Творческий проект «Аэрогами. Бумажный самолетик»
занимательные факты
Актуальность этой работы обусловлена изучением истории возникновения бумажных моделей самолетов, их совершенствования и использования при создании моделей самолетов, а также возможностью развития моих исследовательских способностей, расширения кругозора, развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_aerogami.docx | 546.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Аэрогами. Бумажный самолетик»
Выполнил: Карпенко К, обучающийся 7 класса.
ГБОУ школа-интернат
с. Малый Толкай.
Руководитель: Кутырева Ирина Леонидовна, воспитатель
ГБОУ школа-интернат
с. Малый Толкай
2024г
Содержание
1.Введение………………………………………………………3
2.Основная часть……………………………………………….4
3.Заключение…………………………………………………..7
4.Список литерауры………………………………………........7
Введение
Я с самого детства люблю наблюдать за летящими в небе самолетами. Часто, поднимая глаза вверх, я провожаю взглядом их неторопливый и одновременно стремительный полет, оставляющий в облаках эту ровную белую линию. Моя воспитательница Кутырева И.Л, видя мои увлечения, предложила сделать бумажный самолётик и мне очень понравилась эта идея. Я делал бумажные самолеты, потом отправлял в воздух и наблюдал, за тем как они парят. Однажды запуская бумажный самолет в небо, я задумался, а почему он летит? Что ему помогает лететь? Мне всё чаще становилось интересно и не понятно, как это всё-таки происходит, какая сила помогает самолёту держаться в воздухе, и я решил найти ответы на все мои вопросы. Я предположил, что самолет может летать благодаря силе, которая удерживает его в воздухе, и она зависит от формы крыла. На помощь мне пришла моя воспитательница Кутырева И.Л, которая помогла мне начать мою исследовательскую работу. Из интернета мы узнали, что бумажные самолетики становятся популярными во всем мире. Проводятся международные соревнования по длительности полета бумажной авиации, придумали специальное название – аэрогами. Чтобы понять, как люди начинают увлекаться Аэрогами, достаточно просто сложить самолетик средней сложности по одной из схем и запустить его. Чтобы во всем разобраться, я и задумал эту работу «Аэрогами. Бумажный самолетик»
Актуальность этой работы обусловлена изучением истории возникновения бумажных моделей самолетов, их совершенствования и использования при создании моделей самолетов, а также возможностью развития моих исследовательских способностей, расширения кругозора, развития логического мышления.
Объектом исследования являются бумажные модели самолетов.
Предметом исследования является возникновение и развитие аэрогами.
Гипотезой исследования стало предположение: бумажные модели самолетов являются не только забавной игрушкой, а чем-то, более важным для мирового сообщества и технического развития нашей цивилизации.
Цель исследования: проследить историю развития аэрогами, узнать какое влияние оказывает это увлечение на общество, какую помощь оказывает бумажная авиация в технической деятельности инженеров.
В соответствии с поставленной целью мною были сформулированы следующие задачи:
Задачи:
- изучить информацию по данной проблеме;
- ознакомиться с различными моделями бумажных самолетов и научиться их выполнять;
- создать коллекцию бумажных моделей самолётов;
При работе были использованы следующие методы исследования:
- теоретический метод;
- практический метод.
2.Основная часть
Аэрогами - истоки и развитие
Бума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги).
Наиболее распространённая версия времени изобретения аэрогами — 1930 год. Имя изобретателя — Джек Нортроп (авиационный инженер ряда американских авиастроительных компаний) . Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов. Он сконцентрировался на разработке «летающих крыльев», которые он считал следующим этапом развития авиации.
Сложить продвинутый бумажный самолетик не так просто, как кажется. Действия должны быть уверенными и точными, сгибы – идеально прямыми и в нужных местах. В сложной конструкции пара неидеальных углов может завести процесс сборки в тупик. Кроме того, есть случаи, когда сгиб необходимо намеренно выполнить не очень точно. Например, если на одном из последних шагов требуется сложить толстую многослойную конструкцию пополам, сгиб не получится, если не сделать поправку на толщину в самом начале складывания. Такие вещи не описываются в схемах, они приходят с опытом. Конструкции самолетов существенно различаются в зависимости от цели их постройки. К примеру, самолеты для полетов на большие дистанции по форме напоминают дротик – они такие же узкие, длинные, жесткие, с ярко выраженным смещением центра тяжести к носу. Самолеты для максимально длительных полетов не отличаются жесткостью, зато имеют большой размах крыльев, хорошо сбалансированы. Балансировка крайне важна для самолетов, запускаемых на улице. Они должны сохранять правильное положение, несмотря на дестабилизирующие колебания воздуха. Самолетам, запускаемым в помещении, полезно смещение центра тяжести к носу. Такие модели летают быстрее и стабильнее, их проще запускать.
Практическая работа
Самолетик «Ястреб»
Главная задача при изготовлении данной модели бумажного самолетика, это соблюсти точную симметрию крыльев, это достигается путем складывания крыльев лицевыми сторонами, при каждом загибе бумаги.
- Наметьте линию сгиба на листке бумаги.
- Согните по намеченной линии на бумаге и разогните обратно.
- Согните правый верхний угол, как показано на фото.
- Отогните часть загнутого угла точно по вертикальной линии назад.
- Согните левый угол бумаге аналогично правому. Главное соблюдайте симметрию.
- Отогните часть загнутого угла точно по вертикальной линии назад, симметрично другой стороне.
- Сложите изделие по пунктирной линии. Тщательно пригладьте все места сгибов бумаги.
- Согните правый и левый угол , как показано на фото. И снова пригладьте все места сгибов бумаги.
- Загните верх. Получившийся кончик бумаги как можно ближе к согнутым ранее краям.
- Придерживая загнутый кончик, сложите точно по середине ваше изделие. Затем симметрично загните крылья и тщательно пригладьте все загибы, после чего отогните их назад.
- Ваш бумажный самолетик готов.
Вывод: в результате проделанной работы я узнал об истории создания первых бумажных самолетов, познакомился с их миром аэрогами, научился изготавливать самолеты из бумаги. Я пришел к выводу, что каждая модель бумажного самолета уникальна по своим свойствам, размером, особенностям строения и дальности полета. А самое главное: самолеты из бумаги используются для тестирования новых идей при конструкции реальных самолетов. Они служат прототипами и макетами уже существующих самолетов, истребителей, военных беспилотных летательных аппаратов. Именно бумажные самолетики используют ученые, инженеры и студенты для изучения аэродинамики. Свою коллекцию самолетиков с пожеланиями скорейшего возвращения домой, отправлю в зону СВО солдатам, защищающим нашу Родину.
Список литературы
1.Антонов О.К., Патон Б.И. Планеры, самолеты. Наук. Думка, 1990. – 503 с.
2. Большая книга экспериментов для школьников/ под ред. Антонеллы Мейяни. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 260 с. 3. Никулин А. П. Сборник лучших моделей из бумаги (оригами). Искусство складывания из бумаги. – М.: Терра – Книжный клуб, 2005, 68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческий проект "История бумажного листка".
В настоящее время проектная деятельность является популярной формой организации творческой активности обучающихся. Продуктивная проектная деятель...
Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)
В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...
Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограни...