? -Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом, каким? Верно, "толерантность". - Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …» - Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Динамическая пауза (видео). - Игра «МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ - ТЫ И Я» - Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, если кто-то ему сказал что- то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему ещё хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. - Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? - Из-за чего разгораются конфликты? Невозможность получить то, что хочется или необходимо. - Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать? -Да, нужно проявлять уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе. - Давайте вспомним правила работы в группах. Сейчас вы обсудите ситуации и решите их. Ситуация1. В класс пришёл новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три двойки. Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить. Как поступили бы вы? Ситуация 2. Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Ситуация 3. Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать? Ситуация 4. Цвет кожи у Пети отличается от твоего, одноклассники стали над этим шутить, как поступите вы в этой ситуации? Ситуация 5. Пожилая женщина впереди медленно идет, ты торопишься, но не можешь пройти вперед из-за нее. Как бы ты поступил в той ситуации? -Давайте вместе составим памятку, как нужно вести себя в конфликтной ситуации. 1.Сохраняй спокойствие, когда сердишься. 2.Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. 3.Имей терпение выслушать собеседника. 4.Спокойно объясни свою точку зрения. 5.Подумай, из- за чего возник спор. -Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. - Думаю, что наше занятие оставит след в душе каждого из вас, поможет всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе. | Называют качества своих соседей.
Отвечают.
Отвечают. Слушают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Приветствуют друг друга. Отвечают. Отвечают. Слушают. Отвечают. Отвечают. Разминаются. Играют. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Вспоминают правила работы в группах. Решают ситуации в группах.
Создают памятку.
| Л: осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями К: общение и взаимодействие (коммуникации) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; К: формулировать собственное мнение и позицию; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения учебных задач. П: строить сообщения в устной и письменной форме. | Слайд №3. Слайд №4. Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8. Видеоролик. Слайд 9. |
Рефлексия | 3 мин. | Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, Если вы считаете , что эта тема важна и вам было интересно – покажите «сердечко». Если вам не понравилось и тема была неинтересно- покажите палец вниз. Спасибо за работу, до новых встреч! | Оценивают свою работу. | Л: адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Толерантность - что это?"
Классный час для учащихся 3-4 класса. Учащиеся знакомятся в игровой форме с новым понятием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-569895-1423672411.jpg)
Конспект занятие по толерантности "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цель: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. Задачи: повышение самооценки, внутригруппового доверия и сплоченности, стимуляция активности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-799905-1467019934.jpg)
Конспект классного часа Толерантность - путь к миру и согласию.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем....
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1334501-1705339047.jpg)
Конспект классного часа "Толерантность"
Конспект классного часа для 3 класса.Тема "Толерантность"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1310488-1672740873.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия по формированию толерантного отношения друг к другу
формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....