Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Данная рабочая программа предназначенна для учащихся 2 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3) и тематическое планирование по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс и тематическое планирование | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с
изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признак
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текстов, включающих слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу
(название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Обучение русскому языку предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».
Подготовка к усвоению грамоты.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие.
Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте.
Формирование элементарных навыков чтения. Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения;
раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие. Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения(после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи.
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы,
растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов. «Слова-друзья». «Слова-враги». Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами. Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами. Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных,
названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
Тематическое планирование по предмету «Русский язык»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Повторение изученного материала. | 2 |
3-4 | Знакомство со строчной буквой ш. Заглавная буква Ш. | 2 |
5-6 | Запись слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
7-8 | Дифференциация буква с – ш. Письмо слогов и слов. | 2 |
9-10 | Запись изученных слогов и слов под диктовку. Самостоятельная работа. | 2 |
11-12 | Запись строчной буквы л. Запись слогов. | 2 |
13-14 | Знакомство с заглавной буквой Л. Письмо слов с буквой л. | 2 |
15-16 | Запись слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
17 | Контрольное списывание за 1 четверть. | 1 |
18-19 | Письмо под диктовку изученных букв и слогов. | 2 |
20-22 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Самостоятельная работа | 3 |
23-24 | Знакомство со строчной буквой ы. Письмо слогов и слов с буквой ы. | 2 |
25-26 | Знакомство со строчной и заглавной буквой Н,н. | 2 |
27-28 | Запись слогов под диктовку. | 2 |
29 | Контрольное списывание за 2 четверть | 1 |
30-32 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 |
33-34 | Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 2 |
35-36 | Знакомство со строчной буквой р. Запись слогов и слов. | 2 |
37-38 | Заглавная буква Р. Запись слов, предложений с изученными буквами | 2 |
39-40 | Дифференциация букв л – р. | 2 |
41-42 | Письмо слов и предложений с предварительным звуко – буквенным анализом. | 2 |
43-44 | Знакомство со строчной буквой к. Письмо слов и предложений | 2 |
45-46 | Знакомство с заглавной буквой К. Письмо слов и предложений. | 2 |
47-48 | Знакомство со строчной и заглавной буквой П, п. Запись слов и предложений | 2 |
49-50 | Знакомство со строчной и заглавной буквой Т, т. | 2 |
51 | Контрольное списывание за 3 четверть | 1 |
52-54 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 3 |
55-56 | Знакомство со строчной и заглавной буквой И, и. | 2 |
57-58 | Повторение изученных букв. | 2 |
59-60 | Буква И как отдельное слово. Запись слов с буквой и. | 2 |
61 | Самостоятельная работа. | 1 |
62-63 | Буква И – показатель мягкости согласных. | 2 |
64 | Контрольное списывание за год. | 1 |
65-66 | Запись слогов и слов с буквами ш, и. | 2 |
67-68 | Повторение изученного материала | 2 |
Итого: 68 ч |
Рабочая программа по предмету «Чтение»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть короткие стихотворения.
Достаточный уровень:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту
- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
-выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
-читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительно читать наизусть стихотворения.
Содержание программного материала.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Тематическое планирование по предмету «Чтение»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Повторение изученного материала | 2 |
3-4 | Звук и буква Ш,ш. | 2 |
5-6 | Составление и чтение слогов с изученными буквами. | 2 |
7-8 | Дифференциация звуков [с] – [ш] | 2 |
9-10 | Составление и чтение слогов с буквами с, ш. | 2 |
11-12 | Чтение односложных слов с изученными буквами. | 2 |
13-14 | Звук и буква Л, л. | 2 |
15-16 | Составление и чтение слогов с буквой л. | 2 |
17-18 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 2 |
19-20 | Повторение. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
21-22 | Чтение предложений с изученными буквами | 2 |
23-24 | Звук и буква ы. Слоги с буквой ы. | 2 |
25-26 | Звук и буква Н, н. составление и чтение слов и предложений с буквой н. | 2 |
27-28 | Составление и чтение слов и предложений с буквой н. | 2 |
29-30 | Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами. | 2 |
31-32 | Повторение. Чтение слов и предложений с изученными буквами | 2 |
33-34 | Звук и буква Р, р. | 2 |
35-36 | Составление и чтение слогов с буквой р. | 2 |
37-38 | Дифференциация звуков [л] – [р]. | 2 |
39-40 | Чтение слов и предложений. | 2 |
41-42 | Звук и буква К, к. Чтение слогов с буквой к. | 2 |
43-44 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 2 |
45-46 | Звук и буква П, п. Составление и чтение слов с буквой п. | 2 |
47-48 | Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами. | 2 |
49-50 | Звук и буква Т, т. Составление и чтение слогов с буквой т. | 2 |
51-52 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 2 |
53-54 | Повторение пройденного материала | 2 |
55-56 | Звук и буква И,и. | 2 |
57-59 | Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами | 3 |
60-61 | Буква И как отдельное слово. Чтение предложений с этим звуком. | 2 |
62-64 | Звук и буква И как показатель мягкости согласных. | 3 |
65-66 | Чтение слов с твердыми и мягкими согласными. | 2 |
67-68 | Чтение слогов и слов с буквами ш, и. Закрепление пройденного материала Итого: 68 ч | 2 |
Рабочая программа по предмету «Математика»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
• читать и записывать числа 1 - 20;
• считать в прямом порядке по единице до 20, в обратном порядке –
от10 до 1;
• сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
• различать арифметические действия: сложение, вычитание;
• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через
разряд;
• решать простые текстовые арифметические задачи (на
предметном материале) на нахождение суммы, разности; записывать ответ;
• различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая
линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат;
• строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки;
строить кривую линию;
• обводить геометрические фигуры по шаблону.
Достаточный уровень:
• образовывать, читать, записывать числа 1 - 20;
• считать в прямом/ обратном порядке по единице в пределах 20;
• сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
• различать арифметические действия: сложение, вычитание;
• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через
разряд;
• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение
суммы, разности, увеличение/уменьшение на несколько единиц; записывать решение, ответ;
• различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая
линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник;
• строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки;
строить кривую линию;
• строить отрезок заданной длины (одна единица измерения);
• строить прямой угол с помощью чертежного угольника;
• обводить геометрические фигуры по шаблону.
• знать единицы измерения времени, стоимости, длины, массы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение. Единицы измерения и их соотношения. Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год; соотношение между ними: 1нед = 7 сут., 1 мес. = 4 нед., 12 мес. = 1 год. Календарь. Порядок месяцев. Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет. Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр. Обозначение – 1мм, 1см, 1 дм; соотношения между ними: 1см = 10мм, 10см = 1дм.
Единицы массы – килограмм. Обозначение – 1кг.
Нумерация. Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Цифры и их количество. Числа однозначные и двузначные. Состав чисел в пределах 20. Таблица разрядов (десятки, единицы). Счет равными числовыми группами в пределах 20. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно.
Арифметические действия Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Сложение десятка и однозначного числа, соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, массы). Число 0 как компонент сложения, вычитания. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение примеров на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.
Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения (наименования при записи решения), ответа. Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение простых текстовых арифметических задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Знакомство с составными арифметическими задачами, составленными из раннее изученных.
Геометрический материал
Точка, прямая/кривая линия, построение. Отрезок, измерение и построение отрезка (одна единица длины). Луч, построение. Угол, элементы угла (вершина, стороны). Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертежный угольник, его использование при определении вида угла. Построение
произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника. Углы в геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник). Знакомство с понятиями «четырехугольник», «треугольник».
Повторение
Тематическое планирование по предмету «Математика»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |
1 | Повторение. Числовой ряд 1-5. | 1 | |
2-3 | Повторение. Решение примеров и задач в пределах 5. | 2 | |
4 | Точка, линии. | 1 | |
5 | Число и цифра 0. | 1 | |
6-7 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 2 | |
8-10 | Задачи на нахождение суммы и остатка. | 3 | |
11-12 | Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду | 2 | |
13-15 | . Счёт по 1 и равными группами по 2, 3 до 6. | 3 | |
16-18 | Сравнение чисел. Установление отношений больше, меньше, равно | 3 | |
19-20 | Состав числа 6 из двух слагаемых | 2 | |
21-22 | Соответствие количества, числительного, цифры. Самостоятельная работа | 2 | |
23-24 | Приёмы сложения в пределах 6 | 2 | |
25-26 | Приёмы вычитания в пределах 6. | 2 | |
27-28 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 2 | |
29 | Повторение. Числовой ряд 1-6. | 1 | |
30-32 | Повторение. Решение примеров и задач в пределах 6. | 3 | |
33-34 | Число и цифра 7 | 2 | |
35 | Место числа 7 в числовом ряду. Счёт по 1 до 7 (счёт предметов и отвлечённый счёт). | 1 | |
36-38 | Таблица состава числа 7 из двух слагаемых. | 3 | |
39-40 | Использование таблицы состава чисел при выполнении действия вычитания. Самостоятельная работа. | 2 | |
41-42 | Приёмы сложения в пределах 7. | 2 | |
43-45 | Приёмы вычитания в пределах 7 | 3 | |
46-47 | Сутки, неделя. | 2 | |
48 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
49-50 | Повторение. Числовой ряд 1-7. | 2 | |
51-52 | Повторение. Решение примеров и задач в пределах 7. | 2 | |
53-54 | Прямая и отрезок. Длина отрезка | 2 | |
55-56 | Число и цифра 8 | 2 | |
57-58 | Место числа 8 в числовом ряду | 2 | |
59-60 | Счёт по 1 и равными группами по 2, 4 до 8. | 2 | |
61-62 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 2 | |
63-64 | Таблица состава числа 8 из двух слагаемых. | 2 | |
65-66 | Приёмы вычитания в пределах 8 | 2 | |
67-68 | Решение примеров и задач в пределах 8. | 2 | |
69-70 | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | 2 | |
71-72 | Число и цифра 9. | 2 | |
73-74 | Место числа 9 в числовом ряду | 2 | |
75-76 | Счёт по 1 и равными группами по 3 до 9 | 2 | |
77 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
78-79 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | 2 | |
80 | Таблица состава числа 9 из двух слагаемых | 1 | |
81-82 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 9. | 2 | |
83-84 | Повторение. Числовой ряд 1-9. | 2 | |
85-87 | Решение примеров и задач в пределах 9. | 3 | |
88-89 | Мера длины - сантиметр. | 2 | |
90 | Число и цифра 10. Десять единиц – 1 десяток | 1 | |
91 | Место числа 10 в числовом ряду | 1 | |
92 | Числовой ряд 1-10.Самостоятельная работа | 1 | |
93-94 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно | 2 | |
95-96 | Счёт по 1 и равными группами по 2, 5 до 10 | 2 | |
97 | Таблица состава числа 10 из двух слагаемых | 1 | |
98-99 | Решение примеров и задач в пределах 10. | 2 | |
100 | Повторение. Сравнение чисел. | 1 | |
101 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | |
102 | Повторение. Приёмы сложения в пределах 10. | 1 | |
Итого: 102 ч |
Рабочая программа по предмету «Ручной труд»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
• знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
• знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
• знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
• знать виды трудовых работ;
• знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
• выполнять простые инструкции учителя;
• отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
• знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать их, использовать с помощью учителя;
• анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
• оценивать свою работу с помощью учителя;
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.
Достаточный уровень:
• знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности; • знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
• знать виды трудовых работ;
• отвечать на простые вопросы;
• выполнять простые инструкции учителя;
• знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
• знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
• знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
• анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
• оценивать свою работу с помощью учителя; • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Работа с пластилином/глиной. Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму. Работа с природными материалами. Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.
Работа с бумагой. Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой. Виды работы с бумагой:
• обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
• сминание и скатывание бумаги;
• соединение деталей с помощью клея;
• конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника. Вырезание ножницами из бумаги: Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Работа с текстильными материалами. Элементарные сведения о нитках/вате. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами. Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок. Виды работы с ватой: скручивание; разрывание; разминание; скатывание.
Работа с металлом. Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой. Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание. Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом. Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок. Комбинированные работы. Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Тематическое планирование по предмету «Ручной труд»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
№ п/п | Содержание учебного материала |
Вводное занятие. «Человек и труд». «Урок труда». | |
Работа с глиной и пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко», «Груша». | |
Работа с природными материалами. Аппликация «Бабочка». | |
Работа с бумагой. «Что надо знать о треугольнике». Складывание из бумаги. «Ёлочка». | |
Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате». Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». | |
Работа с бумагой. «Что надо знать о прямоугольнике». «Наборная линейка». | |
Работа с пластилином. «Домик» | |
Работа с бумагой. «Что надо знать о ножницах». | |
Приемы резания ножницами по кривым линиям. | |
Работа с бумагой. «Геометрический орнамент из квадратов» | |
Работа с бумагой. «Парусник из треугольников», «Орнамент из треугольников». | |
Работа с глиной и пластилином. Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Морковь», «Свекла», «Репка». | |
Работа с глиной и пластилином. Приёмы работы с пластилином: сплющивание шара. «Пирамидка из 4-х колец», | |
Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик». | |
Работа с бумагой (с применением клея). Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» | |
Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком», | |
Работа с глиной и пластилином.«Цыпленок». | |
Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный цветок». | |
Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигурок. Животные. «Котик». | |
Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки». | |
Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой. Аппликация. «Ветка рябины». | |
Работа с нтками. Наматывание ниток. «Клубок ниток». | |
Работа с бумагой. Аппликация. «Фрукты на тарелке». | |
Работа с бумагой. Аппликация. «Снеговик», «Гусеница». | |
Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Пароход». | |
Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Стрела». | |
Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. «Плетеный коврик». | |
Работа с пластилином. Макет «Снегурочка в лесу». | |
Работа с бумагой. Оригами. Конструирование. «Декоративная птица со складными крыльями». | |
Работа с нитками. Приемы шитья. «Шитье по проколам». | |
Работа с нитками. «Шитье по проколам». (треугольник, квадрат, круг) | |
Работа с нитками. «Шитье по проколам». (треугольник, квадрат, круг) | |
Комбинированные работы. Изготовление воробья из пушистых комочков вербы. | |
Работа с бисером. Изготовление бус из различных сочетаний цветов бисера. |
Итого: 34 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
Данная рабочая программа представлена по всем учебным предметам для учащихся с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 3 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование предназначенны для учащихся 3 класса с ОВЗ вариант 8.3...
Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 4 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование по всем учебным предметам предназначена для учащихся 4 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса
Рабочая программучебного предмета «Русский язык» для 3 «б» класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 «б» класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП ФГОС НОО с ОВЗ)....
Рабочая программа по русскому языку вариант 6.2 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образован...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (вариант 3.1) 3 класс
АРП по предмету "Литературное чтение" для 3 класса для слепых обучающихся содержит пояснительную запису, календарно-тематическое планирование, отражает коррекционную направленность пре...