Конспект урока по предмету «Речевая практика» по теме «У телевизора». 4 класс.
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект урока по предмету «Речевая практика» по теме «У телевизора».
4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_televizora.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Речевая практика» по теме «У телевизора».
4 класс.
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о телевидении, телевизионных программах.
Задачи урока:
Образовательные:
-учить составлять рассказ- описание с опорой на символический план.
- уточнение понятия «диктор», «артист», «ведущий»
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;
- способствовать развитию функции мышления на основе работы со схемами;
- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к окружающему;
-способствовать формированию положительной мотивации учения.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Дыхательная гимнастика.
3.Работа над скороговоркой.
Выберите скороговорку, в которой встречается буква т.
Не коси косой дрова, для косы растет трава.
Работа над смыслом.
Что такое коса?
Для чего косят траву?
А с дровами что делают? Для чего нужны дрова?
Проговаривание.
А. Хором, четко по одному
Б. РЯДАМИ: ГРОМКО, ТИХО, медленно
В. парами: кто быстрее.
4. Проверка дз
Чем мы занимались на прошлом уроке? (сочиняли сказку)
Рассказывание сказки «Колобок» на новый лад.
Бехруз- выбери и назови героев сказки.
Саша- раскрась героя, который оказался самым умным в сказке.
Постараемся рассказать сказку от имени каждого героя.
Как видит ситуацию колобок?
Что может рассказать заяц?
Что нам может рассказать медведь?
Послушаем лису.
А теперь колобка.
Амир-какой сюрприз приготовил колобок зайцу?
Есин, Леня.
Колобок предложил зайцу………………………
Колобок предложил медведю……………………………
Колобок предложил лисе…………………………..
Последние слова колобка.
Саша, кто самым умным оказался? Каким еще можно назвать колобка.
Изучение нового материала.
Что сейчас мы рассказывали? А вы любите смотреть сказки? На чем вы смотрите их?
Сейчас послушайте загадку и назовите предмет, который подходит под описание. Как догадались?
Тема нашего урока «У телевизора». Сегодня на уроке мы вспомним, что такое телевизор и что к нему относится, узнаем какие программы можно смотреть и будем учиться составлять программу передач.
Для чего нам нужен телевизор?
Что же такое телевизор? Сейчас Вилена, Даниил, Жасмина Амир самостоятельно прочитают предложения и выберут то, что обозначает данное слово. А мы с вами выберем те картинки, которые относятся к телевизору.
Телевизор, пульт, антенна, башня, программа передач.
Проверка. Через что принимает телевизор изображение и звук? Через антенну (прочитали хором), антенна, а где берет сигналы антенна? (телебашня)
Останкинская телебашня-главная телебашня России, на ней расположены мощные антенны, через которые вся наша страна может смотреть основные передачи телевидения. В каждом городе есть своя телебашня, кто видел у нас в городе? Где она находится? (около эко парка)
Как мы узнаем, когда начнется наша любимая передача (с помощью программы передач)
У каждого на столе лежит программа передач. Давайте посмотрим, что на ней есть. (каналы (какие), передачи, время передач).
Теперь поиграем. Я показываю вам отрывок из передачи, а вы находите название передачи, канал и время.
Отрывки из кино
Как называют людей, которые снимаются в кино. хором актеры
Это профессия. А где еще можно встретить актеров? А вы были актерами?
Найдите на программе, как называется этот фильм. Во сколько начинается, на каком канале. Назовите передачи, где есть еще актеры.
Это развлекательные передачи. Какие еще знаете развлекательные?
Смотрим новости определяем канал, время.
Работа над словом диктор
Как называют человека, который читает новости? (диктор)
Найдите в программе передач, где выступает диктор.
Это информационные передачи. В них мы получаем информацию, о событиях.
Просмотр «В мире животных»
Находим передачу, канал, время.
Как называют человека, который рассказывает нам про животных?
Ведущий
Ведущий может только про животных рассказывать? (о приготовлении блюд, быть ведущим в игре-викторине). Найдите, в каких еще передачах есть ведущий.
Какие это передачи? (познавательные)
Физминутка. канал
Посмотрите в программе передач есть свободный столбик. Давайте с вами сами создадим свой канал. Выберем название.
Класс, 15 канал, самое интересное, дружба.
Работа по группам
Теперь сами разработаем для своего канала передачи.
У каждой команды лежат листочки с определенной передачей. Ваша задача разработать эту программу с помощью слов, предметов, карточек, показать классу.
Все, что вам может пригодиться лежит на отдельном столе.
Читаем задание. Всем все понятно? Кому нужна помощь?
Заполнение столбика.
Закрепление.
Расскажите по плану
Моя любимая передача____________
Она________________(познавательная, развлекательная)
Она идет на канале_____________
Она интересна тем, что____________________
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету " Речевая практика" 4 класс. Тема" ПОЗДРАВЛЯЕМ, УЛАН-УДЭ!"
Разработка урока, посвященная 355 летию города Улан-Удэ. ...
Конспект урока по предмету Речевая практика 2 класс . Тема урока " С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! "
Конспект урока " С днем рождения!" составлен для обучающихся 2 класса ( вариант 1, вариант 8.3)...
Конспект урока по предмету "Речевая практика" на тему "Зимняя прогулка"
Тема: «Зимняя прогулка» Урок 2Цель: Закрепить знания по теме "Зима", составить рассказ по картинке, сконструировать диалог.Задачи:Учить строить высказывание, содержащее просьбу.З...
План-конспект урока по предмету "Речевая практика"
План-конспект урока по предмету "Речевая практика"Тема: "Играем в сказку."...
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...
.Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки.
Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки....
План-конспект урока по предмету "Речевая практика", 4Г класс коррекционной школы. Тема: "Знакомство со сказкой "Петушок - Золотой гребешок""
Познакомить обучающихся со сказкой "Петушок - Золотой гребешок"....