Методики обследования детей
учебно-методический материал
Протокол обследования учащегося 1 класса
Ф.И. учащегося________________________________ возраст______
Учитель-дефектолог _________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». |
|
|
|
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. |
|
|
|
Пространственно-временные представления | ||||
Ориентировка в ближайшем пространстве | Знать и называть части тела и их пространственное расположение; использовать в речи пространственные термины, предлоги. |
|
|
|
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. |
|
|
|
Конструирование | Складывать узоры из кубиков «Кубики КООСА» (4 кубика), конструировать палочки по демонстрируемому образцу. |
|
|
|
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. |
|
|
|
Концентрация, переключение | Корректурная проба. |
|
|
|
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 картинок. |
|
|
|
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. |
|
|
|
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. |
|
|
|
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. |
|
|
|
Мышление | ||||
Причинно-следственные связи | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. |
|
|
|
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, доступных пословиц. |
|
|
|
Обобщение | Проводить обобщения. Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и доступном вербальном уровне. Объяснять свой выбор. |
|
|
|
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать житейские понятия. |
|
|
|
Программные знания | ||||
Математика | Счет до 10 прямой, обратный. |
|
|
|
Состав числа до 10. |
|
|
| |
Счетные операции сложения и вычитания в пределах 10-ти. |
|
|
| |
Решение простых задач. |
|
|
| |
Знание геометрических фигур. |
|
|
| |
2-оё полугодие | ||||
Счет до 20 прямой и обратный. |
|
|
| |
Состав числа до 20. |
|
|
| |
Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти. |
|
|
| |
Решение составных задач. |
|
|
|
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Протокол обследования учащегося 2 класса.
Ф.И. учащегося________________________________ возраст______
Учитель-дефектолог _________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». |
|
|
|
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. |
|
|
|
Пространственно-временные представления | ||||
Ориентировка в ближайшем пространстве | Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции. |
|
|
|
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам. |
|
|
|
Конструирование | Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков). |
|
|
|
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. |
|
|
|
Концентрация, переключение | Корректурная проба. |
|
|
|
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 символов. |
|
|
|
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. |
|
|
|
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. |
|
|
|
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. |
|
|
|
Мышление | ||||
Причинно-следственные связи | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. |
|
|
|
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц. |
|
|
|
Обобщение | Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения. |
|
|
|
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия. |
|
|
|
Программные знания | ||||
Математика | Знание геометрических фигур. |
|
|
|
Счет до 20 прямой и обратный. |
|
|
| |
Состав числа до 20. |
|
|
| |
Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти. |
|
|
| |
Решение составных задач. |
|
|
| |
2-ое полугодие | ||||
Числовой ряд до 100. |
|
|
| |
Сравнение чисел. |
|
|
| |
Навык устных и письменных вычислений в пределах 100. |
|
|
| |
Решение простых и составных задач. |
|
|
| |
Таблица умножения на 2 и 3. |
|
|
|
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Протокол обследования учащегося 3 класса.
Ф.И. учащегося________________________________ возраст______
Учитель-дефектолог _________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». |
|
|
|
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. |
|
|
|
Пространственно-временные представления | ||||
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам. |
|
|
|
Конструирование | Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков). |
|
|
|
Причинно-следственные зависимости | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. |
|
|
|
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. |
|
|
|
Концентрация, переключение | Корректурная проба. |
|
|
|
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 символов. |
|
|
|
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. |
|
|
|
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. |
|
|
|
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. |
|
|
|
Мышление | ||||
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц. |
|
|
|
Обобщение | Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне. Объяснять свой выбор, проводить обобщения. |
|
|
|
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия. |
|
|
|
Программные знания | ||||
Математика
| Числовой ряд до 100. |
|
|
|
Сравнение чисел. |
|
|
| |
Навык устных и письменных вычислений в пределах 100. |
|
|
| |
Решение простых и составных задач. |
|
|
| |
Таблица умножения на 2 и 3. |
|
|
| |
2-ое полугодие | ||||
Разряды чисел в пределах 1000. |
|
|
| |
Чтение и запись в пределах 1000. |
|
|
| |
Сравнение чисел в пределах 1000. |
|
|
| |
Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000. |
|
|
| |
Решение простых и составных задач. |
|
|
| |
Таблица умножения. |
|
|
|
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Протокол обследования учащегося 4 класса.
Ф.И. учащегося________________________________ возраст______
Учитель-дефектолог _____________________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». |
|
|
|
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. |
|
|
|
Пространственно-временные представления | ||||
Ориентировка в ближайшем пространстве | Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции. |
|
|
|
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам. |
|
|
|
Конструирование | Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков). |
|
|
|
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. |
|
|
|
Концентрация, переключение | Корректурная проба. |
|
|
|
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 символов. |
|
|
|
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. |
|
|
|
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. |
|
|
|
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. |
|
|
|
Мышление | ||||
Причинно-следственные зависимости | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. |
|
|
|
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц. |
|
|
|
Обобщение | Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения. |
|
|
|
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия. |
|
|
|
Программные знания | ||||
Математика | Числовой ряд в пределах 1000. |
|
|
|
Разряды чисел в пределах 1000. |
|
|
| |
Чтение и запись чисел в пределах 1000. |
|
|
| |
Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000. |
|
|
| |
Решение простых и составных задач. |
|
|
| |
Таблица умножения. |
|
|
| |
2-ое полугодие | ||||
Разряды и классы в пределах 1 000 000. |
|
|
| |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
| |
Сложение, вычитание. |
|
|
| |
Умножение и деление. |
|
|
| |
Названия компонентов и результатов арифметических действий. |
|
|
| |
Таблица умножения. |
|
|
| |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
|
|
| |
Решение задачи в 1—3 действия. |
|
|
|
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Приложение 2
Диагностика развития учащихся
№ п/п | Разделы | Методики
| Источники |
1. | Мышление | -Простые аналогии. -Исключение лишнего. -Изучение скорости мышления. -Подбор парных аналогий. -Простые невербальные аналогии. -Выделение двух существенных признаков. -Исключение предметов. -Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления. -Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок. -Понимание прочитанного текста. -Понимание сюжетной картины. -Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998
|
2. | Память | - Определение типа памяти - Изучение логической и механической памяти. - Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия). - Запоминание двух групп слов. - Исследование зрительной памяти.
| 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
3. | Внимание | - Изучение переключения внимания. - Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова). - Методика Пьерона — Рузера. - Корректурная проба. - Таблицы Шульте. - Счет по Е. Крепелину. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
4. | Восприятие | -Узнавание реалистических изображений. - Узнавание перечеркнутых изображений. - Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора) -Узнавание недорисованных изображений. - Буквенный гнозис. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
6. | Сформированность пространственных представлений. | - Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов. - Складывание разрезных картинок.
| 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»
|
7. | Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций | - Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций. - Понимание временных последовательностей и интервалов времени. - Понимание условий задач.
| 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» |
8. | Развитие мелкой моторики | - Графические пробы - Анализ школьных тетрадей |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования учащегося 1 класса
Ф.И. учащегося возраст
Учитель-дефектолог _________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». | |||
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. | |||
Пространственно-временные представления | ||||
Ориентировка в ближайшем пространстве | Знать и называть части тела и их пространственное расположение; использовать в речи пространственные термины, предлоги. | |||
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. | |||
Конструирование | Складывать узоры из кубиков «Кубики КООСА» (4 кубика), конструировать палочки по демонстрируемому образцу. | |||
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. | |||
Концентрация, переключение | Корректурная проба. | |||
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 картинок. | |||
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. | |||
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. | |||
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. | |||
Мышление | ||||
Причинно-следственные связи | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. | |||
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, доступных пословиц. | |||
Обобщение | Проводить обобщения. Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и доступном вербальном уровне. Объяснять свой выбор. | |||
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать житейские понятия. | |||
Программные знания | ||||
Математика | Счет до 10 прямой, обратный. | |||
Состав числа до 10. | ||||
Счетные операции сложения и вычитания в пределах 10-ти. | ||||
Решение простых задач. | ||||
Знание геометрических фигур. | ||||
2-оё полугодие | ||||
Счет до 20 прямой и обратный. | ||||
Состав числа до 20. | ||||
Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти. | ||||
Решение составных задач. |
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Протокол обследования учащегося 2 класса.
Ф.И. учащегося возраст
Учитель-дефектолог _________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». | |||
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. | |||
Пространственно-временные представления | ||||
Ориентировка в ближайшем пространстве | Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции. | |||
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам. | |||
Конструирование | Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков). | |||
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. | |||
Концентрация, переключение | Корректурная проба. | |||
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 символов. | |||
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. | |||
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. | |||
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. | |||
Мышление | ||||
Причинно-следственные связи | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. | |||
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц. | |||
Обобщение | Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения. | |||
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия. | |||
Программные знания | ||||
Математика | Знание геометрических фигур. | |||
Счет до 20 прямой и обратный. | ||||
Состав числа до 20. | ||||
Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти. | ||||
Решение составных задач. | ||||
2-ое полугодие | ||||
Числовой ряд до 100. | ||||
Сравнение чисел. | ||||
Навык устных и письменных вычислений в пределах 100. | ||||
Решение простых и составных задач. | ||||
Таблица умножения на 2 и 3. |
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Протокол обследования учащегося 3 класса.
Ф.И. учащегося возраст
Учитель-дефектолог _________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». | |||
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. | |||
Пространственно-временные представления | ||||
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам. | |||
Конструирование | Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков). | |||
Причинно-следственные зависимости | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. | |||
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. | |||
Концентрация, переключение | Корректурная проба. | |||
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 символов. | |||
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. | |||
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. | |||
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. | |||
Мышление | ||||
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц. | |||
Обобщение | Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне. Объяснять свой выбор, проводить обобщения. | |||
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия. | |||
Программные знания | ||||
Математика | Числовой ряд до 100. | |||
Сравнение чисел. | ||||
Навык устных и письменных вычислений в пределах 100. | ||||
Решение простых и составных задач. | ||||
Таблица умножения на 2 и 3. | ||||
2-ое полугодие | ||||
Разряды чисел в пределах 1000. | ||||
Чтение и запись в пределах 1000. | ||||
Сравнение чисел в пределах 1000. | ||||
Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000. | ||||
Решение простых и составных задач. | ||||
Таблица умножения. |
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Протокол обследования учащегося 4 класса.
Ф.И. учащегося возраст
Учитель-дефектолог _____________________________________________________
Исследуемые параметры | Содержание | Динамика усвоения | ||
Начало | Середина | Конец | ||
Зрительное восприятие | ||||
Константность, целостность, осмысленность восприятия | Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры». | |||
Часть и целое | Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами. | |||
Пространственно-временные представления | ||||
Ориентировка в ближайшем пространстве | Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции. | |||
Временная ориентировка | Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам. | |||
Конструирование | Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков). | |||
Внимание | ||||
Объем, устойчивость | Таблица Шульте. | |||
Концентрация, переключение | Корректурная проба. | |||
Память | ||||
Зрительная память | Запоминание 10 символов. | |||
Слухоречевая память | Запоминание 10 слов. | |||
Тормозилось следов слухоречевой памяти | Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут. | |||
Смысл помогает запоминанию | Ассоциативное запоминание. | |||
Мышление | ||||
Причинно-следственные зависимости | Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ. | |||
Понимание скрытого смысла | Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц. | |||
Обобщение | Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения. | |||
Выделение существенных признаков | Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия. | |||
Программные знания | ||||
Математика | Числовой ряд в пределах 1000. | |||
Разряды чисел в пределах 1000. | ||||
Чтение и запись чисел в пределах 1000. | ||||
Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000. | ||||
Решение простых и составных задач. | ||||
Таблица умножения. | ||||
2-ое полугодие | ||||
Разряды и классы в пределах 1 000 000. | ||||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Сложение, вычитание. | ||||
Умножение и деление. | ||||
Названия компонентов и результатов арифметических действий. | ||||
Таблица умножения. | ||||
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | ||||
Решение задачи в 1—3 действия. |
Критерии оценки:
1 – не сформировано
2 – в стадии формирования
3 – сформировано частично
4 – сформировано
5 – закреплено
Приложение 2
Диагностика развития учащихся
№ п/п | Разделы | Методики | Источники |
1. | Мышление | -Простые аналогии. -Исключение лишнего. -Изучение скорости мышления. -Подбор парных аналогий. -Простые невербальные аналогии. -Выделение двух существенных признаков. -Исключение предметов. -Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления. -Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок. -Понимание прочитанного текста. -Понимание сюжетной картины. -Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
2. | Память | - Определение типа памяти - Изучение логической и механической памяти. - Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия). - Запоминание двух групп слов. - Исследование зрительной памяти. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
3. | Внимание | - Изучение переключения внимания. - Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова). - Методика Пьерона — Рузера. - Корректурная проба. - Таблицы Шульте. - Счет по Е. Крепелину. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
4. | Восприятие | -Узнавание реалистических изображений. - Узнавание перечеркнутых изображений. - Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора) -Узнавание недорисованных изображений. - Буквенный гнозис. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» 2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002 3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998 |
6. | Сформированность пространственных представлений. | - Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов. - Складывание разрезных картинок. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» |
7. | Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций | - Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций. - Понимание временных последовательностей и интервалов времени. - Понимание условий задач. | 1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ» |
8. | Развитие мелкой моторики | - Графические пробы - Анализ школьных тетрадей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...
Особенности фонематических нарушений у детей со стёртой дизартрией. Методика обследования.
фонематические нарушения речи...
Методика проведения психологического обследования детей с ЗПР к школьному обучению
Очень важно перед поступлением детей ЗПР в 1 класс выявить сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем; сформированн...
Блок методик для диагностики психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет.
В данной разработке подобраны основные методики для диагностики психолого-педадагогической готовности ребёнка к школе....
Методики обследования детей с ОВЗ
Для выявления ограничений ребенка, его ресурсов, желаний родителей и т.д. с целью разработки программ и рекомендаций для развития ребенка с ОВЗ и их семьям разработаны определенные методики....
Методика обследования звукопроизношения у детей
Слайд-шоу Microsoft PowerPoint с дидактическим материалом...
Методики обследования детей
Протокол обследования учащегося 1 классаФ.И. учащегося________________________________ возраст______Учитель-дефектолог _________________________________________ Исследуемые параметрыСодержаниеДин...