Творческий проект "История бумажного листка".
проект (технология, 4 класс) по теме
В настоящее время проектная деятельность является популярной формой организации творческой активности обучающихся. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, его познавательных, коммуникативных компетенций; даёт возможности для самореализации и самопрезентации себя перед взрослыми и одноклассниками. Выполнение проекта – это совместная творческая работа учителя и детей. Изменилась и позиция самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором познавательной самостоятельной деятельности обучающихся.
Выполняли проект учащиеся 4 класса «Б» в течение III четверти.
Цель: изучить историю изобретения бумаги.
Задачи: выяснить, кто первым изобрёл бумагу, каким был состав бумаги в прошлом; из каких материалов производят бумагу в современном мире; изучить свойства, виды бумаги и её назначение; узнать, что можно сделать из бумаги своими руками.
Методы: 1. Метод анализа литературных источников, интернет – ресурсов.
2. Метод эксперимента.
3. Метод практической работы: изготовление изделий из бумаги в разных техниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_bumazhnogo_listka_4_klass.docx | 21.78 КБ |
chast_2._proekt_istoriya_bumazhnogo_listka_4_klass.docx | 496.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Белокопытова Марина Николаевна,
учитель начальных классов,
МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»,
п.г.т.Анна, Воронежской обл.
Педагогический проект «История бумажного листка»
В настоящее время проектная деятельность является популярной формой организации творческой активности обучающихся. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, его познавательных, коммуникативных компетенций; даёт возможности для самореализации и самопрезентации себя перед взрослыми и одноклассниками. Выполнение проекта – это совместная творческая работа учителя и детей. Изменилась и позиция самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором познавательной самостоятельной деятельности обучающихся.
В своей педагогической деятельности метод проектов я начинаю применять с 1 класса. Учу выбирать тему проекта, определять цели и задачи, планировать работу, составлять отчёт о проделанной работе. Вот некоторые темы реализованных мною и детьми проектов: «Я и моё имя», «Моя семья», «Любимая буква», «Аннинский район в годы Великой Отечественной войны», «Я – актёр!», «История бумажного листка». Проекты ребята выполняли и индивидуально, и в группах. Помощниками в реализации данных проектов были родители. Их помощь становилась меньше от класса к классу.
Я хочу рассказать о творческом проекте по технологии «История бумажного листка». Выполняли проект учащиеся 4 класса «Б» в течение III четверти.
Цель: изучить историю изобретения бумаги.
Задачи: выяснить, кто первым изобрёл бумагу, каким был состав бумаги в прошлом; из каких материалов производят бумагу в современном мире; изучить свойства, виды бумаги и её назначение; узнать, что можно сделать из бумаги своими руками.
Методы: 1. Метод анализа литературных источников, интернет – ресурсов.
2. Метод эксперимента.
3. Метод практической работы: изготовление изделий из бумаги в разных техниках.
В результате изучения различных источников информации, исследований и практической деятельности учащиеся получат представление о свойствах, видах и назначении бумаги; истории её изобретения; закрепят приёмы работы с бумагой и освоят новые; создадут папку «История бумажного листка», которая может быть использована учениками начальной школы, как наглядное пособие на уроках технологии.
В работе над проектом соблюдались следующие этапы деятельности учащихся:
I этап. Подготовительный, или погружение в проект.
Я задала детям вопросы: «Ребята, с каким материалом вы каждый день работаете, используете в быту? А что вы знаете о бумаге? Кто изобрёл бумагу? Когда она появилась в нашей стране? Где используют бумагу? и т.д.»
Отвечая на вопросы, дети поняли, что многое им неизвестно, а ведь они ежедневно соприкасаются с этим материалом в школе, дома, в библиотеке.
II этап. Планирование и организация деятельности.
Дети разделились на группы по заинтересовавшим их вопросам. Получилось 3 группы: I группа – теоретики; II группа – экспериментаторы; III группа – практики. Каждая группа наметила цель и задачи своей деятельности, распределили обязанности, согласовали форму отчёта результатов работы группы.
I группа:
Цель: собрать информацию о создании бумаги.
Задачи: в какой стране впервые изобрели бумагу; в каком веке бумага появилась в нашей стране; каковы этапы производства бумаги, исходные материалы.
Форма отчёта: доклады с презентационным сопровождением.
II группа:
Цель: изучить свойства и виды бумаги.
Задачи: изучить дополнительную литературу, провести опыты по изучению свойств бумаги.
Форма отчёта: демонстрация опытов.
III группа:
Цель: изготовить поделки из бумаги своими руками.
Задачи: узнать, какие техники изготовления поделок из бумаги существуют; создать альбом поделок.
Форма отчёта: демонстрация поделок, сопровождаемая рассказом о приёмах её создания.
III этап. Практический (сбор информации, проведение опытов по изучению свойств бумаги, изготовление поделок в разных техниках)
IVэтап. Представление результатов, отчёт.
На всех этапах подготовки проекта я выступала в роли консультанта и помощника. Поменялась и роль учащихся в обучении: они выступали активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогала им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, слушать других и отстаивать свою точку зрения, испытывать радость от полученного результата. В процессе творческой проектной деятельности дети получили полное удовлетворение от работы, научились самостоятельно искать информацию и отбирать нужную, оформлять проекты и их защищать, научили ребят из класса выполнять поделки в технике квиллинг, творчески стали подходить к выполнению поделок не только из бумаги, но и из других материалов.
Эту папку я показала в сентябре своим первоклассникам. Они с любопытством рассматривали виды бумаг, поделки, с интересом слушали мой рассказ о детях, выполнивших работу. И вдруг один мальчик говорит: «А они не рассказали о бережном отношении к бумаге». Завязался диалог на эту тему и ребята предложили собрать макулатуру и сдать в пункт приёма вторичного сырья, тем самым спасти хотя бы одно дерево. В свою очередь я предложила учащимся сходить в школьную библиотеку на экскурсию для того, чтобы узнать, как продлить жизнь книги.
После этих мероприятий дети стали внимательнее на уроках технологии при изготовлении поделок из бумаги (помнят о правилах работы с шаблоном, не выкидывают большие остатки цветной бумаги), бережно относятся к учебникам. Ниже предлагаю альбом учащихся 4 класса «Б» и несколько фотографий первоклассников, для которых альбом стал источником новых знаний и наглядным пособием.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа творческого объединения "Бумажные кружева"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина» Принято на ШМО «__»__________20__год. Протокол №...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...
Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)
В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...
Презентация по бумажной пластике на тему: "Экзотическая рыбка из бумажной тарелки"
Бумажная пластика «Экзотическая рыбка из бумажной тарелки».Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Использование на занятиях нетрадиционные...
Информационные листки для родителей "Ребенок и компьютер"
Информационные листки для родителей на тему компьютерной зависти у детей. Их можно вывешивать на стенде или раздавать родителям на родительском собрании или специальной встрече, посвещенной данной про...
Конспект по ИЗО тема:"Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта" 4 шласс. школа 8 вида
Конспект по ИЗО тема:"Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта" 4 шласс.школа 8 вида...
Развитие творческой активности на уроках технологии с средствами бумажной пластики
Развитие творческой активности на уроках технологии...