«Здоровьесберегающее воспитание на уроках как цель формирования культуры здоровья младших школьников»
презентация к уроку

Курочкина Лариса Ивановна

«Здоровьесберегающее  воспитание на  уроках как цель формирования культуры здоровья младших школьников» презентация для учителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Здоровьесберегающее воспитание на уроках как цель формирования культуры здоровья младших школьников» Курочкина Лариса Ивановна учитель начальных классов

Слайд 2

Цель здоровьесберегающего воспитания на уроках — обеспечить младшим школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Составляющие ЗОЖ

Слайд 4

Э лементы здоровьесберегающей организации урока : Утренняя гимнастика Физкультминутки Занятия на свежем воздухе Выполнение санитарно-гигиенических требований

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология - это Условия обучения ребенка в школе Рациональная организация учебного процесса Соответствие нагрузки возрастным возможностям ребенка Необходимый двигательный режим

Слайд 6

Этапы выполнения условий реализации здоровьесберегающих технологий 1 этап – создание оптимальных санитарно-гигиенических условий 2 этап - условия для здоровья на уроках 3 этап - формирование социально-психологического климата в классе 4 этап - изменение подходов к урокам физической культуры и их совершенствование 5 этап - во внеурочной спортивно-массовой работе достичь массовости, всеохватности обучающихся в спортивных секциях 6 этап - программа здоровья учителя 7 этап - пропаганда здорового образа жизни 8 этап - установление взаимосвязи с медицинскими учреждениями для решения общих задач 9 этап - работа с родителями

Слайд 7

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровьесбережения Характеристика Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п. Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Норма – 4-6 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Ориентировочная норма – 7-10 минут. Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.

Слайд 8

Чередование видов преподавания Норма – не позже чем через 10-15 минут. Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки ) Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать технические средства обучения как средство для дискуссии, беседы, обсуждения Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек, пальчиковая гимнастика Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Слайд 9

Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт сотрудниче­ство, учет возрастных особенностей); ученик — ученик (сотрудничество , дружелюбие, активность , заинтересованность) Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, музыкальная минутка, четверостишие Момент наступления утомления и снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Темп окончания урока Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментировать задание на дом.

Слайд 10

Рекомендации, предложения Дифференцировать задания Регулярно проводить физкультминутки Укреплять физическое и нравственное здоровье через систему воспитательной работы Работать с родителями

Слайд 11

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования культуры общения младших школьников

Программа игрового факультатива для учащихся начальных классов. В программу включены теоретические и практические занятия с учащимися. Практический материал игрового факультатива был составлен с учето...

Презентация к педсовету на тему:« Формирование культуры здоровья младших школьников».

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность при...

Формирование культуры здоровья младших школьников

Статья о формировании культуры здоровья младших школьников...

Формирование культуры здоровья младших школьников

В статье указано обоснование введения третьего часа физической культуры, разнообразие форм и методов вовлечения младших школьников в двигательную деятельность....

Формирование культуры здоровья младших школьников

Создание здоровьесберегающей среды в нашей школе...

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности с целью формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка

В статье предлагаются  дидактически и игровые методы и приёмы по формированию у учащихся начальной школы функциональной грамотности на уроках русского языка...