Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная рабочая программа представлена по всем учебным предметам для учащихся с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Русский язык»
Минимальный уровень:
• различать звуки на слух и в произношении;
• дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;
• анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, составлять простые слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя;
• усвоить рукописное написание несложных по графическому
начертанию строчных и прописных букв алфавита;
• написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения с помощью учителя;
• списывать с печатного и рукописного текста разобранные буквы, слоги и слова.
Достаточный уровень:
• различать звуки на слух и в произношении;
• дифференцировать гласные и согласные; согласные звонкие и глухие (в сильной позиции); твёрдые и мягкие;
• анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
• усвоить рукописное начертание строчных и прописных букв алфавита;
• написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения;
• списывать с печатного и рукописного текста разобранные слова и предложения;
• письмо под диктовку букв, слогов, простых слов, простых предложений после предварительного анализа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения
Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: ≪слово≫, ≪предложение≫, часть слова − ≪слог≫, ≪звуки гласные и согласные≫. Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма
Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие
Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности,
наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Формирование элементарных навыков чтения
Звуки речи. Выделение звуков на фоне полного слова. Отчетливое произношение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями
согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).
Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку букв, слогов, несложных по структуре слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и
орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой начала предложения, имен людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (жи – ши, ча - ща, чу - щу).
Речевое развитие
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и
иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на сюжетную картинку, серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Звуки и буквы
Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие (в сильной позиции). Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика Слог. Алфавит.
Слово
Понятие ≪слово≫. Слова, обозначающие фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, кличках животных.
Предлог
Предлог как отдельное слово. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Предложение Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам. Распространение предложений (из 3 слов) с опорой на предметную картинку с помощью вопросов.
Развитие речи
Составление подписей к картинкам. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.
Рабочая программа по предмету «Чтение»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
• различать звуки на слух и в произношении;
• анализировать слова по звуковому составу, составлять слоги из букв разрезной азбуки и слова из 3 букв с помощью учителя;
• плавно читать по слогам простые по структуре слова;
• слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
• отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту с помощью учителя;
• рассказывать наизусть 1—2 коротких четверостишия, разученных с голоса учителя.
Достаточный уровень:
• различать звуки на слух и в произношении;
• анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
• плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
• слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
• рассказывать наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание чтения (круг чтения)
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе, животных, о жизни детей и взрослых.
Примерная тематика произведений
Произведения о природе, животных, отношении человека к природе и животным, о жизни детей, их дружбе, произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие
Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения
Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз, выбор соответствующего тона голоса).
Внеклассное чтение
Знакомство с доступными детскими книгами: рассматривание читаемой книги, ответы на простые вопросы.
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (19 часов)
Развитие слухового восприятия:
• различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.);
• различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми;
• выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова,
сходные по звуковому составу (жук - лук, стол - стул, палка - лапка);
• деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова;
• деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка);
• выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).
Дыхательная гимнастика и артикуляционные упражнения:
• вдох-выдох (на выдохе пропеть гласные звуки);
• специальные упражнения для всех артикуляторных органов - губ, щек, языка, нёба.
Работа над звукопроизношением:
• отработка правильного произношения всех звуков.
• четкое произнесение гласных и некоторых согласных как опоры для постановки сложных по артикуляции звуков;
• отработка трудных для произношения звуков (шипящих и сонорных) после индивидуальных логопедических занятий по их постановке и автоматизации;
• закреплению правильного произношения звуков в речи: соотнесение звуков с реальным объектом; напевание строчек из знакомых песен; повторение четверостиший, в которых встречается данный звук; разучивание коротких стихотворений.
Речевое развитие:
• формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию
• внятно выражать свои просьбы и желания;
• слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя;
• разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;
• пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам;
• называть слова по предметным картинкам;
• составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.
Развитие зрительного восприятия:
• различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый);
• восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант);
• конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.);
• выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (83 часа)
Изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
2-й этап
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).
Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
3-й этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла,со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).
Чтение предложений из двух-трех слов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов.
4-й этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч,щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни,
пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-
четырех букв.
Рабочая программа по предмету «Речевая практика»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
• выполнять простые инструкции учителя;
• выбирать картинку, соответствующую слову и предложению из 2 слов с помощью учителя;
• отвечать на простые вопросы с помощью учителя
• применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя;
• уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;
• использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях помощью учителя
Достаточный уровень:
• выполнять простые инструкции учителя;
• выбирать картинку, соответствующую слову и предложению из 2 слов;
• отвечать на простые вопросы;
• знать элементарные правила речевого общения;
• уметь употреблять базовые формулы речевого общения;
• использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых устных инструкций учителя. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и
изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению из 2 слов). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов.
Слушание небольших текстов в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на простые вопросы по прослушанному тексту.
Дикция и выразительность речи
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Элементарные правила речевого общения. Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. ≪Ты≫ и ≪Вы≫, обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые
(неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения (≪Скажите, пожалуйста…≫). Знакомство, представление, приветствие. Формулы ≪Давай познакомимся≫, ≪Меня зовут …≫, ≪Меня зовут …, а тебя?≫. Ответные реплики на приглашение познакомиться (≪Очень приятно!≫) Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы ≪Здравствуй≫, ≪Здравствуйте≫, ≪До свидания≫. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы ≪Доброе утро≫, ≪Добрый день≫, ≪Добрый вечер≫, ≪Спокойной ночи≫. Неофициальные разговорные формулы ≪Привет≫, ≪пока≫. Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания ≪Как дела?≫. Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения
в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы ≪Поздравляю≫. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка ≪Это Вам (тебе)≫. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы ≪Как красиво!≫ и др. Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы ≪Пожалуйста, …≫, ≪Можно …≫.
Благодарность. Формулы ≪спасибо≫, ≪пожалуйста. Ответные реплики на поздравление, пожелание (≪Спасибо≫). Замечание, извинение. Формулы ≪Извините≫ без обращения.
Правильная реакция на замечания.
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме
ситуации. Ответы на вопросы учителя п теме.
Повторение
Рабочая программа по предмету «Математика»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
• читать и записывать числа 1 - 10;
• считать в прямом порядке по единице;
• сравнивать числа на предметах;
• пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
• решать примеры на сложение и вычитание в одно действие с помощью таблиц;
• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (на предметном материале), записывать ответ;
• отображать точку;
• строить прямую линию с помощью линейки;
• обводить геометрические фигуры по шаблону.
Достаточный уровень:
• образовывать, читать, записывать числа 1 - 10;
• считать в прямом/ обратном порядке по единице;
• сравнивать числа на предметах, отвлеченно;
• пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
• решать примеры на сложение и вычитание в одно/два действия с помощью таблиц;
• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение
суммы, разности (на предметном материале), записывать решение и ответ;
• отображать точку;
• строить прямую/кривую линию с помощью линейки;
• обводить геометрические фигуры по шаблону;
• знать единицы измерения времени (сутки, неделя), стоимости (рубль), длины (сантиметр).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение
Единицы измерения и их соотношения
Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними.
Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет. Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1см.
Нумерация
Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет равными числовыми группами в пределах 10. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Соотношения 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.
Сравнение чисел в пределах 10, установление соотношения больше, меньше, равно.
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Решение примеров на сложение и вычитание в
пределах 10, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись решения, наименования при записи решения, ответа.
Геометрический материал
Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам). Знакомство с линейкой как чертежным инструментом. Прямая и кривая линия, построение прямой линии с помощью
линейки, построение кривой линии. Отрезок, измерение длина отрезка. Построение отрезка по заданной длине.
Повторение
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРС
Минимальный уровень:
• узнавать по картинкам и называть времена года;
• узнавать и называть живые и неживые объекты;
• узнавать в природе или на рисунках деревья и цветы;
• узнавать и называть 3-4 объекта по теме ≪Овощи и фрукты≫;
• называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище).
Достаточный уровень:
• знать и называть времена года;
• различать времена года по их основным признакам;
• уметь различать живые и неживые объекты;
• узнавать в природе и на рисунках деревья и цветы;
• узнавать и называть 5-8 объекта по теме ≪Овощи и фрукты≫;
• отличать птиц от других животных;
• называть и показывать основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сезонные изменения в природе
Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег).
Погода сегодня, вчера.
Временагода: Осень.Зима.Весна.Лето.Основные признаки каждого времени года. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.
Неживая природа
Вода. Вода в природе. Сосульки, капель, ручьи, снег и лёд. Вода прозрачна. Вода течёт. На воде образуются волны. Вода смачивает предметы.
Живая природа
Человек. Внешний вид человека (части тела, лица). Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Гигиена рук (мытьё). Семья. Родители -мама, папа. Ребёнок – сын (дочь), брат (сестра)
Фамилии, имена родителей.
Животные
Звери. Собака, кошка. Их внешний вид, части тела, повадки, питание. Взаимодействие с человеком: значение для человека, забота и уход за животными.
Волк, заяц. Называние. Их внешний вид, части тела, повадки, питание.
Птицы. Ворона, воробей. Их внешний вид, части тела, питание. Роль в природе.
Помощь птицам зимой.
Растения
Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу. Значение овощей для жизни человека.
Яблоко, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу. Значение фруктов для жизни человека.
Фиалка, хлорофитум. Узнавание и называние. Уход (полив).
Безопасное поведение
Безопасное поведение в окружающем мире. Правила поведения человека при контакте с домашними животными ( не дразнить, чужих животных не трогать, не махать руками).
Безопасное поведение в обществе. Основное правило – ребёнок может находиться на улице (на площадке, в общественных заведениях) только в сопровождении взрослого.
Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Повторение
Рекомендуемые экскурсии, наблюдения и практические работы
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.
Рабочая программа по предмету «Рисование»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
различать и называть цвета основные цвета;
правильно сидеть за партой и правильно держать альбом для рисования и карандаш.
Достаточный уровень:
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
различать и называть цвета;
правильно сидеть за партой и правильно держать альбом для рисования и карандаш;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов,
животных, растений, известных детям из ближайшего окружения;
подбирать иллюстрацию к прочитанному учителем отрывку.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и цветов;
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом;
формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Приемы рисования твердыми материалами (мелками, губкой, рукой, карандашом, фломастером):
• рисование с использованием точки (рисование точкой;
рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);
• рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);
• рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
• рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш; упражнения в рисовании линий; рисование предметов несложных форм (по образцу);
• штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
• рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
• приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
• приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;
• приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Композиционная деятельность
Формирование понятий: ≪предмет≫, ≪форма≫, ≪фигура≫, ≪деталь≫, ≪часть≫, ≪элемент≫, ≪объем≫, ≪узор≫, и т.п.
Разнообразие форм предметного мира. Геометрические фигуры.
Природные формы.
Приемы и способы передачи формы предметов: составление целого изображения из деталей, рисование по опорным точкам, дорисовывание, рисование по клеткам и т. п.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения
передавать его в рисунке с помощью красок
Понятия: ≪цвет≫, ≪краски≫, ≪акварель≫, ≪гуашь≫, ≪живопись≫ и т.д.
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные)
Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).
Рабочая программа по предмету «Музыка»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
• смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;
• выполнение специальных упражнений (прохлопывание и протопывание, простукивание на ударно-шумовом инструменте простого ритмического рисунка с помощью учителя;
• эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;
• дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие) в знакомых произведениях (используются образы медведя, птички и др.);
• различение характера музыки (веселая, грустная);
• умение показывать направление движения мелодии в разученных попевках (вниз, вверх) по подражанию и самостоятельно;
• умение различать динамические особенностями музыки (громкая, тихая);
• использование элементарных навыков игры на ударно- шумовых инструментах (маракасы, бубен, барабан, металлофон и др.);
• исполнение простой импровизации на фортепиано (передача природных переживаний дождя, грозы, солнышка) вместе с учителем или самостоятельно;
• хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.
Достаточный уровень:
• смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;
• развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание и протопывание, простукивание на ударно-шумовом инструменте простого ритмического рисунка самостоятельно);
• развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
• дифференцирование звуков по высоте (высокие, средние, низкие);
• различение характера музыки (веселая, грустная, спокойная);
• умение показывать самостоятельно направление движения мелодии в разученных попевках (вниз, вверх);
• ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая, спокойная);
• овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (маракасы, бубен, барабан) и других инструментах самостоятельно;
• овладение простейшими приемами игры на свирели (правильно держать, закрывать пальцами дырочки, дуть);
• исполнение простой импровизации на фортепиано (передача природных переживаний дождя, грозы, солнышка) самостоятельно.
• различение жанров музыки: марш, танец, песня.
• умение отчетливо произносить текст;
• умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.
• умение _слаженно петь в группе и петь индивидуально.
• умение графически изобразить гамму до мажор и пропеть в правильном порядке.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень:
• знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
• знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;
• знать виды трудовых работ;
• выполнять простые инструкции учителя;
• отвечать на простые вопросы с помощью учителя
• знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;
• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.
Достаточный уровень:
• знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
• знать виды трудовых работ;
• знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
• отвечать на простые вопросы;
• выполнять простые инструкции учителя;
• знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Работа с пластилином/глиной
Элементарные _знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.
Виды работы с бумагой:
• обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
• сминание и скатывание бумаги;
• соединение деталей с помощью клея;
• конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие ≪шаблон≫, правила работы с ним.
Вырезание ножницами из бумаги:
Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними.
Приемы вырезания ножницами.
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках/вате. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами.
Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.
Виды работы с ватой: скручивание; разрывание; разминание; скатывание.
Работа с металлом
Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой. Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.
Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.
Получение контуров геометрических фигур, букв.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Минимальный уровень.
Теоритические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Практический материал:
• уметь выполнять простые инструкции учителя;
• иметь представление о видах двигательной деятельности;
• уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя;
• овладение начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания;
Достаточный уровень:
Теоритические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); правила ТБ; о важности выполнения разминки;
Практический материал:
• уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
• уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно;
• овладение навыками элементов спортивных игр.
• уметь: выполнять упражнения для разминки; сочетать дыхание с движением во время бега; держать постоянный темп в беге; пробежать от 300 м до 500 м без остановки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения:Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Практический материал: Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: ≪Сесть!≫, ≪Встать!≫, ≪Пошли!≫, ≪Побежали!≫, ≪Остановились!≫, ≪Повернулись!≫
Лазания и перелазания. Переползание на четвереньках по ковру, по
гимнастической скамейке. Лазание вверх-вниз по гимнастической стенке. Перелазания через препятствия высотой 50-60 см. Лазание по канату с помощью. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.
Акробатика. Кувырок вперёд. ≪Мост≫ из положения лёжа. Стойка на лопатках. Опорный прыжок. Вскок в упор присев, соскок (с помощью) на полусогнутые ноги.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА Теоретические сведения:строгое соблюдение правил поведения и ТБ вне территории школы; важность прогулок на свежем воздухе; понятие о разминке и ее значение; влияние ходьбы и бега на общее физическое развитие детей; сочетание дыхания с движениями во время ходьбы и бега;
преодоление упрощенных препятствий на местности.
Практическая материал: длительная ходьба; ходьба в медленном и в ускоренном темпе; чередование длительной ходьбы с короткими пробежками; преодоление упрощенных препятствий на пересеченной местности; ходьба до 1000 м, 2000 м; короткие беговые ускорения; бег без учета времени до 300-500 м.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Футбол Теоретические сведения: правила техники безопасности; упрощенные правила игры; поведение в игре; правила поведения.
Практический материал: свободное ведение мяча с изменением скорости и направления; ведение мяча по условленным препятствиям; передачи мяча в парах; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении; ловля катящегося и летящего мяча; игра по упрощенным правилам.
Волейбол Теоретические сведения: правила техники безопасности; правила игры в волейбол; краткая история игры в волейбол.
Практический материал: Основная стойка; перемещения в стойке; подбой мяча двумя руками снизу; подбой мяча двумя руками снизу от стенки (с подбоем вверх); выполнение верхней передачи двумя руками от стенки; игра в парах, в колонне (с учителем); выполнение верхней
передачи двумя руками через сетку с ловлей (в парах); выполнение нижней подачи (с руки, с ≪выбрасыванием≫ мяча); прием подачи.
Баскетбол Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке ; влияние спортивных игр на ловкость, на координацию движения; основная стойка игрока при ведении мяча.
Практическая часть: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ведение мяча по ≪условным≫ препятствиям); ловля и передача мяча двумя руками в парах; броски мяча в корзину после ведения и с места; эстафеты с
ведением мяча и броском в корзину; упрощенная игра на перехват мяча в группе по 2-3 человека.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую ≪дорожку≫, не держать, не толкать ≪соперника≫; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей
руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; влияние л/а на развитие двигательных качеств; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность), основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.
Практическая материал: беговые ускорения из любых стартовых положения; ознакомление с высоким стартом; стартом с опорой на одну руку, с низким стартом; бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места, с короткого разбега; прыжки в высоту ≪перешагиванием≫; 3-скок; 5-
ти скок; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и 3-х шагового разбега.
ТЕСТЫ Теоретические сведения: правила техники безопасности во время проведения тестов; значение тестирования, правила выполнения тестов.
Практический материал:
1. Челночный бег 3х10 м (с);
2. Прыжки в длину с места (см);
3. Метание в цель (в круг D = 2м, H = 2 м, с расстояния 5 м);
4. Наклоны вперед сидя (ноги врозь);
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с);
6. Броски набивного мяча 1 кг из-за головы сидя ноги вместе;
7. Подтягивание в висе, в висе лежа;
8. Прыжки через скакалку (30 сек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс
Данная рабочая программа предназначенна для учащихся 2 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3) и тематическое планирование по всем предметам...
Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 3 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование предназначенны для учащихся 3 класса с ОВЗ вариант 8.3...
Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 4 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование по всем учебным предметам предназначена для учащихся 4 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...
Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса
Рабочая программучебного предмета «Русский язык» для 3 «б» класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 «б» класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП ФГОС НОО с ОВЗ)....
Рабочая программа по русскому языку вариант 6.2 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образован...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (вариант 3.1) 3 класс
АРП по предмету "Литературное чтение" для 3 класса для слепых обучающихся содержит пояснительную запису, календарно-тематическое планирование, отражает коррекционную направленность пре...