Анализ урока русского языка по теме: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»
материал по русскому языку (3 класс)
В данном анализе рассматривается урок русского языка для учащихся 3-го класса (УМК «Школа России»), посвящённый теме «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Класс: 3 «Б»
Предмет: русский язык
Учитель: Чернышова О.Н.
Количество присутствующих: 27 человек
Количество по списку: 32 человека
Тема урока: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»
Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тип урока: открытие новых знаний
Тип урока – урок открытия новых знаний. Данным урок является 3 уроком в разделе «Состав слова». Материал представленного урока перекликается с предыдущим лишь на этапе актуализации знаний, остальное является новым. На уроке присутствовало 27 обучающихся из 32 (общего количества детей в классе). Можно отметить преобладание количества детей с высоким уровнем восприятия содержания материала. Дети были активны: быстро реагировали на вопросы учителя и пытались найти ответ, выполняли предложенную задачу достаточно быстро и качественно. Урок грамотно организован и подготовлен, логически выстроен. Каждый этап по времени и содержанию качественно наполнен. Дидактическая цель урока (формирование представления об окончании, как изменяемой части слова) была достигнута в полной мере, реализованы задачи. Обучающая задача (формировать умение находить окончание в слове) была осуществлена посредством выполнения ряда упражнений. В ходе выполнения заданий обучающиеся изменяли форму слова, задавали вопросы и определяли окончания в словах, что способствовало развитию морфологических навыков. Реализация развивающей задачи (развивать орфографическую зоркость, способность обобщать) также способствовала формированию умения видеть окончания слов посредством грамотно поставленных учителем вопросов. Воспитывающая задача (развивать умение работать в группе) была осуществлена посредством организации групповой работы, повторения правил работы в группе и способствовала более эффективному решению проблемной ситуации на этапе закрепления. Учитель использовал следующие методы: беседа, упражнение, иллюстрация. На уроке учитель сочетал фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации деятельности детей, что является оправданным для достижения цели урока и усвоения детьми нового материала. Учителем была организована работа с учебником как средством наглядности, что способствовало реализации принципа научности. При работе в группах был использован раздаточный материал в виде карточек с заданиями. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован посредством взаимопроверки результатов групповой работы на этапе закрепления, а также при проверке выполнения упражнений на этапе первичной проверки понимания. Использованные методы контроля – наблюдение, устный опрос. Регулирование и коррекция были организованы посредством беседы учитель-ученики, учитель-ученик и взаимопроверки. На уроке были представлены субъект-субъектные отношения. Стиль общения – демократический. Сложность домашнего задания была соразмерна упражнениям, выполненным на уроке, был проведен подробный инструктаж, дети задавали уточняющие вопросы и получали на них ответы. По итогу урока было понятно, что поставленная дидактическая цель успешно достигнута, у обучающихся успешно сформирован навык определения окончаний слов. В дальнейшей перспективе деятельности следует продолжать развитие этого навыка, а также сформировать умение самостоятельно менять форму слов и определять их окончания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс. "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? "
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс"Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обуча...
Урок русского языка. 3 класс. "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?"
Урок русского языка "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" в 3 классе по УМК "Школа России"....
Русский язык 3 клас.Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Технологическая карта урока.
Представлен урок русского языка 3 класс по теме: «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» и сопровождается презентацией, которая способствует повышению учебной мотивации учащихся, а...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" 3 класс...
Презентация к уроку по русскому языку по теме "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" 3 класс
Презентация к уроку по русскому языку по теме "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" 3 класс...