Главные вкладки
Технологическая карта интегрированного урока (окружающий мир и музыка) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Музыка-отражение природы.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 38.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Агашина Юлия Сергеевна, Дубинина Анастасия Михайловна
Класс: 3
УМК: Школа России. «Окружающий мир» Плешаков А.А., «Музыка» Критская Е.Д.
Предмет: окружающий мир, музыка
Тема: музыка – отражение природы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели:
- Рассмотреть, как различные музыкальные произведения описывают красоту природы и вред, нанесенный природе.
- Рассмотреть и обобщить знания по теме защиты природы.
Задачи урока:
1. Изучение влияния человека на природу: Ознакомить учащихся с примерами негативного воздействия человеческой деятельности на экосистему.
2. Анализ музыкальных произведений: Проанализировать мелодии и тексты песен, отражающие красоту природы и экологические проблемы.
3. Развитие критического мышления: Способствовать осмыслению учащимися важности сохранения окружающей среды через искусство и музыку.
4. Обсуждение решений: обсуждение способов защиты природы и характер музыкальных произведений, которые отражают картины природы.
Оборудование
- Проектор, компьютер, колонки, записи музыкальных произведений, рабочие листы, дерево успеха, пазлы, знаки правил поведения в природе, магниты.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | Личностные | |
1. Предметные знания: Воспитание позитивного отношения к природе и музыке, пробуждение познавательного интереса к способам защиты природы. | 1. Планирование: | 1. Исследование: | 1. Обсуждение: | 1. Ответственность: |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение к деятельности | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Фронтальная. | Учитель нач.классов - Приветствует учащихся, позитивный настрой учащихся на работу. Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. Включается второй слайд. Учитель музыки. Человек — он ведь тоже природа. | Взаимодействуют с учителем, настраиваются на деловой лад. | Включение учащихся в учебный процесс. | Дети с улыбкой приветствуют учителя друг друга. |
2 | Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности | Постановка темы урока, целей, в результате исследования предложенного плана работы. | Фронтальная. | Дорогие ребята, что сейчас вы увидели на экране? Дети отвечают. Верно, сейчас мы с вами просмотрели много красивых фотографий природы Красноярского края, в котором мы живем. А что вы слышали? Учащиеся отвечают. Совершенно верно - на фоне звучала красивая музыка. Музыкальное произведение называется «Утро». У вас на партах лежат рабочие листы. Под цифрой один найдите раскраску с восходящим солнцем. Сейчас вы должны раскрасить ее. Какие цвета вы будете использовать? Дети отвечают. Пока дети раскрашивают, учитель музыки рассказывает детям про произведение «Утро». «Утро» — музыкальная пьеса норвежского композитора Эдварда Грига, написанная в 1875 году. Входит в первую часть сюиты «Пер Гюнт», написанной Григом к одноимённой театральной пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Композиция изображает восход солнца во время 4-го акта со сценой, в которой Пер Гюнт оказывается выброшенным на берег в марокканской пустыне после того, как его товарищи захватили его яхту и бросили его там, пока он спал. «Утро» — короткое произведение, которое длится 3 минуты и 40 секунд. Это поэтический музыкальный пейзаж, отображающий восход солнца и пробуждающуюся природу, но помимо того он передаёт состояние полной безмятежности и душевного покоя. Ребята, скажите, пожалуйста, какой характер у этого произведения? Учащиеся отвечают - Характер произведения Эдварда Грига «Утро» можно охарактеризовать как ласковый, лирический, напевный, песенный. Музыка передаёт состояние покоя и безмятежности, а также душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. Ребята, можем мы сказать, что характер музыки отражает красоту увиденных картин природы? Учащиеся отвечают. А теперь, учитывая все ваши ответы, давайте определим тему сегодняшнего урока: Музыка – отражение природы. Цель – разобраться, как музыка и природа взаимосвязаны. | Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на план. Регулятивные: целеполагание.; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способ устранения ошибок. Коммуникативные: постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уважительное отношение друг другу. | постановка темы и целей урока | дополняют и расширяют имеющиеся знания |
3 | Актуализация знаний, подведение к теме. | Фронтальнаяработа | Учитель начальных классов: Вы просмотрели много очень красивых картин красивой природы. А хотели бы вы создать собственную картину красивой природы? Дети отвечают. Сегодня к нам на урок пришел гость. Посмотрите на экран. Давайте попросим помощи у искусственного интеллекта и создадим собственную картину красивой природы. Ребята, а какие слова у вас ассоциируются со словом «Природа»? Дети называют слова-ассоциации. Учитель набирает слова в платформе с искусственным интеллектом. | Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу, высказывают свои мнения. Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: умение вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные – взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |||
4 | Открытие нового знания | Учитель предлагает материал для прослушивания и обсуждения. Новое знание обучающиеся получают в результате знакомства с новым термином. | Коллективная работа. | Учитель музыки. Включается слайд, на фоне звучит «Реквием» В. А. Моцарта. Пролистываются фотографии пагубного воздействия человека на природу. Про природу люди перестали думать. Разрушают, портят, убивают, мутят. И зверей, и птиц жестоко убивают, Мусором, отходами Речки засоряют. Учитель нач.классов. Ребята, скажите, что сейчас мы с вами увидели на экране? Учащиеся отвечают про фото пагубного воздействия человека на природу. Верно, человек сам губит природу. Учитель музыки. А что вы услышали? Учащиеся отвечают. Да, ребята, на фоне звучало произведение великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, которое называется «Реквием». Реквием – произведение траурного характера для хора и солирующих голосов с сопровождением оркестра. Какой характер реквиема? Учащиеся отвечают - Характер реквиема скорбно-трагический, так как его назначение и содержание обусловливают этот характер. Можем ли мы сказать, что как и в первом случае, когда мы с вами обсуждали произведение «Утро», музыка отражает всю боль увиденных вами фотографий? Учащиеся отвечают. В своих рабочих листах под цифрой два найдите раскраску с загрязнением природы. Сейчас вы должны ее раскрасить. Какие цвета вы будете использовать? Дети отвечают. Также реквием может быть глубоко лиричным, своего рода «высказыванием души перед Богом». Например, в Реквиеме Моцарта выражен глубокий мир человеческих переживаний с преобладанием скорбной лирики. | Познавательные: осуществление подведения под понятие на основе распознавания и выделения существенных признаков. Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.Личностные: применять правила делового сотрудничества проявляют познавательный интерес к новому материалу.Коммуникативные: учитывание мнения одноклассников, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.Регулятивное: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | Сформулировано новое определение. | -Критерии оценки выполненного задания Сравнивают свои выводы с правилом в учебнике, выполняют проверку парной работы по слайду. |
6 | Практическая деятельность. | Работа в парах. | Учитель начальных классов. А что нужно сделать, чтобы сохранить природу? Я приглашаю вас стать участниками Экологической службы. Давайте попробуем составить кластер правил поведения в природе. Чтобы узнать название кластера, предлагаю вам собрать картинку. Дети собирают пазл. Ребята, мы с вами обсудили, что должен делать человек, чтобы уберечь природу от гибели. А вы обещаете соблюдать все эти правила? Поднимите руки. Дети поднимают руки, обещая соблюдать правила | Познавательные: -Формулирование выводов о воздействии человека на природу Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
| ||
7 | Физкультминутка | Коллективная работа. | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнять | |||
8 | Подведение к итогу. | Включение нового знания, в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. Организация выполнения обучающимся заданий на определение характера музыки и соотношения музыки и картин природы. | Фронтальная. | Прошу вас сейчас посмотреть на экран. Включается музыка «Времена года. Весна. Март» Антонио Вивальди. В природе столько красоты – Куда, журча, ручей бежит, Пусть станет сердцу твоему После просмотра: Ребята, скажите, что вы сейчас увидели на экране? Учащиеся отвечают. А что вы услышали? Учащиеся отвечают. Сейчас вы услышали отрывок из произведения «Времена года» итальянского композитора Антонио Вивальди. Ребята, как вы можете описать месяц март? Учащиеся отвечают. Да, март – это наступление весны, пробуждение природы. В своих рабочих листах под цифрой три найдите раскраску с пробуждением природы. Вы должны ее раскрасить. Какие цвета вы будете использовать? Дети отвечают. И если человек будет беречь природу, она будет такой же красивой, как весной. Покажите, что у вас получилось. Учащиеся поднимают свои раскраски и показывают. | Познавательные: знакомство с новыми понятиями. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Использование новых знаний | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Фронтальная | Учитель нач. классов -Какую цель ставили на уроке? Учитель музыки- Как музыка отражает природу? Учитель нач. классов - Что нам надо делать для сохранения природы? -Ребята, оцените свою работу на уроке, дополните любое утверждение. - Ваш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги на «Дереве успехов» Это не простое дерево. - Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева зеленый листок. - Если вы неплохо поработали, но что - то не получилось, то прикрепите к ветке желтый листок. - Если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить. Дети прикрепляют листья под музыку - Сегодня очень активно работали. Учитель музыки. И закончить наш урок хотелось бы на позитивной ноте. Вы знакомы с песней «Мир, который нужен мне»? Дети отвечают. На ваших рабочих листах с обратной стороны есть слова этой песни. Предлагаю исполнить первый куплет и припев. Звучит песня в исполнении учащихся и урок заканчивается. | Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос “что я не знаю и не умею?”). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; рефлексия | Соотнесение целей и результатов собственной деятельности. | Отвечают на вопросы, Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"
Данный урок для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу....
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе " От Древней Руси к единой России" с использованием ИКТ.
Подробная технологическая карта урока с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."
Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...
Технологическая карта интегрированного урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - ИНФОРМАТИКА (с использованием ЭФУ) по теме: "Рельеф России"
Данный материал будет полезен тем, кто преподаёт в начальной школе предмет "Окружающий мир", использует в своей работе новые информационные технологии (в том числе и электронный учебник)....
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе "Тундра".
Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знанияЦель урока: формирование представления о природной зоне тундре.Программа: УМК «Школа России»Используются технологии:-технология КСО ...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...
Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...