Аналитический отчет за 2023-2024 учебный год
материал

Тодоева Ирина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_23-24_gg_todoeva.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о проделанной работе

педагога-психолога Тодоевой Ирины Сергеевны

за 2023-2024  учебный год

Работа педагога-психолога в 2023-2024 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДОО для детей с ОВЗ, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2023-2024 учебном году была поставлена следующая цель:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.

2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников и младших школьников.

3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.

4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников и обучающихся  на каждом возрастном этапе развития личности через программу индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Задачи работы с родителями:

1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников и обучающихся.

2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей  психического развития ребенка с ТНР.

 Задачи работы с педагогами:

1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.

2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.

В течение учебного года мною выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

- психодиагностическая;

- коррекционно-развивающая;

- консультативная;

- профилактика и просвещение.

Психодиагностическая работа с воспитанниками и обучающимися проводилась по следующим направлениям:

  • Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
  • Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
  • Определение степени  адаптации детей к условиям детского сада и школы.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 22 ребенка в начале года и 26 детей в конце года.

Количество учеников 1 доп и 2 А класса - 10 на начало и конец года.

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей в дошкольные группы и  создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Работа осуществлялась под наблюдением учителей,  воспитателей и педагога-психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду. В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.

Диагностика адаптации проводилась в  1 и 2 дошкольных группах. В 1 дошкольной группе в начале учебного года прибыло 5 детей и 5 детей во 2 дошкольной группе, ранее посещавшие другие дошкольные образовательные учреждения. Диагностика адаптации в конце  октября 2022 г. охватила 10 детей. По результатам диагностики были получены следующие данные - 80% (8) детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 20% (2), тяжелая степень адаптации не выявлена. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада нет, у двоих детей, прибывших во втором полугодии  учебного года, продолжается адаптационный период.

Психодиагностическая работа

На протяжении всего 2023-2024 учебного года было проведено диагностическое обследование детей дошкольного отделения,  1 дополнительного и 2 «А» класса. В диагностическом обследовании использовался единый реестр диагностических методик педагога-психолога, разработанный методическим объединением педагогов-психологов ГБОУ «С(К)ОШИ V вида».

Мониторинг психического развития дошкольников

Цель: оценить уровень сформированности у детей дошкольного возраста психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

По итогам обследования были получены следующие результаты:

Дошкольное отделение

Диагностика

Кол-во обследуемых детей

Результаты диагностического обследования

Низкий уровень (чел./%)

Средний уровень (чел./%)

Высокий уровень (чел./%)

Входная

22 из 22

8

36,4%

11

59,1%

1

4,5%

Промежуточная

26 из 26

10

38,5%

13

50%

3

11,5%

Итоговая

26 из 26

7

27%

13

50%

6

23%

Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).

Мониторинг общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий.

  В 1 дополнительном и во 2 «А»  классах предметом мониторинга является сформированность метапредметных УУД на уровне «Представления» (выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия).

По итогам обследования были получены следующие результаты:

1 дополнительный (4 ученика)

Уровни диагностики

Входная

Промежуточная

Итоговая

1

Низкий (8-12)

50 % (2)

50 % (2)

25 % (1)

2

Ниже-среднего (13-17)

25 % (1)

0

25 % (1)

3

Средний (18-22)

25 % (1)

50 % (2)

50 % (2)

4

Выше среднего (23-27)

0

0

0

5

Достаточный (28-33)

0

0

0

2 «А» (6 учеников)

Уровни диагностики

Входная

Промежуточная

Итоговая

1

Низкий (8-12)

0

0

0

2

Ниже-среднего (13-17)

33,3% (2)

33,3% (2)

16,7 % (1)

3

Средний (18-22)

33,3% (2)

33,3% (2)

33,3% (2)

4

Выше среднего (23-27)

33,3% (2)

33,3% (2)

16,7 % (1)

5

Достаточный (28-33)

0

0

33,3% (2)

Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий  у младших школьников.

Коррекционно – развивающая работа

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

  • Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Учись учиться» по авторскому учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» (автор УМК Языканова Е.В.).
  • Рабочая программа по развитию эмоционального интеллекта младших школьников (подгрупповые занятия для обучающихся 1-х,2-х, 3-х, 4-х классов).
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использованием техники песочной  терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.
  • Рабочая программа подгрупповых занятий «Волшебная комната».
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты общения».

Консультирование

На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей.  Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками. В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены общие результаты диагностики  психического развития детей и даны соответствующие рекомендации.  Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу (за год  8  консультаций).

Профилактическая и просветительская работа

На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован  психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями. В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. В этом году библиотека пополнилась электронными источниками, были разработаны интерактивные игры-презентации. Кроме того,  были составлены рекомендации для родителей и педагогов по различным темам (с ними можно ознакомиться на моей личной странице сайта https://nsportal.ru/todoeva-irina-sergeevna). В течение года было проведено 1 заседание родительского клуба «Умка» на тему: «Умные движения это интересно и полезно» 26.12.2023.

В рамках работы в школьном  ресурсном центре АРТ-ЛОГОС приняла участие в открытой консультационной площадке «Доступность образовательных услуг: Логопеды города населению» в рамках реализации плана мероприятий Штаба Общественной поддержки Республики Бурятия «Гордость. Уверенность. Вера в будущее». Февраль 2024г.

Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания и обучения детей.

Организационно – методическая работа

  • В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы;
  • 28.09.2023г Награждена почетной грамотой Министерства Образования и науки Республики Бурятия «За многолетний добросовестный труд в сфере образования» к празднованию дня Учителя;
  • 24.10.2023 г провела открытое занятие для педагогов школы в 1 дополнительном классе «Я-Король!» в рамках семинара-практикума педагогов-психологов на тему «Самооценка младших школьников»;
  • 31.10.2023 г. с коллегами была проведена теоретическая часть семинара-практикума педагогов-психологов на тему «Самооценка младших школьников» в виде деловой игры;
  • 24.11.2023г приняла участие в Республиканской научно-практической  конференции с международным участием на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы» (БРИОП);
  • Во 2 полугодии была проведена «Неделя психологии» (с 22.01.2024 по 26.01.2024) в рамках которой методическим объединением педагогов-психологов разработаны и проведены  игры, мероприятия с воспитанниками дошкольного отделения и учащимися 1 доп. - 4 классов. В частности я провела мероприятие для воспитанников дошкольных групп 24.01.2024;
  • 27.03.2024 приняла участие в Республиканском практико-ориентированном семинаре «Психолого-педагогический портрет обучающегося с инвалидностью, с ОВЗ: из опыта работы педагога-психолога»;
  • В апреле 2024 года приняла участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2024», была награждена дипломом победителя в номинации «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе»;
  • В мае 2024 приняла участие в школьном конкурсе рисунков в честь празднования  9 мая в качестве жюри.
  • 16.05.2024 приняла участие в празднике «Прощание с букварем» для учащихся 1 дополнительного класса, исполняла роль одного из героя мероприятия.

Перспективные направления на будущий год

Проведенная работа в 2023-2024 учебном году носит положительный характер.

  1. На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
  2. Необходимо усилить работу по психологическому просвещению и консультированию родителей (взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
  3. Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми.
  4. Так же как и в этом учебном году  планирую принимать активное участие в различных конкурсах, проектах и курсах различных уровней.

Вывод

В целом, в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в 2023-2024 учебном году, считаю удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2012-1013 учебный год

В данном отчете дан анализ работы учителя за 2012-2013 уч. год....

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год.

Отчет по воспитательной работе....

Аналитический отчет за 2020- 22 учебный год

Аналтический отчет за 2020-22 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Годовой отчет по воспитательной работе в 4 группе за 2023-2024 уч. год (Презентация)

Воспитательная работа проводилась и охватывала следующие направления: «Ключевые общегрупповые дела», «Образовательные путешествия и экскурсии», «Организация предметно &nd...

Отчет о коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ за 2023-2024 учебный год

Отчет о коррекционно- развивающей работе за 2023-2024 учебный год...