План-конспект урока по предмету "Речевая практика", 4Г класс коррекционной школы. Тема: "Знакомство со сказкой "Петушок - Золотой гребешок""
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Познакомить обучающихся со сказкой "Петушок - Золотой гребешок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 872.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА «НАДЕЖДА»
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА»
____________________________________________________________________________
693021, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, 69. Тел. 55-61-20
E-mail: yusgo.mboukshn@sakhalin.gov.ru
План-конспект урока по предмету
«Речевая практика»
Класс: 4 «Г»
Учитель: Енина О.Н.
г. Южно-Сахалинск
2022 г.
Дата: | 17.10.2022 г. |
Класс: | 4 «Г» |
Учитель: | Енина Ольга Николаевна |
Предмет: | «Речевая практика» |
Тема урока: | Знакомство со сказкой «Петушок – Золотой гребешок» |
Тип урока | Урок новых знаний |
Цель деятельности педагога: | Познакомить обучающихся со сказкой «Петушок – золотой гребешок». |
Задачи: | Образовательная: - формировать интерес к чтению; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы. Коррекционно-развивающие: - обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - закреплять умение рассказывать по серии картинок. Воспитательная: - воспитывать у детей такие качества как послушание, дружелюбие, взаимопомощь, забота о других. |
Планируемые результаты: |
Метапредметные:
|
Методы и приемы обучения: | Словесные, наглядные, практические. |
Межпредметные связи: | Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, КРЗ, человек. |
Форма работы: | Фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы: |
|
Технологическая карта урока
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 0,5 мин | 1.Общая готовность детей к уроку. - Ребята, встали все ровно! Вы друг другу улыбнитесь, А теперь, прошу, садитесь. – Улыбнитесь друг другу! | Настраиваются на работу | Регулятивные: организация своего рабочего места. |
| 1,5 мин | - Ребята, прочитайте эти слова и скажите, откуда они? (На доске записи: «Жили-были…», «В некотором царстве…», «…жить-поживать…».) - Правильно, это слова из сказок. Непросто слова, а зачины сказок - Как вы думаете, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? | Ответы детей: – Слова из сказок – О сказках. | |
3. Актуализация знаний. Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий | 5 мин | - Ребята, а вы любите сказки? - Вот сейчас мы проверим, как вы знаете сказки! Я подготовила для вас загадки. Задание: отгадать загадку, найти иллюстрацию к сказке. (Работа с презентацией к занятию.) Слайд 1. – 2. Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и Журавль».) Слайд 3. – 4. Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки… Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя».) Слайд 5. – 6. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. («Теремок».) Слайд 7. – 8. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей, – вот так смех! («Колобок».) - Ребята, эти сказки и многие другие вам хорошо знакомы. Их называют народными. Почему? - Кто герои этих сказок? - Сказки о животных самые древние. В них нет особого волшебства, но их герои – животные. Они сказочные, так как одеты в русские народные костюмы, разговаривают, наделены человеческими чертами: хитростью, добродушием или злобой, завистью. Недаром говорится: (На доске:) Хитер как… Голоден как… Труслив как… Болтлив как… | Выполняют дыхательную гимнастику. Загадки читают и отгадывают дети.
Приложение 1. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. |
4. Введение в тему занятия Выявление места причины затруднения. | 1 мин | Слайд 9. - Сегодня мы познакомимся ещё с одной русской народной сказкой. Возможно, кто-то уже знаком с ней. О ком эта сказка, вы узнаете, отгадав 1 загадку: (Работа с презентацией.) Слайд 10. – А название сказки из 2 загадки: Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко… («Петушок – Золотой гребешок».) Чтение сказки учителем. | Приложение 2. | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. |
4. Работа над сказкой «Петушок – Золотой гребешок» Обеспечение метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые приведут к сделанным выводам. | 15 мин | а) Подготовительная работа перед чтением сказки. - Ребята, кому из вас эта сказка знакома? Словарная работа. Слайд 11. домовничать - работать дома голос не подавай - молчи проведала - узнала гусельцы - музыкальный инструмент натренькивать - играть лукошко - корзинка Лисафья - лиса - Ребята, кто такой дрозд? - Что вы о нём знаете? (Учитель показывает иллюстрацию «Дрозд». ) Физкультминутка для глаз «Кот Васька». (Учитель читает стихотворение, дети сидя выполняют соответствующие тексту движения глазами.) Глаз своих с мышки кот Васька не сводит: Направо, налево глазищами водит. А мышка кружит, а мышка играет, Про хитрого Ваську она и не знает. б) - Кто может спеть песенку Лисички?
Слайд 12. - Петушок, петушок, - Ребята, кто запомнил, как Петушок звал на помощь Кота и Дрозда? Слайд 13. — Несёт меня лиса За тёмные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и дрозд, спасите меня!.. - Кто может спеть песенку Кота? Слайд 14. — Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки... Ещё дома ли Лисафья-кума, Во своём ли тёплом гнёздышке? Физкультминутка (по сюжету изучаемой сказки). Жили Котик (растопырить пальцы) г) Анализ текста сказки: – Откройте учебники на стр. 17 Слайд 15. – 16. - Почему сказка называется «Петушок – золотой гребешок»? - Кто ещё является героем сказки? - Почему Лисе удавалось несколько раз похитить Петушка? - Чему учит сказка? Слайд 17. – Как вы понимаете смысл пословицы?
| Приложение 3. Выполняют движения сидя. Дети выполняют движения. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. |
5.Первичное закрепление полученных знаний. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 10 мин. | в) Работа с иллюстрациями к сказке. Молодцы, а сейчас проверим как вы запомнили сказку. К доске прикреплены иллюстрации, вам необходимо расположить иллюстрации в соответствии с содержанием сказки. (Задание выполняется коллективно.) | Приложение 4. | |
7.Рефлексия. Подвести итоги урока и дать качественную самооценку знаний по теме урока. | 2 мин. | а) Беседа: – Кто из героев вам больше симпатичен? – Как герои сказки сумели победить лису? – Что полезного вы возьмёте для себя из этой сказки? – Герои сказок – это хоть воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Сказки учат детей не подчиняться злому обращению, не опускать руки при возникновении проблем, а смело сражаться с неприятностями и побеждать их. б) Вручение раскрасок к сказке «Петушок – золотой гребешок». - Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать, поэтому приготовила вам раскраски к сказке. (Учитель раздаёт детям раскраски.) - Молодцы! Всем спасибо за работу! Подошел к концу урок, Прозвенит сейчас звонок. Всем спасибо за урок. Всем спасибо за внимание, А гостям мы говорим «До свидания»! | Приложение 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.
План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация....
Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Рабочая адаптированная программа по предмету "Речевая практика" (2 класс) коррекционная школа 8 вида
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:&mi...
План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области План-конспект открытого урока по речевой...
План-конспект урока русского языка во 2 классе коррекционной школы 8 вида
Тема урока: Сравнение двух предметов и определение признаков различия и...
План конспект к уроку по предмету "Человек". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Наливание жидкости в кружку».
Цель: закрепить знания детей о видах чайной посуды; обогащение сенсорного опыта ребенка. Наливание жидкости в кружку. Наливая сок, воду и др. из коробки, бутылки, чайника и т.п. ребенок ставит кр...