Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Яншина Лариса Васильевна

Данная рабочая программа представлена по всем учебным предметам для учащихся с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Русский язык»

Минимальный уровень:

• различать звуки на слух и в произношении;

• дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;

• анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, составлять простые слова из букв и слогов разрезной азбуки с помощью учителя;

• усвоить рукописное написание несложных по графическому

начертанию строчных и прописных букв алфавита;

• написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения с помощью учителя;

• списывать с печатного и рукописного текста разобранные буквы, слоги и слова.

Достаточный уровень:

• различать звуки на слух и в произношении;

• дифференцировать гласные и согласные; согласные звонкие и глухие (в сильной позиции); твёрдые и мягкие;

• анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

• усвоить рукописное начертание строчных и прописных букв алфавита;

• написание большой буквы в начале предложения и именах, точка в конце предложения;

• списывать с печатного и рукописного текста разобранные слова и предложения;

• письмо под диктовку букв, слогов, простых слов, простых предложений после предварительного анализа.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения

Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: ≪слово≫, ≪предложение≫, часть слова − ≪слог≫, ≪звуки гласные и согласные≫. Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма

Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие

Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности,

наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Формирование элементарных навыков чтения

Звуки речи. Выделение звуков на фоне полного слова. Отчетливое произношение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями

согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).

Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку букв, слогов, несложных по структуре слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и

орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой начала предложения, имен людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (жи – ши, ча - ща, чу - щу).

Речевое развитие

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и

иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на сюжетную картинку, серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Звуки и буквы

Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие (в сильной позиции). Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика Слог. Алфавит.

Слово

Понятие ≪слово≫. Слова, обозначающие фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, кличках животных.

Предлог

Предлог как отдельное слово. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Предложение Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам. Распространение предложений (из 3 слов) с опорой на предметную картинку с помощью вопросов.

Развитие речи

Составление подписей к картинкам. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.

Рабочая программа по предмету «Чтение»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1  класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень:

• различать звуки на слух и в произношении;

• анализировать слова по звуковому составу, составлять слоги из букв разрезной азбуки и слова из 3 букв с помощью учителя;

• плавно читать по слогам простые по структуре слова;

• слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

• отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту с помощью учителя;

• рассказывать наизусть 1—2 коротких четверостишия, разученных с голоса учителя.

Достаточный уровень:

• различать звуки на слух и в произношении;

• анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

• плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

• слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

• рассказывать наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе, животных, о жизни детей и взрослых.

Примерная тематика произведений

Произведения о природе, животных, отношении человека к природе и животным, о жизни детей, их дружбе, произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз, выбор соответствующего тона голоса).

Внеклассное чтение

Знакомство с доступными детскими книгами: рассматривание читаемой книги, ответы на простые вопросы.

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (19 часов)

Развитие слухового восприятия:

• различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.);

• различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми;

• выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова,

сходные по звуковому составу (жук - лук, стол - стул, палка - лапка);

• деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова;

• деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка);

• выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

Дыхательная гимнастика и артикуляционные упражнения:

• вдох-выдох (на выдохе пропеть гласные звуки);

• специальные упражнения для всех артикуляторных органов - губ, щек, языка, нёба.

Работа над звукопроизношением:

• отработка правильного произношения всех звуков.

• четкое произнесение гласных и некоторых согласных как опоры для постановки сложных по артикуляции звуков;

• отработка трудных для произношения звуков (шипящих и сонорных) после индивидуальных логопедических занятий по их постановке и автоматизации;

• закреплению правильного произношения звуков в речи: соотнесение звуков с реальным объектом; напевание строчек из знакомых песен; повторение четверостиший, в которых встречается данный звук; разучивание коротких стихотворений.

Речевое развитие:

• формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию

• внятно выражать свои просьбы и желания;

• слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя;

• разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;

• пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам;

• называть слова по предметным картинкам;

• составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

Развитие зрительного восприятия:

• различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый);

• восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант);

• конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.);

• выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (83 часа)

Изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла,со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов.

4-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч,щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни,

пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-

четырех букв.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень:

• выполнять  простые инструкции учителя;

• выбирать  картинку, соответствующую слову и предложению из 2 слов с помощью учителя;

• отвечать  на простые вопросы с помощью  учителя

• применять  элементарные правила речевого общения с помощью учителя;

• уметь  употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;

• использовать  речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях помощью учителя

Достаточный уровень:

• выполнять простые  инструкции учителя;

• выбирать картинку, соответствующую слову и предложению из 2 слов;

• отвечать на простые  вопросы;

• знать элементарные правила  речевого общения;

• уметь употреблять  базовые формулы речевого общения;

• использовать речевые  алгоритмы при общении в различных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Аудирование и понимание речи

Выполнение  простых устных инструкций учителя.  Прослушивание и

выполнение  инструкций, записанных на аудионосители.  Соотнесение речи и

изображения  (выбор картинки, соответствующей слову, предложению  из 2 слов). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов.

Слушание  небольших текстов в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на простые вопросы по прослушанному  тексту.

Дикция и выразительность речи

Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни

Речевое и неречевое общение. Элементарные правила речевого общения. Условные  знаки в общении людей.

Общение на  расстоянии. Кино, телевидение,  радио. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение,  привлечение внимания. ≪Ты≫ и ≪Вы≫, обращение  по имени и отчеству, по фамилии,  обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое  обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые  и негрубые  обращения.  Бытовые

(неофициальные)  обращения к  сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые  обращения. Функциональные  обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных  обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).  Вступление  в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения (≪Скажите, пожалуйста…≫). Знакомство, представление, приветствие. Формулы ≪Давай познакомимся≫, ≪Меня зовут …≫, ≪Меня зовут …, а тебя?≫. Ответные реплики на приглашение  познакомиться (≪Очень приятно!≫) Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник).  Формулы ≪Здравствуй≫, ≪Здравствуйте≫, ≪До свидания≫. Жесты приветствия и прощания.  Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы ≪Доброе утро≫, ≪Добрый день≫, ≪Добрый вечер≫, ≪Спокойной ночи≫. Неофициальные разговорные формулы ≪Привет≫, ≪пока≫. Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания ≪Как дела?≫. Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения

в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы ≪Поздравляю≫. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка ≪Это Вам (тебе)≫. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы ≪Как красиво!≫ и др. Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание просьбы с помощью мотивировки.  Формулы ≪Пожалуйста, …≫, ≪Можно …≫.

Благодарность. Формулы  ≪спасибо≫, ≪пожалуйста. Ответные реплики на поздравление, пожелание (≪Спасибо≫). Замечание, извинение. Формулы ≪Извините≫ без обращения.

Правильная реакция на  замечания.

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений  по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение  словарного запаса о теме

ситуации. Ответы на вопросы учителя п теме.

Повторение

Рабочая программа по предмету «Математика»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1  класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень:

• читать и записывать числа 1 - 10;

• считать в прямом порядке по единице;

• сравнивать числа на предметах;

• пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

• решать примеры на сложение и вычитание в одно действие с помощью таблиц;

• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (на предметном материале), записывать ответ;

• отображать точку;

• строить прямую линию с помощью линейки;

• обводить геометрические фигуры по шаблону.

Достаточный уровень:

• образовывать, читать, записывать числа 1 - 10;

• считать в прямом/ обратном порядке по единице;

• сравнивать числа на предметах, отвлеченно;

• пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

• решать примеры на сложение и вычитание в одно/два действия с помощью таблиц;

• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение

суммы, разности (на предметном материале), записывать решение и ответ;

• отображать точку;

• строить прямую/кривую линию с помощью линейки;

• обводить геометрические фигуры по шаблону;

• знать единицы измерения времени (сутки, неделя), стоимости (рубль), длины (сантиметр).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение

Единицы измерения и их соотношения

Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними.

Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет. Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1см.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет равными числовыми группами в пределах 10. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Соотношения 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

Сравнение чисел в пределах 10, установление соотношения больше, меньше, равно.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Решение примеров на сложение и вычитание в

пределах 10, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись решения, наименования при записи решения, ответа.

Геометрический материал

Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам). Знакомство с линейкой как чертежным инструментом. Прямая и кривая линия, построение прямой линии с помощью

линейки, построение кривой линии. Отрезок, измерение длина отрезка. Построение отрезка по заданной длине.

Повторение

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРС

Минимальный уровень:

• узнавать по картинкам и называть времена года;

• узнавать и называть живые и неживые объекты;

• узнавать в природе или на рисунках деревья и цветы;

• узнавать и называть 3-4 объекта по теме ≪Овощи и фрукты≫;

• называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище).

Достаточный уровень:

• знать и называть времена года;

• различать времена года по их основным признакам;

• уметь различать живые и неживые объекты;

• узнавать в природе и на рисунках деревья и цветы;

• узнавать и называть 5-8 объекта по теме ≪Овощи и фрукты≫;

• отличать птиц от других животных;

• называть и показывать основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сезонные изменения в природе

Погода (дни ясные,  солнечные, пасмурные, идет дождь, снег).

Погода сегодня,  вчера.

Временагода: Осень.Зима.Весна.Лето.Основные признаки каждого времени года.  Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание,  листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в  зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Неживая природа

Вода. Вода в природе. Сосульки, капель, ручьи, снег и лёд. Вода прозрачна. Вода течёт. На воде образуются волны. Вода смачивает предметы.

Живая природа

Человек. Внешний вид человека (части тела, лица). Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Гигиена рук (мытьё). Семья. Родители -мама, папа. Ребёнок – сын (дочь), брат (сестра)

Фамилии, имена родителей.

Животные

Звери. Собака, кошка. Их внешний вид, части тела, повадки, питание. Взаимодействие с человеком: значение для человека, забота и уход за животными.

Волк, заяц. Называние. Их внешний вид, части тела, повадки, питание.

Птицы. Ворона, воробей. Их внешний вид, части тела, питание. Роль в природе.

Помощь птицам зимой.

Растения

Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу. Значение овощей для жизни человека.

Яблоко, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу. Значение фруктов для жизни человека.

Фиалка, хлорофитум. Узнавание и называние. Уход (полив).

Безопасное поведение

Безопасное поведение в окружающем мире. Правила поведения человека при контакте с домашними животными ( не дразнить, чужих животных не трогать, не махать руками).

Безопасное поведение в обществе. Основное правило – ребёнок может находиться на улице (на площадке, в общественных заведениях) только в сопровождении взрослого.

Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Повторение

Рекомендуемые экскурсии, наблюдения и практические работы

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

Рабочая программа по предмету «Рисование»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1  класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень:

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета основные цвета;

правильно сидеть за партой и правильно держать альбом для рисования и карандаш.

Достаточный уровень:

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

правильно сидеть за партой и правильно держать альбом для рисования и карандаш;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов,

животных, растений, известных детям из ближайшего окружения;

подбирать иллюстрацию к прочитанному учителем отрывку.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовительный период обучения

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и цветов;

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом;

формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Приемы рисования твердыми материалами (мелками, губкой, рукой, карандашом, фломастером):

• рисование с использованием точки (рисование точкой;

рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);

• рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

• рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

• рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш; упражнения в рисовании линий; рисование предметов несложных форм (по образцу);

• штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

• рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками:

• приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

• приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;

• приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Композиционная деятельность

Формирование понятий: ≪предмет≫, ≪форма≫, ≪фигура≫, ≪деталь≫, ≪часть≫, ≪элемент≫, ≪объем≫, ≪узор≫, и т.п.

Разнообразие форм предметного мира. Геометрические фигуры.

Природные формы.

Приемы и способы передачи формы предметов: составление целого изображения из деталей, рисование по опорным точкам, дорисовывание, рисование по клеткам и т. п.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения

передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: ≪цвет≫, ≪краски≫, ≪акварель≫, ≪гуашь≫, ≪живопись≫ и т.д.

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные)

Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).

Рабочая программа по предмету «Музыка»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1  класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень:

• смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;

• выполнение специальных упражнений (прохлопывание и протопывание, простукивание на ударно-шумовом инструменте простого ритмического рисунка с помощью учителя;

• эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;

• дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие) в знакомых произведениях (используются образы медведя, птички и др.);

• различение характера музыки (веселая, грустная);

• умение показывать направление движения мелодии в разученных попевках (вниз, вверх) по подражанию и самостоятельно;

• умение различать динамические особенностями музыки (громкая, тихая);

• использование элементарных навыков игры на ударно- шумовых инструментах (маракасы, бубен, барабан, металлофон и др.);

• исполнение простой импровизации на фортепиано (передача природных переживаний дождя, грозы, солнышка) вместе с учителем или самостоятельно;

• хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.

Достаточный уровень:

• смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;

• развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание и протопывание, простукивание на ударно-шумовом инструменте простого ритмического рисунка самостоятельно);

• развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;

• дифференцирование звуков по высоте (высокие, средние, низкие);

• различение характера музыки (веселая, грустная, спокойная);

• умение показывать самостоятельно направление движения мелодии в разученных попевках (вниз, вверх);

• ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая, спокойная);

• овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (маракасы, бубен, барабан) и других инструментах самостоятельно;

• овладение простейшими приемами игры на свирели (правильно держать, закрывать пальцами дырочки, дуть);

• исполнение простой импровизации на фортепиано (передача природных переживаний дождя, грозы, солнышка) самостоятельно.

• различение жанров музыки: марш, танец, песня.

• умение отчетливо произносить текст;

• умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.

• умение _слаженно петь в группе и петь индивидуально.

• умение графически изобразить гамму до мажор и пропеть в правильном порядке.

Рабочая программа по предмету «Ручной труд»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1  класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень:

• знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;

• знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;

• знать виды трудовых работ;

• выполнять простые инструкции учителя;

• отвечать на простые вопросы с помощью учителя

• знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;

• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.

Достаточный уровень:

• знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

• знать виды трудовых работ;

• знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

• отвечать на простые вопросы;

• выполнять простые инструкции учителя;

• знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Работа с пластилином/глиной

Элементарные _знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

• обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

• сминание и скатывание бумаги;

• соединение деталей с помощью клея;

• конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие ≪шаблон≫, правила работы с ним.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними.

Приемы вырезания ножницами.

Работа с текстильными материалами

Элементарные сведения о нитках/вате. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.

Виды работы с ватой: скручивание; разрывание; разминание; скатывание.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой. Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)  1  класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Минимальный уровень.

Теоритические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных

физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Практический материал:

• уметь выполнять простые инструкции учителя;

• иметь представление о видах двигательной деятельности;

• уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя;

• овладение начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания;

Достаточный уровень:

Теоритические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); правила ТБ; о важности выполнения разминки;

Практический материал:

• уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;

• уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно;

• овладение навыками элементов спортивных игр.

• уметь: выполнять упражнения для разминки; сочетать дыхание с движением во время бега; держать постоянный темп в беге; пробежать от 300 м до 500 м без остановки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ГИМНАСТИКА

Теоретические сведения:Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.

Практический материал: Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: ≪Сесть!≫, ≪Встать!≫, ≪Пошли!≫, ≪Побежали!≫, ≪Остановились!≫, ≪Повернулись!≫

Лазания и перелазания. Переползание на четвереньках по ковру, по

гимнастической скамейке. Лазание вверх-вниз по гимнастической стенке. Перелазания через препятствия высотой 50-60 см. Лазание по канату с помощью. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

Акробатика. Кувырок вперёд. ≪Мост≫ из положения лёжа. Стойка на лопатках. Опорный прыжок. Вскок в упор присев, соскок (с помощью) на полусогнутые ноги.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА  Теоретические сведения:строгое соблюдение правил поведения и ТБ вне территории школы; важность прогулок на свежем воздухе; понятие о разминке и ее значение; влияние ходьбы и бега на общее физическое развитие детей; сочетание дыхания с движениями во время ходьбы и бега;

преодоление упрощенных препятствий на местности.

Практическая материал: длительная ходьба; ходьба в медленном и в ускоренном темпе; чередование длительной ходьбы с короткими пробежками; преодоление упрощенных препятствий на пересеченной местности; ходьба до 1000 м, 2000 м; короткие беговые ускорения; бег без учета времени до 300-500 м.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Футбол Теоретические сведения: правила техники безопасности; упрощенные правила игры; поведение в игре; правила поведения.

Практический материал: свободное ведение мяча с изменением скорости и направления; ведение мяча по условленным препятствиям; передачи мяча в парах; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении; ловля катящегося и летящего мяча; игра по упрощенным правилам.

Волейбол Теоретические сведения: правила техники безопасности; правила игры в волейбол; краткая история игры в волейбол.

Практический материал: Основная стойка; перемещения в стойке; подбой мяча двумя руками снизу; подбой мяча двумя руками снизу от стенки (с подбоем вверх); выполнение верхней передачи двумя руками от стенки; игра в парах, в колонне (с учителем); выполнение верхней

передачи двумя руками через сетку с ловлей (в парах); выполнение нижней подачи (с руки, с ≪выбрасыванием≫ мяча); прием подачи.

Баскетбол  Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке ; влияние спортивных игр на ловкость, на координацию движения; основная стойка игрока при ведении мяча.

Практическая часть: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ведение мяча по ≪условным≫ препятствиям); ловля и передача мяча двумя руками в парах; броски мяча в корзину после ведения и с места; эстафеты с

ведением мяча и броском в корзину; упрощенная игра на перехват мяча в группе по 2-3 человека.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую ≪дорожку≫, не держать, не толкать ≪соперника≫; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей

руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; влияние л/а на развитие двигательных качеств; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность), основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.

Практическая материал: беговые ускорения из любых стартовых положения; ознакомление с высоким стартом; стартом с опорой на одну руку, с низким стартом; бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места, с короткого разбега; прыжки в высоту ≪перешагиванием≫; 3-скок; 5-

ти скок; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и 3-х шагового разбега.

ТЕСТЫ  Теоретические сведения: правила техники безопасности во время проведения тестов; значение тестирования, правила выполнения тестов.

Практический материал:

1. Челночный бег 3х10 м (с);

2. Прыжки в длину с места (см);

3. Метание в цель (в круг D = 2м, H = 2 м, с расстояния 5 м);

4. Наклоны вперед сидя (ноги врозь);

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с);

6. Броски набивного мяча 1 кг из-за головы сидя ноги вместе;

7. Подтягивание в висе, в висе лежа;

8. Прыжки через скакалку (30 сек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс

Данная рабочая программа предназначенна для учащихся 2 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3) и тематическое планирование по всем предметам...

Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 3 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование предназначенны для учащихся 3 класса с ОВЗ вариант 8.3...

Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 4 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование по всем учебным предметам предназначена для учащихся 4 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса

Рабочая программучебного предмета «Русский язык» для 3 «б» класса  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 «б» класса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП ФГОС НОО с ОВЗ)....

Рабочая программа по русскому языку вариант 6.2 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образован...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (вариант 3.1) 3 класс

АРП по предмету "Литературное чтение" для 3 класса  для слепых обучающихся содержит пояснительную запису, календарно-тематическое планирование, отражает коррекционную направленность пре...