Роль наставника в профессиональной деятельности молодого специалиста
материал

Владимирова Олеся Викторовна

В 2023 году вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников. В нем ввели новые квалификационные категории «педагог-методист». Цель данного введения  — решение проблемы методической и наставнической работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический материал15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Роль наставника в профессиональной деятельности молодого специалиста

В 2023 году вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников. В нем ввели новые квалификационные категории «педагог-методист». Цель данного введения  — решение проблемы методической и наставнической работы в школе.

В современных условиях стандартизации дополнительного образования детей особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъѐма и эйфории

неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности, как в профессиональной, так и в личностной. На этом этапе важную роль в профессиональной деятельности молодого специалиста играет педагог-наставник.

Что же это за форма работы! Наставническая деятельность педагога — это форма методической работы, которая направленна на передачу знаний и опыта, выработку необходимых профессиональных и личных качеств у молодого специалиста. 

Целью наставничества является — оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование кадрового ядра, привитие интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении. 

Задачи наставнической деятельности:

  • помочь молодому специалисту в личностной и социально-педагогической адаптации; 
  • способствовать развитию профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям; 
  • предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий с детьми и поиск возможных путей их преодоления; 
  • стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности; 
  • способствовать формированию уверенности в своём профессиональном росте. 

Деятельность наставника складывается из нескольких  этапов взаимодействия с молодым специалистом:

  1. Прогностический. Этап, определения целей взаимодействия, выстраивания отношений взаимопонимания и доверия, определения круга обязанностей, выявления недостатков в умениях и навыках молодого специалиста. 
  2. Практический. На данном этапе происходит разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста. 
  3. Аналитический. Этап - определения уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Разнообразны и формы работы педагога-наставника: индивидуальные, групповые консультации, посещение уроков, самоанализ учебных занятий, мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах, методических объединениях, участие в профессиональных конкурсах. 

Согласно выше сказанному, педагог - наставник строит план работы с молодыми специалистами, согласно которому ведёт работу.

Именно наставническая работа ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную, педагогическую среду. Молодой педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы профессионального становления молодого специалиста.

В статье рассматриваются педагогические трудности, которые возникают у молодого специалисты после окончания ВУЗа и пути их преодоления....

Использование психодиагностики с целью выявления возможных проблем в профессиональной деятельности молодых специалистов.

В современной школе возрастает роль учителя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Учитель уже не может быть только «передатчиком» знаний и информации, о...

Справка по итогам персонального контроля деятельности молодого специалиста,

Итоги персонального контроля молодого специалиста...

Перспективы использования цифровых образовательных платформ InternetUrok.ru и Учи.ру как фактор профессионального развития молодого специалиста при подготовке конспектов и проведении уроков в начальной школе

В статье рассматриваются особенности профессионального развития педагога с помощью использования современных цифровых образовательных платформ. Освещаются ключевые особенности организации учебного про...

Отчет учителя наставника по работе с молодым специалистом

Отчет учителя наставника по работе с молодым специалистом...

Роль наставничества в профессиональном росте молодых педагогов

Статья "Роль наставничества в профессиональном росте молодых педагогов" раскрывает роль учителя-наставника в профессиональном становлении молодых коллег, подчеркивает важность совместного со...