Методическая разработка мероприятия "Секреты,которые хранят корни растений"
презентация к уроку (4 класс)

Методическая разработка мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_korney.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты,которые хранят корни растений

Слайд 2

Назовите органы растений. Что случится с деревом, если у него отрезать корень?

Слайд 3

Функции корня 1. 2. 3. 4.

Слайд 4

Основная функция корня – всасывание воды и минеральных веществ. На сухих полях длина корней пшеницы достигает 2,5 м, а на увлажненных – 0,5 м. Но они гораздо гуще. Основное условие – увлажненность почвы.

Слайд 5

В тундре корни расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Это связано с низкой питательностью почвы и наличием вечной мерзлоты. Корни карликовой березы достигают 20 см. Но при помещении растения в более благоприятные условия размеры корней увеличиваются.

Слайд 6

Карликовая берёза

Слайд 7

Пустынные растения имеют очень длинные корни, что связано с глубоким расположением грунтовых вод. Длина корней ежовника безлистного – 15 м. Растения без развитой корневой системы приспособлены к поглощению влаги из тумана с помощью стеблей и листьев.

Слайд 8

Ежовник безлистный

Слайд 9

Виды корней Корень – вегетативный подземный орган высших растений с неограниченным верхушечным ростом. Главный корень образуется из зародышевого корешка при прорастании семени. Придаточные корни развиваются на стеблях и листьях. Боковые корни представляют собой ответвления любых корней (главных, боковых, придаточных)

Слайд 10

Типы корневых систем Корневая система - это совокупность всех корней растения СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ Двудольные и голосеменные растения: - одуванчик - цикорий - морковь - петрушка - горох - фасоль - свекла - береза - сосна - дуб Однодольные растения: - пшеница - овес - рожь - кукуруза - лук - чеснок - тюльпан - ель - осина - ива - тополь

Слайд 11

Видоизменения корней Запасающие корни Втягивающие корни Корни – прицепки Корни - присоски Воздушные корни Корни -подпорки Дыхательные корни

Слайд 12

Запасающие корни 1. Корнеплоды Редис, свекла, репа, морковь запасают питательные вещества в увеличенных корнях. При накоплении в них запасных питательных веществ становятся мясистыми. Если эти образования съедобны для человека или животных, их называют корнеплодами.

Слайд 13

2. Корнеклубни Корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней. Развиты у георгин, чистяка, батата, маниоки.

Слайд 14

Втягивающие корни Втягивающие корни – корни , способные сильно укорачиваться. Они втягивают под землю луковицу лука, пролесок, тюльпанов, орхидей, шафрана. Корни имеют поперечные морщины. крокусы

Слайд 15

Корни -прицепки У плющей развиваются корни-прицепки, которыми растение крепится к опоре (скале, стволу дерева).

Слайд 16

Корни -присоски Корни присоски – корни растений-паразитов и полупаразитов – омела белая – способны проникать в тело растения хозяина. Омела имеет вечнозеленые, не опадающие на землю листья. Способна к фотосинтезу. Поэтому называется растением полупаразитом. Ее корни получают воду и минеральные соли из растения-хозяина.

Слайд 17

Омела белая

Слайд 18

Воздушные корни Эпифиты – растения, живущие на поверхности других растений. Не являются паразитами. Пример – орхидеи. Они имеют воздушные корни, свободно свисающие вниз или участвующие в прикреплении к стволу. Могут фотосинтезировать , в этом случае имеют зеленый цвет. Некоторые орхидеи не имеют листьев (орхидея безлистная), весь фотосинтез осуществляется корнями.

Слайд 19

Орхидеи

Слайд 20

Корни-подпорки Образуются на стволах и ветвях, служат подпорками. Характерны для тропических деревьев.

Слайд 21

Досковидные корни – вертикальные выросты корней, упирающиеся в ствол и поддерживающие его. Образуются у крупных деревьев. Высота корней достигает 9 м. (фикус каучуконосный)

Слайд 22

Столбовидные корни – отрастают от горизонтальных ветвей дерева вниз, поддерживают крону дерева. (индийский баньян)

Слайд 23

Ходульные корни пандуса, произрастающего в приливно-отливной зоне.

Слайд 24

Дыхательные корни Дыхательные корни ( пневматофоры ) – образуются у голосеменных и покрытосеменных растений, произрастающих на топкой почве (берега рек). Корни растут вертикально вверх, пока не достигают поверхности почвы. По межклетникам воздух перемещается к корням, находящимся глубже, – в условиях недостатка кислорода. Например, у ивы ломкой, мангр, болотного кипариса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Верность воинству храним"

Методическая разработка смотра строя и песни для 1-11 классов...

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

методическая разработка урока окружающего мира "Листья растений"

Тема: Листья растений.Тип урока: Урок открытия новых знанийТехнологии обучения: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-диалоговая. Продолжительность:...

Методическая разработка урока окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"

Цель урока: познакомить учащихся с группами растений и их  признаками;обобщить знания детей о разнообразии  растений на Земле...

Методическая разработка занятия: "Рост и развитие растений"

Методическая разработка занятия: "Рост и развитие растений"...