Справка Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
статья (1 класс) на тему
с 1 сентября 2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа тоже приступит к реализации ФГОС ОВЗ. В статье дается первичный анализ готовности ОУ к реализации ФГОС ОВЗ, в том числе инклюзивному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no9_spravka_analiz_resursov_oo_neobhodimyh_dlya_vvedeniya_i_realizatsii_aoop.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
Справка
анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Дата: 17.11. 2015 года
Основание: В соответствии с приказом государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов ЧАО «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»№ 01-03/86от23.10.2015г.
Цель: осуществить
Используемые нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь от 05.05.2015 г. № 189-о «Об утверждении плана по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории городского округа Анадырь»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» № 142-о от 22.05.2015 года «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ»;
- Приказ МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» № 141-о от 22.05.2015 «Об утверждении плана по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
№ п/п | Наименование вопроса | Информационное содержание |
1. | Полное наименование ОО | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря» |
2. | Реквизиты ОО | 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 25 |
3. | Контактный телефон /факс | 8-427-22-2-62-07/8-427-22-2-05-64 |
4. | Электронная почта | Sh1_anadyr.ru |
5. | Адрес сайта | |
6. | Директор ОО | Якунина Ольга Ивановна |
7. | Виды реализуемых стандартов (апробация) | Вариант Стандарта – С |
8. | Ответственный за введение и реализацию | Ушанова Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, irishabio80@ya.ru, контактный телефон: 8-427-22-2-64-26 |
9. Численность и структура контингента обучающихся с ОВЗ и формы обучения | ||
Численность обучающихся с ОВЗ | На начало 2 четверти 2015-2016 учебного года в школе 1857 учащихся, из них 96 учащихся с ОВЗ (5%), в том числе 30 детей – инвалидов. | |
Структура контингента | ЗПР- 35 (2% от общей численности учащихся и 36% от общей численности ОВЗ). Легкая умственная отсталость (F.70) – 38 (2% от общей численности учащихся и 40% от общей численности ОВЗ). | |
Форма обучения | очная | |
10. Количественный и качественный состав специалистов (педагогов, психологов, логопедов и др.), обеспечивающих обучение и сопровождение детей с ОВЗ | ||
Количественный и качественный состав педагогов | Педагогический состав школы состоит из 96 человек. Образовательный уровень: - высшее профессиональное образование – 81 человек (84%) (, из них: - педагогическое – 79 человек (82%); -высшее специальное – 5 человек (6%); Продолжают обучение в высших учебных заведениях - 3 человека (4%), - средне-профессиональное – 15 человек (19%), из них: - педагогическое – 15 человек (19%). | |
В том числе | Педагог-психолог – 2,5 ставки; Учитель-логопед – 1,75 ставки; Социальный педагог – 2,25 ставки | |
11. Характеристика материально-технических условий для обеспечения учебного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ | ||
Материально-техническое обеспечение | Позволяет создать условия для успешной социализации, обучения и воспитания школьников. МБОУ «СОШ №1 города Анадыря» финансируется за счет средств муниципального (городского) бюджета. Учебно-воспитательный процесс требуетсоздания условий для его реализации, что возможно только при наличии современной материально-технической базы. На территории школы расположены: - здания школы (3 учебных корпуса: №1 – ул. Отке, 27; №2 – ул. Отке, 25 (юридический адрес); №3 – ул. Мира, 15. - 2 большихспортивных зала, 2 зала тренировочных, 2 хореографических зала; - спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольное поле, игровая площадка); - служебные помещения (склад) Материально-техническое обеспечение школы представляет обучающимся следующие пути использования: обучение и воспитание, медицинское обслуживание, питание. В образовательном учреждении оборудованы специальные помещения и кабинеты: - 2 кабинета педагога-психолога; - 2 кабинета социального педагога; - логопедический кабинет; - 4 учебные мастерские (швейная, кулинария и столярные -2); - кабинеты младших классов (корпус №1-2); - 4 кабинета истории; - 7 кабинетов русского языка и чтения; - 4 кабинета математики; - 2 кабинета биологии; - 2 кабинета физики; - 2 кабинета химии; - 1 кабинет ОБЖ; - 3 компьютерных класса; - 8 кабинетов английского языка, в том числе 1 лингафонный; - актовый зал; - 3 библиотеки с читальными залами; - 2 медицинских кабинета; - 2 стоматологических кабинета; - 3 столовые на 500 посадочных мест. Помещения школы оснащены отоплением, водоснабжением, канализацией. Оснащение школы современным оборудованием и ТСО является важнейшим путем дальнейшего повышения качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса включает в себя: - учебное оборудование, используемое при организации учебно-воспитательного процесса. К ним относятся: предметы и явления объективной действительности, используемые для непосредственного изучения; материально-технические средства обеспечения профессионально-трудового обучения; изображения и отображения объектов; аудиовизуальные средства; компьютеры; 7интерактивных досок; школьная мебель (регулируемая) корпус №1-2 Сохранению здоровья наших школьников способствует школьный медицинский кабинет, который оборудован необходимым инвентарем (холодильник, весы, ростомер, аппарат для измерения ААД, облучатели бактерицидные и др.). Площади, состав и назначения имеющихся помещений соответствуют санитарным правилам устройства, оборудования, содержания и режима общеобразовательных школ. Произведен текущий ремонт имеющихся помещений. Осуществлен монтаж пожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной части, «тревожной кнопки» на пульт охраны. Приобретена новая мебель. С целью усовершенствования деятельности административной и финансовой служб обновлена оргтехника. Имеется подключение к электронной системе документооборота (LMS-Школа), сети Internet, установлены лицензионные программы. | |
12. План мероприятий по введению и реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | ||
Педагогический коллектив активно включился в изучение условий введения ФГОС для детей с ОВЗ. Работа была начата с самоанализа, изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся. Педагогическим коллективом школы были изучены теоретические вопросы: Структура ФГОС Требования к структуре ООП Требования к содержанию образования Требования к условиям реализации ООП Возникла необходимость подготовки и переподготовки педагогических кадров для реализации ФГОС. В педагогическом коллективе 1 педагог имеют высшее дефектологическое образование, 79 педагогов имеют высшее педагогическое образование, без специальной подготовки. ГАОУ «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации повышения квалификации» организует в 1 квартале 2016 года переподготовку этих педагогов по специальности. На протяжении 2015-2016 учебного года будет проводиться активное освещение и разъяснение концепции ФГОС для ОВЗ среди педагогических работников школы.
- Петренко Людмила Николаевна, педагог-логопед «Особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью в контексте ФГОС» (вебинар); - Ушанова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР: «Психолого-педагогическое сопровождение ГИА (ЕГЭ) в условиях ФГОС», Педагогический Университет «Первое сентября», 72 часа; «Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС», Педагогический Университет «Первое сентября», 72 часа.
- Декабрь 2015 года - «ФГОС для обучающихся с ОВЗ как система 3 требований» - педагогам будут даны общие понятия о ФГОС для обучающихся с ОВЗ, информация представлена в виде электронной презентации; - Февраль 2016 года - «ФГОС для умственно отсталых детей по третьему варианту Стандарта (С)» будут рассмотрены категории детей с умственной отсталостью, особое внимание уделено легкой умственной отсталости, функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, предмет стандартизации, дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей.Особое внимание будет уделено требованиям к структуре адаптированной образовательной программе для умственно отсталых - вариант С, требованиям к результатам освоения адаптированной образовательной программы, требованиям к условиям получения образования обучающихся с умственной отсталостью. Перед Администрацией школы поставлены следующие вопросы для изучения, разработок и внедрения:
- разработать и утвердить адаптированную основную образовательную программу; - нормативную базу образовательного учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ, в том числе разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; - привести в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; - определить список учебников и учебных пособий; - определить модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся; - продолжить повышение квалификации всех педагогов; - обеспечить кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. |
Исполнитель: заместитель директора по УВР И.Н. Ушанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...
Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Анализ ресурсов, необходимых для введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
О готовности к реализации ФГОС ОВЗ...
Доклад «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной прогр...
Презентация «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Презентация. «Введение федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»...
Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Методика обучения - это свод правил, примеров и средств, с помощью которых, многолетний опыт передается от одного поколения другому и формирует новый опыт жизнедеятельности людей.Среди основных побуди...