Интересные фрагменты уроков
материал (3 класс)
Здесь собраны интересные формы уроков, которые я проводила
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Край конспект | 35.5 КБ |
Уменьшение | 17.2 КБ |
Край маршрут | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Вы ученики 2 класса. Сегодня мы будем использовать знак + с помощью ручек в том случае, когда вы будете согласны со мной. Напишите имена на листках.
– Добрый день! Я Яна Никитична, рада вас видеть. Сядьте ровно, спинки выпрямите. Ребята, улыбнитесь, соедините свои ладошки с ладошками соседа и подарите тепло рук и хорошее настроение друг другу.
Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
– Как вы понимаете слова Антона Павловича Чехова?
– Верно, эта фраза будет девизом на сегодня.
– К нам в гости пришли Маша и Миша. Миша считает, Родина – это край, в котором ты живешь. А Маша говорит, Родина – это дом, в котором ты живешь. Кто же из них прав? Поднимите руки те, кто считает, что права Маша. Миша?
– Возникла проблемная ситуация, которую нам сегодня предстоит решить.
– Сформулируйте тему, расставив слова в верном порядке. Вера, выходи к смарт-доске и составь тему. Верно, тема «Край, в котором ты живешь».
– Сформулируйте цель, выбрав верную со слайда. Аня, выходи к смарт-доске и сформулируй цель.
Верно, цель на сегодня: узнаем, что мы зовем Родиной.
– Петя, выйди к флип-чарту и расставь пункты плана нашей работы в правильном порядке. Миша нечаянно их перепутал.
– Что поставим на 1 пп? Что будем делать дальше? Какой последний пункт плана?
– Отлично, ты замечательно работаешь сегодня, спасибо!
– Сейчас я раздам вам маршрутные листы. Здесь вы будете оценивать свою деятельность на занятии.
– Итак, выполним 1 пункт плана: узнаем, что мы зовем Родиной.
– Как вы понимаете значение слова «РОДИНА»?
– Давайте посмотрим, как понимает значение слова РОДИНА Константин Григорьевич Паустовский… Человеку нельзя жить без РОДИНЫ, как нельзя жить без сердца. Как вы понимаете данные слова?
– Покажите плюс ручками, кто считает, что РОДИНУ нужно беречь и ценить.
Почему же это так важно делать, ребята?
– Сейчас мы посмотрим видео от Всезнайки, который расскажет нам, что же такое РОДИНА.
– Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.
– Итак, что же такое РОДИНА? (Родина – это и дом, в котором мы живем, и полянка с цветами, и родное село, и любимая школа. Это место, где мы родились и выросли. Это наши мамы и папы, подарившие нам жизнь, дедушки и бабушки. Это талантливые поэты и художники, которые сложили и написали много стихов и картин, прославивших красоту родной природы.)
– С чего начинается любовь к Родине? (С любви к семье и родным)
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
– В какой республике мы живем, ребята? Поднимите руки те, кто здесь родился.
Республика Хакасия – это наша родная земля. На ней выросли большие и малые города, поселки, села. Их построили наши предки.
– Посмотрите, какие картины написали хакасские художники.
Вот перед нами хакасский пейзаж с горами. Обратите внимание, какое светлое небо изобразил художник.
Это Хакасия глазами Сергея Олейникова. Какой цвет здесь преобладает? (Зеленый, верно, то есть в Хакасии много зелени).
Что вы видите на данном слайде? На гербе Хакасии изображен бегущий снежный барс с крыльями.
– Итак, мы узнали, что зовут Родиной. Я надеюсь, что эти знания вы передадите своим братьям и сестрам.
Оцените первый пункт плана на основе критериев в своих маршрутных листах. Нарисуйте рядом радостный смайлик, если вы усвоили материал, нейтральный – если остались вопросы и грустный – если испытывали затруднения.
– Приступим ко второму пункту плана. Нам необходимо закрепить знания о крае, в котором мы живем, то есть о Хакасии. Для этого разомнем наши пальцы, начиная с большого. На правой руке, затем на левой.
– Выполним работу в группах. Вам необходимо составить пословицы о Родине. У вас есть начало и конец пословиц. Маша, Вика, Лена – 1 группа… 1 группа выходит к флип-чарту, а вторая к смарт-доске.
! Работая в группе, учитывайте мнение каждого. Не запнитесь за провода, не давите на стилус.
– Итак, Катя, прочитай пословицы, которые вы составили.
– Верно, проверьте работы друг у друга. Поставьте галочку, если все выполнено верно и крестик, если есть ошибки.
– Как вы понимаете значение пословицы «Береги Родину, как зеницу ока»
Зеница – это значок, ока – глаз. То есть нужно беречь Родину так, как бережет глаз свой зрачок.
– А как вы понимаете, что же такое малая Родина? (Малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок.)
– Ребята, а где ваша малая Родина? (город Абакан)
– Большинство из вас родились здесь, в этом городе, а значит это ваша малая Родина. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.
– Теперь работаем самостоятельно в карточках. Держим спинки ровно, пишем аккуратно.
Проверьте самостоятельно свои работы со слайда.
ЧИТАЮ СО СЛАЙДА ОТВЕТЫ
Если вы указали все верно, то нарисуйте солнышко, если что-то забыли – тучку. Кто нарисовал тучку? Прочитай еще раз дома информацию о Родине.
– Оцените свою работу на втором пункте плана на основе критериев в маршрутном листе.
– Итак, подведем итоги. Какую тему мы сегодня изучили? Какую цель поставили? Достигли ее? С помощью чего?
Пусть ваша доброта не знает границ,
А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
И пусть вечным будет
Счастье и радость!
Солнце и улыбка!
Музыка и дети!
Любовь к своему краю, Родине!
Спасибо ребята! Я, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе. Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за ваше творчество.
– В заключении занятия прослушаем гимн республики Хакасия. Встанем с мест.
– Оцените последний пункт плана работы на основе критериев.
– Поднимите руку те, у кого за все пункты плана стоит веселый смайлик.
– Покажите мне смайлики, если вы довольны своей работой на занятии.
– Поднимите руку те, у кого есть нейтральный или грустный смайлик. В чем вы испытывали затруднения?
– Итак, кто был прав? Верно, Маша.
– Помог ли нам сегодня девиз? Потому что мы хорошо потрудились.
– Спасибо за работу. Я закончила.
Предварительный просмотр:
Вы ученики 3 класса. Сегодня мы будем использовать знак + с помощью ручек в том случае, когда вы будете согласны со мной. Напишите имена на листках.
– Добрый день! Я Олеся Александровна, рада вас видеть. Сядьте ровно, спинки выпрямите. Сегодня за окном такая восхитительная погода, так что мы с вами замечательно поработаем.
– Как вы понимаете слова Виссариона Григорьевича Белинского, представленные на слайде? (Труд облагораживает человека.)
– Верно, эта фраза будет девизом на сегодня.
Чтобы уменьшить в несколько раз, нужно разделить
– К нам в гости пришли Маша и Миша. Они спорят над тем как решить задачу.
«У хозяйки 20 гусей, а куриц в 5 раз меньше. Сколько куриц у хозяйки?»
- Миша считает, что нужно от 20 отнять 5. А Маша говорит, что нужно 20 разделить на 5. Кто же из них прав?
– Возникла проблемная ситуация, которую нам сегодня предстоит решить.
– Сформулируйте тему, расставив слова в верном порядке. Вера, выходи к смарт-доске и составь тему. Верно, тема «Решение задач на уменьшить в несколько раз».
– Сформулируйте цель урока (Научится решать задачи на уменьшить в несколько раз)
– Петя, выйди к флип-чарту и расставь пункты плана урока в правильном порядке. Миша нечаянно их перепутал.
– Что поставим на 1 пп? Что будем делать дальше? Какой последний пункт плана?
– Отлично, ты замечательно работаешь сегодня, спасибо!
– Сейчас я раздам вам маршрутные листы. Здесь вы будете оценивать свою деятельность на уроке.
– Итак, выполним 1 пункт плана: узнаем, какие способы деления суммы на число существуют в математике.
– Существует 2 способа деления суммы на число. Рассмотрим 1 способ. В данном случае нашли сначала суммы 6 и 4, а затем разделили ее на 2, получили 5.
Второй способ выглядит иначе. Здесь каждое слагаемое разделили на число и полученные результаты сложили.
Посмотрите, способы разные, а ответ один и тот же.
– Откроем учебник на странице 12-ой.
– Вера, читай правило.
– Итак, сколько способов деления суммы на число существует в математике? Покажите + ручками те, кому 1 способ показался легче. Кому 2?
– Отлично, оцените первый пункт плана на основе критериев в своих маршрутных листах.
– Приступим ко второму пункту плана. Для этого разомнем наши пальцы, начиная с большого. На правой руке, затем на левой.
Выполним работу на карточках. Вера, прочитай задание. Выполняем задание в парах. Маша с Ваней,..
! Пишем аккуратно. Спинки ровно. Ноги ставим под прямым углом.
– Проверьте самостоятельно свои работы со слайда. Зачеркните неправильные ответы. Если вы выполнили все верно, то нарисуйте солнышко, если были ошибки – тучку.
– Теперь выполним задание в группах. Первая группа решит примеры у Смарт-доски 1 способом, а 2 группа решит примеры у флип-чарта 2 способом.
! Не запнитесь. Не давите на стилус.
! Работая в группе, учитывайте мнение каждого.
(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6 | (80+16):4 (30+21):3 (11+13):6 |
– Теперь проверьте друг у друга ответы. Поменяйтесь местами. Зачеркните неправильные ответы. Если все выполнено верно, то поставьте галочку, если есть ошибки – крестик.
– Присаживайтесь на свои места и оцените свою работу на втором пункте плана на основе критериев в маршрутном листе.
– Итак, подведем итоги. Какую тему мы сегодня изучили? Какую цель поставили? Достигли ее? С помощью чего?
– Маша, назови мне способы деления суммы на число.
– Поднимите руку те, у кого за все пункты плана стоит веселый смайлик. Вы за урок получаете 5.
– Поднимите руку те, у кого есть нейтральный или грустный смайлик. В чем вы испытывали затруднения?
– Итак, кто был прав? Верно, Маша.
– Помог ли нам сегодня девиз? Потому что мы хорошо потрудились.
– Спасибо за работу. Я закончила.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист Тема «Край, в котором ты живешь» | |
План работы | Самооценка |
| |
| |
| |
Критерии оценки: ☺ – справился с заданием. 😐 – остались вопросы. ☹ – испытывал трудности. |
Маршрутный лист Тема «Край, в котором ты живешь» | |
План работы | Самооценка |
| |
| |
| |
Критерии оценки: ☺ – справился с заданием. 😐 – остались вопросы. ☹ – испытывал трудности. |
Маршрутный лист Тема «Край, в котором ты живешь» | |
План работы | Самооценка |
| |
| |
| |
Критерии оценки: ☺ – справился с заданием. 😐 – остались вопросы. ☹ – испытывал трудности. |
Маршрутный лист Тема «Край, в котором ты живешь» | |
План работы | Самооценка |
| |
| |
| |
Критерии оценки: ☺ – справился с заданием. 😐 – остались вопросы. ☹ – испытывал трудности. |
Маршрутный лист Тема «Край, в котором ты живешь» | |
План работы | Самооценка |
| |
| |
| |
Критерии оценки: ☺ – справился с заданием. 😐 – остались вопросы. ☹ – испытывал трудности. |
Маршрутный лист Тема «Край, в котором ты живешь» | |
План работы | Самооценка |
| |
| |
| |
Критерии оценки: ☺ – справился с заданием. 😐 – остались вопросы. ☹ – испытывал трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
разработки уроков ( фрагментов урока)
Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)
Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...
Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"
Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Интересные фрагменты уроков
Построен полность урок...