Аналитический отчет за 2020- 22 учебный год
материал
Аналтический отчет за 2020-22 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_n.s_analiticheskiy_s_izmeneniyami.docx | 164.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2,
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за межаттестационный период
с 2020 по 2022 годы
Составитель: Павлова Наталья Сергеевна
Должность: учитель
г.о. Красноуральск
2022
Содержание
1.Сведения об учителе. Введение . …………………………………………3 |
2.Аналитическая часть………………………………………………............5 |
2.1.Развитие познавательных способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности 2.2.Совершенствование образовательного процесса на основе современных образовательных технологий ………………………………………………..8 |
3.Создание комплекса педагогических условий, обеспечивающих успешность обучающихся в освоении ООП НОО …………………………12 |
4.Проектная часть……………………………………………………………. 17 |
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. Павлова Наталья Сергеевна
Дата рождения: 07.02.1975г.
Образование:
- 2017 г., НТПК № 1, средне-профессиональное, специальность «Дошкольное образование», квалификация – «Воспитатель».
- 2020 г.,ООО «Инфоурок», г.Смоленск, «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида», квалификация «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего вида».
- Студентка НТГСПИ (филиал) ГАОУ РГППУ, ФППО ПСДО, 4 курс.
Стаж работы:
- стаж педагогической работы - 15 лет;
- в данной должности- 2 года.
Имеющаяся категория: не имею.
- Введение.
Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с принципами современной образовательной политики, учетом тенденций развития образования РФ.
Свою педагогическую деятельность я выстраиваю, опираясь на нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012, №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009г. №373;
- Сан Пин, 2.4.2.2821-10 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010г. №189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г. №199930);
- Конвенция о правах ребенка;
- ФГОС НОО ОВЗ от 19 декабря 2014 г № 1598,
- Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ;
- Адаптированная Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №2;
- Учебный план МБОУ СОШ №2 г. Красноуральска.
В современном обществе существует потребность в активных деятельных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
В Концепции модернизации современного российского образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеобразовательных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности и социально-значимых качеств. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего образования направлен на реализацию личностно-ориентированной, развивающей модели массовой начальной школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности.
Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, проектную.
Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Поэтому важно именно в школе привить интерес к различным областям науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. При этом существует главное правило участия в проектной деятельности обучающихся – никакого насилия над личностью ребёнка. Личный интерес, личная увлечённость – вот залог успеха. Для эффективности проектной деятельности возникает необходимость предварительно ознакомления обучающихся с методами и приемами самостоятельного добывания знаний, с общими методами научного познания и специфическими способами обработки полученных результатов. Область познавательного интереса – познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование. Именно интерес играет основную роль в поддержании и развитии познавательной активности.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы в стандарте отнесены: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самообучению, сформированность ценностно-смысловых установок; предметные результаты – опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний; метапредметные результаты – освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных). В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться.
Как учитель начальных классов считаю, что проектная деятельность младших школьников – это, прежде всего, творческая деятельность, направленная на познание окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. Для эффективности проектной и исследовательской деятельности возникает необходимость предварительное ознакомления обучающихся с методами и приемами самостоятельного добывания знаний, с общими методами научного познания и специфическими способами обработки полученных результатов.
Таким образом в межаттестационный период определила следующую цель педагогической деятельности: развитие познавательных способностей обучающихся через индивидуальные задания в урочной и внеурочной деятельности, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих и способностей обучающихся.
Были поставлены следующие задачи:
- Внедрять проектную деятельность в классно-урочную и внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы;
- Формировать у детей умения сотрудничать друг с другом, вырабатывать общую стратегию решения задач, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь;
- Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей обучающихся;
- Развивать умения ориентироваться в информационном пространстве;
- Отслеживать результаты влияния проектной деятельности обучающихся на усвоение ими содержания образования путём диагностического мониторинга.
Целью аналитического отчета является анализ и самооценка педагогической деятельности за 2020-2022 г., что подразумевает:
-анализ самооценка результатов профессиональной деятельности за период работы;
-проектирование профессиональной деятельности с целью достижения планируемого результата.
2.Аналитическая часть.
2.1.Развитие познавательных способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным, творческим, познавательным силам ребёнка. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Ко мне в 1 класс пришли «особенные» дети ЗПР с разным уровнем развития. У моих учеников способности не проявлялись, они были спрятаны глубоко внутри.
Основная работа по их выявлению и развитию ложится на учителей начальных классов, которые закладывают основы творческой и познавательной деятельности, развивают способности детей. В процессе активизации познавательной деятельности у детей ЗПР формируются важнейшие свойства личности учащегося, его активный отклик на окружающее, его творческие устремления, активизация их мышления, основанная на тесной связи усвоения знаний с применением их к решению задач, требующих от учащихся поиска нового, отбора данных, действий инициативы, настойчивости.
Одним из перспективных методов, который благоприятствует решению проблемы социализации детей с ЗПР, является технология проектной деятельности.
Поэтому мне, как учителю, необходимо не только доступно всё рассказать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий.
В своей педагогической деятельности я использую проектные методы обучения.
Проектная деятельность обладает значительными ресурсами в достижении личностных и метапредметных, предметных образовательных результатов.
Во-первых, обучающиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий, а также опыт разных способов соорганизации (учитель - ученик, ученик – ученики, ученик – родители, разновозрастное сотрудничество).
Во-вторых, у детей формируются универсальные учебные действия: познавательные, информационно-речевые, организационно-деятельностные.
В- третьих, дети практически знакомятся с понятием «исследование» и его методами, у них развиваются такие личностные качества, как любознательность, самостоятельность, ответственность, коммуникативность.
Работу над своей темой рассматриваю как выход из проблемной ситуации в использовании инновационных технологий системно-деятельностного подхода в образовании школьников, который положен в основу ФГОС второго поколения.
Исходя из этого, организацию учебной деятельности обучающихся строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии:
- технологию организации проектной деятельности.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения можно назвать «Введение в проектную деятельность».
В рамках урочно-внеурочной деятельности в прошлом году для своего класса я разработала программу «Учусь создавать проект», которая рассчитана на 4 года обучения. Программа построена так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, свою речь, внимание, развивать умение общаться.
2.2. Совершенствование образовательного процесса на основе современных образовательных технологий.
Современный учитель должен владеть современными технологиями. Для достижения результатов образования и развития творческих способностей в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ использую в педагогическом процессе элементы современных образовательных технологий:
- ИКТ-технологию, включая информационные;
- технология развития критического мышления;
- технологию уровневой дифференциации;
- игровая технология;
- проектную деятельность;
- здоровьесберегающие технологии.
ИКТ-технология
Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе.
Чтобы соответствовать требованиям квалификации учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Создала банк полезных ссылок цифровых образовательных ресурсов.
В процессе работы заметила: чем чаще использую компьютерные технологии в учебном процессе, тем глубже понимаю практически безграничный диапазон его применения.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках актуальны с младшими школьниками в коллективной, фронтальной и индивидуальной работе, для организации самостоятельно-учебной и творческо-познавательной деятельности, самопроверки и самоконтроля, исследования, моделирования.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках актуальны с младшими школьниками в коллективной, фронтальной и индивидуальной работе, для организации самостоятельно-учебной и творческо-познавательной деятельности, самопроверки и самоконтроля, исследования, моделирования.
Применения Электронных образовательных ресурсов в своей работе, это наиболее оптимальные модели: урока с опорой на мультимедийную презентацию; использование аудио-, видео фрагментов; подготовка печатных раздаточных материалов, дидактических карточек для индивидуальной работы.
Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов стали привычными для обучающихся моего класса, а для меня - нормой работы.
Использование цифровых образовательных ресурсов на моих уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностному подходу, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. На уроках дети посещают виртуальные экскурсии, участвуют в уроках- викторинах, уроках – сказках. Применяя различные развивающие, познавательные интерактивные, обучающие презентации игр на моих уроках развивает у детей ЗПР: зрение и слух, память и внимания, мышление, расширение словарного запаса, представления об окружающем мире.
Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.
Для выполнения домашнего задание к урокам или участие в онлайн-олимпиадах, обучающиеся используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение работать с различными источниками информации.
Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет.
Ресурсы сети Интернет использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.
Технология развития критического мышления
Активизация познавательной деятельности направлена не только на улучшение процесса усвоения знаний, но и на формирование активности и самостоятельности как качеств личности обучающихся и предполагает осуществление не только действий учителя, направленных на создание предметно-материальной основы этой деятельности (подготовку школьников к активному усвоению знаний и умений, целесообразное использование средств и форм обучения), но и стимулирование познавательной деятельности обучающихся (формирование необходимых отношений и взаимодействий в классе, создание необходимого делового и эмоционального настроя), контроль и регулирование деятельности. Желания учиться у детей все меньше, и уровень качества знаний обучающихся не повышается, а если и есть положительная динамика, то она незначительна. При формировании мотивации младших школьников с задержкой психического развития прежде всего нужно учитывать возрастные и психические особенности в развитии данной категории детей.
На своих уроках используя приёмы технологии развития критического мышления осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику.
Данная технология учит детей управлять информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни, слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и обучающиеся вместе участвуют в добывании знаний.
На уроках русского языка я использую один из приёмов развития критического мышления (рефлексия) - Синквейн. При составлении синквейна на уроке русского языка, обучающимся легче запомнить, например: «Части речи». Слово предмет- воробей; слова признаки- серенький, живой; слова действия- чирикает, клюет; предложения, показывающие отношения к теме-«Воробей издавал отчаянный жалкий писк», «Воробей- маленькая птичка с серо- черным оперением»; синоним-птица, птаха.
На уроках литературного чтения, я так же использую этот прием, например: рассказ Н.Н. Носова « Живая шляпа». Имя существительное-шляпа, имя прилагательное – красивая, живая; глагол – примерить, носить, снять; предложения, показывающие отношения к теме-« Меня очень удивляет, почему шляпа живая» ; синоним-кепка, панама, головной убор.
На уроках литературного чтения я так же использую один из приёмов развития критического мышления (рефлексия) - это Ромашка Блума. Например, рассказ Н.Н. Носова
« Живая шляпа»; простой вопрос- кто находился под шляпой? ; практический вопрос-как бы вы поступили на месте детей?; творческий вопрос- что было бы, если мальчики не заметили шляпу?; уточняющий вопрос- если ты правильно понял, шляпа не представляла опасности?; объясняющий вопрос – почему дети испугались шляпы?; оценочный вопрос- правильно ли поступили мальчики, бросая в шляпу картошку и почему им было весело?.
Таким образом, в конце уроке на этапе рефлексии я сама формирую вопрос, а обучающиеся уже находит на мой вопрос ответ и отвечают. Использование этого приема способствует лучшему запоминанию изученного материала, активизирует познавательную деятельность обучающихся на уроках, развивает мышление, внимание, память.
Игровая технология
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие: «Хлопки», «Твердый – мягкий», «Идем на День рождения». Для уроков математики - игры на отработку состава числа «Домики», «Собери елочку» и др.
Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент. Реализацию игровых приемов и ситуаций провожу следующим образом: дидактическую цель ставлю в форме игровой задачи, где учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал использую в качестве ее средства. В учебную деятельность включаю элемент соревнования, который помогает переводить дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связываю с игровым результатом. Это может быть урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие и др.
Задания и материалы для урока подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.
Интересная учебная игра, так же как и учебная деятельность, обязательно даёт результат, развивает самоконтроль и самооценку, формирует желание и умение учиться.
ФГОС требует реализации системно деятельностного подхода в обучении. Таким образом, ключевыми словами в характеристике деятельностного подхода, применительно к системе начального образования, являются слова: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Технология уровневой дифференциации.
Преимущество технологии дифференцированного обучения состоит в том, что учащимся предлагается сознательно выбрать траекторию образовательного процесса, где они смогут чувствовать себя комфортно и успешно, где создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Дифференцированный подход использую при проведении:
- практических работ;
- контроля знаний обучающихся;
- домашние задания.
Практическая деятельность ученика в школе чаще всего сводится к работе по описанию или инструкции. Детям со слабой и средней подготовленностью это вполне приемлемо. Но эта работа со всеми учениками класса не эффективна. Для способных детей в работу включаю творческие задания. Применение уровневой дифференциации даёт обучающимся умение самостоятельно оценить свои возможности и способности, мотивацию к выполнению более сложных заданий. Постепенно мои ученики становятся активными субъектами образовательного процесса, решается задача достижения осознанности каждым ребёнком своего уровня знаний и стремления повысить его. Вследствие этого повысилась мотивация обучающихся, прослеживается позитивная динамика учебных достижений
Проектная деятельность.
Основным требованием к организации проектной деятельности в начальной школе является наличие темы проектной работы. Каждая тема должна содержать в себе характерные черты проблемы, которую поставил перед собой ученик.
При организации проектной деятельности использую соответствующие методические приемы. Уже с первого класса предлагаю детям учиться формировать цель, задачи проектов. Для облегчения обучающимся я применяю «шпаргалки» в которых имеются опорные слова, они помогают сформулировать цель и задачи.
Работу школьников по проектной деятельности начала проводить с первого класса, включая задания, где надо анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. У первоклассников формируются такие умения, как: «выбрать тему», «как собрать материал», «как выбрать нужную информацию».
Моя позиция с одной стороны, я являюсь организатором и консультантом образовательного процесса, а с другой - равноправным участником и партнѐром.
Моя работа включает этапы, каждый из которых характеризуется целью, содержанием, формами организации детско-взрослой и детской совместной деятельности, определѐнной позицией ее участников.
На первом этапе (1 класс) происходит погружение детей в проектную деятельность через организацию коллективных творческих дел, часов общения, организации выставок.
На данном этапе мне отводится преимущественно лидерская позиция в организации совместной учебно-познавательной деятельности с детьми (организую, убеждаю, заинтересовываю, показываю);
- для детей характерны такие действия, как исполнение проектных заданий и выбор того, что предлагаю я.
Результатом первого этапа обучения детей проектной деятельности можно считать пробуждение у них интереса к познавательным действиям практического характера;
- приобретение первичных навыков в общении со сверстниками и старшими учениками;
- опыт пробных проектных действий, осуществляемых с помощью пятиклассников, учителей, родителей.
Во втором классе обучающиеся учатся составлению общего плана действий по выполнению проекта.
Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности.
На втором этапе организуются коллективные исследования с элементами проектной деятельности с целью формирования у детей первоначальных проектно-исследовательских умений.
Работа проводится в урочной–внеурочной деятельности в форме осуществления исследовательских мини-проектов межпредметного характера на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда, а также во внеурочной деятельности. Дети обучаются постепенному развѐртыванию всех этапов исследования коллективно и в группах. На данном этапе меняется позиция учителя в организации совместной деятельности: мне отводится роль помощника-консультанта, который предлагает темы, способы работы, подбирает материал для изучения, объясняет новую информацию. Для детей основными действиями становятся выбор и инициирование: формулирование собственных интересов (тем), их развѐртывание в коллективной, групповой или индивидуальной деятельности. В 1-ом и 2-ом классах к работе над проектами я обязательно привлекаю родителей, которые, после консультации с учителем, помогают маленьким ученикам правильно подобрать нужный материал и направить его в определённое русло.
Результатом второго этапа можно считать:
- приобретение детьми опыта создания инициативных групп, реализующих коллективные исследовательские проекты;
- формирование первоначальных проектно- исследовательских умений, поиск информации разными способами;
- формулировать вопросы и выстраивать простейшие гипотезы исследования; представлять результаты и продукты своей деятельности;
В совместной проектной деятельности с детьми были созданы такие проекты как:
1. Монопроект «Исторический герой – полководец Александр Невский».
На тематических классных часах, беседах дети познакомились с жизнью и деятельностью и подвигов великого полководца – Александра Ярославовичем Невского, горячо любящего свой народ и свою Родину. Побывали в виртуальной библиотеке, где рассказывалось о его роли в истории нашей Родины; о том, что народ с благодарностью чтит память защитников Отечества. На уроках ИЗО и внеурочной деятельности ученики рисовали князя-полководца, его подвиги, из цветной бумаги сделали орден полководца, из пластилина и подручных средств сделали своими руками картину – панораму «Александр Невский. Ледовое побоище». Была организована выставка книг с рассказами о великом полководце.
2.Практико-ориентированный проект «Наша первая цветочная клумба»
Школьники провели среди обучающихся 1-4 классов школы анкетирование. Изготовили макет клумбы. Просмотрели презентацию «Дизайн клумбы», видеофильмы о цветах, провели исследование семян цветов (форма, длина, цвет), узнали о видах цветов (многолетние, однолетние), узнали о способах цветового оформления клумб.
Осуществили посев семян на рассаду. Вырастив рассаду цветов, высадили ее на пришкольную клумбу. На внеурочной деятельности рисовали, делали аппликации цветов. Обучающимися была создана выставка книг о цветах. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями. В течения лета совместно с педагогом пропалывали клумбу от сорняков.
Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, обрезка, подсадка. Завершением работы над проектом, стали созданные индивидуальные книги о цветах.
3. Мини проект «Звучи, памяти набат!».
Обучающиеся посмотрели цикл презентаций о ВОВ, участвовали в школьном конкурсе стихов и песен о ВОВ, рисовали рисунки об отважных подвигах бойцов, стеллы с вечным огонем. Завершающим этапом проекта стали оформленные в классе «Окна Победы-9 МАЯ».
4.Межпредметный исследовательский проект«Динозавры».
Дети посетили библиотеку, музей, планетарий, посмотрели научный фильм о Динозаврах. Были проведены тематические беседы по теме «Динозавры». Во внеурочной деятельности лепили, рисовали динозавров.
5. Исследовательский проект « Я горжусь своим дедом».
Обучающиеся посетили ОМВД г. Красноуральса. Где была для обучающихся проведена экскурсия по отделу ОМВД. Были проведены классные часы по теме проекта, приглашены ветераны ОМВД г.Красноуральска.
Таким образом, работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных предметов. Дети получают опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Здоровьесберегающая технология.
Для создания здоровьесберегающего пространства на уроках и во внеурочное время использую здоровьесберегающие технологии.
Классные часы, уроки здоровья, спортивные мероприятия, экскурсии в природу способствуют формированию у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
Применение здоровьесберегающей технологии снимает утомляемость, служит для профилактики нарушений зрения и осанки.
На уроке провожу физические паузы, спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.
Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Использую интерактивные формы обучения, во время которых проявляется 3 вида активности: познавательная, социальная и физическая. Работа в парах постоянного и сменного состава, групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Такая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой, обеспечивает психологический комфорт.
В целом, эффективность использования здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС прослеживается в возросшем уровне компетентности обучающихся в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности и, в целом, на общем состоянии здоровья детей, что выражается в снижении простудных заболеваний.
Статистика пропуска уроков по болезни
Учебный год | Класс | Дни по болезни |
2020-2021 уч.год | 1 | 39 |
1 полугодие 2021- 1, 2, 3 четв.2022 уч. год | 2 | 16 |
По таблице видно уменьшение количества случаев пропуска уроков по болезни. Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний обучающихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию у младших школьников необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
В результате используемых мною образовательных технологий в своей деятельности прихожу к выводу, что у обучающихся:
- формируются мотивы учения;
- раскрываются индивидуальные особенности и способности;
- развиваются навыки «само»: самоконтроля, самоорганизации, саморегуляции, творческие способности;
- развиваются навыки общения с одноклассниками;
- развивается критичность к себе.
- обеспечивается психологический комфорт.
Для себя я сделала вывод - данные технологии, элементы которых использую, позволяют мне, как учителю, планировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
3.Создание комплекса педагогических условий, обеспечивающих успешность обучающихся в освоении АООП НОО.
Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность обучающихся в освоении АООП НОО.
Свою деятельность по обучению школьников начинаю с изучения психолого-педагогических особенностей обучающихся. Тестирование детей, проведенное в начале сентября, показывает с каким уровнем подготовки они пришли учиться. Зная это, строю свою деятельность по шагам: мониторинг, результаты, анализ, планирование. Моя задача – показать, что учение становится главной ведущей деятельностью ребенка.
В течение года провожу мониторинг по предметам, в виде контрольных, комплексных контрольных работ:
-стартовый вводный контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний обучающихся, наметить меры по устранению выявленных пробелов;
-промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся;
- итоговый, цель которого состоит в определении уровня сформированности УУД при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения обучающихся.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в2020, 2021, годах проводились итоговые комплексные работы, включающие задания по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части (обязательной для всех учащихся) соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «обучающиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Дополнительная часть, позволяет проверить сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Итоги комплексных проверочных работ
Класс | Основная часть | уровень | |||
Высокий | Средний | Низний | |||
1 | 2020-21 уч. год (итоговая) | 100% | 0% | 3 чел.-100% | 0% |
2 | 2021-22 уч.год (промежуточная) | 100% | 1 чел.- 20 % | 4 чел.- 80% | 0% |
Анализ результатов выполнения комплексных работ позволил выявить у обучающихся 1-2 класса уровень сформированности предметных и метапредметных УУД, оценить сформированность таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.
В своей педагогической деятельности я ориентируюсь на достижение результата образования, понимаемого как социальная компетентность личности обучающихся, проявляющаяся в виде трех составляющих образованности: предметно-информационной, деятельно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.
Важнейшим показателем успешности учителя, успешности являются умения учителя создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие интереса к предмету, поощрять любые позитивные действия ученика, терпеливо ожидать результатов деятельности. Из успехов учеников складывается успех учителя.
Представляю количественный и качественный результат своей деятельности.
1.Показатели качества знаний обучающихся.
Учебный год | Русский язык | Математика | Литературное чтение | Окружающий мир | ||||||
Успеваемость | Качество Знаний | Успеваемость | Качество Знаний | Успеваемость | Качество Знаний | Успеваемость | Качество Знаний | |||
2020-2021 | Безотметочное обучение | |||||||||
1 четверть 2021-2022 уч.год | 100% | 20% | 100% | 20% | 100% | 20% | 100% | 80% | ||
2 четверть 2021-2022 уч.год | 100% | 33% | 100% | 33% | 100% | 50% | 100% | 100% |
По диаграмме видно, что % качества увеличивается. Наблюдается положительная динамика.
Мною, как учителем, в системе ведется мониторинг качества знаний и уровня образованности обучающихся начальной школы. Отмечаю, что учебные достижения моих учеников являются стабильными. Дети имеют 100% успеваемость по всем предметам. Наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Согласно требованиям ФГОС начального обучения обучающиеся моего класса проходят мониторинг универсальных учебных действий.
Цель мониторинга– отслеживание развития и формирования УУД у обучающихся.
Для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. С помощью мониторинга учитель может решать следующие задачи:
-определять уровень сформированности УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе и своевременно ставить перед собой коррекционно-развивающие педагогические задачи;
- отслеживать индивидуальную динамику продвижения обучающихся к метапредметным образовательным результатам, определять на этой основе проблемные зоны в решении задач образования детей и разрабатывать стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД;
- отслеживать результативность работы по формированию УУД на уровне отдельных классов, ставить на этой основе задачи по совершенствованию образовательного процесса в классе и подбирать педагогические и управленческие средства их достижений.
2020-2021 учебный год 1 класс
Уровни | Регулятивные УУД, % | Коммуникативные УУД,% | Познавательные УУД,% | |||
Начало уч.года. | Конец уч.года. | Начало уч.года. | Конец уч.года. | Начало уч.года. | Конец уч.года. | |
Повышенный уровень | 0 | 20 | 20 | 20 | 0 | 20 |
Норма | 20 | 20 | 0 | 20 | 20 | 20 |
Ниже нормы | 80 | 60 | 80 | 60 | 80 | 60 |
2021-2022 учебный год 2 класс
Уровни | Регулятивные УУД, % | Коммуникативные УУД,% | Познавательные УУД,% | |||
Начало уч.года. | 1 полугодие уч.года. | Начало уч.года. | 1 полугодие уч.года | Начало уч.года. | 1 полугодие уч.года | |
Повышенный уровень | 20 | 20 | 20 | 40 | 20 | 40 |
Норма | 20 | 60 | 20 | 60 | 20 | 40 |
Ниже нормы | 60 | 20 | 60 | 0 | 60 | 20 |
Из таблиц видно, что наблюдается стабильная динамика в процессе обучения. Такой результат свидетельствует о целенаправленной работе, развития уровня познавательного интереса к учебной деятельности. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что созданные условия способствуют формированию универсальных учебных действий: обучающиеся овладели способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Школьная мотивация
Одно из главных условий активизации познавательной деятельности обучающихся – это высокий уровень мотивации учения.
Для диагностики мотивационной готовности использовала анкету для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Н. Лускановой.
Цель: выявление уровня школьной мотивации обучающихся.
«Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой
2020-2021 уч.год 1 класс
2020-21 учебный год (начало 1 класса) | 2020-21 учебный год (конец года 1 класса) | ||||||
Уровень | Мотивация | Кол-во | % | Уровень | Мотивация | Кол-во | % |
1 | Низкая | 2 | 66,6 | 1 | Низкая | 0 | 0 |
2 | Удовлетворительная | 1 | 33,3 | 2 | Удовлетворительная | 2 | 66,6 |
3 | Хорошая | 0 | 0 | 3 | Хорошая | 1 | 33,3 |
4 | Отличная | 0 | 0 | 4 | Отличная | 0 | 0 |
По результатам мониторинга можно отметить положительную динамику школьной мотивации на окончание 1 класса. Анкетирование прошли 3 ученика. На начало года: внешняя мотивация – 33,3% (2 чел.), средний уровень – 33,3% (1 чел.), высокий – 0% (0 чел.). На конец учебного года 1 класса: внешняя мотивация – 0% (0 чел.), средний – 66,6% (2 чел.), высокий – 33,3% (1 чел.). Повышение уровня школьной мотивации говорит о том, что большинство обучающихся успешно адаптировались к условиям школьной жизни. Они приняли и усвоили новые нормы и требования.
Но необходимо обратить особое внимание на детей с внешней мотивацией. Для этого необходимо спланировать проведение коррекционной работы ( беседы с детьми и их родителями по установлению причин низкой мотивации, организация оптимально комфортного режима учебной деятельности).
«Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановойна
начало 2021-22 уч.года 2 класс
2021-22 учебный год (начало 2 класс) | |||
Уровень | Мотивация | Кол-во | % |
1 | Низкая | 1 | 20 |
2 | Удовлетворительная | 3 | 60 |
3 | Хорошая | 1 | 20 |
4 | Отличная | 0 | 0 |
По результатам мониторинга можно отметить положительную динамику школьной мотивации на начало 2 класса. Анкетирование прошли 5 учеников. Все обучающиеся показали хорошую школьную мотивацию. Ученики успешно справляются с учебной деятельностью, дети находят интерес в уроках.
Но необходимо обратить особое внимание на детей с внешней мотивацией. Для этого необходимо спланировать проведение коррекционной работы ( беседы с детьми и их родителями по установлению причин низкой мотивации, организация оптимально комфортного режима учебной деятельности).
«Учебная мотивация»
Анкетирование на изучение учебной мотивации обучающихся 1 класса проходило на начало 2020-21 учебного года с 20.09.20г. и с 29.04.21г. (конец учебного года), прошли 3 ученика из них по списку 3 ученика (100%), и на начало 2021-22 учебного года прошли 5 учеников. Были проведены диагностики по методике «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга.
Цель: Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося, как составляющей одного из показателей личностных УУД. В форме анкеты обучающимся предлагаются неоконченные предложения и варианты ответов к ним. Обучающимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает.
В форме анкеты обучающимся предлагаются неоконченные предложения и варианты ответов к ним. Время на заполнение анкеты – 20 минут. Обучающимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает
Внешний мотив - 0 баллов.
Игровой мотив - 1 балл.
Получение отметки - 2 балла.
Позиционный мотив - 3 балла.
Социальный мотив - 4 балла.
Учебный мотив - 5 баллов.
Уровень учебной мотивации | Учебный год | ||
2020 -21 г.г 1 класс начало года | 2020-21 1 класс конец года | 2021-22 2 класс начало года | |
очень высокий уровень мотивации | 0 чел.( %) | 0 чел.( %) | 0 чел.( %) |
высокий уровень учебной мотивации | 0 чел.( %) | 1 чел.( 33,3%) | 1 чел.20% |
нормальный (средний) уровень мотивации | 1 чел.( 33,3%) | 2 чел. .( 66,6%) | 3 чел.(60%) |
сниженный уровень учебной мотивации | 2 чел. .( 66,6%) | 1 чел.( 33,3%) | 1 чел.(20%) |
низкий уровень мотивации | 0 чел.( %) | 0 чел.( %) | 0 чел.( %) |
На конец 1 класса и начало 2 класса видна динамика учебной мотивации к учебному процессу, содержанию обучения. У всех детей преобладает позиционный мотив (может проявляться в разного рода попытках самоутверждения, в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самосовершенствования личности.). У обучающихся общее положительное отношение ребенка к школе, широта их интересов, любознательность.
Процесс повышения учебной мотивации обучающихся будет еще эффективнее, в своей работе буду использовать разнообразные формы, приёмы и методы и будут учитывать следующие факторы, влияющие на формирование учебной мотивации: ситуация успеха, разнообразные формы работы, дифференцированный подход, эмоциональная атмосфера, сказкотерапия и др.
Деятельность классного руководителя.
Имею позитивные результаты работы в качестве классного руководителя:
- формирую систему самоуправления в классе;
-динамично развиваю межличностные отношения (класс сплоченный, принимает активное участие в общественной жизни школы);
- выстраиваю систему взаимодействия в постоянном контакте с родителями; прививаю духовно-нравственные ценности и народные традиции, формирую активную гражданскую позицию.
С первого класса мною на каждого обучающегося ведется электронное «Портфолио ученика». У каждого ученика моего класс есть папки «Портфолио», в которых с моей помощью обучающиеся учатся самостоятельно создавать «Портфолио», где отражаются все выступления, достижения, грамоты, дипломы и сертификаты обучающихся.
Обучающиеся принимают активное участие в различных благотворительных акциях: «День пожилого человека», «Покормите птиц зимой», «Покорми бездомных животных», «10000 добрых дел» и т.д..
В социальной сети Контакт имею личную открытую группу класса: https://vk.com/club209376135. На ней опубликованы мероприятия проводимые с обучающимися, достижения, успехи, грамоты, сертификаты обучающихся.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу. Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей обучающихся, и родителей в получении качественного образования.
Использую все возможности для обеспечения самореализации обучающихся с ЗПР, мотивированных на достижение высоких учебных результатов.
Цель воспитательной работы в классе – создание в коллективе доброжелательной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих творческих способностей.
Родители являются основными социальными заказчиками образовательного процесса. Поэтому образовательный процесс делаю открытым, приглашая на праздники, экскурсии, соревнования, открытые мероприятия.
Работу с родителями строю на принципах взаимопонимания, доверия, создания в коллективе детей и родителей атмосферу добра.
Одним из первых праздников в первом классе «Посвящение в первоклассники». Мероприятия и праздники в классе проходятся достаточно часто: «1 сентября», «День Матери», « Встреча Нового года», «День Защитника Отечества», «Масленица»,«8 марта», «Окончание учебного года», чаепития после мероприятий и в конце четверти, совместные экскурсии в библиотеки города, музей, ОМВД России по г. Красноуральску, планетарий и т.д.
Родители вместе с детьми с удовольствием готовят поделки, рисуют рисунки к различным выставками и конкурсам. Такие мероприятия необходимы для сплочения семьи, ученического и родительского коллектива. И эта сплоченная работа педагога, детей, родителей приносит отличные результаты. Обучающиеся занимают только призовые места в конкурсах. Родители совместно с детьми принимают активное участие и в спортивных мероприятиях города: «Лыжня России», сдача нормативов ГТО, выпусках стенгазет о спорте и ГТО.
Чтобы стать поддерживающей силой в сплочение учителя и родителей, нужно непрерывное и искреннее общение. Осуществлению такого общения способствуют родительские собрания. Родительские собрания я планирую и провожу опираясь на мнение и желание родителей. Считаю, что при работе с родителями важны личностные отношения. Родители могут прийти в школу, позвонить домой и поделиться своими проблемами, обсудить какие-то дела. Никогда не отказываю в помощи и поддержке, всегда стараюсь помочь.
Грамотное применение психологопедагогических технологий в рамках инклюзивного образования помогает мне осуществлять индивидуальное обучение детей с ЗПР, привлекая их к участию в конкурсах различного уровня: школьный, муниципальный, областной, всероссийский.
1.Муниципальный конкурс « Безопасный мир!», к 30-летию МЧС России, 3 место, 2020г.;
2.Муниципальный конкурс « Безопасный мир!», к 30-летию МЧС России, 2 место, 2020г.
3.Муниципальный экологический конкурс: « В мире экологии», 3 место, 2020г.;
4.Городской фестиваль « Город мастеров», 2 место, 2020г.;
5.Городской фестиваль « Жемчужина», 1 степень, 2020г.;
6.Городской фестиваль « Жемчужина», конкурс стенгазет « Мы особенные», 1степень, 2020г.;
7.Всероссийский конкурс творческих работ « Открываем Россию заново. Всей семьёй», участие, 2021г.;
8.Региональный конкурс изобразительного искусства: «Дорогами добра»,
2 место, 2021г.;
9.Региональный конкурс изобразительного искусства: «Дорогами добра»,
3 место, 2021г.;
10.Региональный конкурс чтецов «Живое слово», 2 место, 2021г.;
11.IV Городской фестиваль « В мире роботов», 2 место, 2021г.;
12.Муниципальный конкурс «Оберег для инспектора ГИБДД», 2 место, 2021г.;
13.Муниципальный конкурс агитационных плакатов « Мы выбираем ГТО», 3 место 2021г.;
14.Муниципальный конкурс изобразительного творчества «Дорогами добра», 1 место, 2021г.;
15.Муниципальный конкурс изобразительного творчества «Дорогами добра», 1 место, 2021г.;
16. Муниципальный конкурс фотоколлажей по безопасности дорожного движения «Моя мама- автоледи», 1 место, 2021г.;
17.Муниципальный конкурс: " Вода - источник энергии", 2 место, 2021г.;
18.Муниципальный конкурс: " Вода - источник энергии", 1 место, 2021г.;
19.Муниципальный конкурс цветочных клумб: « Цветочная феерия»,
3 место, 2021г.;
20. Муниципальный конкурс фотографий « ГТО в кадре», участие;
21.Школьный конкурс « Осенняя феерия», 1место 2021г.
22. Муниципальный творческий конкурс «Пасха- весна сердец», 2021г.
23. Городской фестиваль « Жемчужина», конкурс стенгазет « Мы особенные», 2степень, 2021г.;
24.Муниципальный конкурс «Сказки на ночь», номинация «Хочу быть сказочником», 2 место, 2022 г.;
25. Муниципальный конкурс фотографий от МКУ «УФКиС», участие, 2022г.
Обучающиеся активно принимают участие во Всероссийской онлайн-олимпеаде на онлайн-платформе Учи.ру.
Участвую в школьном конкурсе профессионального мастерства « Учитель года».
В заключении хочется отметить, что радость и залог успеха создаётся при тесном сотрудничестве учителя, ученика, родителя.
Методическая деятельность.
С 01.09.2021 уч. года назначена заместителем директора по научно-методической работе школы.
Участвовала в разработке адаптированных рабочих программ по всем предметам на основе Адаптированной ООП НОО.
Активно участвую в методической работе на муниципальном уровне:
1.«Формирование позитивных духовных качеств в подрастающем поколении на примере исторической личности, Рождественские образовательные чтения, 2020г.;
2.«Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов», Городские педагогические чтения, 2021г..
Активно участвую в методической работе на школьном уровне:
1.«Актуализация школьной модели методической службы», семинар-практикум, 2021г.;
2. «Развитие проектных навыков у младших школьников с ОВЗ», мастер – класс, 2021г.;
3.«Новые ФГОС (3 поколения): к каким изменениям готовиться школе в 2022 году», методический семинар, 2022г.
Имею публикации учебно-методического материала на Всероссийском учебно-методическом портале «Педсовет»:
1.Статья, представление опыта работы «Формирование позитивных духовных качеств в подрастающем поколении на примере исторической личности Александра Невского», № МБ802014, 2020 г.;
2.Статья, представление опыта работы «Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов», № МБ802222,2021г.;
3. Учебно-исследовательский проект «Наша первая цветочная клумба» № СМБ-00219, 2021г.;
4. Мастер – класс для педагогов «Развитие проектных навыков у младших школьников с ОВЗ», № СМБ- 00652 , 2022 г.
Имею свой персональный сайт в Образовательной социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/pavlova-natalya-sergeevna- 0. Использую сайт в своей профессиональной деятельности. На нем опубликованы мои методические разработки, грамоты и благодарности.
Повышение квалификации:
1.Студентка НТГСПИ (филиал) ГАОУ РГППУ, ФППО ПСДО, 4 курс,;
2.В данное время прохожу курсы дополнительного профессионального образования в НТГСПИ (филиал) ГАОУ РГППУ, « Начальное образование», 520 ч;
3. Г. Москва, «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия», 576ч., 2019 г.;
4.ООО «Инфоурок», «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида», квалификация «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего вида», 600 ч.,2019г.
5.НТГСПИ филиал ГАОУ дополнительного образования Свердловской области « Институт развития образования», «Основы конструирования и робототехники в проектной деятельности обучающихся», 40 ч., 2018 г;
6.НТГСПИ филиал ФГАОУ ВО «РГППУ», «Развитие профессиональной компетенции педагогов у обучающихся безопасного поведения на дорогах»,
16 ч., 2018 г;
7.ФГБОУ высшего образования « Уральский государственный педагогический университет» г.Екатеринбург, «Проектирование плана воспитательной работы в начальном общем образовании»,16 ч., 2020 г.;
8. Всероссийский форум « Педагоги России: инновации в образовании», 20 ч., 2020г.;
9.ООО" Центр инновационного образования и воспитания"
«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» , 17 ч., 2020г.;
10. Всероссийский форум « Педагоги России: инновации в образовании», 20 ч., 2020г.;
11. АНО ДПО «ОЦ Каменный город», "Современные инструменты повышения качества образования в школе",24 ч., 2021г.
12.АОУ ДПО СО "ИРО" г.Нижний Тагил, «Контроль и оценка образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, 32 ч.,2022г.
Сведения о благодарностях и благодарственных письмах.
Имею благодарственные письма и благодарности:
1.ГБУ Свердловской области «Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Ресурс», благодарность за подготовку участника областного конкурса чтецов «Живое слово», 2021г.;
2.Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец Молодежи» благодарность за подготовку призеров Областного конкурса изобразительного искусства «Дорогами добра» и личный вклад в развитие художественного творчества в Свердловской области, 2021г.;
3.МАОУ СОШ № 8 « Школа юного инженера. Точка роста», благодарственное письмо за подготовку участников IV городского фестиваля «В мире роботов», 2021г.;
4.Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры и молодежной политики городского округа Красноуральск», благодарственное письмо за участие в фестивале «Пасха- весна сердец», 2021г.
5.Имею благодарность от родителей моего класса, опубликованную в городской газете «Красноуральский рабочий» от 24.02.2021г.
4. Образовательная программа и комплект учебно-методической литературы
Я работаю по образовательной программе «Школа21 века», УМК « Школа России» (под ред. А. Плешакова).
В образовательной программе «Школа21 века» учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Начального общего образования», которые определены государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Все учебники комплекта «Начальная школа 21 века» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.
Критерии:
1.Соответствие содержания комплекта требованиями ФГОС начального общего образования. Учебно-методический комплект « Начальная школа 21 века», разработанный в издательстве «Вентана-Граф», успешно прошел экспертизу в РАН на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по следующим критериям:
- соответствие содержания ФГОС начального общего образования;
- соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
- принадлежность к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования;
- соответствие содержания современным научным представлениям с учетом требований ФГОС начального общего образования.
2.Взаимосвязь целей и задач учебно-методического комплекта с его концептуальными положениями. Основная идея личностно-ориентированной системы обучения в проекте «Начальная школа 21 века» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
3.Реализация универсальных учебных действий, указанных в основной образовательной программе начального общего образования.
По каждому учебному предмету и классу разработана программа формирования УУД с указанием системы заданий, нацеленных на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
4.Возможность выполнения программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников. Особенности комплекта раскрываются через содержательные линии индивидуального развития младшего школьника: формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; формирование эстетического сознания и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание.
5.Индивидуализация образования посредством системы разноуровневых заданий и других способов, позволяющих построить дифференцированное обучение. «Перспективная начальная школа» обеспечивает поддержку всех обучающихся , предлагая разноуровневое по трудности и объему представление предметного содержания.
6.Создание условий для развития мотивации, самообразования и формирования у учащихся приемов исследовательской деятельности.
«Школа 21 века» предусматривает использование разнообразных видов деятельности: учебной; игровой; трудовая и проектная деятельность реализуется через инструментальность комплекта.
7.Структурная целостность учебно-методического комплекта.
УМК « ШКОЛА РОССИИ» (под ред. А. Плешакова)
Основная образовательная программа начального общего образования для по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учётом возможностей учебно – методического комплекта «Школа России».
Все учебники комплекта «Школа России» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе.
Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.
Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательной организации.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
В УМК «Школа России» очень хорошо продумана и спланирована работа над проектной деятельностью, что позволяет использовать метод проектирования при обучении грамоте, технологии. Проектная деятельность по новым ФГОС является неотъемлемой частью учебного процесса. Выполнение проектов предусматривается программами всех учебных предметов. Проекты входят в тематическое планирование, а также представлены в учебниках в рубрике «Наши проекты». Выполнение ученических проектов в первом, втором классе – это в основном групповая работа, которая очень хорошо обеспечивает формирование УУД.
Комплект по каждому учебному предмету состоит из двух взаимосвязанных частей: УМК для ученика и для учителя.
№ п/п | Предмет | Учебный комплект |
1 | Математика | «Школа 21 века» Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А., Юдачева Т. В. |
2. | Окружающий мир | «Школа 21 века» Виноградова Н. Ф., Калинова Г. С. |
3. | Русский язык | «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
4. | Литературное чтение | «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. |
Проектная часть.
Планирование деятельности на следующий межаттестационный период с 2022 по 2027гг.
Я уже начало внедрять и использовать технологию проектной деятельности в своей работе и планирую расширять, усложнять применительно к возрасту, нарабатывать новые материалы и применять их в своей педагогической деятельности по использованию технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников с ОВЗ.
Актуальность проектной деятельности.
Одна из главных задач современной школы состоит не только в том, чтобы сформировать у обучающихся знания и умения, востребованные в различных областях деятельности, но и пробудить у них личностный мотив к познанию, привить интерес к обучению, сформировать и развить познавательную активность. Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности учащихся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности. Современный процесс обучения в рамках ФГОС требует деятельностного подхода, не позволяет вооружать учащихся готовыми знаниями. Именно проектная деятельность приобщает их к наукам с максимальным использованием их интересов. Ученики, выполняя проект, активно оперирует приобретенными знаниями, умениями и навыками, совершают ту поисковую, творческую, активную деятельность, на которую рассчитывает учитель, и поднимается на новый уровень познания.
Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности, и в новых учебниках включена проектная деятельность. Поэтому за период работы 2020-2022 учебный год я начала изучение и внедрение в свою педагогическую работу современную технологию – метод проектов.
Развивать познавательный интерес необходимо и в учебной и во внеурочной деятельности. Очень важна система интеграции содержания учебных дисциплин в более свободную практику их применения. В результате исследования понятия познавательная активность я сделали вывод, что познавательная активность учащихся младших классов это непрерывный процесс получения новых знаний, формирование интереса к учению, самостоятельную целенаправленную познавательную деятельность с использованием разнообразных форм, методов и средств обучения. Развитие познавательной активности школьников одно из основных направлений совершенствования воспитательного процесса в школе. Поэтому на следующий межаттестационный период я выбрала тему самообразования «Развитие проектных навыков у младших школьников с ОВЗ».
Новизна педагогического опыта: в традиционной педагогической системе в условиях модернизации образования обновляется содержание проектной деятельности в начальной школе, раскрываются педагогические условия эффективности процесса развития познавательной активности младших школьников через проектную деятельность.
Сущность педагогического опыта:
Внедрение в образовательный процесс технологии проектной деятельности как средства, способствующего развитию познавательной активности обучающихся.
Исходя из актуальности проблемы была определена тема самообразования:
«Развитие проектных навыков у младших школьников с ОВЗ»
Цель: повышение педагогического мастерства и компетенции в развитии познавательной активности обучающихся ОВЗ посредством использования технологии проектной деятельности.
Цель исследования — раскрыть наиболее эффективные формы и методы организации проектной деятельности в начальной школе, на этой основе спланировать и провести эксперимент, показывающий положительное влияние этого вида деятельности на развитие познавательной активности младших школьников.
Объект исследования - педагогические условия развития познавательной активности младших школьников в проектной деятельности.
Предмет исследования - проектная деятельность младших школьников.
В основу исследования была положена гипотеза: при умело организованной проектной деятельности следует ожидать повышения уровня развития познавательной активности младших школьников ОВЗ в урочной и неурочной деятельности..
Основные вопросы, намечаемые для изучения
- Накопление информации по теме самообразования.
- Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов проектной деятельности.
Форма представления результата: аналитический отчёт.
План работы над темой самообразования.
Этапы | Содержание работы | Сроки | |
I. Диагностический | 1.Курсы повышения квалификации. 2.Изучение ФГОС начального общего образования нового поколения. | 2022-2023 г. | |
II. Прогностический | 1.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 2.Прогнозирование результатов. 3.Выступление на ШМО начальных классов школы, города. «Проектная деятельность в начальной школе» | 2022-2023 г. | |
III. Практический | 1.Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. 2.Выступления на заседаниях ШМО «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников ОВЗ». 3. Участие и выступление на рождественских педагогических чтениях и ГМО. 4.Участие профессиональных конкурсах. | 2023-2024 г. | |
IV. Обобщающий | Аналитический отчет. Подведение итогов. | 2025г. | |
V. Внедренческий | 1.Повышение своего профессионального уровня через курсы повышения квалификации.. 2.Освещение своего опыта педагогической деятельности в сети интернет, СМИ, пополнение методической копилки. | 2026-27г. |
Какой предполагается результат:
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение уровня социальной адаптации;
- овладение навыков технологией проектной деятельности в индивидуальной и групповой деятельности, рефлексирование своей деятельности;
- повышение познавательной мотивации обучающихся и интереса к изучаемым предметам;
- развитие навыков самостоятельной работы, творческих способностей.
Заключение.
В своём аналитическом отчете я проанализировала педагогическую деятельность за период работы с 2020-2022 уч.г.г. Главное на современном уроке – создать ситуацию, при которой ученик встает в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, для самостоятельного поиска, реализации всех его творческих возможностей, полноценного общения с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и обучающихся. познавательную трудность – в этом, считаю, назначение учителя!!! Положительным результатом своей деятельности считаю:
-рост собственного профессионального мастерства;
-внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
-разнообразие методов и приемов, используемых в организации образовательного процесса;
-положительную динамику в познавательном развитии детей;
-сотрудничество с родителями, их заинтересованности и участие в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет работе за 2013 2014 учебный год.
Информация о работе за весь учебный год в детском саду .(средняя группа № 1)...
Аналитический отчет работе за 2013 2014 учебный год.
Информация о работе за весь учебный год в детском саду .(средняя группа № 1)...
Аналитический отчет за 2012-1013 учебный год
В данном отчете дан анализ работы учителя за 2012-2013 уч. год....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...
Аналитический отчет "«Тестовые задания, как средство формирования метапредметных учебных действий младших школьников с нарушением слуха»
В аналитическиом отчете по теме "Тестовые задания, как средство формирования метапредметных УУД младших школьников с НС" представлены виды, типы тестовых заданий и их приме...
Аналитический отчет воспитателя о поделанной работе за 2019-2020 учебный год старшей оздоровительной группы "Дружные ребята".
Результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, Самоанализ результатов педагогической деятельности....
Аналитический отчет работы педагога дополнительного образования за 2019-2020 учебный год
В аналитическом отчете за 2019-2020 учебный год представлены основные положения по программе ДООП "Брусничка"("Азбука танца") и перечень основных мероприятий, реализуемых руководит...