Конспект классного часа "Толерантность" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnostt_1.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Челябинск, 2018

Тема: «Толерантность»

Цели: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: оформление кабинета

Этап урока

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный

13 мин

  Здравствуйте, ребята! Мы рады снова видеть вас! Все ли на месте? Все готовы? Тогда начнём.

  Вы помните, что за каждый правильный и полный ответ вы будете получать жетоны?  И в конце года мы подведём итоги и устроим церемонию награждения

  Сегодня чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

Прочитайте, какое слово получилось?

  О чём мы будем говорить на занятии? Что бы вы хотели узнать?

Все мы разные: блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей : африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне.… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.

        Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот об этом мы и поговорим сегодня на занятии. 

   А сейчас мы с вами выполним одно задание.

Анкета:  Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе по жребию. Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи в биографию следующее:

Имя и фамилию, возраст, день рождения, описание внешности, что любит делать, что тебе в нем/ней нравится, твой собственноручный портрет этого человека.

-Приветствуют учителя;

-Слушают учителя;

-Решают ребус;

-Отвечают на вопросы;

-Определяют тему классного часа;

-Выполняют задание;

-Составляют анкеты

Л.-Знание моральных норм

К.-Формулировать собственное мнение и позицию

Р.-Принимать и сохранять учебную задачу

К.-Учитывать разные мнения

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

2. Основной

8 мин

  Толерантность – терпимость к чужому мнению, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Может, кто знает, что толерантность означает в других языках?

 английском – готовность быть терпимым;

во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

   Задание командам. Игра «Собери пазлы»

Ваша задача, как можно быстрее, а главное вместе, дружно всей командой собрать пазлы в картинку.

-Слушают учителя;

-Выполняют задание в группах

Р.-Принимать и сохранять учебную задачу

Л. – Знание моральных норм;

К.-Общение и взаимодействие

К.-Формулировать собственное мнение и позицию

 Динамическая пауза

3 мин

  Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

  Ну-ка, дружно встали вместе,

  Повернулись-ка на месте,

  Громко хлопнули 3 раза,

  Подмигнули правым глазом,

  Левой топнули ногой!

  А потом еще другой!

  Закричали все «Ура!»

  А теперь и сесть пора.  

-Принимают участие в зарядке;

-Повторяют движения за учителем

2. Основной

10 мин

    Сейчас вам нужно сесть парами. Перед вами листок бумаги и карандаш. Вам нужно нарисовать дом, сложность заключается в том, что 1 карандашом вы должны рисовать вместе одновременно и не разговаривать, а попробовать договориться молча. Рисовать вы должны оба, а не один человек. У вас есть 2 минуты. Приступайте.

- Выполняют задание в парах;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.-Общение и взаимодействие

III. Заключительный

6 мин

  Упражнение «Цветок Толерантности»

- Какими качествами должен   обладать толерантный человек?

- На столе лежат лепестки цветка Толерантности. Соберите цветок. Но будьте внимательны!

Принятие другого таким, какой он есть, обидчивость уважение прав других, радость, милосердие, жестокость, уважение человеческого достоинства,  грусть, уважение чувств других, лживость, грусть, доброта, злость, отзывчивость, зависть.       

  А почему вы не взяли слова «радость», «грусть»?

Правильно! Радость, грусть не качества людей, а эмоции.

Давайте посчитаем сколько жетонов вы сегодня получили.  

  Какие выводы мы с вами можем сделать? Понравились ли вам классный час? Как вы думаете, теперь отношения в классе изменятся? Нашли ли вы ошибки в своем поведении? Задумались о них? Будем исправлять?

Ребята, я надеюсь, что теперь мы станем еще дружнее и чаще будем помогать друг другу, сопереживать и поддерживать. До новых встреч!

-Собирают цветок;

-Объясняют слова которые они не взяли и почему

-Анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение

К.-Формулировать собственное мнение и позицию

К.-Учитывать разные мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...