Главные вкладки
Рабочая программа Музыка и движение Вариант 2
рабочая программа по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования Администрации Каратузского района
МБОУ Сагайская ООШ
СОГЛАСОВАНО Пед.совет №1 ________________________ _ Протокол №1 от «29» 08. 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Овчинникова В.А. Приказ № 01-01-01 от «02» 09. 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка и движение»
(2 вариант)
для обучающихся 4 классов
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке и движению составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
«Музыка и движение» — учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. Музыкально- образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Ведущим видом музыкальной деятельности с обучающимися являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов.
Особое внимание обращается на стимулирование обучающихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придается коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности обучающегося.
Актуальность. Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы.
Уроки «Музыка и движение» стимулируют эмоциональное развитие обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- организация музыкально-речевой среды;
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- формирование музыкально-ритмических движений;
- формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
- развитие стремления обучающегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими.
Особое значение приобретают упражнения по развитию тонкой моторики и совершенствованием взаимодействия различных анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4 класса
Для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития характерно интеллектуальное нарушение (умственная отсталость) в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое сочетается с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной
Анализ наиболее характерных особенностей обучающихся, с точки зрения их потребности в специальных условиях, позволяет выделить три типологические группы, каждая из которых включает детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.
Первая группа.
Часть детей, отнесенных к категории обучающихся с ТМНР, имеет тяжёлые
нарушения неврологического генеза – сложные формы ДЦП (спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависят от помощи окружающих их людей в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности, коммуникации и др. Большинство детей этой группы не может самостоятельно удерживать тело в положении сидя. Спастичность конечностей.
Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого аппарата и невозможности овладения средствами речи.
Вместе с тем, интеллектуальное развитие таких детей может быть различно по степени тяжести интеллектуальных нарушений и колеблется (от умеренной степени до глубокой). Дети с интеллектуальным нарушением в умеренной степени проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Такие обучающиеся обычно проявляют интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей речи и/или средствам альтернативной (дополнительной) коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет овладевать основами счета, письма, чтения и др.
Способность ребенка к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы и др. создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметно-практической и трудовой деятельности.
Вторая группа.
Особенности развития обучающихся второй группы обусловлены выраженными нарушениями поведения (часто вследствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, «нередко агрессивном поведении, стереотипиях, нарушениях коммуникации и социального взаимодействия.
Нередко аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности.
Дети данной группы часто не проявляют интереса к деятельности окружающих, они не реагируют на попытки учителя (родителя) организовать их взаимодействие со сверстниками; они редко откликаются на просьбы, обращения; в случаях, когда сталкиваются с запретом, могут проявить агрессию или самоагрессию, бросать игрушки, предметы, совершить другие деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для ребенка обстановки, в присутствии рядом незнакомых людей, в шумных местах и др.
Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с проблемным поведением затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому при поступлении в образовательную организацию на начальном этапе важно предусмотреть адаптационный период.
Третья группа.
У третьей группы детей отсутствуют выраженные нарушения опорно- двигательных функций, они передвигаются самостоятельно. Двигательная недостаточность проявляется в замедленности темпа, нарушении координации движений. У части детей также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с детьми, описанными выше.
Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в умеренной степени, иногда в тяжелой степени.
Большая часть детей данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых – речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но
часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации.
Другая часть детей, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Музыка и движение» отводится 2 часа в неделю (68 ч/в год).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
На уроках музыки и движения в 4 классе формируются следующие личностные результаты:
- Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
- Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
- Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
- Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
На уроках музыки и движения в 4 классе формируются следующие предметные результаты:
- Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
- Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Основные требования к умениям обучающихся
Критерий | Параметры |
Минимальный уровень | |
Слушание. | Уметь слушать (различать) тихое и громкое звучание музыки. |
Уметь слушать (различать) быструю, медленную музыку. | |
Уметь слушать музыкальные произведения и детские песни. | |
Пение. | Уметь подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. |
Движение под музыку. | Уметь топать под музыку. |
Уметь хлопать в ладоши под музыку. | |
Уметь покачиваться с одной ноги на другую. | |
Уметь выполнять движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. | |
Уметь выполнять под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. | |
Уметь выполнять движения разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. | |
Уметь выполнять движения в хороводе. | |
Уметь двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. | |
Уметь выполнять ритмичную ходьбу под музыку. | |
Музыкальные инструменты. | Проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах. |
Достаточный уровень. | |
Слушание | Уметь узнавать знакомую песню. |
Слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя. | |
Уметь узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных музыкальных инструментах. | |
Движение под музыку. | Уметь соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. |
Уметь имитировать движения животных. | |
Уметь выполнять движения, соответствующие словам песни. | |
Уметь выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. | |
Уметь имитировать (исполнять) игры на музыкальных инструментах. | |
Выполнять элементарные движения с предметами. | |
Пение | -Пропевать попевки с различной интонационной, динамической окрашенностью; -Сочетать пение с мимикой и пантомимикой; -Пропевать свое имя. |
Музыкальные инструменты. | - Узнавать на картинках музыкальные инструменты; -Соотносить реальный предмет музыкального инструмента с его изображением. |
Базовые учебные действия
Характеристика базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в начале и в конце учебного года.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Музыка и движение» в 4 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации
Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем 4 класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.
В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.
Примеры контрольно-измерительных (оценочных) материалов являются приложением к программе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование раздела | Количество часов |
1. Слушание музыки. | 28 |
2. Игра на музыкальных инструментах. | 18 |
3. Пение. | 11 |
4. Движение под музыку. | 11 |
Итого: | 68 |
Слушание музыки.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
Движение под музыку.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Система оценки личностных результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах: 0 - нет фиксируемой динамики;
- - минимальная динамика;
- - удовлетворительная динамика; 3 - значительная динамика.
Система оценки предметных результатов.
Навыки | Уровни сформированности на начало года | Уровни сформированности на конец года |
Уметь слушать (различать) тихое и громкое звучание музыки. |
Уметь слушать (различать) быструю, медленную музыку. | ||
Уметь слушать (различать) колыбельную песню и марш. | ||
Уметь слушать (различать) веселую и грустную музыку. | ||
Уметь слушать (различать) сольное и хоровое исполнение произведения. | ||
Уметь слушать (различать) оркестр (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. | ||
Уметь подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. | ||
Уметь подпевать отдельными или повторяющимися звуками, слогами и словами. | ||
Уметь подпевать повторяющейся интонаций припева песни. | ||
Уметь топать под музыку. | ||
Уметь хлопать в ладоши под музыку. | ||
Уметь покачиваться с одной ноги на другую. | ||
Уметь выполнять движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. | ||
Уметь выполнять под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. | ||
Уметь выполнять движения разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. | ||
Уметь выполнять движения в хороводе. | ||
Уметь двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. | ||
Уметь определять начало и конец |
звучания музыки. | ||
Уметь определять характер музыки. | ||
Уметь узнавать знакомую песню. | ||
Уметь узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных музыкальных инструментах. | ||
Уметь петь слова песни (отдельные фразы, всю песню). | ||
Уметь выразительно петь с соблюдением динамических оттенков. | ||
Уметь петь в хоре. | ||
Уметь соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. | ||
Уметь имитировать движения животных. | ||
Уметь выполнять движения, соответствующие словам песни. | ||
Уметь соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. | ||
Уметь изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). | ||
Уметь выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. | ||
Уметь имитировать (исполнять) игры на музыкальных инструментах. |
Баллы | Уровень сформированности навыка |
0 | Навык или умение отсутствует |
1 | Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним) |
2 | Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого |
3 | Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого |
4 | Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно |
5 | Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок |
- Система оценки БУД.
Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.
- баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
- балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
- балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
- балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
- балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
- баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технологии обучения:
Здоровьезберегающие технологии (разогревание и настройка артикуляционного аппарата, речевые разминки, пальчиковая гимнастика, физминутки, логопедические упражнения и прочее).
Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход).
Информационно-коммуникативные технологии (использование электронных образовательных ресурсов, применение технических средств обучения, использование презентаций, аудиоматериалов, видеороликов).
Игровые технологии (использование на уроках игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности).
Основными видами деятельности обучающихся на уроке являются:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;
- самостоятельная деятельность обучающегося.
Такая последовательность позволяет систематизировать и упорядочить работу в данном направлении. В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от обучающихся соблюдения четких правил.
Методы и формы обучения:
- обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности;
- процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей;
- детальное расчленение материала на простейшие элементы, обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое;
- большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации;
- обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
Учебно-методический комплекс Методическая литература
- Баряева Л. Б., Яковлева Н.Н .Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.– СПб: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,, 2011.- 480 с.
- Забрамная С.Д., Исаева ТН. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. - М.: В. Секачёв, ТЦ
«Сфера», 2007.
- Стребелева. Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога. – М.: ВЛАДОС. 2005.
- Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии.- Под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2007.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи.- М., 2011.
- Ковалевская М. Музыкальная гимнастика для пальчиков. СПб, 2007.
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает:
- детские музыкально-шумовые инструменты (колокольчик, дудочка, барабан, бубен, погремушки, ложки, маракасы),
- игрушки для музыкальных игр, танцев и упражнений (платочки, флажки, ленточки, мишура, мячики),
- мягкие игрушки, резиновые игрушки, набор мелких игрушек для «волшебного мешочка»,
- ноутбук с аудио и видеозаписями, презентации.
- звуковые игрушки,
- учебно - наглядный материал: книжки, картинки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п /п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности на уроке | Домашнее задание |
I раздел. Слушание музыки. (28 часов) | ||||
1. | Веселые песни | 1 | Беседа с обучающимися о музыке. Слушание музыки. | Творческое задание. |
2. | Веселые песни | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
3. | Музыка вокруг нас | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
4. | Музыка вокруг нас | 1 | Слушание музыкальных произведений. Просмотр презентации. | Творческое задание. |
5. | Звучащие картины | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
6. | Звучащие картины | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
7. | Эти разные песни | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
8. | Эти разные песни | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
9. | Музыка в мультфильмах | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
10. | Музыка в мультфильмах | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
11. | Характер музыки | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
12. | Характер музыки | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
13. | Природа в музыке | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
14. | Природа в музыке | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
15. | Музыка громкая и тихая | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
16. | Звуки высокие и низкие | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
17. | Звуки высокие и низкие | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
18. | Музыка и игра | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
19. | Музыка и игра | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
20. | Сказка в музыке. Песенка про кузнечика. | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
21. | Сказка в музыке. Песенка про кузнечика. | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
22. | «Пальчики - ручки» (песенка - игра) | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
23. | «Пальчики - ручки» (песенка - игра) | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
24. | Музыка для отдыха | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
25. | Музыка для отдыха | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
26. | Море волнуется раз | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
27. | Море волнуется раз | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
28. | Динамические оттенки. | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
II раздел. Игра на музыкальных инструментах. (18 часов) | ||||
29. | Музыкальные | 1 | Просмотр презентации. | Творческое |
инструменты и их звучание:барабан, дудка,маракасы | задание. | |||
30 | Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки | 1 | Раскрашивание музыкальных инструментов. | Творческое задание. |
31. | Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки | 1 | Просмотр презентации. | Творческое задание. |
32. | Игра на детских музыкальных инструментах. | 1 | Раскрашивание музыкального инструмента. | Творческое задание. |
33. | Игра на детских музыкальных инструментах. | 1 | Просмотр презентации. | Творческое задание. |
34. | Игра на детских музыкальных инструментах. | 1 | Раскрашивание музыкального инструмента. | Творческое задание. |
35. | Музыка и ты | 1 | Просмотр презентации. | Творческое задание. |
36. | Музыка и ты | 1 | Раскрашивание музыкального инструмента. | Творческое задание. |
37. | Музыкальный класс | 1 | Просмотр презентации. | Творческое задание. |
38. | Музыкальный класс | 1 | Раскрашивание музыкального инструмента. | Творческое задание. |
39. | Музыка каждый день | 1 | Просмотр презентации. | Творческое задание. |
40. | Музыка каждый день | 1 | Раскрашивание музыкального инструмента. | Творческое задание. |
41. | Разные голоса инструментов | 1 | Просмотр презентации. | Творческое задание. |
42. | Разные голоса инструментов | 1 | Раскрашивание музыкального инструмента. | Творческое задание. |
43. | Музыкальный концерт. | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
44. | Музыкальный концерт. | 1 | Игра на музыкальных инструментах. | Творческое задание. |
45. | Музыкальный концерт. | 1 | Игра на музыкальных инструментах. | Творческое задание. |
46. | Музыкальный оркестр. | 1 | Игра-викторина. | Творческое задание. |
III раздел. Пение.(11 часов) | ||||
47. | Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
48. | Колыбельная | 1 | Слушание музыкальных | Творческое |
Медведицы. Из мультфильма «Умка». | произведений. | задание. | ||
49. | «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом). | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
50. | «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом). | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
51. | «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом). | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
52. | «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом). | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
53. | Каравай. Русская народная песня | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
54. | Каравай. Русская народная песня | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
55. | Карнавал животных. Как на тоненький ледок. Русская народная песня. | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
56. | Как на тоненький ледок. Русская народная песня | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
57. | С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк» | 1 | Слушание музыкальных произведений. | Творческое задание. |
IV раздел. Движение под музыку. (11 часов) | ||||
58. | Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами. | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
59. | Упражнения на выполнение | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
детьми простейших движений, сопровождаемых действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами. | ||||
60. | Танцы разных характеров. | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
61. | Танцы разных характеров. | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
62. | Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых подпеванием, «звучащими» жестами. | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
63. | Упражнения на выполнение детьми простейших движений, сопровождаемых подпеванием, «звучащими» жестами. | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
64. | «Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия). | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
65. | «Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия). | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
66. | Игры с музыкальными игрушками, сопровождаемые пением, мимическими движениями. | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
67 | Игры с музыкальными игрушками, сопровождаемые пением, | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
мимическими движениями. | ||||
68 | Игры с музыкальными игрушками, сопровождаемые пением, мимическими движениями. | 1 | Танцевальные движения под музыку. | Творческое задание. |
Итого: 68 часов. |
Приложение 1
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МУЗЫКЕ И ДВИЖЕНИЮ
Исследуемый показатель | Задания | Оценка |
1.Восприятие. | 1.1.Прослушать музыкальное произведение (песню) | 3 балла – ребенок выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения 2 балла – незначительно выражает эмоции, отвлекается 1 балл - равнодушен к звучащей музыке |
2. Пение. | 2.1.Подпевание знакомой песни в сопровождении | 3 балла – подпевает, правильно интонируя 1,2 звука 2 балла – проговаривает слова песни в ритме 1 балл – не подпевает |
3. Чувство ритма. | 3.1. Воспроизвести хлопками простейший ритмический рисунок мелодии (3-5 звуков) | 3 балла – воспроизводит ритм точно 2 балла – воспроизводит метр 1 балл – беспорядочные хлопки |
3.1.Соответствие движений характеру музыки | 3 балла - соответствуют 2 балла – частично соответствуют 1 балл – не соответствуют | |
4.Музыкальное творчество. | 4.1. Выразительность движений в знакомом танце | 3 балла – исполняет движения выразительно, эмоционально 2 балла – исполняет движения менее выразительно и не эмоционально 1 балл – исполняет движения не выразительно и не эмоционально |
4. 2. Импровизация | 3 балла – выразительно, оригинально, эмоционально, самостоятельно 2 балла – с помощью 1 балл – не справился |
Обработка результатов:
Низкий уровень 1 – 1,7
Средний уровень 1,8 – 2,4
Высокий уровень 2,5 – 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...