Справка, анализы
материал
Справки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ВПР - математика | 38.07 КБ |
Анализ ВПР - окружающий мир | 27.29 КБ |
Анализ ВПР - русский язык | 29.64 КБ |
Справка 2 четверть | 71.26 КБ |
Справка 4 класс | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по математике в 4 классе МОУ ООШ с.Кондуй
Дата проведения 19 марта 2024 г.
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Количество заданий: 12
Время выполнения: 45 минут.
В классе 7 учащихся. Работу выполняли 6 чел.
Максимальный первичный балл за выполнение работы —20 баллов.
Написали работу:
- на «5» - 1 чел. (Козулина Е.)
- на «4» - 2 чел. (Иванова Д., Муратова С.)
- на «3» - 3 чел. (Былков Д., Купрякова М., Якимов Т.)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–14 | 15–20 |
Достижения планируемых результатов:
№ задания | Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, выполнивших задание (%) |
11 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (базовый) | 5 чел. 83% |
22 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями(базовый) | 5 чел. 83% |
33 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (базовый) | 5 чел. 83% |
44 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) (базовый) | 0 чел. 0% |
55.1 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. (базовый) | 5 чел. 83% |
65.2 | Умение изображать геометрические фигуры. отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (базовый) | 4 чел. 66% |
76.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.(повышенный) | 6 чел. 100% |
86.2 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. (повышенный) | 4 чел. 66% |
97 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). (базовый) | 3 чел. 50% |
18 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия (повышенный) | 3 чел. 50% |
19.1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (повышенный) | 0 чел. 0% |
19.2 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). (повышенный) | 0 чел. 0% |
110 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию. (повышенный) | 6 чел. 100% |
111 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. (базовый) | 1 чел. 16% |
112 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. (повышенный) |
83% |
Наиболее успешными при выполнении работы обучающимися 4 класса стали заданиями повышенного и базового уровня:
№1 (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями) (базовый)
№ 2 (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями) (базовый).
№ 3 (Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью) (базовый).
№ 5.1. (Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. (базовый
№ 6.1 (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы) (повышенный).
№ 6.2 (Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм) (повышенный).
№ 10 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления) Собирать, представлять, интерпретировать информацию. (повышенный)
№12 Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. (повышенный)
Вызвали затруднения задания:
№ 7 (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). (базовый)
№ 8 (Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия) (повышенный).
№11 (Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости), (базовый).
Полностью не справились с заданиями:
№ 4 (Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), (базовый).
№ 9.1., 9.2. (Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы), (повышенный).
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях:
Таким образом, при организации образовательного процесса с обучающимися 4 класса по математике необходимо регулярно и системно:
1. Формировать умение выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; развивать вычислительные навыки. Выполнять письменно действия с многозначными числами.
2. Решать с обучающимися несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
3. Научиться исследовать, распознавать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.
4. Формировать умение владения основами логического и алгоритмического мышления.
5. Развивать умение интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Учитель: Хертек А.А., март 2024 г.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по окружающему миру
в 4 классе МОУ ООШ с.Кондуй.
Дата проведения ВПР по окружающему миру - 4 апреля 2024 г.
Назначение ВПР по окружающему миру для 4 класса – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ выполнения предложенных в ВПР заданий позволяет оценить не только предметные результаты обучения выпускников начальной школы, но и уровень достижений в формировании универсальных учебных действий (УУД) – личностных, регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных.
Работа по окружающему миру содержала 10 заданий, которые имеют целью проверить усвоение знаний и их применение в обычной жизни:
- осознание целостности и устройства окружающего мира;
- основы грамотности в сфере экологии;
- основные правила и нормы поведения человека в природе и обществе;
- поведение в природной и социальной среде в плане сбережения здоровья людей;
- умение пользоваться доступными способами для изучения и оценки окружающего мира – наблюдение за происходящими процессами, запись основных моментов, простейшие измерения, сравнительные анализ и классификация;
- пользование информацией, полученной от людей, из семейных архивов и фотографий и другие формы познания мира.
Результаты ВПР
В классе 7 обучающихся, (из них 1 учащаяся с ОВЗ).
Работу выполняли: 6 чел.
Итого: проанализировано 6 работ.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балла.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 29 баллов, минимальный – 9 баллов.
Написали работу:
- на «5» - 1 чел.
- на «4» - 3 чел.
- на «3» - 2 чел.
- на «2» - 0 чел.
Кол-во учащихся в классе | Выполняли работу | Количество | КЗ | УО | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||
7 | 6 | 0 | 2 | 3 | 1 | 66% | 100% |
В процентах | 85% | 34% | 50% | 16% |
Максимальный первичный балл работы | ФИО учащегося / не набрал никто |
32 | Не набрал никто |
Максимальное количество первичных баллов (по классу) | ФИО учащегося |
29 | Козулина Е. |
Минимальное количество первичных баллов (по классу) | ФИО учащегося |
9 | Былков Д. |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-17 | 18-26 | 27-32 |
Вывод: результаты ВПР подтвердили результативность текущей обученности.
Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
- Работа состояла из 10 заданий (частей).
Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
№1 | Использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 6, 100 % | 0 чел., |
№2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 5 чел., 83% | 1., 16% |
№3(1) №3(2) №3(3) | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | 6 чел., 100% 6 чел., 100% 5 чел., 83% | 0 чел. 0 чел. 1 чел., 16 % |
№4 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 6 чел., 100 % | 0 чел., |
№5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | 5 чел.,83 % | 1 чел., 16% |
№6(1) №6(2) №6(3) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 6 чел., 100% 5 чел., 83% 3 чел., 50% | 0 чел. 1 чел., 16% 3 чел., 50% |
№7(1) №7(2) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | 0 чел. 6 чел., 100% | 1 чел., 16% |
№8(1) №8(2) №8(3) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 4 чел., 66% 4 чел, 66% 1 чел, 16% | 2 чел, 34% 2 чел, 34% 5 чел, 83% |
№9 (1) №9 (2) №9 (3) | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 4 чел, 66% 4 чел., 66% 2 чел., 34% | 2 чел., 34% 2 чел., 34% 4 чел., 66% |
№10 №10(1) №10(2) №10(3) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 5 чел, 83% 5 чел, 83% 4 чел, 66% 3 чел, 50% | 1 чел, 16% 1 чел, 16% 2 чел, 34% 3 чел, 50% |
- На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
- Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
- Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
- Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни
- Сформированность уважительного отношения к родному краю
На недостаточном уровне выполнены задания:
- № 6 (Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации), № 7 (освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде), № 8 (Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах).
Вывод: причиной данных недостатков являются следующие факторы:
- низкий уровень сформированности логических действий сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; неумение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- низкий уровень сформированности познавательных и коммуникативных УУД.
Поэтому в дальнейшей работе необходимо:
- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией;
- особое внимание уделять практическим работам, опытам на уроке;
- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
-совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
- Вывод и рекомендации:
Вывод: обучающиеся 4 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
- Рекомендации:
- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
Учитель: Хертек А.А., апрель 2024 г.
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по русскому языку,
проведенного в 4 классе МОУ ООШ с.Кондуй
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Краткая характеристика работы Всего участникам предстояло выполнить 3 задания из 1 части и 12 заданий во 2-й части. Работа состояла из 2-х частей.
На выполнени проверочной работы отводится один урок на каждую часть (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.
Работа 1 –й части состояла из 3 заданий:
1) Диктант
2) Выписать предложения с однородными сказуемыми и подлежащими.
3) Найти в предложениях главные члены предложения, над каждым словом написать, какой частью речи оно является.
Работа 2 –й части состояла из 12 заданий:
1) Поставить ударение
2) Выписать слово, в котором все звуки звонкие
3) Основная мысль текста
4) Составление плана текста из трех пунктов
5) Составление вопроса по тексту
6) Объяснение значения слова
7) Подбор синонима к слову
8) Состав слова
9) Выписать все формы имен существительных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных
10) Выписать все формы имен прилагательных из предложения, указать морфологические признаки одного из выписанных
11) Выписать все глаголы из предложения
12) Объяснение смысла выражения
Результаты ВПР
В классе 7 обучающихся, (из них 1 учащаяся с ОВЗ).
Работу выполняли: 1 часть – 6 человек, 2 часть – 6 человек.
Итого: проанализировано 6 работ.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.
Максимум за работу никто не набрал.
Максимальный балл по классу – 36 баллов, минимальный – 15 баллов.
Написали работу:
- на «5» - 1 чел.
- на «4» - 2 чел.
- на «3» - 3 чел.
- на «2» - 0 чел.
Кол-во учащихся в классе | Выполняли работу | Количество | КЗ | УО | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||
7 | 6 | 0 | 3 | 2 | 1 | 50% | 100% |
В процентах | 85% | 50% | 34% | 16% |
Максимальный первичный балл работы | ФИО учащегося / не набрал никто |
38 | Не набрал никто |
Максимальное количество первичных баллов (по классу) | ФИО учащегося |
36 | Козулина Е. |
Минимальное количество первичных баллов (по классу) | ФИО учащегося |
15 | Былков Д., Якимов Т. |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-13 | 14-23 | 23-32 | 33-38 |
Достижение планируемых результатов
1 часть
Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Задание 1. Диктант.
Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Анализ диктанта.
Написали диктант без ошибок – 0 чел., с 1-2 ошибками и несколькими исправлениями – 1 чел.
№ | Ошибки, допущенные в диктанте | Кол-во обучающихся |
1 | Безударная гласная, проверяемая ударением | 6 |
2 | Безударная гласная, не проверяемая ударением | 6 |
3 | Окончание глаголов | 2 |
4 | Правописание наречий | 1 |
5 | Правописание предлогов | 3 |
6 | Мягкий знак – показатель мягкости | 1 |
7 | НЕ с глаголами | 2 |
8 | Начало предложения с маленькой буквы | 4 |
9 | Пропуск, замена | 7 |
10 | Перенос слова | 3 |
Допущены ошибки в заданиях:
№ задания | Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, справившихся с заданием | |
Чел. | % | ||
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 1 | 16% |
1К2 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 6 | 85% |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 4 | 66% |
3.1 | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 3 | 50% |
3.2 | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 5 | 83% |
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 5 | 83% |
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 6 | 100% |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 6 | 100% |
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 5 | 83% |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 6 | 100% |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 5 | 83% |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 5 | 83% |
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 5 | 83% |
12.1 | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 5 | 83% |
12.2 | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 5 | 83% |
13.1 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 4 | 66% |
13.2 | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 4 | 66% |
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 4 | 66% |
15.1 | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 2 | 34% |
15.2 | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 0 | 0% |
Более успешно выполнены учащимися задания №3.1 (нахождение в тексте главных и второстепенных членов предложения), №3.2 (распознавание частей речи, грамматических признаков слов; с учетом совокупности выявленных признаков),№ 4 (Умение распознавать правильную орфоэпическую норму), №5 (умение классифицировать согласные звуки), №6 (умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении), №7 (деление текста на смысловые части, составление плана текста), №8 (задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них), №9 (определение значения слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, определять значение слова по тексту), №10 (подбор к слову близких по значению слов, синонимов для устранения повторов в тексте), № 12 (Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи), №13 (морфологический разбор частей речи).
Выполнены на недостаточном уровне задания №1 (умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы), №15 (на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определение конкретной жизненной ситуации для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы).
Выводы
Выявленные трудности в выполнении заданий по данным темам отработать на ближайших уроках русского языка, т. к. они вызваны невнимательностью прочтения текста задания, организовать повторение указанных тем. Проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов работы по русскому языку и провести работу над ошибками; продумать работу с различными источниками информации; для анализа отбирать тексты разных стилей, родов и жанров; формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста; методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД
В рамках реализации междисциплинарных программ ФГОС НОО «Формирование универсальных УУД» и «Чтение. Работа с текстом» необходима организация работы с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету:
- продумать работу с разными источниками информации;
- организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;
- особое внимание уделить умению писать тексты под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание орфоэпических норм русского языка.
Учитель: Хертек А.А., апрель 2024 г.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по контролю и оценке достижения планируемых результатов
по итогам 2 четверти
4 класса в 2023-2024 учебном году
Цель: отслеживание и анализ обучения и успеваемости учащихся по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
В соответствии с календарно-тематическим планированием учителя в течение четверти была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4 класса по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению.
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Литературное чтение
В 4 классе 14 ноября и 6 декабря 2023 года были проведены оценки достижений по пройденным разделам («Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь») в форме тестирования.
Планируемый результат по литературному чтению предполагает знание учащимися литературных произведений, авторов произведений, определение жанра произведений и составление планов, установление соответствий между произведениями и авторами, гласная мысль и тема произведений.
Класс | Вид контроля | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Уровень достижений,% | Качество, % |
В | С | С | Н | |||||
4 | Тест 14.11.23 | 8 | - | 7 | 1 | - | 100 | 87 |
Тест 06.12.23. | 8 | - | 4 | 4 | - | 100 | 50 | |
Результаты таковы:
Рекомендации:
- Продолжить работу по развитию интереса к детской литературе через проведение литературных викторин, ведение дневников читателя, инсценирование произведений на уроках литературного чтения.
- Проводить индивидуальную работу со слабочитающими детьми на уроках и в рамках внеурочной деятельности.
Русский язык
Согласно календарно-тематическому планированию в 4 классе по русскому языку проводились проверочная работа (Части речи) - 15 ноября 2023 года, диктант - 27 декабря 2023 года.
Планируемый результат по русскому языку: знание учащихся о частях речи, распознавание частей речи по их признакам, классификация по выделенным признакам, определять признаки разных частей речи; правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща), написание сочетаний чк-чн, правописание приставок, написание парных по звонкости-глухости согласных, написание удвоенных согласных, оформление предложения (заглавная буква и точка), написание предложений под диктовку, деление слов на слоги и перенос слов.
Русский язык
Класс | Вид контроля | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Уровень достижений, % | Качество, % |
В | С | С | Н | |||||
4 | Проверочная работа «Части речи» | 8 | 2 | 1 | 3 | 2 (Былков Д Якимов Т.) | 75 | 37,5 |
Диктант | 8 | 3 | 2 | 3 | - | 100 | 62 |
Результаты таковы:
Рекомендации:
- Усилить работу по формированию навыка распознавания разных частей речи, определение их признаков.
- Проводить индивидуальную работу на уроках, во внеурочное время. Включить в поурочное планирование пятиминутки (карточки) по теме «Части речи».
Математика
Согласно календарно-тематическому планированию в 4 классе за 2 четверть были проведены контрольные работы по математике 21.11.2023г., 05.12.2023г., 20.12.2023г,.
Планируемые результаты по математике:
Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, умение решать задачи в несколько действий, умение находить корень уравнения, нахождение периметра прямоугольника, действия с многозначными числами.
Класс | Дата контроля | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Уровень достижений, % | Качество, % |
В | С | С | Н | |||||
4 | 21.11.2023 | 8 | - | 3 | 3 | 2 (Купрякова М., Былков Д.) | 62 | 25 |
30.11.2023г | 8 | - | 3 | 3 | 2 (Якимов Т., Былков Д.) | 100 | 37 | |
20.12.2023 | 8 | 1 | 3 | 4 | - | 100 | 50 |
Результаты таковы:
Рекомендации:
- Усилить работу по развитию вычислительных навыков, используя математические диктанты и пятиминутные срезы вычислительных навыков.
- Проводить индивидуальную работу с отстающими детьми на уроках и во внеурочное время.
Окружающий мир
Согласно календарно-тематическому планированию в 4 классе за 2 четверть были проведены проверочные работы по разделам «Природа России» и «Родной край – часть большой страны», с целью проверки знаний по данным разделам.
Класс | Число учащихся | % кач-ва | % успева-емости | |||||
По списку | Писали работу | Получили оценку | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
4 | № 1- 8 | 8 | - | 5 | 3 | - | 62 % | 100 % |
№ 2 -8 | 8 | 2 | 3 | 3 | - | 62% | 100% |
Результаты таковы:
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в проверочной работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
- недостаточно усвоены знания нахождения природных зон России, ориентирование на местности.
- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений, недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
Для решения причин ошибок следует систематически проводить работу над ошибками, провести практическое занятие с картой (зоны России). Разобрать основные вопросы по наиболее важным темам. Провести работу с учащимися, у которых неудовлетворительные оценки.
Общие выводы и рекомендации:
1. Для повышения качества знаний и уровня успеваемости продолжать использовать в своей работе современные формы, методы и приемы, которые реализуют принципы обучения, направленные на формирование общеучебных знаний, умений и навыков.
2. Для нормализации учебной нагрузки практиковать разноуровневое тестирование, использовать дифференцированные домашние задания.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по контролю и оценке достижения планируемых результатов
по итогам 1 четверти
4 класса в 2023-2024 учебном году
Цель: отслеживание и анализ обучения и успеваемости учащихся по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
В соответствии с календарно-тематическим планированием учителя в течение четверти была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 4 класса по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению.
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Литературное чтение
В 4 классе 20 сентября 2023 года была проведена оценка достижений по пройденному разделу в форме тестирования и проверка техники чтения.
Планируемый результат по чтению предполагает овладение учащимися чтением целыми словами (N – 65-90 слов в минуту), осмысление содержания прочитанного текста; использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений), пересказ прочитанного, беседа по тексту, умение выделять нужную информацию. Все ошибки зафиксированы в сводных таблицах по проверке навыка чтения и будут учтены в дальнейшей работе.
Класс | Вид контроля | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Уровень достижений,% | Качество, % |
В | С | С | Н | |||||
4 | Тест | 8 | 2 | 2 | 4 | - | 100 | 50 |
Техника чтения | 8 | 5 | - | - | 3 | 62 | 62 |
Результаты таковы:
Рекомендации:
- Продолжить работу по развитию интереса к детской литературе через проведение литературных викторин, ведение дневников читателя, проведение конкурсов выразительного чтения, инсценирование произведений на уроках литературного чтения.
- Проводить индивидуальную работу со слабочитающими детьми на уроках и в рамках внеурочной деятельности.
Русский язык
Согласно календарно-тематическому планированию в 4 классе проводился диагностический стартовый диктант по русскому языку 21.09.2023 года, и диктант за 1 четверть 25.10.2023.
Планируемый результат по русскому языку:
Правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща), написание сочетаний чк-чн, правописание приставок, написание парных по звонкости-глухости согласных, написание удвоенных согласных, оформление предложения (заглавная буква и точка), написание предложений под диктовку, деление слов на слоги и перенос слов.
Русский язык
Класс | Вид контроля | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Уровень достижений, % | Качество, % |
В | С | С | Н | |||||
4 | Диагност. (стартовый) контроль | 8 | 1 | 1 | 4 | 2 | 75 | 25 |
Итог 1 четверти | 8 | 1 | 1 | 5 | 1 | 87 | 25 |
Результаты таковы:
Рекомендации:
- Усилить работу по формированию навыка грамотного письма (проведение комментированного письма, фонематического анализа, письма по памяти, проведение работ по исправлению ошибок, допущенных в тексте).
- Проводить индивидуальную работу на уроках, во внеурочное время. Включить в поурочное планирование пятиминутное письмо под диктовку.
Математика
Согласно календарно-тематическому планированию в 4 классе за 1 четверть были проведены контрольные работы по математике 22.09.2023г., 12.10.2023г., 26.10.2023г,.
Планируемые результаты по математике:
Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления, умение решать задачи в несколько действий, умение находить корень уравнения, нахождение периметра прямоугольника, действия с многозначными числами, знание классов тысяч и миллион.
Класс | Вид контроля | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Уровень достижений, % | Качество, % |
В | С | С | Н | |||||
4 | Диагност. (стартовый)контроль 22.09.23 | 8 | 2 | - | 3 | 3 | 62 | 25 |
Контрольная работа в форме тестирования 12.10.2023г | 8 | 2 | 1 | 5 | - | 100 | 37 | |
Контрольная работа за 1 четверть 26.10.2023 | 8 | - | 2 | 3 | 3 | 62 | 25 |
Результаты таковы:
Рекомендации:
- Усилить работу по развитию вычислительных навыков, используя математические диктанты и пятиминутные срезы вычислительных навыков.
- Проводить индивидуальную работу с отстающими детьми на уроках и во внеурочное время.
Окружающий мир
Согласно календарно-тематическому планированию в 4 классе за 1 четверть была проведена проверочная работа по разделу «Земля и человечество», с целью проверки знаний по данному разделу.
Класс | Число учащихся | % кач-ва | % успева-емости | |||||
По списку | Писали работу | Получили оценку | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
4 | 8 | 8 | 2 | 2 | 3 | 1 | 50 % | 87 % |
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в проверочной работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
- недостаточно усвоены знания работы с политической картой и государственным устройством стран.
- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений, недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
Для решения причин ошибок следует систематически проводить работу над ошибками, провести практическое занятие с картой. Разобрать основные вопросы по наиболее важным темам. Провести работу с учащимися, у которых неудовлетворительные оценки.
Общие выводы и рекомендации:
1. Для повышения качества знаний и уровня успеваемости продолжать использовать в своей работе современные формы, методы и приемы, которые реализуют принципы обучения, направленные на формирование общеучебных знаний, умений и навыков.
2. Для нормализации учебной нагрузки практиковать разноуровневое тестирование, использовать дифференцированные домашние задания.
Классный руководитель: Хертек А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье...
Справка по итогам анализа урока
Оценка урока...
Справка анализ урока русского языка в 3классе
Справка была написана при посещении урока русского языка по программе «Школа России» в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными», у учителя Филипповой ...
Справка по итогам ВШК Динамика роста профессиональной компетентности педагогов, анализ повышения квалификации, курсовой подготовки
Внутришкольный контроль в январе 2021-2021 года...
Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам
Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...
Приложение к справке_ Анализ работы учителя.Учебные и внеурочные достижения обучающихся. Трансляция педагогического опыта в течение межаттестационного периода. Дополнительная информация о результатах профессиональной деятельности педагога. 2018- 2022
Приложение к справке_Анализ работы учителя Учебные и внеурочные достижения обучающихся. Трансляция педагогического опыта в течение межаттестационного периода. Дополнительная информация о ре...
справка - Анализ ВПР за 4 класс - русс яз, математика, окр мир (сентябрь 2020)
справка ВШК_ качество 2-5класс...