Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС.
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект занятия с ребенком 1 класса с РАС по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_rebenka_s_ras.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС.

Класс: (вариант )

Тьютор: Цыганкова В.Д,

Тема занятия: упражнение «Домашние животные»

Цель: закрепление названий домашних животных

Задачи:

  • Формировать умения слышать педагога, реагировать на обращения и словесные инструкции.
  • Побуждать к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции «посмотри на меня».
  • Развивать умения обращать внимание и реагировать на интонацию, мимику и жесты педагога.
  • Развивать мелкую моторику посредством заданий на уроке и использованию дактилологии и РЖЯ.
  • Формировать возможность использовать дактилологию и РЖЯ.
  • Продолжать устанавливать контакт с ребенком через проживание им положительных эмоций.
  • Формировать мыслительные процессы и коммуникативные навыки.

Общая продолжительность занятия: 20 минут

Методы и приемы работы:

  • Словесные.
  • Наглядные.

Оборудование: картинки на липучей основе (петух, корова, коза, кошка, собака, курица), карточки с названиями животных, картинка с домом, пособие «визуальное расписание», пособие «Сначала-потом», карточки «заниматься», «книга», «лента с количеством заданий»

Ход занятия

План занятия

Деятельность тьютора

Деятельность ребёнка

1. Организационный момент

1. Приветствие:

Тьютор подводит ребенка к визуальному расписанию, показывает «рука в руке» на карточку «занятие», говорит: «Сейчас мы с тобой позанимаемся. Садись за парту»

Тьютор выставляет карточку «заниматься» на планшет с «Сначала-потом», а рядом выставляет карточку с книгой и говорит: «сначала позанимаешься, потом будешь читать»

Показывает на ленту с количеством занятий и уточняет:

«Нам нужно сделать три задания». Тема нашего занятия «Животные»

Ребенок показывает на карточку «рука в руке», садится за парту,

Основная часть:

Дидактическая игра «найди пару»

Перед ребенком лежат карточки «петух», «корова», «коза», «кошка», «собака», «курица» и карточки с названием животных, тьютор предлагает соотнести животное с его названием, первую пару выполняют методом «рука в руке», затем тьютор пальцами ребенка дактилирует название животного, следя, чтобы ребенок видел, требует самостоятельного дактилирования слова. Остальные картинки ребенок подбирает сам, дактилирование идет сначала через тьютора, затем самостоятельно. После каждого правильного ответа, тьютор хвалит ребенка, и предлагает «дать пять». Предлагает убрать цифру один с «линии задач»

Ребенок соотносит картинку с названием животного, дактилирует названия

Слуховое соотнесение названия животного с картинкой.

Тьютор говорит: «Витя, покажи где «корова», визуально обозначая область картинок, чтобы дать понять, где нужно показать на картинку. После каждого выполненного указания, хвалит ребенка и предлагает дать «пять». Предлагает убрать цифру два с «линии задач»

Соотносит звуковое обозначение животного с картинкой

Динамическая пауза

Тьютор предлагает ребенку отдохнуть и повторять за ним движения:

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Повторяет движения за тьютором

Развитие графомоторной деятельности:

Ребенку предлагается раскрасить рисунок понравившегося животного. Тьютор кладет перед ним четыре картинки и предлагает выбрать одну, ребенок показывает на одну картинку, тьютор предлагает достать ребенку карандаши, пока сам убирает лишние картинки. В дальнейшем контролирует процесс раскрашивания, иногда ведя «рука в руке», показывая как нужно. В конце тьютор задает вопрос, кто это. После полученного ответа предлагает подписать.

Предлагает убрать цифру три с «линии задач»

Ребенок раскрашивает рисунок и отвечает на вопросы, подписывает картинку

Итог занятия

Тьютор хвалит ученика, предлагает убрать на столе: «Витя, убери карандаши в коробку», «Витя, убери карандаши в папку», «Витя, убери ручку в пенал», «Витя убери пенал в рюкзак». Дальше он предлагает убрать карточку «занятие» с визуального расписания, и говорит: «Ты молодец, можешь отдыхать»

Ребенок выполняет указания тьютора, садится читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС

Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов....

Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ

Срок реализации: 1 годаВозраст детей: 10 летСоставил педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех» ...

Индивидуальное занятие для ребёнка с НОДА

Разработка занятия для ребёнка с тяжёлой формой речевой патологии....

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».

Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня

Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова....