рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по предмету «Живой мир» в 4 классе (обучение на дому)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет живой мир.
Цель: преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно – образовательные и воспитательные задачи:
- Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах.
- На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
- Выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.
- Сформировать знания учащихся о природе своего края.
- Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
Для работы используется учебник авторов-составителей Н. Б. Матвеева, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Живой мир» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»2013г.
На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Всего за год – 34 ч.
2. Календарно-тематическое планирование
№ | раздел, тема урока | колич. часов | дата | словарная работа | наглядность |
1. | Сезонные изменения в природе. 5ч Осень. | 1 | увядание | картинки | |
2. | Растения и животные осенью. | 1 | времена года | сюжетные и предметные картинки | |
3. | Труд людей осенью. | 1 | многолетние | картинки | |
1. | Неживая природа. 4ч Почва. Значение почвы для растений. | 1 | почва | схема | |
2. | Способы обработки почвы. | 1 | рыхление | предметные картинки | |
3. | Рельеф. | 1 | рельеф | схема | |
1. | Растения. 6ч Огород. | 1 | корнеплоды | картинки | |
2. | Лес. | 1 | многолетние | картинки | |
3. | Растения культурные и дикорастущие. | 1 | дикорастущие | картинки | |
4. | Лекарственные растения. | 1 | лекарственные | фото растений | |
5. | Парки. | 1 | скверы | картинки | |
1. | Сезонные изменения в природе. 4ч Зима. | 1 | иллюстрации | ||
2. | Растения и животные зимой. | 1 | спячка | картинки, карточка | |
3. | Труд людей зимой. | 1 | ветеринар | иллюстрации | |
1. | Неживая природа. 4ч Песок. Камни. | 1 | песчаные пустыни | картинки | |
2. | Равнины. | 1 | равнины овраги холмы | картинки | |
1. | Растения 8ч. Растения поля. | 1 | жатва зернохранилища | гербарий | |
2. | Использование растений поля. | 1 | дикорастущие | сюжетные картинки | |
1. | Сезонные изменения в природе. 5ч Весна. Растения весной. | 1 | иллюстрации | ||
2. | Животные весной. | 1 | картинки | ||
3. | Труд людей весной. | 1 | картинки | ||
1. | Животные. 10ч Домашние животные. | 1 | скакуны тяжеловозы | картинки | |
2. | Птицы. Дикие птицы. | 1 | водоплавающие | картинки | |
3. | Заповедники. | 1 | заповедник | картинки | |
4. | Зоопарк. | 1 | зоопарк | фото, видео | |
1. | Человек. 4ч Мозг человека. | 1 | мозг | фото | |
2. | Режим дня. | 1 | режим | схема, сюжетные картинки | |
1. | Сезонные изменения в природе. 6ч Лето. Растения летом. | 1 | дикорастущие, культурные | картинки | |
2. | Животные летом. | 1 | фермы | картинки | |
3. | Труд людей летом. | 1 | газон | ||
1. | Животные. 4ч Домашние птицы. | 1 | домашние | картинки | |
2. | Насекомые. | 1 | пасека | картинки | |
1. | Человек. 4ч Значение света, тепла, воздуха, воды для жизни человека, животных, растений. | 1 | сюжетные картинки, схема | ||
1. | Повторение. 1ч Повторение. | 1 | карточка с заданиями, картинки |
- Содержание программы
Дисциплина «Живой мир» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.
Содержание программы и уроки по предмету «Живой мир» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придает экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы.
На изучение тем отводится определенное количество часов:
Сезонные изменения в природе 20ч
Неживая природа 8ч
Живая природа: 36ч
- Растения 14ч
- Животные 14ч
- Человек 8ч
- Повторение 4ч
- Основные требования к ЗУН
Учащиеся должны уметь:
- Правильно называть изученные объекты и явления;
- Сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;
- Различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;
- Бережно относиться к природе и к людям;
- Различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.
Учащиеся должны усвоить следующие представления:
- О земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений;
- О растениях поля, сада, их строении, использовании человеком;
- О домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;
- О насекомых, их роли в жизни природы;
- О взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для жизнедеятельности человека;
- О взаимосвязях сезонных изменений в неживой и живой природе.
- Литература
- Программа по предмету «Живой мир» в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
- Учебник авторов Н.Б.Матвеевой, М.А.Поповой, Т.О.Куртовой «Живой мир» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014 год.
- Энциклопедии «Животный мир», «Растительный мир»
- Красная книга
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искусству
в 4 классе (обучение на дому)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет изобразительное искусство.
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г
Основными задачами обучения школьников изобразительному искусству являются:
- воспитание положительных качеств личности;
- развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
- развитие познавательной активности, формирование приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
- формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности;
формирование умений работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности
На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю. В год 17 часов. Из них:
1 четверть - ___ ч. 2 четверть - ___ ч.
3 четверть - ___ ч. 4 четверть - ___ ч.
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | кол-во часов | дата | словарная работа | наглядность |
1. | Раскрашивание осенних листьев акварелью. | 1 | акварель | осенние листья | |
2. | Рисование с натуры вазы с цветами. | 1 | ваза | ваза с цветами | |
3. | Декоративное рисование узора в полосе. | 1 | узор | образец | |
4. | Аппликация «Фантастическая птица». | 1 | фантастическая | ||
5. | Рисование с образца узора в квадрате. | 1 | орнамент, квадрат | образец | |
6. | Рисование восковыми мелками праздничного салюта. | 1 | салют | иллюстрация | |
7. | Лепка игрушек. | 1 | игрушки | ||
8. | Рисование на тему: «Новогодняя ёлка». | 1 | |||
9. | Рисование на тему: «Ёлка в лесу». | 1 | заснеженная | иллюстрация | |
10. | Зарисовка простым карандашом с раскрашиванием фломастерами неваляшки. | 1 | неваляшка | игрушка | |
11. | Рисование на тему: «Ребята катаются с горы». | 1 | иллюстрации | ||
12. | Аппликация «Круглая салфетка». | 1 | салфетка | цветная бумага | |
13. | Рисование веточки мимозы. | 1 | мимоза | иллюстрация | |
14. | Аппликация «Чебурашка» с дорисовыванием фломастером глаз, носа. | 1 | аппликация | игрушка | |
15. | Рисование с натуры чайника. | 1 | натура | чайник | |
16. | Роспись гжельской посуды. | 1 | гжель | посуда | |
17. | Рисование на тему: «Солнечный день». | 1 | иллюстрация |
- Содержание программы
На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют композицию, лепят.
Программой предусмотрены виды занятий:
- Декоративное рисование
- Рисование с натуры
- Рисование на темы
- Беседы
- Аппликация
- Лепка
- Работа над развитием речи
- Основные требования к ЗУН
Учащиеся должны уметь:
- Рисовать с натуры;
- Рисовать по памяти, после проведенных наблюдений;
- Использовать планы в работе над аппликацией или в рисунке;
- Выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;
- Применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;
- Закрашивать силуэт краской. разведённой до нужной консистенции;
- Рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приёмы этой работы с краской и кистью;
- В работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
- Сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;
- Осветлять и затемнять краски;
Учащиеся должны знать:
- Материал для развития речи, изучавшийся на уроках изо;
- Способы работы по мокрой и сухой бумаге;
- Названия жанров живописи;
- Названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);
- Явление осевой и центральной симметрии, существующее в природе.
- Литература
- Программа по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
- «Лепка в начальных классах» Кн. для учителя М.: Просвещение, 1985.
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по математике в 4 классе (обучение на дому)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет математика.
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
Для работы используется учебник автора М.Н.Перовой «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год.
На уроках математики решаются следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
На изучение данного предмета в учебном плане (обучение на дому) отводится 1,5 часа в неделю, в год – 51 час.
Из них:
Iч. – ч. IIIч. – ч.
IIч. – ч. IVч. – ч.
Контрольные и проверочные работы проводятся по окончании учебной четверти и учебного года.
I четверть – 1 ч. III четверть – 1 ч.
II четверть – 1 ч. IV четверть – 1 ч.
2. календарно-тематическое планирование
№ | тема урока | колич. часов | дата | словарь | наглядность |
1 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 2 | сложение, вычитание | алгоритм решения | |
2 | Сравнение изученных чисел. | 1 | сравнение | карточка | |
3 | Табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5. | 2 | умножение, деление | таблица умножения | |
4 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз. | 2 | увеличение | таблица умножения | |
5. | Решение задач, содержащих два действия. | 1 | схемы задач | ||
6. | Контрольная работа. | 1 | |||
7. | Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | скобки | алгоритм решения | |
8. | Центнер. Соотношение: 1ц=100кг. Свойство углов квадрата и прямоугольника. | 1 | центнер сантиметр | таблица | |
9. | Табличное умножение и деление на 6. | 2 | умножение, деление | таблица умножения | |
10. | Табличное умножение и деление на 7. | 2 | |||
11. | Табличное умножение и деление на 8. | 2 | таблица умножения | ||
12. | Табличное умножение и деление на 9. | 2 | |||
13. | Контрольная работа. | 1 | |||
14. | Деление на равные части. | 2 | равные части | счётный материал | |
15. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | единицы | таблица умножения | |
16. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | таблица умножения | ||
17. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | схемы задач | ||
18. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | таблица | ||
19. | Составные задачи в два действия. Ломаная линия. Звенья ломаной линии. | 1 | ломаная линия | таблица | |
20. | Обозначение неизвестного компонента сложения и вычитания прописной буквой латинского алфавита. | 2 | компонент, латинский алфавит | таблица | |
21. | Контрольная работа. | 1 | |||
22. | Нахождение неизвестного компонента сложения или вычитания. | 2 | компонент | таблица | |
23. | Знакомство с микрокалькулятором, правила работы с ним. | 1 | калькулятор | памятка | |
24. | Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени. | 2 | метр, сантиметр, минута, секунда | таблица мер | |
25. | Правила умножения на 0, 1. Длина ломаной линии. | 1 | таблица | ||
26. | Порядок действий в примерах со скобками. | 3 | алгоритм решения | ||
27. | Купюры 100, 500 рублей. | 1 | купюра | образцы купюр | |
28. | Решение простых устных задач, выраженных зависимостью цены, количества и стоимостью. | 2 | цена, количество, стоимость | таблица | |
29. | Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника. | 1 | замкнутая линия | таблица | |
30. | Таблица классов и разрядов. Класс тысяч, разряд – единицы тысяч. | 2 | разряды, классы | таблица разрядов | |
31. | Круглые сотни. | 2 | круглые сотни | таблица | |
32. | Счёт сотнями в пределах 1000. | 2 | таблица | ||
33. | Контрольная работа. | 1 |
3. Содержание программы
Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение математике направлено на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнений, обобщений, классификаций и др.), произвольного запоминания и внимания. Работа в этом направлении начинается с первых лет обучения в школе.
В младших классах формируются начальные временные, пространственные, количественные представления, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики.
Содержание математики включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений; нумерацию натуральных чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин, их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
На изучение геометрического материала отводится время на каждом уроке. Изучаются геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.
4. Основные требования к ЗУН
Учащиеся должны уметь:
- Читать и записывать числа в пределах 100;
- Сравнивать изученные числа;
- Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
- Пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
- Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
- Самостоятельно решать простые задачи, составные задачи, содержащие два действия, с помощью учителя;
- Выполнять с помощью учителя сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины и времени;
- Строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев.
Учащиеся должны знать:
- Названия чисел в пределе 100;
- Таблицу умножения;
- Порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
- Виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата.
5. Литература
- Учебник автора М.Н.Перовой «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год;
- Программа по математике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой;
- М.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе»;
- М.Перова «Дидактические игры и упражнения по математике»;
- В.Игнатьев «В мире смекалки»;
- Н.Истомина «Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах»;
- И.Пименова «Учим таблицу умножения».
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по музыке и пению в 4 классе (обучение на дому)
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет музыка, пение (танец).
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
На изучение данного предмета в учебном плане отводится 0,5 часа в неделю. Из них:
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Всего за год 17 ч.
- Календарно-тематическое планирование
№ | тема | колич. часов | дата | словарная работа | муз. сопровождение |
1. | Характер музыкального произведения. | 1 | музыкальное произведение | «Детский альбом» муз.П.Чайковского, «Неаполитанская песенка» | |
2. | Разучивание песни «Наш край». | 1 | мелодия в песне | муз.Д.Кабалевского, сл.А.Пришельца | |
3. | Строение музыкального произведения: фраза, предложение. | 1 | строение | фрагменты их музыки Ф.Черчилля к кинофильму «Белоснежка и семь гномов» | |
4. | Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?» | 1 | берлога, просёлочная дорога, вмиг | муз.Л.Книппера, сл.А.Коваленкова | |
5. | Музыкальный инструмент: труба. | 1 | «До, ре, ми, фа, соль», труба | «Рондо-марш» муз.Д.Кабалевского | |
6. | Разучивание песни «Чудак». | 1 | чудак, мостовая, босяк, сума | муз.В.Блага, сл.М.Везели | |
7. | Музыкальный инструмент: кларнет. | 1 | кларнет | музыкальная сказка «Три поросенка» муз.Д.Уотта | |
8. | Разучивание песни «Мамина песенка». | 1 | хмурится | муз.М.Парцхаладзе, сл.М.Пляцковского | |
9. | Музыкальный инструмент: саксофон. | 1 | саксофон | «Детский танец» муз.С.Майкопара | |
10. | Музыкальный инструмент: флейта. | 1 | флейта | «Шествие кузнечиков» муз.С.Прокофьева | |
11. | Разучивание песни «Ах вы, сени, мои сени». | 1 | сени | р.н.п. | |
12. | Повторение песенного материала. | 1 | «До, ре, ми, фа, соль», «Чудак», «Мамина песенка», | ||
13. | Характер музыкального произведения (повторение). | 2 | музыкальное произведение | «Полька» муз.А.Александрова | |
14. | Строение музыкального произведения (повторение). | 1 | «За рекою старый дом» муз.И.-С.Баха | ||
15. | Разучивание песни «Песенка слонёнка и мышей». | 2 | суета, удирают, окрестные, арифметика | муз.П.Чайковского, сл.Д.Самойлова |
- Содержание программы
Работа в школе с детьми с нарушенным интеллектом требует повышенного внимания со стороны педагога. Возможности восприятия предмета у таких детей ограниченны, но, тем не менее, они в состоянии овладеть предусмотренными программой навыками, понять и запомнить материал.
Хоровое пение
На первых уроках учитель прослушивает детей, проверяет в игровой форме уровень развития их музыкального слуха и фиксирует показатели – диапазон голоса и качество интонирования.
Программой предусмотрена систематическая работа над четким и ясным произношением текста.
Особое внимание при работе с учащимися уделяется выработке техники правильного дыхания, развитие которой зависит от подбора репертуара и материала для вокальных упражнений.
Игра на музыкальных инструментах
На уроках целесообразно применять ударно - шумовые инструменты: бубен, треугольник, деревянные ложки, барабан, маракас, металлофон.
Предложенные выше произведения содержат разную степень трудности – от простейшего, предназначенного только для учебных целей, до более сложного, предназначенного для выступления на школьных концертах, где особенно эффектны произведения с ритмическим аккомпанементом.
Слушание музыки
Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей ее слушать, и обязательно в качественном исполнении. Здесь на помощь учителю приходят технические средства воспроизведения звука (аудиозаписи, видеофильмы). Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает ребенка в начальных классах при прослушивании музыки. Песня, марш и танец – основные жанры, составляющие содержание изученного предмта.
Музыкальная грамотность
Главное в младших классах – это дать понятие о высоте звука, силе звучания (пиано, форте) и длительности звучания (длинные и короткие звуки), элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажора. Музыкальная грамотность должна стать средством познания музыки.
4. Основные требования к ЗУН
Учащиеся должны знать:
- название инструментов симфонического и народного оркестров;
звучание скрипки и балалайки;
нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан и счет линеек.
Учащиеся должны уметь:
- петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;
- различать на слух песню, танец, марш;
- пользовать приемами игры на ударных инструментах.
5. Учебно-методическое обеспечение
- Научно-методическая литература
«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой - М, «Просвещение» 2007»
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку в 4 классе (обучение на дому).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет русский язык.
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
Для работы используется учебник А.К.Аксеновой и Н.Г.Галунчиковой «Русский язык» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год.
На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Всего за год 34 ч.
- Календарно-тематическое планирование
№ | Программный материал | колич. часов | сроки | словарная работа | наглядность |
1. | Повторение. Практическое построение простого предложения. | 1 | ребята | схемы предложений, сюжетные картинки | |
2. | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | машина | машина, карточки (слова) | |
3. | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | рабочий | сюжетные картинки | |
1. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | считать | алфавит, словарные слова | |
2. | Употребление ь на конце и в середине слов. | 1 | решать | картинки, ребус | |
3. | Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. | 1 | пример корабль | сюжетные картинки | |
4. | Контрольный диктант. | 1 | |||
5. | Сочетание гласных с шипящими. | 1 | человек | шишки, груши, ножи, чайка, туча | |
6. | Правописание жи, ши. ча, ща, чу, щу. | 1 | деревня | таблица, словарные слова | |
7. | Правописание звонких и глухих согласных в конце слов. | 1 | аптека земляника | картинки: один, много | |
8. | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | экскурсия | словарные слова, парные согласные, карточки со словами | |
9. | Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов. | 1 | обед билет | Кроссворд | |
10. | Ударение. Различение ударных и безударных гласных. | 1 | ястреб | схемы предложений и слов, сюжетные картинки | |
11. | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова или подбора родственных слов. | 1 | вдруг | предметные картинки, словарные слова | |
12 | Контрольный диктант. | ||||
1. | Слово. Различение предметов в тексте по вопросам. | 1 | магазин | предметные картинки | |
2. | Различение действий в тексте по вопросам. | 1 | фабрика завтрак | сюжетные картинки, схемы предложений | |
3. | Различение качеств в тексте по вопросам. | 1 | автомобиль | сюжетные картинки, схемы предложений, словарные слова | |
4. | Имена собственные. Большая буква в именах собственных | 1 | трамвай | Картинки с изображением домашних животных, людей | |
5. | Предлоги до, без, под, над, около, перед. | 1 | спасибо трактор | сюжетные картинки, словарные слова | |
6. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | квартира | карточки с предлогами и словами | |
7. | Разделительный ъ знак. | 1 | телефон | слова с ъ | |
8. | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | 1 | Россия | дерево | |
9. | Контрольный диктант. | ||||
10. | Правописание слов с непроверяемым написанием. | 1 | огромный | словарные слова | |
1. | Предложение. Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком (о чём), что говорится. | 1 | лестница | сюжетные картинки, карточки с вопросами, словарные слова | |
2. | Установление связи между словами в предложении по вопросам. | 1 | цыплята | схемы предложений, карточки с вопросами | |
3. | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | малина | схемы предложений, словарные слова | |
4. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ягода | схемы предложений, карточки с вопросами | |
1. | Повторение пройденного. Членение речи на предложения. | 1 | театр | текст, словарные слова | |
2. | Родственные слова. | 1 | костюм | дерево | |
3. | Правописание глухих и звонких согласных. | 1 | карточки с пропущенными буквами, лента с буквами | ||
4. | Контрольный диктант. | 1 | |||
5. | Предлоги. | 1 | сюжетные картинки, словарные слова |
- Содержание программы
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.
Задачи программы по русскому языку следующие:
- развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
- совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
- обучение школьников применению изученных орфографических правил;
- формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.
Программа по письму и развитию речи включает следующие разделы:
- повторение
- звуки и буквы
- слово
- предложение
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.
Задачи программы по русскому языку следующие:
- развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
- совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
- обучение школьников применению изученных орфографических правил;
- формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.
Программа по письму и развитию речи включает следующие разделы:
- Основные требования к ЗУН.
Учащиеся должны уметь:
- делить слова на слоги для переноса
- списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
- писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;
- различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия признаки;
- составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделять из текста предложения на заданную тему;
- участвовать в обсуждении текста и выбора заголовка к нему.
- Литература
- Учебник А.К.Аксеновой и Н.Г.Галунчиковой «Русский язык» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2011 год.
- Программа по русскому языку в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
- Методика преподавания русского языка в коррекционной школе.
- Н.Пикулева «Слово на ладошке».
- В.Воронкова «Обучение грамоте и правописанию».
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по занимательному труду в 4 классе (обучение на дому)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет занимательный труд.
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 г.
На изучение данного предмета в учебном плане (обучение на дому) отводится 0,5 часов в неделю. Из них:
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Всего за год – 17 ч.
- Календарно-тематическое планирование
№ | тема урока | колич. часов | дата | словарь | наглядность |
1. | Сервировочная салфетка с бахромой и вышивкой по линии мережки. | 1 | бахрома | образец | |
2. | Простейшая модель парашюта из квадратного листа бумаги. | 1 | парашют | образец | |
3. | Аппликация из осенних листьев. | 1 | аппликация | ||
4. | Закладка с геометрическим орнаментом. | 1 | орнамент | образец | |
5. | Вышивка «Грибок». | 1 | вышивка | образец | |
6. | Карандашница из картона. | 1 | карандашница | образец | |
7. | Мухомор из цветной бумаги и картона. | 1 | мухомор | образец | |
8. | Аппликация из природного материала. | 1 | природный материал | ||
9. | Разборная ёлочка. | 1 | образец | ||
10. | Новогодние игрушки из бумаги. | 1 | образец | ||
11. | Папье-маше. Фигурки Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | папье-маше | ||
12. | Игольница в форме сердечка. | 1 | игольница | образец | |
13. | Поздравительная открытка к 8Марта. | 1 | образец | ||
14. | Игрушка «Попугай» | 1 | попугай | образец | |
15. | Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» | 1 | геометрический орнамент | образец | |
16. | Пришивание пуговиц. | 1 | образец | ||
17. | Аппликация «Букет в вазе» | 1 | ваза | образец |
- Содержание программы
Программа по ручному труду определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и и т. д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.
На занятиях по ручному труду учебно – воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся на основе изготовления детьми изделий доступной для них сложности и понятого им назначения. На уроках труда в 4 классе решаются задачи:
- Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;
- Коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
- Формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.
Особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления.
Программой по трудовому обучению предусмотрены следующие виды труда:
- Техническое моделирование;
- Работа с бумагой;
- Работа с тканью;
- Работа с текстильными материалами;
- Плетёные изделия;
- Папье-маше;
- Работа с природными материалами;
- Работа с кожей;
- Комбинированные работы.
- Основные требования к ЗУН.
Учащиеся должны уметь:
- Анализировать образец, определяя форму деталей и их количество;
- Ориентироваться в предметной инструкционной карте;
- Готовить отчёт о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение;
- Описывать последовательность операций по изготовлению изделия.
- Литература
- Программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
- Е.Румянцева «Аппликация»
- Т.Сержантова «Оригами»
- Н.Васина «Бумажная симфония»
- В.Фёдорова «Забавные поделки.
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
по предмету «Устная речь» в 4 классе (обучение на дому)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет устная речь.
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
Основной целью курса является развитие речи школьников как средства общения, включение учащихся в разнообразные формы речевой коммуникации. Задачи обучения устной речи: повышение самостоятельности школьников в речевом общении, знакомство с простейшими законами организации текста, в том числе письменного высказывания.
Для работы используется учебник С. В. Комарова «Устная речь» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»2014 год.
На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Всего за год 34 часа.
2. календарно-тематическое планирование
№ п/п | название темы | колич. часов | дата | словарная работа | наглядность |
1. | Делимся новостями. | 2 | телевидение, радио, газета, журнал | периодическая печать | |
2. | Я выбираю книгу. | 2 | библиотека | ||
3. | Петушок-золотой гребешок. | 3 | гребешок | книги со сказками | |
4. | Сочиняем сказку. | 3 | сказочник, писатель | книги со сказками | |
5. | У телевизора. | 2 | телевидение, телепередача, диктор | ||
6. | Знаки-помощники. | 2 | иллюстрации | ||
7. | Играем в сказку. | 3 | сказка | кукольный театр | |
8. | В гостях у леса. | 3 | гость | иллюстрации, видео фильмы о лесе | |
9. | Задушевный разговор. | 3 | задушевный разговор | ||
10. | Приглашение. | 2 | приглашение | виды приглашений | |
11. | Поздравляю! | 2 | поздравление | открытки | |
12. | Я дома. | 2 | иллюстрации | ||
13. | Придумываем сказку. | 3 | сказочник | книги со сказками | |
14. | Мой помощник телефон. | 2 | телефон |
3. Содержание программы
При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.
Программа по устной речи решает следующие задачи:
- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- Формировать выразительную сторону речи;
- Учить строить устные связные высказывания;
- Воспитывать культуру речевого общения.
Материал представлен следующими разделами:
- «Общение и его значение в жизни»
- «Аудирование»
- «Дикция и выразительность речи»
- «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания»
- «Культура общения»
Содержание учебника ориентировано на предложенные программой лексические темы:
- Я дома.
- Я в мире природы.
- Мы писатели.
- Я за порогом дома.
- Играем в сказку.
- Я и мои товарищи.
4. основные требования к ЗУН
Учащиеся должны уметь:
- Понимать содержание небольших по объёму сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
- Понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
- Выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
- Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- Правильно высказывать свои просьбы, здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
- Принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
- Воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;
- Выражать свои просьбы, желания, используя вежливые слова;
- Сообщать своё имя и фамилию, домашний адрес, объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
- Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- Слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
- Выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
- Участвовать в беседе;
- Слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию.
5. Литература:
- Учебник автора С.В.Комаровой «Устная речь» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2014 год под редакцией И.М.Бгажноковой.
- Книга «Методические рекомендации» к учебнику «Устная речь»
- Н.Пикулева «Слово на ладошке»
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для 4 класса (обучение на дому)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273. Данная программа предназначена для изучения предмета «Физическая культура» в образовательной адаптивной школе.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет «Физическая культура».
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
На изучение данного предмета отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
Из них:
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Школьный курс по физической культуре направлен для решения задач:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);
- коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- поддержания устойчивой физической работоспособности на доступном уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
- содействие военно-патриотической подготовке.
- Календарно-тематическое планирование
№ | тема | колич. часов | дата | оборудование | словарная работа |
1 | Поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Предупреждение травм. | плакаты, картинки | травма | ||
2. | Перешагивание через палки | 1 | гимнастические палки | техника безопасности | |
3. | Бросание мяча об пол и его ловля | 1 | мяч | кисть | |
4. | Попеременно удары мяча левой и правой рукой | 1 | мяч | стойка | |
5. | Прыжки через скакалку | 1 | скакалка | вращение | |
6. | Разновидности ходьбы и бега | спортивный зал | полуприсед, выпад | ||
7. | Медленный бег. Бег на скорость | 1 | дистанция | темп бега | |
8. | Бег с захлестыванием голени, подниманием бедра | 1 | диагональ | захлест голени, поднимание бедра | |
9. | Прыжки на одной ноге до 15м. | 1 | отрезок 15м. | пружинка | |
10. | Прыжки с ноги на ногу до 20м. | 1 | отрезок 20м. | ||
11. | Метание мячей в цель | 1 | маленькие мячи | баскетбольный щит, мишень | |
12. | Прыжки на месте (на одной ноге, поворотом вправо влево) | 1 | зал | правая, левая стороны | |
13. | Броски набивного мяча различными способами | 1 | набивной мяч | сила рук | |
14. | Ведение мяча | 1 | стойки, мячи | ведение | |
15. | Бег с преодолением препятствий | 1 | барьеры | препятствие | |
16. | Игра «Подвижная цель» | 1 | мяч | цель | |
17. | Игра «Найди предмет» | 1 | мелкая игрушка | «Холодно », «Горячо» |
3. Содержание программы.
Для решения этих задач рабочая программа предусматривает четыре вида занятий: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.
В каждом разделе включены упражнения на развитие двигательных способностей школьников. Такое планирование позволит правильно использовать все виды упражнений с учетом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.
Гимнастика.
Включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звания опорно-двигательного аппарата, мышечной группы и системы, корригировать недостатки развития. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм ребенка, так и на определенные ослабленные группы мышц. Исходные положения, сидя, стоя и лежа для разгрузки позвоночника и для избирательного воздействия на мышцы туловища. Эти упражнения оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему. Они помогают учащимся выполнять движения с заданной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения, а также дыхательные упражнения способствуют коррекции нарушений дыхания.
Легкая атлетика.
Включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча. Занятия легкой атлетикой помогают обучать школьников всем жизненно важным двигательным навыкам. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должны осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использования в занятиях специальных упражнений. Упражнения в ходьбе и беге должны шире использоваться на уроках физической культуры не только в коррекционных, но и оздоровительно-лечебных целях.
Особое место уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развивается умение и ловкость действий с малыми предметами, а также глазомер и меткость. При правильном захвате мяча (равномерно и с достаточной силой) и умение технически правильно выполнить бросок, распределяя внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Подвижные игры.
Подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.
4. Основные требования к занятиям, умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- строевые команды;
- что такое дистанция;
- 1-2 комплекса утренней зарядки;
- правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой;
- правила ухода за лыжами и обувью;
- как оказать помощь при обморожении;
- упрощенные правила игры.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
- ыполнять повороты кругом переступанием;
- принимать правильную осанку;
- ходить в различном темпе с различными исходными положениями рук;
- перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;
- ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40м;
- бежать в медленном темпе 3 мин, мягко приземляться при прыжках в длину и в высоту;
- метать теннисный мяч на дальность с одного шага;
- координировать движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе на отрезке 30-40м;
- ловить мяч, выполнять передачу от груди.
5. Учено- методическое обеспечение дисциплины.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 0-4 кл.: СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»2007.-220.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в ч.Ч.2.- 4-е изд. перераб. – М: Просвещение,2011. -231с. (Стандарты второго поколения).
- Школьникова, Н.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы.
- Н.В Школьникова, М.В. Тарасов. – М.: Издательство «Первое сентября»,2002.
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к рабочей программе по чтению в 4 классе (обучение на дому)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за №273.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» в образовательных компонентах содержит предмет чтение.
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г.
Для работы используется учебник авторов – составителей З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2010 год.
На изучение данного предмета в учебном плане отводится 1 час в неделю. Из них:
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
Всего за год – 34 ч.
- Календарно-тематическое планирование
№ | раздел, тема урока | колич. часов | дата | словарь | наглядность |
1. | Школьная жизнь А.Седугин «Молоток». По И.Дику «Счастливая ручка». | 1 | электромонтер | ||
2. | А.Гайдар «Невидимые помощники» (отрывки из повести «Тимур и его команда»). | 1 | бойкая девчонка, поленница, береста | иллюстрации | |
3. | С.Маршак «Лодыри и кот». И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (басня) (наизусть). | 1 | жалобно | иллюстрации | |
1. | Листьям время опадать А.К.Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…». По В.Пескову «Осенний лес». | 1 | вянущие рябины в предчувствии | предметные картинки | |
2. | А.Твардовский «Лес осенью». (наизусть) О.Высотская «Осеннее утро». | 1 | набекрень, опушка | иллюстрации | |
3. | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» И.Крылов «Стрекоза и Муравей» (басня) (наизусть). | 1 | блистало, караван | ||
4. | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (сказка). | 1 | нежиться, паяц | иллюстрации | |
5. | По Д. Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболько». | 1 | невод, захиреет | иллюстрации | |
1. | В мире волшебной сказки Русская сказка «Гуси-лебеди». | 1 | гостинцы | ||
3. | Молдавская сказка «Чудесный клад». Русская сказка «Лиса и волк». | 1 | чум, мыс | иллюстрации | |
1. | Делу – время, потехе - час К.Ушинский «Два плуга». М.Шпагин «Как баклуши били». | 1 | ржавчина | ||
2. | И.Крылов «Трудолюбивый медведь» (басня). | 1 | за версту | иллюстрации | |
3. | Ю.Тувим «Все для всех». Е.Пермяк «Для чего руки нужны». | 1 | кров | ||
4. | По Л.Толстому «Праведный судья». | 1 | башмак | иллюстрации | |
5. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | невод | иллюстрации | |
6. | П.Ершов «Конек-Горбунок». | 1 | иллюстрации | ||
1. | Поёт зима, аукает И.Никитин Встреча зимы» (наизусть). И Антонов «Сад друзей». И.Суриков «Детство». | 1 | безлюдный | предметные картинки | |
2. | Л.Толстой «Филиппок». Н.Некрасов «Мужичок с ноготок». | 1 | проблеском зари | иллюстрации | |
3. | Ю.Дмитриев «Для чего нужен снег». Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (наизусть). | 1 | тетерев | ||
4. | По М.Пляцковскому «Какая бывает зима» (сказка). | 1 | |||
1. | О братьях наших меньших Л.Толстой «Как я ездил верхом». По Н.Вагнеру «Мальчик и дворовая собака». | 1 | гумно | иллюстрации | |
2. | М.Горький «Воробьишко» (сказка). | 1 | опилки, желторотый | иллюстрации | |
3. | А.Барков «Пожарник Карл». | 1 | иллюстрации | ||
1. | Смешные истории И.Токмакова «В чудной стране» (наизусть). | 1 | гармошка | ||
2. | По А.Милну «Вини-Пух и все-все-все» (главы из повести). | 1 | компания | иллюстрации | |
3. | А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (главы из повести). | 1 | бечевка, шарманщик, пронзительный | иллюстрации | |
1. | Весна, весна! И все её рады Ф.Тютчев «Весенние воды» (наизусть). | 1 | сонный берег | предметные картинки | |
2. | По Л.Толстому «Весна». И.Никитин «Полюбуйся: весна наступает…» | 1 | |||
3. | По А.Платонову «Еще мама». Н.Саконская «Разговор о маме». | 1 | плетень | иллюстрации | |
4. | Л.Квитко « Бабушкины руки». Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | |||
5. | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» (наизусть). | 1 | |||
6. | В.Орлов «Лесной цветок». Н. Сладков «Медведь и солнце» (сказка). | 1 | |||
1. | Лето пришло И.Никитин «Вечер ясен и тих…». (наизусть) Н.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывки). | 1 | тростник | иллюстрации | |
2. | И.Антонов «У речки». М.Пришвин «Золотой луг». | 1 |
- Содержание программы
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Основой для реализации учебного плана является программа по чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
В календарно – тематическом плане материал представлен следующими разделами:
- «Школьная жизнь»
- «Листьям время опадать»
- «Делу время – потехе час»
- «О братьях наших меньших»
- «Поёт зима, аукает»
- «Жизнь дана на добрые дела»
- «В мире волшебной сказки»
- «Весна, весна! И все ей рады»
- «Смешные истории»
- «Родная земля»
- «Лето пришло»
- Основные требования к ЗУН
Учащиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса
Учащиеся должны знать наизусть 7 стихотворений и 2 басни:
- «Лебедь, Щука и Рак» И.Крылов (басня)
- «Лес осенью» А.Твардовский
- «Стрекоза и Муравей» И.Крылов (басня)
- «Встреча зимы» И.Никитин
- «Не ветер бушует над бором…» Н.Некрасов
- «Весенние воды» Ф.Тютчев
- «Полюбуйся: весна наступает…» И.Никитин
- «Весенняя гроза» Ф.Тютчев
- «Ветер ясен и тих…» И.Никитин
- Литература
Учебник авторов – составителей З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2010 год.
Программа по чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год под редакцией И.М. Бгажноковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Урок обучения грамоте. Тема: Звук и буква Д. По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида под редакцией В.В. Воронковой.Форма учебной деятельности: фронтальнаяТи...
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...