План конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ксения Васильевна Шикунова

Тема: «Геометрические фигуры». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrich.figury.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Подготовила учитель-дефектолог Шикунова.К.В.

Тема: «Геометрические фигуры». 

Цель занятия: – совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Цель учителя: Создание атмосферы сотрудничества и контакта с ребенком, восполнение дефицита общих знаний, получить обратную связь.

Задачи:

Коррекпионно-образовательные:

Познакомить с объемным телом -  параллелепипед.

Закреплять знания о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, различать понятия: правый верхний угол, правый нижний угол, центр, левый нижний угол, левый верхний угол.

Закрепить  порядковый  и обратный счет в пределах 10.

Упражнять в решении логических задач.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивать речь, включая в активный словарь термины (параллелепипед, геометрия, профессор).

Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Развивать зрительно – моторную координацию, зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Оборудование: изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги, набор Фребеля, магнитная доска, плакат с изображением геометрических деревьев и домов, плакат – остров,бумажный дом на магнитах, треугольники, указка.

Раздаточный материал:

- наборы геометрических плоскостных фигур,  параллелепипеды, карточки с цифрами.

Словарная работа на занятии:

- обогащение словаря (геометрия)

- активизация словаря (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, слева, справа, верхний, нижний).

Планируемый результат:

Имеют знания о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,).

Ориентируются на листе бумаги, различают понятия: правый верхний угол, центр, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол.

Владеют порядковым  и обратным счетом в пределах 10.

Решают логические задачи.

Ход занятия

Действия учителя

Действия детей

Организационный момент

Педагог - Ребята, я очень рада вас видеть!

Давайте поздороваемся и познакомимся пирамидой. Покажите мне свои ладони и положите их на мои ладони.

(Каждый ребенок кладет свою руку по очереди на руку педагогу и называет свое имя)

- Я, Ксения Васильевна…

 (Дети здороваются)

Приветствуют друг друга, учителя, повторяют за учителем

Актуализация знаний

Педагог - Ребята, я хочу вам  сообщить приятную новость, мне сегодня поручили выполнить одно очень важное задание. Нужно разведать один необычный необитаемый остров.

-  Я предлагаю вам, отправиться со мной. Но разведка  наша необыкновенная, а  занимательное и интересное путешествие. Мы отправимся не в жаркие страны, не к северным льдам, а в волшебную страну, которая называется «Геометрия».

Отвечают на вопросы

Основная часть

Педагог - Скажите, пожалуйста,  на каком транспорте можно добраться до острова по воде, по суше, по воздуху?

Ответы детей.

Разгадав загадку вы узнаете, какой транспорт нам необходим.

Летит по небу дракон,

 Соблюдает он закон.

Хоть людей он не съедает,

Но внутри себя катает. (Самолёт)

Педагог - Но, чтобы отправиться на это секретное  задание, нам нужно этот транспорт собрать из геометрических фигур.

Педагог -  Это пакет с геометрическими фигурами.(набор Фребеля)

Педагог - А, вы знаете геометрические  фигуры? Сейчас проверим. Я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать. Слушайте внимательно:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

Что сейчас увидим мы,

Все углы мои прямы,        

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырёхугольник

Какой… (прямоугольник)

Педагог - Теперь у нас есть геометрические фигуры, приступаем к работе. Работу нужно выполнять дружно все вместе.

- С заданием мы справились.

Педагог - Занимаем свои места в нашем военном самолете, и отправляемся на разведку  в страну «Геометрия».

Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Полетели….

Педагог -  А, чтобы нам лететь было не скучно, мы потренируемся в рисовании геометрических фигур.

Отвечают на вопросы

Строят самолет из геометрических фигур по схеме

Пальчиковая гимнастика.

Нарисуем линию слева на  право-,

(указательным пальцем рисовать в воздухе прямую линию, вести рукой справа - налево)

А теперь волнистую проведем смело.

(указательным пальцем рисовать в волнистую линию; вести рукой справа – налево).

Линия пунктирная, словно вся дырявая

(рисовать пунктирную линию, ведя рукой в обратном направлении)

А ломаная линия – мятая, корявая

(рисовать ломаную линию, двигая рукой слева – направо)

Нарисуем мы кружок, Постараемся плавней, Постараемся круглей. Нарисуем побыстрей.

(указательным пальцем рисовать в воздухе круг).

Нарисуем мы квадрат, будут стороны равны. Нарисуем мы квадрат, четко выведем углы

(указательным пальцем рисовать квадрат).

Нарисуем треугольник: всего три стороны. Нарисует треугольник, будут острые углы.

(указательным пальцем нарисовать треугольник)

Выполняют упражнения

Педагог - Вот и прибыли мы с вами.

 - Посмотрите перед нами дощечки. На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети  - Правильно, на прямоугольник. Но прямоугольники непростые, а с цифрами. Если мы выложим числовой ряд правильно, у нас получится мостик к острову.

- Дружно возьмем эти дощечки и построим правильный мост. А теперь посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Педагог раздает детям в руки по 2-3 таблички.

Педагог - вот мы и оказались на песчаном острове. Подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похож остров?

Дети  - остров -  «Овал».

Педагог - Ребята, посмотрите, остров необитаемый. Нужно его обязательно заселить, но кто же будет жить тут?

- Нам кто-отставил конверты с подсказками, давайте посмотрим, что внутри.

- В каждом конверте находятся геометрические фигуры. Давайте выполним данное задание, и мы узнаем, кем будет заселен этот остров.  

- Посмотрите, кто же получился? (краб, лиса, гусь, собака, человек).

- Из каких геометрических фигур состоят наши обитатели?

Педагог - Посмотрите внимательно на этих обитателей, подумайте и скажите, кто тут лишний? Почему?

- Остров мы заселили, одно из важных поручений мы выполнили, можно и отдохнуть.

Отвечают на вопросы, показывают эмоции

Круг,квадрат,прямоугольник,треугольник

Физминутка.

Физминутка под музыку. (Чударики – самолет).

 Выполняют упражнения под музыку

Посмотрите какое тут все необычное. Деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

(Пять деревьев).

Педагог - Сейчас мы пересчитаем деревья. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

 Педагог - Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

ттт.png

Педагог  - Молодцы, ребята!  справились с заданием.

Мы  находимся на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?

дом.png

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Педагог  - Ребята, наше время на выполнение данного поручения подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

Педагог - Пойдемте к нашему военному самолету, занимаем свои места.

- Полетели…. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Чтобы обратная дорога домой была интересной поиграем с глазками

Считают

Показывают

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

(Выполнять движения по тексту)

Заключительная часть непосредственной образовательной деятельности.

  Педагог - Посмотрите, вот мы уже и дома. Ребята, мы сегодня совершили необычное разведывательное путешествие, где же вы были?

Ответы детей

 - Как назывался этот остров?

- А страна, которая находится на этом острове?

-Что вы  делали на острове? (

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Про какую новую фигуру вы узнали?

-Спасибо, ребята, я хочу вам вручить необычные подарки, которые нужно найти в одном из объемных тел, которое находится всегда рядом со мной.

Педагог  - как вы думаете, что это?

Дети  - Это сумка профессора, которая похожа на квадрат.

 Раздаю подарки детям.

Дети  - Спасибо!

овал

Геометрия

рассматривали дома и деревья, заселили новый дом геометрическими фигурами

овал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

В данном докладе освещёны вопросы применения арт-терапевтических приёмов при проведении коррекционно-развивающих занятий, дана классификация изотерапевтических техник и приёмов, типов задани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Мониторинг коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Сенсорное развитие представляет соб...

Мониторинг коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Сенсорное развитие представляет соб...