КТП по учебному предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа № 95»
Утверждаю Директор ГКОУ «Школа №95» Гундерчук Л.А. __________________ Приказ № От « » августа2024г. | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от « » августа 2024г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 От « » августа 2024г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету «Мир природы и человека»
Класс: 3 «Б»
Учитель: Кошелева Татьяна Ивановна
Количество часов: всего 34 часа (1 час в неделю)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе федеральной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник: Матвеева Н.Б., Ярочкина. И.А, Попова М.А, Куртова Т.О. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2024 г.
г. Нижний Новгород
2024 г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Домашнее задание | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды учебной деятельности | Материально- техническое обеспечение, в т. ч. ЭОРы | |
Личностные | Предметные | ||||||||
1 четверть | |||||||||
I | Неживая природа | 4 | |||||||
Сезонные изменения в неживой природе | 2 | –адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; | Мин. ур: -называть изученные объекты и явления с помощью учителя; -с помощью учителя соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; -сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2-3растения, наиболее распространенных в данной местности; Дост. ур. -правильно называть изученные объекты и явления; -соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям время года; -определять направление ветра. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - положительное отношение к окружающей действительности, Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -читать; Коммун.: -вступать в контакт и работать в коллективе -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | Учебно-методический комплект: 1.Матвеева Н.Б., Ярочкина. И.А, Попова М.А, Куртова Т.О. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2024. 2. Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А. Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2016. 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011, (программа «Живой мир», автор Н.Б. Матвеева). Печатные пособия:комплекты предметных, сюжетных картин, серий сюжетных картин, динамических схем по разделам «Неживая природа», «Сезонные изменения в природе», «Растения», «Животные», «Человек». Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи звуков окружающего мира (природы и социума); видеофильмы (мультфильмы) и презентации по темам: «Дикие и домашние животные», «Красная книга», «Первоцветы», «Растения», «Времена года» Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска, проектор. https://yandex.ru/video/preview/8679869593980149929 | ||||
1 | Солнце в разные времена года Восход и заход солнца. Сон – лучшая профилактика усталости | 1 | 04.09. | С.58-61 | Рассматривание схем, дифференциация схем, определение частей суток, времен года по схемам. Соотнесение схемы со временем года. | ||||
2 | Календарь | 1 | 11.09. | С.62 | Перечисление месяцев. Называние времен года, месяцев, дней недели. Чтение текста, ответы на вопросы. Отгадывание загадок | ||||
Воздух. Ветер. | 2 | – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Мин. ур: -называть изученные объекты и явления с помощью учителя; -с помощью учителя соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека. Дост. ур. -правильно называть изученные объекты и явления; -соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; -определять направление ветра. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -читать; Коммун.: -вступать в контакт и работать в коллективе -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать слюдьми; | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Проведение практической работы. Отгадывание загадки. Словарная работа – термометр. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний | ||||
3 | Воздух. Значение воздуха. Термометр. | 1 | 18.09. | С.63-65 | |||||
4 | Ветер. Направление ветра Поведение во время урагана. | 1 | 25.09. | С.66-69 | Чтение текста, ответы на вопросы. Проведение практической работы. Рассматривание иллюстраций. Словарная работа: север, юг, восток, запад; флюгер, компас Выработка правил поведения во время урагана. Запись правил поведения в тетрадь | ||||
II | Времена года. Осень. | 3 | –адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Мин. ур: -называть изученные объекты и явления с помощью учителя; -с помощью учителя соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; Дост. ур. -правильно называть изученные объекты и явления; -сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности; определять по сезонным изменениям время года. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчасти Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -читать; -наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; под руководством и с помощью учителя. Коммун.: -обращаться за помощью и принимать помощь; | ||||
5 | Времена года. Осень Осенние месяцы. Календарь. | 1 | 02.10 | С.5-9 | Определение признаков осени по схемам, иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту Наблюдение за изменениями погоды осенью | ||||
6 | Растения и животные осенью. | 1 | 09.10 | С.10-16 | Сравнение объектов. Чтение текста. Ответы на вопросы. | ||||
7 | Занятия людей осенью. Виртуальная экскурсия "Путешествие в осенний лес" | 1 | 16.10 | С.17-18 | Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в осенний период. Практическая отработка правил дорожного движения. | ||||
III | Живая природа. Растения. | 7 | –способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Мин. ур: -называть изученные объекты и явления с помощью учителя; -с помощью учителя соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; Дост. ур. знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности; -соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям время года. | Личн. - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Регул.: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, Позн.: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале -читать; -наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; Коммун.: -вступать в контакт и работать в коллективе -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать С взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | ||||
8 | Сравнение растений. 2 четверть | 1 | 23.10 | С.5-6 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. | ||||
9 | Части растений: корни, стебли. | 1 | 06.11 | С.7-10 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, дифференциация, называние. | ||||
10 | Части растений: листья, цветы. | 1 | 13.11. | С.10-13 | Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние. Зарисовка частей растения. Подпись названия частей растения | ||||
11 | Растения сада. | 1 | 20.11. | С.14-17 | Определение объекта, называние. Зарисовка. Соотнесение двух объектов. Составление рассказа по последовательным схемам. Составление описательного рассказа. | ||||
12 | Лес. Растения леса. Травы. | 1 | 27.11. | С.17-18, с.24-27 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание, сравнение иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Словарная работа: лиственные, хвойные. Отгадывание загадок Чтение стихотворений. | ||||
13 | Плоды и семена Лесные ягоды. | 1 | 04.12. | С.19-22 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. | ||||
14 | Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений Правила поведения в лесу. | 1 | 11.12. | С.22-23 | Называние объекта, дифференциация объектов: съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Зарисовка. Составление рассказа о правилах сбора грибов. Разучивание названий грибов и ягод. Формулировка правил поведения. Запись в тетрадь. | ||||
Времена года. Зима. | 3 | – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; | Мин. ур: -сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2-3растения, наиболее распространенных в данной местности; различать ягоды, грибы, орехи. Дост. ур. -правильно называть изученные объекты и явления; | Личн.: -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальныхролей- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Регул.: -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; Коммун.: -вступать в контакт и работать в коллективе - договариваться и изменять свое поведение с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. | |||||
15 | Зима. Признаки зимы. Виртуальная экскурсия «Зимняя прогулка» 3 четверть | 1 | 18.12. | С.19-23 | Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков зимы по схемам, иллюстрациям. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. | https://yandex.ru/video/preview/11688890396512970759 | |||
16 | Растения и животные зимой. | 1 | 08.01. | С.24-28 | Сравнение объектов, изображенных на иллюстрации. Составление рассказа о том, как люди помогают зимой птицам, животным, используя иллюстрации. | ||||
17 | Занятия людей зимой. Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках). | 1 | 15.01. | С.29-31 | Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о видах деятельности людей в зимний период. Рассматривание иллюстративного материала. Нахождение и показ правильного поведения в различных ситуациях. Составление рассказа о правилах поведения. Зарисовка одного из правил | ||||
Живая природа. Животные. | 5 | –адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении; –способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Мин. ур: -сравнивать изученных домашних и диких животных и птиц; Дост. ур. -правильно называть изученные объекты и явления; -различать изученных домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни; -соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям время года. | Личн.: - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Регул.: -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -работать с информацией под руководством и с помощью учителя. Коммун.: -вступать в контакт и работать в коллективе, -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; | |||||
18 | Дикие и домашние животные. Лось и корова. | 1 | 22.01. | С.28-30,33 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков. Называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы по тексту. Зарисовка объектов животного мира | ||||
19 | Сравнение животных: свинья и кабан. | 1 | 29.01. | С.30-31, с.34 | Чтение текста, ответы на вопросы. отгадывание загадок Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь Зарисовка объекта. | ||||
20 | Сравнение животных: кролик и заяц | 1 | 05.02. | С.31-32,35-36 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация и сравнение объектов.Составление описательного рассказа по картинке, отгадывание загадок Выработка правил ухода за домашними животными, запись правил в тетрадь Зарисовка объекта. | ||||
21 | Птицы. Строение птиц. Хищные и певчие птицы. | 1 | 12.02. | С.40-42,46 | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание схемы строения птицы. Соотнесение двух иллюстраций. | ||||
22 | Виртуальная экскурсия «Перелетные и зимующие птицы». | 1 | 19.02. | С.43-44 | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа (описательного, по схеме, по плану) | https://yandex.ru/video/preview/6762039872933988688 | |||
Времена года. Весна. | 2 | – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Дост. ур. -правильно называть изученные объекты и явления; -соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; -соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям время года. | Личн.: -готовность к безопасному и бережному поведению в природе иобществе. Регул.: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Позн.: -наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; -работать с информацией Коммун.: -обращаться за помощью и принимать помощь; - договариваться и изменять свое поведение с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. | |||||
23 | Весна. Признаки весны. Весенние месяцы. | 1 | 26.02 | С.32-36 | Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Разгадывание загадок. | ||||
24 | Растения и животные весной. | 1 | 05.03. | С.37-42 | Чтение текста, ответы на вопросы. Дифференциация объектов Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций, называние объектов. Составление рассказа о жизни животных весной. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. | ||||
Живая природа. Человек. | 7 | –адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении; –способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Мин. ур: -называть изученные объекты и явления с помощью учителя; -с помощью учителя соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека; -правильно называть изученные объекты и явления; -соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; -соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека. | Личн.: -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Регул.: -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Позн.: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; Коммун.: -обращаться за помощью и принимать помощь; -сотрудничать С взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | |||||
25 | Человек. Дыхание человека. | 1 | 12.03. | С.48-51 | Проведение опыта. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков, называние объектов. Словарная работа: трахея, бронхи, легкие. Рассматривание схемы: показ и называние объектов. Называние и запоминание правил гигиены дыхания. Работа со стихотворением. | ||||
26 | Температура тела человека. Поведение во время болезни. Профилактика простудных заболеваний. 4 четверть | 1 | 19.03 | С.52-54 | Дифференциация времен года, соотнесение видов одежды со временем года. Практическая отработка навыков телефонных разговоров. Разучивание фраз. Игра «Вызов врача из поликлиники». Запись телефонов экстренной помощи в тетрадь. | ||||
27 | Кровь. | 1 | 02.04. | С.55 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Составление правил оказания помощи при порезах. | ||||
28 | Сердце. Пульс. | 1 | 09.04. | С.56-57 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы. Отгадывание загадки. | ||||
29 | Виртуальная экскурсия «Окружающая среда и здоровье человека». | 1 | 16.04. | С.58-59 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по иллюстрациям, сравнение иллюстраций | https://yandex.ru/video/preview/993963234749616892 | |||
30 | Питание человека. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений. | 1 | 23.04 | С.60-65 | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок, называние объектов. Запоминание правил хранения продуктов | ||||
31 | Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. | 1 | 30.04 | повторить | Самостоятельная работа. | ||||
Времена года. Лето. | 3 | –адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении; –способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); –осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Мин. ур: -называть изученные объекты и явления с помощью учителя; -с помощью учителя соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; -сравнивать изученных домашних и диких животных и птиц; -сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2-3растения, наиболее распространенных в данной местности; различать ягоды, грибы, орехи. Дост. ур. -правильно называть изученные объекты и явления; -сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности; -различать изученных домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни; -соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; -соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; определять по сезонным изменениям время года. | Личн.: -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Регул.: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Позн.: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. Коммун.: -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; | |||||
32,33 | Лето. Признаки лета. | 2 | 07.05 14.05 | С.46-50, пересказ | Рассматривание схем, иллюстраций. Определение признаков лета по схемам, иллюстрациям. Нахождение иллюстрации в соответствии с темой. Дифференциация времен года. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа по иллюстрации. Чтение текста. Ответы на вопросы. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды весной. Работа над смыслом поговорки. Чтение стихотворения | ||||
34. | Летние месяцы. | 1 | 21.05 | ||||||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Учебная тропа природы"
Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки....
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество»
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество»...

Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия «Природа, человек, общество» в реализации рабочей программы по окружающему миру
Методические рекомендации содержат подробную информацию по использованию ЭУП "Природа , человек, общество" при изучении окружающего мира во 2-4 классах....

Рабочая программа по учебному предмету "Мир природы" 3-4 классы
Рабочая программа по учебному предмету "МИР ПРИРОДЫ" на 2 года...

Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс
Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....