Отчет учителя наставника по работе с молодым специалистом
материал
Отчет учителя наставника по работе с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rushanova_a.v.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя-наставника
Калечиной Валерии Владимировны, учителя начальных классов
по реализации работы с молодым специалистом
Рушановой Алиной Владимировной учителем начальных классов за первое полугодие 2022/2023 учебного года
В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в 2020-2021 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.
Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем – наставником. Функционирование наставничества координировала зам. директора по УВР Хлюпина Е.М.
Задачи, которые стояли перед наставником (Калечиной В.В.):
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,
- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,
- развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,
- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.
Сведения о наставнике
Фамилия, имя, отчество | Калечина Валерия Владимировна |
Дата рождения | 26.08.1978г. |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | Саратовское педагогическое училище. СГУ им. Н.Г. Чернышевского |
Год окончания учебного заведения | 1997 г 2006 г. |
Специальность по диплому | Преподавание в начальных классах Психолог. Преподаватель психологии |
Педагогический стаж | 20 лет |
Предмет | Начальные классы |
Учебная нагрузка | 21 часов |
Классы | 3.4 |
Квалификационная категория, год присвоения | Высшая, 16.11.2020 г. |
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество | Рушанова Алина Владимировна |
Дата рождения | 26.11.2001 |
Образование | Средне- специальное |
Какое учебное заведение окончил | ГАПОУ СО « Саратовский Областной Педегогический Колледж» |
Год окончания учебного заведения | 2021 г. |
Специальность по диплому | Преподавание в начальных классах |
Педагогический стаж | 2 год |
Предмет | Начальные классы |
Учебная нагрузка | 24часов |
Классы | 4.6 |
Квалификационная категория, год присвоения | - |
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
В течение отчётного периода осуществлялось консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики. Были проведены беседы по темам: «Специфика обучения в начальных классах», «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся», «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)», «Требования к плану воспитательной работы», «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)», изучались положения «О дневниках обучающихся», «О критериях и нормах отметок по учебным предметам учащихся МАОУ «СОШ «Аврора», «О проверке тетрадей учащихся МАОУ «СОШ «Аврора», «О рабочей программе учебных предметов, курсов МАОУ «СОШ «Аврора».
Проводились индивидуальные консультации и тренинги по темам:
- «Учусь строить отношения»,
- «Анализ педагогических ситуаций»,
-«Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»
- "Разработка поурочных планов",
-"Триединая цель урока и его конечный результат"
- "Как подготовить современный урок?",
- "Конспект урока"
- "Анализ внеклассного мероприятия"
- "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока"
С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:
1. "Методы изучения личности ученика и классного коллектива"
2. "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля знаний, умений, навыков"
3. "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
4. "Факторы, влияющие на качество преподавания"
5. "Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе"
А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:
1. "Самоанализ урока", "Виды самоанализа"
2. Психологический тренинг "Учусь строить отношения". "Анализ педагогических ситуаций
3. Дискуссия "Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее"
С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста Рушановой А.В.., методами и формами работы, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение ее уроков педагогом-наставником Калечиной В.В.: совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде. Были проведены практикумы по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся». Были посещены уроки молодого специалиста:
Дата | Предмет | Тема |
14.09.22 | Литературное чтение | Летопись «И вспомнил Олег коня своего» |
21.09.22 | Математика | Чтение и составление столбчатых диограмм |
15.09.22 | Русский язык | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
16.09.22 | Окружающий мир | Мир глазами историка |
07.11.22 | Литературное чтение | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» ( турецкие сказки) |
05.12.22 | Русский язык | Правописание окончаний существительных в дательном падеже. |
25.11.22 | Окружающий мир | Поверхность нашего края. Знакомство с картой родного края. |
21.11.22 | Литературное чтение | А.П. Чехов «Мальчики» |
06.12.22 | Математика | Решение задач раскрывающих смысл арифметического действия |
Все уроки Рушанова А.В. провела с использованием разнообразных форм и методов работы. На своих уроках Алина Владимировна старается делать ведущей деятельность ребенка, а не учителя.
Ей даны рекомендации:
-активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей,
- с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов МАОУ «СОШ «Аврора»»
Калечина В.В. оказывала молодому специалисту методическую помощь и поддержку в случаях профессиональных затруднений, активно привлекала Рушанову АВ.. к участию в методической работе школы через выступления на заседаниях МО, участию в различных семинарах, вебинарах и конкурсах. Следует отметить высокую активность молодого педагога в указанных мероприятиях:
- Участие Рушановой А.В. в семинарах, конференциях, вебинарах в 2022-2023 учебном году:
Организация | Наименование мероприятия, кол-во часов | Сроки прохождения | Документ |
МОУ « СОШ № 60 им. Героя Советского Союза П.Ф.Батавина» | Вебинар «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС» | 16.11.2021 | Сертификат |
Сертификат |
С 01.09.2022 года Алина Владимировна принимает активное участие в работе ПИЛ «Формирование читательской компетенции младших школьников»
Проводился мониторинг деятельности молодого специалиста:
1.Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
2.Анкетирование:
- выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста;
- степень владения молодым специалистом навыками самостоятельной работы;
- удовлетворенность молодого специалиста работой в МАОУ «СОШ «Аврора».
Анкета 1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста
№ п/п | Показатели | Постоянно | Иногда | Никогда |
Препятствующие факторы | ||||
1. | Собственная инерция. | + | ||
2. | Разочарование из-за неудач. | + | ||
3. | Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. | + | ||
4. | Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.) | + | ||
5. | Состояние здоровья. | + | ||
6. | Недостаток времени. | + | ||
7. | Семейные и жизненные обстоятельства. | + | ||
Стимулирующие факторы | ||||
8. | Участие в работе МО учителей начальных классов и МО классных руководителей | + | ||
9. | Пример и влияние коллег. | + | ||
10. | Организация труда в МАОУ «СОШ «Аврора» | + | ||
11. | Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать. | + | ||
12. | Интерес к работе. | + | ||
13 | Возрастающая ответственность. | + | ||
14. | Возможность получения признания в коллективе. | + |
Результаты данного микроисследования показывают, что для Валерии Дмитриевны все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.
Анкета 2. Степень владения молодым специалистом
навыками самостоятельной работы
№ п/п | Показатели | Очень хорошо | Хорошо | Недостаточно хорошо |
1. | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + | ||
2. | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + | ||
3. | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти. | + | ||
4. | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + | ||
5. | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + | ||
6. | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц. | + | ||
7. | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий. | + | ||
8. | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. | + |
Рушанова Алина Владимировна владеет навыками самостоятельной работы.
Анкета 3. Степень удовлетворенности молодого специалиста
работой в МАОУ «СОШ «Аврора»
№ п/п | Показатели | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Выбранной профессией | + | ||
2. | Своим положением в школьном коллективе | + | ||
3. | Условиями труда | + | ||
4. | Заработной платой | + | ||
5. | Перспективой карьерного роста | + | ||
6. | Качеством оказываемых методических услуг | + | ||
7. | Ростом профессионального становления | + | ||
8. | Признанием результатов труда коллегами | + | ||
9. | Признанием результатов труда администрацией школы | + |
Результаты данного микроисследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у Валерии Дмитриевны по следующим показателям: выбранная профессия; условия труда; качество оказываемых методических услуг. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются следующие: перспектива карьерного роста, рост профессионального становления, положение в школьном коллективе, заработная плата, признание результатов труда коллегами и администрацией школы.
Выводы.
Рушанова Алина Владимировна успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Прислушивается и выполняет рекомендации педагога-наставника в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства через участие в семинарах, вебинарах, конкурсах.
Однако были выявлены следующие проблемы: формы работ учащихся – однообразные, не активизирующие познавательную деятельность. Молодому педагогу следует продумывать индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке.
В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2022-2023 учебный год, выполнены.
Рекомендации:
1. Молодому педагогу Рушановой А.В.
1.1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, по теме самообразования.
1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.
1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.
1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.
1.5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.
2. Наставнику:
продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:
2.1. Владение молодым специалистом нормативной базы преподавания предметов;
2.2. Работа молодого учителя над темой самообразования;
2.3. Работа со школьной документацией.
Наставник: В.В. Калечина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы с молодым специалистом.
План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
Работа с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами....
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
Материалы по работе с молодыми специалистами
Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам...
Справка об организации работы с молодыми специалистами и исполнения функций наставника
Организация работы с молодыми специалистами и исполнения функций наставника...
Отчёт учителя-наставника начальных классов по реализации групповой работы с молодыми специалистами
В данной статье описана работа, которую я провела , как наставник с группой молодых специалистов на протяжении учебного годва....