Перспективы использования цифровых образовательных платформ InternetUrok.ru и Учи.ру как фактор профессионального развития молодого специалиста при подготовке конспектов и проведении уроков в начальной школе
статья
В статье рассматриваются особенности профессионального развития педагога с помощью использования современных цифровых образовательных платформ. Освещаются ключевые особенности организации учебного процесса в начальной школе посредством цифровых образовательных платформ InternetUrok.ru и Учи.ру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Юдина Анна Сергеевна,
Московский государственный областной университет
Перспективы использования цифровых образовательных платформ InternetUrok.ru и Учи.ру как фактор профессионального развития молодого специалиста при подготовке конспектов и проведении уроков в начальной школе
Аннотация: В статье рассматриваются особенности профессионального развития педагога с помощью использования современных цифровых образовательных платформ. Освещаются ключевые особенности организации учебного процесса в начальной школе посредством цифровых образовательных платформ InternetUrok.ru и Учи.ру.
Ключевые слова: цифровая образовательная платформа, профессиональное развитие педагога, молодой специалист, начальная школа.
Сегодня мир переживает сильнейшую эпоху революционных преобразований в области знаний и информационного поведения. Это связано с огромным прогрессом, основанным на технологической революции, особенно в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) со всеми ее закономерностями.
С помощью цифровых технологий молодые специалисты получают поддержку через профессиональное развитие и ресурсы, цифровые технологии могут обогатить обучение и преподавание, а также повысить уровень достижений.
Цифровая платформа – это набор компьютерных приложений, которые облегчают обучение, разработку и распространение курсов через Интернет. Для образовательных учреждений это представляет собой прогресс, поскольку с помощью этой платформы можно управлять средствами дистанционного образования, которые приносят пользу как учебным заведениям, так и обучающимся.
Сочетание модальности очного обучения с обучением через виртуальную образовательную платформу представляет собой стратегию предоставления навыков и знаний в образовательных учреждениях, которые устраняют у обучающихся необходимость соответствия в пространстве и времени.
Онлайн-образование – это способ предоставления знаний и умений различным слоям населения, эта модель образования порождает изменения в ролях, которые играют преподаватели и учащиеся в учебно-воспитательном процессе, в динамике создания и распространения знаний и создает другие формы проектирования учебных программ.
С течением времени информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) включаются в сферу изучения всех учебных заведений. Технический прогресс и глобализация коммуникаций, обусловленная связью, - это реальность, которая скрыта во всех странах, создавая необходимость поиска путей применения технического прогресса во всех аспектах повседневной жизни, где форма имеет отношение к тому, как технология радикально и позитивно влияет на глобальную исследовательскую модель.
Благодаря использованию технологий и Интернета обучающиеся получают доступ к неограниченной информации по любому предмету, повышая эффективность обучения и достигая лучших результатов в образовании.
Учителя используют цифровые обучающие платформы как часть своего обучения, чтобы сделать обучение более интересным и интерактивным для учеников и предложить уроки, которые могут быть персонализированы для каждого учащегося. Все большее число платформ включает в себя функции адаптивного обучения, в которых инструмент динамически изменяет урок в зависимости от индивидуальной успеваемости ученика [1, 129].
«Учи.ру» – российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Символом платформы являются забавные динозаврики. На данной платформе разрабатываются курсы и методики, позволяющие школьникам подтянуть школьную программу.
«Учи.ру» предполагает формирование индивидуальной образовательной траектории:
1. Происходит постоянный диалог с учеником.
2. Совместно решаются задания, вызывающие сложности. Организуется деятельность с выполнением разноуровневых самостоятельных работ.
3. Ведется работа над ошибками.
4. Применение адаптивной методики гибкого подбора количества заданий.
5. Наличие творческих заданий для развития математических способностей. Учитель находит материал для организации творческой деятельности учащихся начальной школы [2, 62].
В результате осуществления такой траектории:
1. Изучение материала происходит в комфортном темпе.
2. Происходит глубокое понимание учебного материала.
3. Отсутствуют пробелы в знаниях.
Данная платформа будет актуальна для пользования молодым специалистам, так как они могут создавать онлайн-группы для совместной работы, администрировать и предоставлять учебные материалы, измерять успеваемость учащихся и общаться с родителями, среди прочих функций.
Благодаря сервису «Виртуальный класс», который находится в личном кабинете педагога, можно проводить групповые и индивидуальные онлайн-занятия. Учитель может проводить уроки и видеть, и слышать своих учеников, а также демонстрировать документы, презентации, и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.
Для всех школьников онлайн-платформа «Учи.ру» каждый месяц устраивает ДИНО-олимпиаду. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификат, грамоту или диплом, которые можно использовать при поступлении – эти награды, хоть и выпускаются в электронном виде, легко принимаются во многих учебных заведениях. Отличия онлайн-платформы «Учи.ру» от аналогичных, в частности, в начальной школе:
1. Индивидуальная обработка данных каждого школьника с помощью разных методов обучения. К примеру, если ребенок часто совершает ошибки, то процесс изучения предметов меняется – видоизменяются задания и игры, появляются пояснения и дополнительная помощь, проводится тщательная работа над ошибками.
2. Символ смешного динозавра Дино постоянно ведет диалог с ребенком, при этом делает подсказки ему в нажатии определенной кнопки, как приступить к заданиям. Все сделано так, чтобы каждый ученик чувствовал, как будто он присутствует на уроке.
3. Учащиеся 1-2 класса могут обучаться в игровой форме.
Таким образом, работа молодого педагога на платформе Учи.ру заключается в анализе и проектировании того, что нужно учащемуся, подготовке к учебному материалу, системном тестировании и использовании, поддержке учебных материалов и системы [3].
«InternetUrok.ru» – существующая с 2009 года платформа дополнительного образования представляет собой сборник видео-уроков, видеолекций, конспектов и тестов по всем темам школьной программы согласно ФГОС с относительно небольшим выбором интерактивных заданий.
Сервис работает как открытый образовательный ресурс дистанционного образования, может быть использован как портал с тематическими обучающими материалами и тренажерами.
«InternetUrok.ru» – одна из известных цифровых образовательных платформ в России, которая предлагает множество стандартных инструментов проектирования для создателей курсов: видео, документы, презентации.
Если рассматривать контент образовательного портала с точки зрения преподавателя, то библиотека платформы представлена классификацией по учебным дисциплинам и классам. Выбрав класс, представляется как общий перечень тем, так и подраздел учебной дисциплины. Так, предмет «Чтение» для первого класса содержит такие подразделы «Алфавит», «Звенит звонок - начинается урок», «Час потехи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Там чудеса…».
Для преподавателей при выборе темы предоставляется материал как в виде текстового конспекта урока, так и видеоурока. Текстовый конспект содержит иллюстрации, который является более мощным инструментом для восприятия материала младшими школьниками. В конце каждого конспекта представлен список источников в виде учебной литературы и дополнительных рекомендованных ссылок на ресурсы сети Интернет. Также конспект содержит домашнее задание по пройденной теме и тестирование для закрепления и проверки знаний [4].
Таким образом, цифровые образовательные платформы InternetUrok.ru и Учи.ру – это цифровые образовательные инструменты молодых специалистов, предназначенные для предоставления такого же опыта, как и традиционный класс, но с технологическим уклоном. Программное обеспечение образовательной платформы позволяет разрабатывать и проводить онлайн-занятия на всех академических уровнях и предлагает новые методы обучения.
Литература:
- Болкунов, И.А. Электронное обучение: проблемы, перспективы, задачи / И.А. Болкунов // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 11 (16). – С. 128-132.
- Гайдамака, Е.П. Использование российской онлайн-платформы Учи.ру в деятельности учителя-предметника / Е.П. Гайдамака // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2018. – № 10 (18). – С. 62-63.
- Карташова, И.П. Возможности дистанционного обучения в начальной школе на платформе Учи.ru (из опыта работы) / И.П. Карташова // [Электронный ресурс]. URL: https://urok.1sept.ru/articles/684461 (Дата обращения: 04.02.2021).
- Чтение. 1 класс [Электронный ресурс]. URL: https://interneturok.ru/subject/chtenie/class/1 (Дата обращения: 04.02.2021).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе»
В докладе описываются элементы здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, которые можно применятьна уроках в начальной школе, а также приведены паримеры игр, способствующих укреплению и сохранени...
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе
использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе.
Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добит...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Метапредметные технологии в проведении уроков в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов п...
Опыт использования цифровых образовательных платформ для достижения планируемых результатов
Опыыт работы с образовательными платформами....
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе...
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе
Сегодня оформляется новый социальный заказ на выпускника школы, отражающий тенденции развития современного общества. Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для откры...