Аналитический отчет за 2023-2024 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о проделанной работе
педагога-психолога Тодоевой Ирины Сергеевны
за 2023-2024 учебный год
Работа педагога-психолога в 2023-2024 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДОО для детей с ОВЗ, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
В 2023-2024 учебном году была поставлена следующая цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:
1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.
2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников и младших школьников.
3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.
4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников и обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности через программу индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
Задачи работы с родителями:
1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников и обучающихся.
2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей психического развития ребенка с ТНР.
Задачи работы с педагогами:
1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.
2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
В течение учебного года мною выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:
- психодиагностическая;
- коррекционно-развивающая;
- консультативная;
- профилактика и просвещение.
Психодиагностическая работа с воспитанниками и обучающимися проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
- Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
- Определение степени адаптации детей к условиям детского сада и школы.
Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 22 ребенка в начале года и 26 детей в конце года.
Количество учеников 1 доп и 2 А класса - 10 на начало и конец года.
Работа в адаптационный период.
Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей в дошкольные группы и создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Работа осуществлялась под наблюдением учителей, воспитателей и педагога-психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду. В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.
Диагностика адаптации проводилась в 1 и 2 дошкольных группах. В 1 дошкольной группе в начале учебного года прибыло 5 детей и 5 детей во 2 дошкольной группе, ранее посещавшие другие дошкольные образовательные учреждения. Диагностика адаптации в конце октября 2022 г. охватила 10 детей. По результатам диагностики были получены следующие данные - 80% (8) детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 20% (2), тяжелая степень адаптации не выявлена. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада нет, у двоих детей, прибывших во втором полугодии учебного года, продолжается адаптационный период.
Психодиагностическая работа
На протяжении всего 2023-2024 учебного года было проведено диагностическое обследование детей дошкольного отделения, 1 дополнительного и 2 «А» класса. В диагностическом обследовании использовался единый реестр диагностических методик педагога-психолога, разработанный методическим объединением педагогов-психологов ГБОУ «С(К)ОШИ V вида».
Мониторинг психического развития дошкольников
Цель: оценить уровень сформированности у детей дошкольного возраста психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
По итогам обследования были получены следующие результаты:
Дошкольное отделение | Диагностика | Кол-во обследуемых детей | Результаты диагностического обследования | ||
Низкий уровень (чел./%) | Средний уровень (чел./%) | Высокий уровень (чел./%) | |||
Входная | 22 из 22 | 8 36,4% | 11 59,1% | 1 4,5% | |
Промежуточная | 26 из 26 | 10 38,5% | 13 50% | 3 11,5% | |
Итоговая | 26 из 26 | 7 27% | 13 50% | 6 23% |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).
Мониторинг общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий.
В 1 дополнительном и во 2 «А» классах предметом мониторинга является сформированность метапредметных УУД на уровне «Представления» (выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия).
По итогам обследования были получены следующие результаты:
1 дополнительный (4 ученика)
№ | Уровни диагностики | Входная | Промежуточная | Итоговая |
1 | Низкий (8-12) | 50 % (2) | 50 % (2) | 25 % (1) |
2 | Ниже-среднего (13-17) | 25 % (1) | 0 | 25 % (1) |
3 | Средний (18-22) | 25 % (1) | 50 % (2) | 50 % (2) |
4 | Выше среднего (23-27) | 0 | 0 | 0 |
5 | Достаточный (28-33) | 0 | 0 | 0 |
2 «А» (6 учеников)
№ | Уровни диагностики | Входная | Промежуточная | Итоговая |
1 | Низкий (8-12) | 0 | 0 | 0 |
2 | Ниже-среднего (13-17) | 33,3% (2) | 33,3% (2) | 16,7 % (1) |
3 | Средний (18-22) | 33,3% (2) | 33,3% (2) | 33,3% (2) |
4 | Выше среднего (23-27) | 33,3% (2) | 33,3% (2) | 16,7 % (1) |
5 | Достаточный (28-33) | 0 | 0 | 33,3% (2) |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников.
Коррекционно – развивающая работа
Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.
В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.
Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:
- Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» по авторскому учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» (автор УМК Языканова Е.В.).
- Рабочая программа по развитию эмоционального интеллекта младших школьников (подгрупповые занятия для обучающихся 1-х,2-х, 3-х, 4-х классов).
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использованием техники песочной терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.
- Рабочая программа подгрупповых занятий «Волшебная комната».
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты общения».
Консультирование
На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками. В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены общие результаты диагностики психического развития детей и даны соответствующие рекомендации. Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу (за год 8 консультаций).
Профилактическая и просветительская работа
На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями. В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. В этом году библиотека пополнилась электронными источниками, были разработаны интерактивные игры-презентации. Кроме того, были составлены рекомендации для родителей и педагогов по различным темам (с ними можно ознакомиться на моей личной странице сайта https://nsportal.ru/todoeva-irina-sergeevna). В течение года было проведено 1 заседание родительского клуба «Умка» на тему: «Умные движения это интересно и полезно» 26.12.2023.
В рамках работы в школьном ресурсном центре АРТ-ЛОГОС приняла участие в открытой консультационной площадке «Доступность образовательных услуг: Логопеды города населению» в рамках реализации плана мероприятий Штаба Общественной поддержки Республики Бурятия «Гордость. Уверенность. Вера в будущее». Февраль 2024г.
Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания и обучения детей.
Организационно – методическая работа
- В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы;
- 28.09.2023г Награждена почетной грамотой Министерства Образования и науки Республики Бурятия «За многолетний добросовестный труд в сфере образования» к празднованию дня Учителя;
- 24.10.2023 г провела открытое занятие для педагогов школы в 1 дополнительном классе «Я-Король!» в рамках семинара-практикума педагогов-психологов на тему «Самооценка младших школьников»;
- 31.10.2023 г. с коллегами была проведена теоретическая часть семинара-практикума педагогов-психологов на тему «Самооценка младших школьников» в виде деловой игры;
- 24.11.2023г приняла участие в Республиканской научно-практической конференции с международным участием на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы» (БРИОП);
- Во 2 полугодии была проведена «Неделя психологии» (с 22.01.2024 по 26.01.2024) в рамках которой методическим объединением педагогов-психологов разработаны и проведены игры, мероприятия с воспитанниками дошкольного отделения и учащимися 1 доп. - 4 классов. В частности я провела мероприятие для воспитанников дошкольных групп 24.01.2024;
- 27.03.2024 приняла участие в Республиканском практико-ориентированном семинаре «Психолого-педагогический портрет обучающегося с инвалидностью, с ОВЗ: из опыта работы педагога-психолога»;
- В апреле 2024 года приняла участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2024», была награждена дипломом победителя в номинации «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе»;
- В мае 2024 приняла участие в школьном конкурсе рисунков в честь празднования 9 мая в качестве жюри.
- 16.05.2024 приняла участие в празднике «Прощание с букварем» для учащихся 1 дополнительного класса, исполняла роль одного из героя мероприятия.
Перспективные направления на будущий год
Проведенная работа в 2023-2024 учебном году носит положительный характер.
- На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
- Необходимо усилить работу по психологическому просвещению и консультированию родителей (взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
- Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми.
- Так же как и в этом учебном году планирую принимать активное участие в различных конкурсах, проектах и курсах различных уровней.
Вывод
В целом, в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в 2023-2024 учебном году, считаю удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2012-1013 учебный год
В данном отчете дан анализ работы учителя за 2012-2013 уч. год....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год.
Отчет по воспитательной работе....
Аналитический отчет за 2020- 22 учебный год
Аналтический отчет за 2020-22 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...
Аналитический отчёт ШМО учителей бурятского языка за первое полугодие 2023-2024 учебного года.
Отчётный период был очень богатым на события....
Годовой отчет по воспитательной работе в 4 группе за 2023-2024 уч. год (Презентация)
Воспитательная работа проводилась и охватывала следующие направления: «Ключевые общегрупповые дела», «Образовательные путешествия и экскурсии», «Организация предметно &nd...
Отчет о коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ за 2023-2024 учебный год
Отчет о коррекционно- развивающей работе за 2023-2024 учебный год...