аналитический отчёт 2024 год
материал

Данилова Анна Борисовна

аналитический отчёт 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_otchet_2024g.dab_.docx69.73 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»,

Третьяковского района, Алтайского края

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Даниловой Анны Борисовны,

учителя начальных классов,

первой квалификационной категории.

с. Екатерининское, 2024 год.

Я, Данилова Анна Борисовна, родилась 08.08.1977 году, в селе Самарка, Рубцовского района, Алтайского края. Образование среднее специальное, в 1996 году закончила Рубцовское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах», с дополнительной специализацией.

С 27 августа 1996 года по 25 июня 1998 года работала в Егорьевском детском доме воспитателем.

С 17 августа 1998 года работаю в МКОУ «Екатерининская СОШ», учителем начальных классов.

Стаж педагогической работы -28 лет.

Стаж работы в данном учреждении -26 лет.

Стаж работы в данной должности -26 лет.

Имею первую квалификационную категорию.

Имею следующие награды:

  1. Почётная грамота Администрации района 2018 г.
  2. Почётная грамота Комитета по образованию за 3 место в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2019» 2019г.
  3. Благодарственное письмо АКЗС 2023г.
  4. Диплом Комитета по образованию за 1 место в муниципальной методической конференции «Реализация ФГОС НОО, формирование функциональной грамотности» 2024г.
  5. Благодарность за подготовку обучающихся к окружному заочному конкурсу «Конструирование и робототехника» 2022г., 2023г., 2024г.
  6. Диплом за высокопрофессиональную подготовку участников – победителей Всероссийского конкурса «Гордость страны» 2023г.
  7. Благодарственное письмо за активное участие в интернет – олимпиадах на портале Дом Знания 2024г.

        

        С 2020-2021 учебного года я работаю по УМК «Школа России». УМК предполагает сформированное желание каждого школьника выбирать посильные и интересующие его задания и выполнять их творчески – как самостоятельно (в индивидуальной учебной деятельности), так и в условиях коллективной деятельности, используя всевозможные источники информации.  Реализация этого принципа позволяет сформировать важнейшее умение: отбирать полезные и необходимые знания для жизни и учёбы, использовать знания в нестандартных   ситуациях.

                Целью моей педагогической деятельности является использование современных технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения.

Исходя из этой цели, я определила несколько приоритетных задач:

  1. изучить и обобщить опыт эффективного использования современных технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения.
  2. овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  3. создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий.

В основе реализации данных целей лежит технология системно – деятельностного подхода, которая предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий.

        Уверена, что системно-деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося.   Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

        Чтобы ответить на вопрос, о том, как я реализую программу ФГОСНОО, нужно сказать об уровне сформированности УУД. Я провожу диагностические тесты, по методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных и познавательных УУД и проследить динамику их развития.

Уровень сформированности УУД:

На конец 2020-2021 уч.года в 1 классе – 81,8%.

На конец 2021-2022 уч.года во 2 классе уровень сформированности УУД:-84,5%.

На конец 2022-2023 уч.года в 3 классе уровень сформированности УУД – 85,7%.

На конец 2023-2024 уч.года в 4 классе уровень сформированности УУД – 86%.

        Изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

При подготовке к уроку учитываю реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отбираю совокупность приёмов мотивации, создающих оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Материал урока отбираю в соответствии с принципами доступности, логичности, научности, систематичности, последовательности и прочности усвоения. В содержание учебного материала включаю обязательные знания, соответствующие программе, основой которых является учебник, а также материалы научно-популярной литературы.

          Для создания положительной мотивации учения и развития познавательной активности учащихся, на своих уроках создаю атмосферу первоначального успеха благодаря дифференцированию заданий по степени сложности и возможности выбора индивидуального темпа обучения в процессе самостоятельной деятельности. Создаю проблемные ситуации разного уровня сложности. На всех уроках учу детей выделять главное в излагаемом материале. При изучении нового материала использую приёмы способствующие развитию памяти, внимания и мышления. Исходя из этого, главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Главное я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке.

        По моему мнению, эффективность работы учителя зависит от применяемых средств обучения. В учебном процессе я использую весь комплекс средств обучения (демонстрационные материалы, стандартные, наглядные (рисунки, иллюстрации, муляжи, гербарии, таблицы, стенды, плакаты, учебные датчики, электронный микроскоп, интерактивную панель, ноутбук), раздаточный материал (карточки — задания, тесты, дидактический материал), игрушки, видео и аудио материал, книжный фонд, методическую литературу. В моей коллекции находятся мультимедийные энциклопедии, электронные пособия, коллекция презентаций по предметам, которые я использую в своей педагогической деятельности. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, классные часы, внеурочную занятость детей, создаю презентации.

В своей работе я использую современные   технологии обучения: информационно - коммуникационные, развивающие, интерактивные, обучение в сотрудничестве, технологии здоровьесбережения, личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. Это позволяет мне развивать интерес у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, создать для каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Как один из способов визуализации учебного материала включаю в уроки компьютерные презентации, применяю электронные пособия, включающие тесты с последующей компьютерной проверкой полученных ответов. Являюсь активным пользователем сайтов: http://school-collection.edu.ru/ , https://nsportal.ru/ , http://po-ushi.ru/ ,www.proshkolu.ru,Учи.ру, Яндекс Учебник, РЭШ, ФГИС Моя школа. При организации учебных занятий, я использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную формы работы. В рамках ФГОС на уроках использую активные и интерактивные методы, как более действенные и эффективные (кейс- метод, проблемный, исследовательский, метод-проектов и др.).

В рамках национального проекта образования ЦОС применяю на уроках интерактивную панель, используя все её функции. Применение интернета и компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Все это позволяет организовывать мне различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Название технологии

Конкретные результаты внедрения (названия программ, пособий, дидактических материалов), отраженные в «портфолио» учителя

 1

Технология проблемного-диалогического обучения

 Главной ценностью применения проблемного обучения в моей работе считаю то, что оно приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни. Изменения, происходящие в моих учениках, указывают на то, что учебные проблемы создают условия, благоприятные для общего развития каждого ребёнка. У учащихся повысился интерес к учёбе; обеспечивается развивающий эффект; создаётся атмосфера сотрудничества; происходит развитие речи, логического мышления; вырабатывается активная позиция детей, раскрывается творческий потенциал школьников. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет добиться положительной динамики качества обучения.

2

Метод проектов

Использование метода проектов в моей педагогической практике показало, что у моих учеников:

-  повысился интерес к работе с различными источниками, в т. ч. с Интернет-ресурсами;

- они умеют отбирать, сравнивать, анализировать и обобщать разный материал;

- умеют самостоятельно проводить исследования (некоторые практические работы по заданной теме) и создавать свои проекты;

- устанавливают причинно-следственные связи, строят умозаключения, выражают свою мысль.  Каждый учащийся моего класса выполняет проект по своим силам и интересной для него теме.

3

Игровые технологии

Применение игровых технологий способствует активизации познавательной деятельности. Учащиеся, увлечённые игрою, незаметно для себя приобретают определённые знания, умения и навыки. В классе создаётся атмосфера доверия и взаимопонимания, что содействует самовыражению, побуждает ребёнка к диалогу. В результате применения игровых технологий в моём классе повысилась школьная мотивация, у учащихся формируется нормативное поведение, умение следовать определённым правилам.  Опыт показывает: удовольствие, полученное от игры, создаёт комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет. А ещё дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. Конечно, нельзя постоянно играть, играть и играть, но игровой момент в несколько секунд даёт желаемый результат быстрее, чем многократное повторение каких-либо правил. При очередном знакомстве с новой игрой у учащихся формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Игровые технологии сохраняют и укрепляют нравственное, психическое и физическое здоровье моих учащихся.

4

Информационно-коммуникационные технологии

Дети с первых дней показа в классе презентаций хотели сами узнать «как там всё само двигается», поэтому стали приносить заготовки, сделанные дома с помощью родителей, что-то доделывали в классе, обменивались секретами. Самые первые работы были сделаны с помощью взрослых: родителей и учителя. Кроме работы над проектами, ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока я сообщаю следующую тему и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление.

Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно самих авторов материалов. В этом случае ученик исполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации. Например: «Мое село родное».

  Использование ИКТ позволяет мне расширить рамки учебника.  Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Детям очень нравятся электронные динамические паузы, зарядка для  глаз  - задействованы все каналы  восприятия учащихся  –  зрительный, механический, слуховой  и  эмоциональный.  Они заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители тоже: я периодически готовлю презентации к родительским собраниям. При использовании ИКТ мне стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс.

На уроках систематически использую мультимедийные средства обучения, компьютерные программы, видео, аудио аппаратуры и пр.

5

Технология групповой деятельности

Технология групповой деятельности предполагает групповую работу на уроке. Каждый ученик активно включается в процесс усвоения учебного материала. Повышается учебная и познавательная мотивация.

Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. Улучшается психологический климат в классе.

Ученики, общаясь между собой, анализируют проблемы и задачи, находят пути их решения, оказывают помощь своим товарищам.

Не все ученики готовы задать вопрос учителю, если ему не понятен материал. При совместной же работе учащиеся выясняют друг у друга всё, что им не понятно. Ученики учатся отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

В процессе такой работы учащиеся учатся сами контролировать не только свою деятельность, но и работу своих товарищей по группе.

Высокая активность учащихся, непринуждённость в общении друг с другом, в то же время очень серьёзное отношение к работе каждого члена группы – всё это позволяет видеть эффективность таких уроков.

Использование данных технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов. Ежегодно, провожу диагностику по выявлению уровня школьной мотивации учащихся. По результатам которой можно сделать вывод о том, что количество учащихся с высоким уровнем школьной мотивации увеличилось, а количество учащихся с положительным отношением к школе и низким уровнем школьной мотивации понизилось.

Класс/ кол-во учащихся

Высокий уровень школьной мотивации

Хороший уровень школьной мотивации

Положительное отношение к школе

Низкий уровень школьной мотивации

1 класс/ 18 учеников

5

5

5

3

2 класс /17 учащихся

5

8

3

1

3 класс /17 учащихся

6

8

3

-

4класс/ 17 учащихся

6

8

3

-

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали следующие показатели качества обучения:

Учебный год (Класс)

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

2020-2021 (1кл)

Русский язык

безотметочное

безотметочное

Литературное чтение

-

-

Математика

-

-

Окр. мир

-

-

Изо. иск

-

-

Технология

-

-

2021-2022 (2кл)

Русский язык

47,4

94,7

Литературное чтение

68,4

100

Математика

47,4

94,7

Окр. мир

57,9

100

Изо. иск

100

100

Технология

100

100

2022-2023 (3кл)

Русский язык

58

100

Литературное чтение

78,9

100

Математика

57,9

100

Окр. мир

68,4

100

Изо. иск

100

100

Технология

100

100

2023-2024 (4кл)

Русский язык

58

100

Литературное чтение

78,9

100

Математика

57,9

100

Окр. мир

68,4

100

Изо. иск

100

100

Технология

100

100

Для повышения качества знаний по русскому языку и математике с детьми в течение учебного года провожу коррекционную работу. Разрабатываю планы коррекции умений и навыков, ликвидации пробелов в знаниях, развитию УУД, в которых отражаю информацию о проблемах конкретного ученика в изучении предметов. С целью создания эффективных условий для усвоения материала были организованы индивидуальные и групповые занятия со слабоуспевающими школьниками в специально отведённое для этого время. В результате качество знаний по русскому языку и по математике повысилось.

Результаты выполнения ВПР в 2023-2024 учебном году подтвердили успеваемость и качество знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру.

Анализ качества знаний и уровня обученности учащихся по годам и результатам мониторинга  показывают стабильность в усвоении знаний: успеваемость по предметам составляет 100 % и показатель качества колеблется от 50 % до 80%.

Кроме того, наблюдается положительная динамика качества освоения предметного содержания ОП учащихся с ОВЗ,  при успеваемости 100%, качество знаний составляет 50%.

Предметные результаты обучающихся с ОВЗ

2021-2022

2

Математика

100%

50%

Русский язык

100%

50%

Литературное чтение

100%

50%

2022-2023

3

Математика

100%

50%

Русский язык

100%

50%

Литературное чтение

100%

50%

2023-2024

4

Математика

100%

50%

Русский язык

100%

50%

Литературное чтение

100%

50%

        Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога.  Я убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому систематически прохожу курсы повышения квалификации.

п/п

Дата

Где проходила

Тема

Кол-во

часов

1

07.10. 2021г.

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск,

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

72 часа

2

25.05. 2022г.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» г. Воронеж,

«ФГОС-21.Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся»,

72 часа

3

21.10. 2023г

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск,

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

72 часа

4

12.11. 2023г.

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск,

«Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы»

36 час

Изучение методической литературы, передового опыта учителей, новинок методической литературы, посещение уроков коллег, методических мероприятий – вот далеко неполный перечень возможностей, которые использую для повышения квалификации. Моя тема по самообразованию «Формирование познавательных умений при реализации ФГОС НОО. Методические приёмы для реализации современных требований к обучению первоклассников».

        В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различного направления. Мною разработаны для учащихся начальных классов следующие программы внеурочной деятельности: функциональная грамотность «Читаем, считаем, наблюдаем», «Мои первые проекты». В этом учебном году участвую в проекте АКЭЦ: «Реализация разноуровневой модульной дополнительной общеразвивающей программы «Мы - твои друзья».

        Дети представляют свои проекты как на уроках (технологии, изобразительного искусства, окружающем мире), так и в различных выставках, конкурсах творческого характера. Учащиеся моего класса не только активно участвуют в конкурсах различного уровня, но и становятся призерами.

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая)

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт)

2020-2021

ОО

К-с чтецов к 9 мая «Мы помним, мы гордимся»

очно

диплом

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

OO

Научно-практическая конференции «Первые шаги в науку»

очно

Грамота, сертификат участника.

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

Муниципальный

«Пожарная ярмарка»

очно

грамота

Приказ КО № 115

от 05.05.2021

Региональный

«Конструирование и Робототехника-2021»

очно

грамота

http://malacademiya.altai.

Eduru.ru/okruq.

2021-2022

OO

Научно-практическая конференции «Первые шаги в науку»

очно

диплом

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

Муниципальный

«Пожарная ярмарка»

очно

Диплом, грамота

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

«Сибириада»

очно

диплом

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

Региональный

«Конструирование и Робототехника-2022»

очно

грамота

http://malacademiya.altai.

Eduru.ru/okruq.

2022-2023

Региональный

«Конструирование и Робототехника-2023»

очно

диплом

http://malacademiya.altai.

Eduru.ru/okruq.

Приказ №854 от 21.12.2023г.

2023-2024

ОО

Школьный этап ВсОШ

очно

сертификат

Приказ ОО №173 от19.09.2023 г.

ОО

К-с чтецов к 9 мая «День победы»

очно

диплом

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

Муниципальный

«Пожарная ярмарка»

очно

диплом

Приказ № 83 от 28.03.2024г.

«Сибириада»

очно

диплом

Приказ №112 от 03.05.2024

«Поздравление папам с 23 февраля»

очно

грамота

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

Региональный

«Конструирование и Робототехника-2024»

очно

Диплом, грамота

http://malacademiya.altai.

Eduru.ru/okruq.

Всероссийский

Гордость страны

«Я и мой папа»

 

заочно

Диплом

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

https://gordost-strany.ru/status

Приказ организаторов конкурса № 2029-10-17-122019-р от17.10.2023г.

Гордость страны «Золотая осень»

заочно

грамота

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

https://gordost-strany.ru/status

Гордость страны «День учителя»

заочно

Диплом, грамота

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

https://gordost-strany.ru/status

Гордость страны «Безопасность на дорогах»

заочно

Диплом, грамота

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

https://gordost-strany.ru/status

Великий мастерище «Басни И.А.Крылова»

заочно

Диплом, грамота

https://zvyozdochkanasha.ru/

Направлением моей профессиональной деятельности считаю развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Обучающиеся моего класса являются участниками школьных, районных, зональных, Всероссийских онлайн-конкурсов и олимпиад, участвуют в фото и видео – конкурсах, что подтверждается наличием у них сертификатов и дипломов. Имею благодарность за подготовку обучающихся к окружному заочному конкурсу «Конструирование и робототехника» 2022г., 2023г., 2024г.

Диплом за высокопрофессиональную подготовку участников – победителей Всероссийского конкурса «Гордость страны» 2023г.

Благодарственное письмо за активное участие в интернет – олимпиадах на портале Дом Знания 2024г.

        В своей работе считаю главным научить учеников рациональным способам освоения учебной информации и навыкам исследовательской деятельности. Это развивает коммуникативные способности учащихся, поднимает самооценку, дает старт их познавательной деятельности. Достижения учеников, результаты мониторинга фиксирую в портфолио.

        В моём кабинете созданы все условий для более эффективной образовательной деятельности учащихся. Кабинет   оснащен современной мебелью, оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, тренажеры  и другие программы.

        В рамках национального проекта образования ЦОС в 2023 году, в кабинете установлена интерактивная панель, возможности которой делают учебный процесс более интересным и эффективным. Интересная подача учебного материала ведет к главному – помогает мне сохранить драгоценную мотивацию ребенка к обучению. Интерактивная панель позволяет наглядно и доступно, более ярко, живо представить тему на большом экране. Благодаря широкоэкранному формату дети даже с плохим зрением четко видят материал. Большие картинки запоминаются лучше и мгновенно откладываются в памяти. Сенсорные экраны четко передают графику, сочность цвета. Дети эмоционально реагируют на урок, поданный в оригинальной форме с использованием умного технического решения. Возникает рефлексия во время отработки пройденного материала в игре, выведенной на монитор. Школьная цифровизация дарит удовольствие от учебы и мотивирует слушать учителя, возникает потребность в обучении у ребенка. Все новое детей привлекает.

                Свою работу, как классный руководитель строю в соответствии с рабочей программой воспитания школы. По плану воспитательной работы класса, провожу  родительские собрания и родительский всеобуч.

Тема родительского собрания

Родительский всеобуч.

Роль самооценки в формировании личности

Мудрость родительской любви.

Положительные традиции и обычаи семейного воспитания

Учите ребенка быть добрым.

Режим дня в жизни школьника

Может ли дорога быть безопасной.

Причины и последствия детской агрессии.

Семья – здоровый образ жизни.

Наказание и поощрение в семье.

Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте.

Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

Компьютер: друг или враг?

Авторитет – как завоевать и не потерять.

Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Признаки успешной адаптации

Как помочь ребенку?

Применяю такую форму взаимодействия с родителями учащихся – как сотрудничество, использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

         Знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности).

        Использую и заочную форму общения с родителями. Создан чат для общения «Сферум.ru», на котором своевременно информирую родителей о школьной жизни их детей, выставляю памятки по ПТБ, ПДД, ППБ и др., делюсь полезной информацией по образованию детей. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

        Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий, "круглый стол", собрание-практикум, индивидуальные и тематические консультации и др.

        Привлекаю родителей к проведению совместных классных и внеклассных мероприятий. Они частые гости на моих открытых уроках, классных часах, праздниках, в походах – экскурсиях. В ходе организации сотрудничества с семьёй происходит совместная постановка целей и коррекция учебных достижений учащихся.  

Совместно с родителями мы участвуем в рамках акций:

- экологические: «Накормите птиц зимой», «Вместо ёлки - букет», «Сдай бумагу – посади дерево»;

- патриотические: «Я – гражданин России», «Бессмертный полк»;

- милосердие: «Поздравь ветерана»», «Ярмарка» (в помощь бойцам на СВО);

- здоровьесберегающие: «Мы за здоровый образ жизни».

В рамках «Дня открытых дверей» ежегодно провожу открытые уроки для родителей.

Активная жизненная позиция позволяет ребятам участвовать и в других социально-значимых мероприятиях:

- в концерте, посвященном Дню Победы, Дню матери, Дню учителя и др, не только школьных, но и СДК.

        В классе каждый ребенок   выполняет определенные функции.   Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, уборка класса, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь, готовят ребенка к   жизни за стенами школы.

В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе:

  • Обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям;
  • Провожу мастер - классы и открытые уроки в рамках предметных недель и мероприятий школы.
  • Участвую в конференциях, методических семинарах.
  • Выступаю на заседаниях ШМО учителей начальных классов, на педсоветах, принимаю участие на муниципальных методических конференциях.
  • Разработки уроков и внеклассных мероприятий представляю на методических выставках (2022, 2023 год – школьная и на личной страничке https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna).  
  • Имею свою личную страничку (https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna)
  • Я охотно обмениваюсь своим педагогическим опытом и материалами, мной накоплен достаточный опыт практических результатов своей педагогической деятельности, который я регулярно обобщаю и представляю  в педагогических коллективах, как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном  уровне.

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Форма участия

Тема выступления

Ссылка на подтверждающий документ

2020

ОО

ШМО

Выступление

Преемственность в обучении младшего школьника. Адаптация первоклассников",

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna.

протокол ШМО учителей начальных классов № 4

от 15.11.2020 г.

Пед.совет

Выступление

"ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС".

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

протокол  педсовета № 2

от 14.10.2020

2023

ОО

ШМО

Выступление

"Работа со слабоуспевающими учащимися",

протокол ШМО учителей начальных классов №4

от 15.02.2023

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

Круглый стол

Выступление

«Мотивация  учения – основное условие успешного обучения»

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

2024

муниципальный

Методическая конференция

Выступление

«Реализация ФГОС НОО, формирование функциональной грамотности»

https://nsportal.ru/danilova-anna-borisovna

приказ комитета по образованию № 35 от 06.02.2024г.

Считаю профессиональные сообщества мощным средством поддержки профессиональной деятельности. Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий, выступления на педагогических советах, заседаниях учителей-предметников, позволяют расширять собственное образовательное пространство и добиваться стабильных результатов в работе. Содержание учебного предмета на уроке — мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности.

                За анализируемый период мною самостоятельно были разработаны рабочие         программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, программы внеурочной деятельности. Входные и итоговые диагностические работы, дидактические материалы по предметам, карточки с         разноуровневыми заданиями по математике и русскому языку были  утверждены и         рекомендованы для использования на уровне образовательной организации. Мои материалы         можно посмотреть на страницах школьного сайта, по адресу: https://shkolaekaterininskaya-r22.gosweb.qosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie/

        На протяжении многих лет принимаю участие в проведении государственной итоговой аттестации выпускников (организатор в аудитории).

Учебный год

Уровень участия

Название мероприятия

Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.)

Ссылка на подтверждающий документ

2019-

2020

муниципальный

 ЕГЭ -2020

Организатор

приказ комитета по образованию №33А

от 06.02.2020 г.

2021-2022

муниципальный

ОГЭ-2022

Организатор

приказ комитета по образованию №47

от 31.03.2022г.

2022-

2023

муниципальный

ОГЭ-2023

Организатор

приказ комитета по образованию №61А

от 31.03.2023г.

В дальнейшем планирую свою деятельность по направлениям:

  • Создать условия для приобретения учащимися компетентности, удовлетворяющей современным требованиям процесса обучения и воспитания в ФГОС, позволяющей выпускнику начальной школы адекватно адаптироваться в средней школе;
  • Обновлять и корректировать содержание учебного материала с выходом на практическую направленность, в соответствии с требованиями содержания общего образования.

В перспективе я планирую:

  • продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий;
  • продолжить работу по теме самообразования;
  • активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

         

          Профессия учитель – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

        Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

        Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

        Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье? Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

        Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

 ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– "плохой" ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими малышами.

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

     Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой?

     Прошло 26 лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса.

     Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день  с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

     Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? В чем не смог предупредить, предостеречь? Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

        В заключении считаю, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны, и нацелены на развитие личности ребенка.

        Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя начальных классов

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...

Аналитический отчёт учителя.

Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт "Развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников"

В аналитическом отчёте даны теоретические основания аналитической деятельности, описан  опыт работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей,условия формирования интеллект...

Аналитический отчёт

В материале представлен аналитический отчёт учителя...

Аналитический отчёт педагогической деятельности

Подробный анализ работы учителя для аттестации...

аналитический отчёт

Аналитический отчёт "Использование информационных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья"...