Анализ урока русского языка по теме: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»
материал по русскому языку (3 класс)

Шамаева Анна Алексеевна

В данном анализе рассматривается урок русского языка для учащихся 3-го класса (УМК «Школа России»), посвящённый теме «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ урока16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 3 «Б»

Предмет: русский язык

Учитель: Чернышова О.Н.

Количество присутствующих: 27 человек

Количество по списку: 32 человека

Тема урока: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»

Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока – урок открытия новых знаний. Данным урок является 3 уроком в разделе «Состав слова». Материал представленного урока перекликается с предыдущим лишь на этапе актуализации знаний, остальное является новым. На уроке присутствовало 27 обучающихся из 32 (общего количества детей в классе). Можно отметить преобладание количества детей с высоким уровнем восприятия содержания материала. Дети были активны: быстро реагировали на вопросы учителя и пытались найти ответ, выполняли предложенную задачу достаточно быстро и качественно. Урок грамотно организован и подготовлен, логически выстроен. Каждый этап по времени и содержанию качественно наполнен. Дидактическая цель урока (формирование представления об окончании, как изменяемой части слова) была достигнута в полной мере, реализованы задачи. Обучающая задача (формировать умение находить окончание в слове) была осуществлена посредством выполнения ряда упражнений. В ходе выполнения заданий обучающиеся изменяли форму слова, задавали вопросы и определяли окончания в словах, что способствовало развитию морфологических навыков. Реализация развивающей задачи (развивать орфографическую зоркость, способность обобщать) также способствовала формированию умения видеть окончания слов посредством грамотно поставленных учителем вопросов. Воспитывающая задача (развивать умение работать в группе) была осуществлена посредством организации групповой работы, повторения правил работы в группе и способствовала более эффективному решению проблемной ситуации на этапе закрепления. Учитель использовал следующие методы: беседа, упражнение, иллюстрация. На уроке учитель сочетал фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации деятельности детей, что является оправданным для достижения цели урока и усвоения детьми нового материала. Учителем была организована работа с учебником как средством наглядности, что способствовало реализации принципа научности. При работе в группах был использован раздаточный материал в виде карточек с заданиями. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован посредством взаимопроверки результатов групповой работы на этапе закрепления, а также при проверке выполнения упражнений на этапе первичной проверки понимания. Использованные методы контроля – наблюдение, устный опрос.  Регулирование и коррекция были организованы посредством беседы учитель-ученики, учитель-ученик и взаимопроверки. На уроке были представлены субъект-субъектные отношения. Стиль общения – демократический. Сложность домашнего задания была соразмерна упражнениям, выполненным на уроке, был проведен подробный инструктаж, дети задавали уточняющие вопросы и получали на них ответы. По итогу урока было понятно, что поставленная дидактическая цель успешно достигнута, у обучающихся успешно сформирован навык определения окончаний слов. В дальнейшей перспективе деятельности следует продолжать развитие этого навыка, а также сформировать умение самостоятельно менять форму слов и определять их окончания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...