Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС
план-конспект на тему

Николашева Людмила Сергеевна

Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети РАС - конспект26.51 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС

        Цель: Развитие речевых и коммуникативных навыков.

           

1. «Маленький жук». Рисунок в тетради.

– Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя.

– Внимание! Начали! Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук.

                                             

2.        «Чёрный ящик»

Цель: формирование анализа значимых  и незначимых признаков предметов.

Материал «чёрный ящик» фотографии родителей, любые предметы которые могут уместится в ящик.

  1.  Основное содержание :

Педагог показывает ребёнку чёрный ящик и предлагает за 10 вопросов отгадать что там лежит. Задача ребёнка угадать спрятанный предмет, формулируя свои вопросы , чтобы можно было ответить «да» или  «нет».  Предмет достаётся из ящика - ребёнком ставится на стол .

За угаданный предмет ребёнку даётся наклейка.

  1. Составление связного высказывания.:

Затем ребёнок достаёт фотографию мамы из ящика.

Кто это? – мама.

Как её зовут ? (ответ ребёнка)

Давай составим из наших предметов предложения.

-Мама пошла в магазин и купила……….

В случае положительного высказывания ребёнку ставится печатка в тетрадь.

3. Рисование слова на песке

Оборудование-песочный ящик.

Цель развитие кинестетического праксиса, подготовка руки к письму.

-Давай с тобой напечатаем слово МАМА на песке.

Повторяй за мной , проговаривая чётко слоги – МА-МА.

4.Рефлексия

Что мы сегодня делали на нашем занятии?

Что понравилось?

Что не понравилось?

5. Что купила сегодня мама в магазине? ( ответ ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .

Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ

Срок реализации: 1 годаВозраст детей: 10 летСоставил педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех» ...

Индивидуальное занятие для ребёнка с НОДА

Разработка занятия для ребёнка с тяжёлой формой речевой патологии....

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».

Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня

Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова....