Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (умственная отсталость).
план-конспект
Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции удовольствия и радости детей с ОВЗ. Развитие памяти. Игры, способствующие успокоению и организации возбужденных учащихся. Психомышечная тренировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pedagog-psiholog.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Людмила Николаевна
Педагог-психолог
ГБОУ школа № 676
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (умственная отсталость).
Тема: Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции удовольствия и радости детей с ОВЗ. Развитие памяти. Игры, способствующие успокоению и организации возбужденных учащихся. Психомышечная тренировка.
Цель:
- Развитие эмоционально-волевой сферы психики.
- Развитие памяти.
- Снятие психического напряжения.
Этюд «Золотые капельки».
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь! Выразительная поза: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Этюд «Цветок».
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Игра «Запомни свою позу».
Учащиеся стоят в кругу или в разных местах класса, каждый ученик должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда начинает звучать музыка, все разбегаются, а с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
Игра на развитие памяти ощущений.
На столе лежит несколько разноцветных кусков картона, немного отличающихся по фактуре. Легкими прикосновениями подушечками пальцев ученики знакомятся с поверхностью листа, стараются запомнить ощущения. Отвернувшись, на ощупь отгадывают цвет.
Игра «Слушай и исполняй».
Педагог один-два раза называет несколько различных движений, не показывая их. Учащиеся должны произвести движения в той же последовательности.
Игра «Вот так позы».
Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все играющие вернутся в исходное положение.
Игра «Слушай команду».
Ученики под музыку идут друг за другом по кругу. Когда музыка прекращается, все останавливаются, слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.
Игра «Смотри на руки».
Играющие стоят друг за другом, первый – командир. Во время спокойного марша по кругу командир показывает различные движения рук, остальные повторяют эти движения. Затем выбирается новый командир.
Психомышечная тренировка.
«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комочек, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться. Повторить 2-3 раза.
«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица).
Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается сесть к кому-нибудь на язык – крепко закрыть рот. Жучок улетел – слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, - сморщить нос, поднять верхнюю губу, рот оставить полуоткрытым. Бабочка улетела – расслабить мышцы губ и носа. Снова прилетела бабочка, качается на качелях – двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем – спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая, спокойная музыка. С окончанием музыки дети спокойно встают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью
ТЕМА: Путешествие в мир сказокЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:· учить обучающих...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...
Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...
Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью по теме «Звуки и буквы Б-П. Животные». 2 класс
Цель занятияОбразовательная: уточнить и закрепить знания о звуках Б-П, умение соотносить с буквой, сливать слог (открытый и закрытый).Коррекционная: формировать и развивать процессы фонемати...
Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...
Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...