Методики обследования детей
учебно-методический материал

Аверина Наталья Витальевна

Протокол обследования учащегося 1 класса

Ф.И. учащегося________________________________ возраст______

Учитель-дефектолог _________________________________________

 

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

 

 

 

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

 

 

 

Пространственно-временные представления

Ориентировка в ближайшем пространстве

Знать и называть части тела и их пространственное расположение; использовать в речи пространственные термины, предлоги.

 

 

 

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток.

 

 

 

Конструирование

Складывать узоры из кубиков «Кубики КООСА» (4 кубика), конструировать палочки по демонстрируемому образцу.

 

 

 

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

 

 

 

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

 

 

 

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 картинок.

 

 

 

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

 

 

 

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

 

 

 

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

 

 

 

Мышление

Причинно-следственные связи

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

 

 

 

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, доступных пословиц.

 

 

 

Обобщение

Проводить обобщения. Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и доступном вербальном уровне. Объяснять свой выбор.

 

 

 

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать житейские понятия.

 

 

 

Программные знания

Математика

Счет до 10 прямой, обратный.

 

 

 

Состав числа до 10.

 

 

 

Счетные операции сложения и вычитания в пределах 10-ти.

 

 

 

Решение простых задач.

 

 

 

Знание геометрических фигур.

 

 

 

2-оё полугодие

Счет до 20 прямой и обратный.

 

 

 

Состав числа до 20.

 

 

 

Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти.

 

 

 

Решение составных задач.

 

 

 

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

 

Протокол обследования учащегося 2 класса.

Ф.И. учащегося________________________________ возраст______

Учитель-дефектолог _________________________________________

 

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

 

 

 

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

 

 

 

Пространственно-временные представления

Ориентировка в ближайшем пространстве

Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции.

 

 

 

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам.

 

 

 

Конструирование

Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков).

 

 

 

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

 

 

 

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

 

 

 

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 символов.

 

 

 

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

 

 

 

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

 

 

 

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

 

 

 

Мышление

Причинно-следственные связи

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

 

 

 

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц.

 

 

 

Обобщение

Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения.

 

 

 

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия.

 

 

 

Программные знания

Математика

Знание геометрических фигур.

 

 

 

Счет до 20 прямой и обратный.

 

 

 

Состав числа до 20.

 

 

 

Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти.

 

 

 

Решение составных задач.

 

 

 

                                                   2-ое полугодие

Числовой ряд до 100.

 

 

 

Сравнение чисел.

 

 

 

Навык устных и письменных вычислений в пределах 100.

 

 

 

Решение простых и составных задач.

 

 

 

Таблица умножения на 2 и 3.

 

 

 

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

 

Протокол обследования учащегося  3 класса.

Ф.И. учащегося________________________________ возраст______

Учитель-дефектолог _________________________________________

 

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

 

 

 

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

 

 

 

Пространственно-временные представления

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам.

 

 

 

Конструирование

Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков).

 

 

 

Причинно-следственные зависимости

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

 

 

 

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

 

 

 

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

 

 

 

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 символов.

 

 

 

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

 

 

 

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

 

 

 

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

 

 

 

Мышление

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц.

 

 

 

Обобщение

Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне. Объяснять свой выбор, проводить обобщения.

 

 

 

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия.

 

 

 

Программные знания

Математика

 

Числовой ряд до 100.

 

 

 

Сравнение чисел.

 

 

 

Навык устных и письменных вычислений в пределах 100.

 

 

 

Решение простых и составных задач.

 

 

 

Таблица умножения на 2 и 3.

 

 

 

                                                  2-ое полугодие

Разряды чисел в пределах 1000.

 

 

 

Чтение и запись в пределах 1000.

 

 

 

Сравнение чисел в пределах 1000.

 

 

 

Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000.

 

 

 

Решение простых и составных задач.

 

 

 

Таблица умножения.

 

 

 

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

 

 

Протокол обследования учащегося 4 класса.

Ф.И. учащегося________________________________ возраст______

Учитель-дефектолог _____________________________________________________

 

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

 

 

 

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

 

 

 

Пространственно-временные представления

Ориентировка в ближайшем пространстве

Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции.

 

 

 

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам.

 

 

 

Конструирование

Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков).

 

 

 

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

 

 

 

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

 

 

 

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 символов.

 

 

 

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

 

 

 

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

 

 

 

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

 

 

 

Мышление

Причинно-следственные зависимости

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

 

 

 

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц.

 

 

 

Обобщение

Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения.

 

 

 

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия.

 

 

 

Программные знания

Математика

Числовой ряд в пределах 1000.

 

 

 

Разряды чисел в пределах 1000.

 

 

 

Чтение и запись чисел в пределах 1000.

 

 

 

Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000.

 

 

 

Решение простых и составных задач.

 

 

 

Таблица умножения.

 

 

 

                                              2-ое полугодие

Разряды и классы в пределах 1 000 000.

 

 

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

Сложение, вычитание.

 

 

 

Умножение и деление.

 

 

 

Названия компонентов и результатов арифметических действий.

 

 

 

Таблица умножения.

 

 

 

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

 

 

 

Решение задачи в 1—3 действия.

 

 

 

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

 

Приложение 2

Диагностика развития учащихся

№ п/п

Разделы

Методики

 

Источники

1.

Мышление

-Простые аналогии.

-Исключение лишнего.

-Изучение скорости мышления.

-Подбор парных аналогий.

-Простые невербальные аналогии.

-Выделение двух существенных признаков.

-Исключение предметов.

-Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления.

-Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок.

-Понимание прочитанного текста.

-Понимание сюжетной картины.

-Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

 

2.

Память

- Определение типа памяти

- Изучение логической и механической памяти.

- Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия).

- Запоминание двух групп слов.

- Исследование зрительной памяти.

 

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

3.

 Внимание

- Изучение переключения внимания.

- Исследование особенностей распределения внимания

(методика Т.Е. Рыбакова).

- Методика Пьерона —  Рузера.

- Корректурная проба.

- Таблицы Шульте.

- Счет по Е. Крепелину.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

4.

Восприятие

-Узнавание реалистических изображений.

- Узнавание перечеркнутых изображений.

- Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)

-Узнавание недорисованных изображений.

- Буквенный гнозис.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

6.

Сформированность пространственных представлений.

- Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов.

- Складывание разрезных картинок.

 

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

 

7.

Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций

- Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций.

- Понимание временных последовательностей и интервалов времени.

- Понимание условий задач.

 

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

8.

Развитие   мелкой   моторики

- Графические пробы

- Анализ школьных тетрадей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования учащегося 1 класса

Ф.И. учащегося        возраст        

Учитель-дефектолог _________________________________________

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

Пространственно-временные представления

Ориентировка в ближайшем пространстве

Знать и называть части тела и их пространственное расположение; использовать в речи пространственные термины, предлоги.

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток.

Конструирование

Складывать узоры из кубиков «Кубики КООСА» (4 кубика), конструировать палочки по демонстрируемому образцу.

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 картинок.

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

Мышление

Причинно-следственные связи

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, доступных пословиц.

Обобщение

Проводить обобщения. Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и доступном вербальном уровне. Объяснять свой выбор.

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать житейские понятия.

Программные знания

Математика

Счет до 10 прямой, обратный.

Состав числа до 10.

Счетные операции сложения и вычитания в пределах 10-ти.

Решение простых задач.

Знание геометрических фигур.

2-оё полугодие

Счет до 20 прямой и обратный.

Состав числа до 20.

Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти.

Решение составных задач.

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

Протокол обследования учащегося 2 класса.

Ф.И. учащегося        возраст        

Учитель-дефектолог _________________________________________

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

Пространственно-временные представления

Ориентировка в ближайшем пространстве

Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции.

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам.

Конструирование

Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков).

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 символов.

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

Мышление

Причинно-следственные связи

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц.

Обобщение

Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения.

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия.

Программные знания

Математика

Знание геометрических фигур.

Счет до 20 прямой и обратный.

Состав числа до 20.

Счетные операции сложения и вычитания в пределах 20-ти.

Решение составных задач.

                                                   2-ое полугодие

Числовой ряд до 100.

Сравнение чисел.

Навык устных и письменных вычислений в пределах 100.

Решение простых и составных задач.

Таблица умножения на 2 и 3.

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

Протокол обследования учащегося  3 класса.

Ф.И. учащегося        возраст        

Учитель-дефектолог _________________________________________

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

Пространственно-временные представления

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам.

Конструирование

Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков).

Причинно-следственные зависимости

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 символов.

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

Мышление

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц.

Обобщение

Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне. Объяснять свой выбор, проводить обобщения.

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия.

Программные знания

Математика

Числовой ряд до 100.

Сравнение чисел.

Навык устных и письменных вычислений в пределах 100.

Решение простых и составных задач.

Таблица умножения на 2 и 3.

                                                  2-ое полугодие

Разряды чисел в пределах 1000.

Чтение и запись в пределах 1000.

Сравнение чисел в пределах 1000.

Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Решение простых и составных задач.

Таблица умножения.

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

Протокол обследования учащегося 4 класса.

Ф.И. учащегося        возраст        

Учитель-дефектолог _____________________________________________________

Исследуемые параметры

Содержание

Динамика усвоения

Начало

Середина

Конец

Зрительное восприятие

Константность,

целостность, осмысленность

восприятия

Узнавать и называть «Зашумленные» изображения, «Наложенные» изображения», «Недорисованные» изображения, «Химеры».

Часть и целое

Составлять «Разрезные картинки», проводить пространственный анализ и синтез элементов узора. Восполнять сюжетный рисунок недостающими элементами.

Пространственно-временные представления

Ориентировка в ближайшем пространстве

Использовать в речи пространственные термины, предлоги. Понимать и употреблять логико-грамматические конструкции.

Временная ориентировка

Называть времена года, их признаки, месяцы времен года. Знать части суток. Ориентироваться по часам.

Конструирование

Складывать узоры из кубиков (9-16 кубиков).

Внимание

Объем, устойчивость

Таблица Шульте.

Концентрация, переключение

Корректурная проба.

Память

Зрительная  память

Запоминание 10 символов.

Слухоречевая  память

Запоминание 10 слов.

Тормозилось следов слухоречевой памяти

Воспроизведение 10 слов через 20-30 минут.

Смысл помогает запоминанию

Ассоциативное запоминание.

Мышление

Причинно-следственные зависимости

Устанавливать и соблюдать закономерность между объектами, выполнять серию из сюжетных картинок. Составлять по серии картинок логичный рассказ.

Понимание скрытого смысла

Понимать и объяснять скрытый смысл сюжета, текста, метафор, пословиц.

Обобщение

Выделять «4-й лишний» предмет на невербальном и вербальном уровне, Объяснять свой выбор, проводить обобщения.

Выделение существенных признаков

Проводить аналогии, выполнять классификацию по самостоятельно найденному основанию, сравнивать понятия.

Программные знания

Математика

Числовой ряд в пределах 1000.

Разряды чисел в пределах 1000.

Чтение и запись чисел в пределах 1000.

Навык устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Решение простых и составных задач.

Таблица умножения.

                                              2-ое полугодие

Разряды и классы в пределах 1 000 000.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение, вычитание.

Умножение и деление.

Названия компонентов и результатов арифметических действий.

Таблица умножения.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Решение задачи в 1—3 действия.

Критерии оценки:

1 – не сформировано

2 – в стадии формирования

3 – сформировано частично

4 – сформировано

5 – закреплено

Приложение 2

Диагностика развития учащихся

№ п/п

Разделы

Методики

Источники

1.

Мышление

-Простые аналогии.

-Исключение лишнего.

-Изучение скорости мышления.

-Подбор парных аналогий.

-Простые невербальные аналогии.

-Выделение двух существенных признаков.

-Исключение предметов.

-Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления.

-Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок.

-Понимание прочитанного текста.

-Понимание сюжетной картины.

-Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

2.

Память

- Определение типа памяти

- Изучение логической и механической памяти.

- Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия).

- Запоминание двух групп слов.

- Исследование зрительной памяти.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

3.

 Внимание

- Изучение переключения внимания.

- Исследование особенностей распределения внимания

(методика Т.Е. Рыбакова).

- Методика Пьерона —  Рузера.

- Корректурная проба.

- Таблицы Шульте.

- Счет по Е. Крепелину.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

4.

Восприятие

-Узнавание реалистических изображений.

- Узнавание перечеркнутых изображений.

- Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)

-Узнавание недорисованных изображений.

- Буквенный гнозис.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, С. Д. Забрамная, О.В. Боровик, «Владос», 2002

3.От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

6.

Сформированность пространственных представлений.

- Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов.

- Складывание разрезных картинок.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

7.

Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций

- Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций.

- Понимание временных последовательностей и интервалов времени.

- Понимание условий задач.

1. Диагностический комплект исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов., Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. «АРКТИ»

8.

Развитие   мелкой   моторики

- Графические пробы

- Анализ школьных тетрадей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...

Методика проведения психологического обследования детей с ЗПР к школьному обучению

Очень важно перед поступлением детей ЗПР в 1 класс выявить сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем; сформированн...

Блок методик для диагностики психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет.

В данной разработке подобраны основные методики для диагностики психолого-педадагогической готовности ребёнка к школе....

Методики обследования детей с ОВЗ

Для выявления ограничений ребенка, его ресурсов, желаний родителей и т.д. с целью разработки программ и рекомендаций  для развития ребенка с ОВЗ и их семьям разработаны определенные методики....

Методика обследования звукопроизношения у детей

Слайд-шоу Microsoft PowerPoint с дидактическим материалом...

Методики обследования детей

Протокол обследования учащегося 1 классаФ.И. учащегося________________________________ возраст______Учитель-дефектолог _________________________________________ Исследуемые параметрыСодержаниеДин...