Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ
рабочая программа (3 класс) на тему

Овчарова Галина Леонидовна

Срок реализации: 1 года

Возраст детей: 10 лет

Составил педагог

 дополнительного образования

 высшей квалификационной категории,

руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех»

 Овчарова Галина Леонидовна

2018 – 2019 учебный год

Тип  программы :социально - педагогическая ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kira.docx60.67 КБ
Файл kira.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБУ ДО ГЦВР  «Досуг»

_____________  Г.Ч. Лаврова

от «___» ___________ 2018   г.

 Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ

/ модифицированная/

Срок реализации: 1 года

Возраст детей: 10 лет

Составил педагог

 дополнительного образования

 высшей квалификационной категории,

руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех»

 Овчарова Галина Леонидовна

2018 – 2019 учебный год

Тип  программы :социально - педагогическая ;

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20   г., протокол № ____

Председатель _________        

Программа  « Секреты русского  языка».

  1. Место учебного предмета.

 программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования по русскому языку .

  1. Цель изучения  учебного предмета

 Предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся, обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.  Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных  учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); -   Познавательные УУД: Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; Коммуникативные УУД:- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

  1. Структура учебного предмета

Наша речь.  Текст.  Предложение.  Слова ,слова, слова…  Звуки и буквы.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.  Части речи. Повторение.

  1. Основные образовательные технологии.

Проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.

 В результате изучения русского языка учащийся научатся: понимать термины "повествовательные предложения", "вопросительные предложения", "побудительные предложения"; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации; оформлять предложения в устной и письменной речи; различать главные члены предложения; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать термины "корень слова", "однокоренные слова", "разные формы слова"; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; различать деление слов на слоги и для переноса слов и тд.

  1. Национально-региональный компонент

Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка: во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,  во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности,  живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,  

  1. Общая трудоемкость учебного предмета

Согласно тематическому  плану на изучение  русского языка отводится 37 часов, 1 час в неделю.

  1. Формы контроля.

 Диктанты, тестирование, итоговая комплексная работа.

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Сказочное царство слов .

1

2-3

Путешествие в страну Слов.

2

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2

6 -7

В гостях у слов- родственников.

2

8- 9

Добрые слова.

2

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

11- 12

Новые слова в русском языке.

2

13

Встреча с зарубежными друзьями.

1

14- 15

Синонимы в русском языке.

2

16

Слова- антонимы.

1

17

Слова- омонимы.

1

18

Крылатые слова.

1

19- 20

В королевстве ошибок.

2

21-22

В стране Сочинителей.

2

23-24

Искусство красноречия.

2

25

Праздник творчества и игры.

1

26- 27

Трудные слова.

2

28- 29

Анаграммы и  метаграммы.

2

30- 31

Шарады и логогрифы.

2

32- 33

Откуда пришли наши имена.

2

34 - 35

Занимательное слообразование.

2

36 - 37

КВН по русскому языку.

2

Итого

Содержание занятий.

                   Тема 1.  Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

Тема 2-3.   Путешествие в страну слов.  (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»

Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ – загадка

Тема 6-7.  В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаков слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Тема 8-9.   Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема 10.  Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема 11-12.  Новые слова в  русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка».

Тема 13.  Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами.  Рассказ «Откуда  пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Тема 14-15.  Синонимы в русском языке (2ч.)

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение  слов-синонимов в тексте.

Тема 16. Слова-  антонимы  (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о  роли антонимов в русском языке.

Тема17.  Слова- омонимы (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Тема 18.  Крылатые слова  (1ч.)

Беседа о значении  «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях  текста.  Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха, ни пера».

Тема 19-20.  В королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема 21-22.  В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Тема 23-24.  Искусство красноречия. (2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема 25.  Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования  орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса  к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Тема 26-27.  Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема 28-29.  Анаграммы и метаграммы.  (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка).

Тема 30-31. Шарады и логогрифы (2ч.)

Знакомство с происхождением  шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование  слов- ответов.

Тема32.  Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема 34.  КВН по русскому языку. (1ч.)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.  

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу  3-го класса

Обучающиеся должны знать:

      Правила правописания слов с изученными орфограммами.
     Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
     Главные члены предложения.
     Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

      Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
     Разбирать предложения по членам предложения.
     Обозначать на письме интонацию перечисления.
     Разбирать слова по составу.
     Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
     Писать правильно слова с удвоенными согласными.
     Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
     Определять число, время глаголов.
     Писать НЕ с глаголами.
     Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
     Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
     Составлять рассказы по картинке.

 

Программа  «Заниматика»

1.Место учебного предмета.

  программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика, 1-4 классы»:

2.Цель изучения учебного предмета

Математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний; развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

3.Структура учебного предмета

Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией.

4.Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатовК концу обучения  ученик научится: 

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность;  

сравнивать:

числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого) длины отрезков; 

различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника;

6. Национально- региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию  национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Ростовской области. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой казачества, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством народов Дона.

7. Общая трудоемкость учебного предмета

Согласно тематическому  плану на изучение  математики отводится 37 часов, 1 часа в неделю.

8.Формы контроля.

Тестирование, проверочные работы, итоговая комплексная работа.

Учебно - тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

Перечень УУД обучающихся

Арифметические забавы.

13

Личностные - умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; моделирование.

Коммуникативные - умение слушать собеседника.

Логика в математике.



14

Задачи с геометрическим содержанием.


10

Итого:

37ч

Календарно - тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Арифметические забавы. 13 ч

1

Без карандаша и бумаги. натуральные числа от 20 до 100

1

Логические упражнения на простейшие умозаключения

2

Числовые головоломки.

1

Чтение, запись, сравнение, порядок чисел ,число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

3

Задачи на нахождение целого и его части.

1

Оперирование числовой и знаковой символикой

4

Шифры. Ребусы.

1

Нахождение ключа к шифру, разгадывание ребусов

5

Задачи про цифры. Отношения «больше в» и «больше на»

3

Чтение, письмо, сравнение, составление чисел

6

«Сколько же?»

1

Логические упражнения на простейшие умозаключения

7

Закономерности. отношения «меньше в» и «меньше на».

1

Поиск закономерности

8

Математический турнир.

1

числовое выражение и его значение

9

Задачи на взвешивание.

1

Оперирование числовой и знаковой символикой

10

Задачи на переливание.

1

Оперирование числовой и знаковой символикой

11

Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

1

компоненты арифметических действий

Логика в математике. 14 ч

12

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий.

1

Выполнение последовательности действий

13

Алгоритм.

1

Выполнение действий по алгоритму

14

Ветвление.

1

Выполнение ветвления по алгоритму

15

Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок.

1

Творческая работа

16

Математический бой.

1

следующее (предыдущее) при счете число

17

  Задачи на поиск закономерности.

1

Поиск закономерности

18

Задачи на внимательность и сообразительность.

1

Классификация чисел по одному или нескольким основаниям

19

Задачи – шутки.

1

Разгадывание задач-шуток

20

Математическая смесь.

1

21

Математический конкурс «Умники и умницы».

1

Конкурс

22

Калейдоскоп идей.

1

Работа в группах

23

Задачи с лишними или недостающими данными.

1

Поиск закономерности

24

Математическая викторина.

1

российские монеты, купюры разных достоинств

25

Задачи, решаемые без вычислений.

1

Логические упражнения на простейшие умозаключения

Задачи с геометрическим 10 ч

содержанием

26

Задачи на разрезание и складывание фигур. Единицы длины, площади.

2

Решение задач с геометрическим содержанием

27

Задачи со спичками.

1

Складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур

28

Игра - головоломка «Пифагор».

1

Историческая справка о Пифагоре

29

Линейные орнаменты (бордюры).

1

Решение задач с геометрическим содержанием

30

Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту».

1

Знакомство с Египтом, познавая математику

31

Игра «Поле математических чудес»

1

прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника

32

Оригами. Геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат)  

1

Выполнение разметки листа бумаги

33

Игра «Геометрическая мозаика».

1

34

Итоговое занятие.

1

Обобщение математического материала

Содержание программы

1Арифметические забавы (13ч)

Без карандаша и бумаги. Числовые головоломки. Задачи на нахождение целого и его части. Шифры. Ребусы. Задачи про цифры. Нахождение закономерности. Математический турнир. Задачи на взвешивание, на переливание. Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

2Логика в математике (14ч)

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий. Алгоритм. Ветвление. Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок. Математический бой. Задачи на поиск закономерности, на внимательность и сообразительность.Задачи – шутки. Математический конкурс «Умники и умницы». Задачи с лишними или недостающими данными. Задачи, решаемые без вычислений.

3. Задачи с геометрическим содержанием ( 10ч)

Задачи на разрезание и складывание фигур. Задачи со спичками. Игра - головоломка «Пифагор». Линейные орнаменты (бордюры). Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту». Оригами  Игра «Геометрическая мозаика».

Календарно - тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Арифметические забавы. 13 ч

1

Без карандаша и бумаги. натуральные числа от 20 до 100

1

2

Числовые головоломки.

1

3

Задачи на нахождение целого и его части.

1

4

Шифры. Ребусы.

1

5

Задачи про цифры. Отношения «больше в» и «больше на»

3

6

«Сколько же?»

1

7

Закономерности. отношения «меньше в» и «меньше на».

1

8

Математический турнир.

1

9

Задачи на взвешивание.

1

10

Задачи на переливание.

1

11

Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

1

Логика в математике. 14 ч

12

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий.

1

13

Алгоритм.

1

14

Ветвление.

1

15

Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок.

1

16

Математический бой.

1

17

  Задачи на поиск закономерности.

1

18

Задачи на внимательность и сообразительность.

1

19

Задачи – шутки.

1

20

Математическая смесь.

1

21

Математический конкурс «Умники и умницы».

1

22

Калейдоскоп идей.

1

23

Задачи с лишними или недостающими данными.

1

24

Математическая викторина.

1

25

Задачи, решаемые без вычислений.

1

Задачи с геометрическим 10 ч

содержанием

26

Задачи на разрезание и складывание фигур. Единицы длины, площади.

2

27

Задачи со спичками.

1

28

Игра - головоломка «Пифагор».

1

29

Линейные орнаменты (бордюры).

1

30

Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту».

1

31

Игра «Поле математических чудес»

1

32

Оригами. Геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат)  

1

33

Игра «Геометрическая мозаика».

1

34

Итоговое занятие.

1

Итого

Программа «Мир оригами»

Актуальность программы  «Мир оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

 Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Цель программы

Всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

                                       Задачи программы

Обучающие:

1.     Знакомство учеников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2.     Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

3.     Обучение различным приемам работы с бумагой.

4.     Применение знаний, полученных на других уроках, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

1.     Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

2.     Развитие памяти, внимания, мышления и пространственного воображения.

3.     Развитие творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.

Воспитательные:

1.     Воспитание интереса к искусству оригами.

2.     Расширение коммуникативных способностей.

3.     Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Общая характеристика курса

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложностей заданий и внесение изменений в программу, учитывая степень усвоения учебного материала детьми. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты   освоения      программы « Оригами»

                                   Личностные результаты:

·                   Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;

·                   Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;

·                   Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности;

·                   Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

·                   Формирование уважительного отношения к труду;

·                   Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;

·                   Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

                        

                         Метапредметные результаты:

·                   Самостоятельное определение  цели своего обучения, постановка для себя новых задач в познавательной деятельности;

·                   Планирование познавательно – трудовой деятельности;

·                   Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

·                   Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

·                   Моделирование технологических процессов, использование инновационного подхода в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

·                   Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет – ресурсы;

·                   Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;

·                   Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;

·                   Соблюдение норм и правил  безопасности познавательно – трудовой деятельности.

                   

                            Предметные результаты:

·                   Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;

·                   Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;

·                   Умение выразить свой замысел на плоскости;

·                   Овладение терминологией, принятой в оригами;

·                   Выполнение моделей различной степени сложности;

·                   Планирование технологического процесса и процесса труда;

·                   Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы;

·                   Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их исправления;

·                   Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала, времени;

·                   Овладение методами эстетического оформления изделий;

·                   Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы;

·                   Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований.

 

Календарно – тематическое планирование

Тема

Всего часов

оборудование

Дата план\факт

1

Введение. Беседа «Чудесные превращения бумажного листа»

 Инструктаж по технике безопасности.

2

бумага

2

Чудесные превращения бумажного листа. Стакан. Кот

1

бумага

3

Чудесные превращения бумажного листа. Щенок -1 Щенок -2

1

бумага

4

Чудесные превращения бумажного листа. Полосатый котик

1

бумага

5

Чудесные превращения бумажного листа. Летящий голубь

1

бумага

6

Чудесные превращения бумажного листа. Шляпка. Колпак Петрушки

1

бумага

7

Чудесные превращения бумажного листа. Муха. Черепашка.

1

бумага

8

Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок.

1

бумага

9

Лисёнок и собачка. Яхта и пароход

1

бумага

10

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу»

1

бумага

11

Базовая форма «Воздушный змей» Кролик и щенок

1

бумага

12

Курочка и петушок. Утка. Сказочные птицы

1

бумага

13

Композиция «Домашние птицы на лужайке»

1

бумага

14

Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка и бабочка. Головастик и жук.

1

бумага

15

Лилия. Композиция «Водоём».

1

бумага

16

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Бусы на ёлку.

1

бумага

17

Базовая форма « Двойной квадрат». Жаба. Стрекоза.

1

бумага

18

Стрекозы. Композиция: « Островок в пруду».

1

бумага

19

Базовая форма « Конверт». Пароход. Подводная лодка.

1

бумага

20

Пароходы. Композиция « В море»

1

бумага

21

Оригами на праздничном столе Салфетки «Лилия» «Золотая рыбка»,

1

бумага

22

Поздравительная открытка к 23 февраля

1

бумага

23

Салфетки «Цветочек», «Петушиный гребень»

1

бумага

24

Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик».

1

бумага

25

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

1

бумага

26

Подснежник. Нарциссы

1

бумага

27

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе.

1

бумага

28

.Журавлик на гнезде. Японский журавлик.

1

бумага

29

Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

1

бумага

30

Ваза «Два журавля»

1

бумага

31 - 32

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Лягушки у берега. Композиция

2

бумага

33-34

Базовая форма «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

2

бумага

35 - 36

Подведение итогов. Оформление выставки. Конкурс « Самые умелые руки»

 Итоговое занятие « Чему научились за год»

2

бумага

Итого

Информационно-методическое обеспечение

авторы

название

Год издания

издательство

1

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю

Всё об оригами

2012

Просвещение

2

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю.

Игры и фокусы с бумагой

2012

Учитель

3

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю.

Игрушки из бумаги

2012

Просвещение

4

  1. Богатеева, З.А.

Чудесные поделки из бумаги . Книга для воспитателей детского сада

2011

Просвещение

5

  1. Сержантова, Т. Б.

366 моделей оригами. Книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/

2011

Учитель

6

  1. Соколова, С.В.

  1. Игрушки –оригамушки Книга для родителей и учителей начальных классов

2011

Учитель

7

. Черенкова, Е.Ф.

Оригами для малышей. 200 простейших моделей:

учебное пособие

2010

Вако




Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБУ ДО ГЦВР  «Досуг»

_____________  Г.Ч. Лаврова

от «___» ___________ 2018   г.

 Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ

/ модифицированная/

Срок реализации: 1 года

Возраст детей: 10 лет

Составил педагог

 дополнительного образования

 высшей квалификационной категории,

руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех»

 Овчарова Галина Леонидовна

2018 – 2019 учебный год

Тип  программы :социально - педагогическая ;

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20   г., протокол № ____

Председатель _________        

Программа  « Секреты русского  языка».

  1. Место учебного предмета.

 программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования по русскому языку .

  1. Цель изучения  учебного предмета

 Предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся, обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.  Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных  учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); -   Познавательные УУД: Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; Коммуникативные УУД:- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

  1. Структура учебного предмета

Наша речь.  Текст.  Предложение.  Слова ,слова, слова…  Звуки и буквы.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.  Части речи. Повторение.

  1. Основные образовательные технологии.

Проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.

 В результате изучения русского языка учащийся научатся: понимать термины "повествовательные предложения", "вопросительные предложения", "побудительные предложения"; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации; оформлять предложения в устной и письменной речи; различать главные члены предложения; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать термины "корень слова", "однокоренные слова", "разные формы слова"; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; различать деление слов на слоги и для переноса слов и тд.

  1. Национально-региональный компонент

Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка: во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,  во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности,  живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,  

  1. Общая трудоемкость учебного предмета

Согласно тематическому  плану на изучение  русского языка отводится 37 часов, 1 час в неделю.

  1. Формы контроля.

 Диктанты, тестирование, итоговая комплексная работа.

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Сказочное царство слов .

1

2-3

Путешествие в страну Слов.

2

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2

6 -7

В гостях у слов- родственников.

2

8- 9

Добрые слова.

2

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

11- 12

Новые слова в русском языке.

2

13

Встреча с зарубежными друзьями.

1

14- 15

Синонимы в русском языке.

2

16

Слова- антонимы.

1

17

Слова- омонимы.

1

18

Крылатые слова.

1

19- 20

В королевстве ошибок.

2

21-22

В стране Сочинителей.

2

23-24

Искусство красноречия.

2

25

Праздник творчества и игры.

1

26- 27

Трудные слова.

2

28- 29

Анаграммы и  метаграммы.

2

30- 31

Шарады и логогрифы.

2

32- 33

Откуда пришли наши имена.

2

34 - 35

Занимательное слообразование.

2

36 - 37

КВН по русскому языку.

2

Итого

Содержание занятий.

                   Тема 1.  Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

Тема 2-3.   Путешествие в страну слов.  (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»

Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ – загадка

Тема 6-7.  В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаков слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Тема 8-9.   Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема 10.  Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема 11-12.  Новые слова в  русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка».

Тема 13.  Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами.  Рассказ «Откуда  пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Тема 14-15.  Синонимы в русском языке (2ч.)

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение  слов-синонимов в тексте.

Тема 16. Слова-  антонимы  (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о  роли антонимов в русском языке.

Тема17.  Слова- омонимы (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Тема 18.  Крылатые слова  (1ч.)

Беседа о значении  «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях  текста.  Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха, ни пера».

Тема 19-20.  В королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема 21-22.  В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Тема 23-24.  Искусство красноречия. (2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема 25.  Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования  орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса  к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Тема 26-27.  Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема 28-29.  Анаграммы и метаграммы.  (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка).

Тема 30-31. Шарады и логогрифы (2ч.)

Знакомство с происхождением  шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование  слов- ответов.

Тема32.  Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема 34.  КВН по русскому языку. (1ч.)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.  

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу  3-го класса

Обучающиеся должны знать:

      Правила правописания слов с изученными орфограммами.
     Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
     Главные члены предложения.
     Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

      Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
     Разбирать предложения по членам предложения.
     Обозначать на письме интонацию перечисления.
     Разбирать слова по составу.
     Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
     Писать правильно слова с удвоенными согласными.
     Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
     Определять число, время глаголов.
     Писать НЕ с глаголами.
     Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
     Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
     Составлять рассказы по картинке.

 

Программа  «Заниматика»

1.Место учебного предмета.

  программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика, 1-4 классы»:

2.Цель изучения учебного предмета

Математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний; развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

3.Структура учебного предмета

Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией.

4.Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатовК концу обучения  ученик научится: 

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность;  

сравнивать:

числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого) длины отрезков; 

различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника;

6. Национально- региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию  национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Ростовской области. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой казачества, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством народов Дона.

7. Общая трудоемкость учебного предмета

Согласно тематическому  плану на изучение  математики отводится 37 часов, 1 часа в неделю.

8.Формы контроля.

Тестирование, проверочные работы, итоговая комплексная работа.

Учебно - тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

Перечень УУД обучающихся

Арифметические забавы.

13

Личностные - умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; моделирование.

Коммуникативные - умение слушать собеседника.

Логика в математике.



14

Задачи с геометрическим содержанием.


10

Итого:

37ч

Календарно - тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Арифметические забавы. 13 ч

1

Без карандаша и бумаги. натуральные числа от 20 до 100

1

Логические упражнения на простейшие умозаключения

2

Числовые головоломки.

1

Чтение, запись, сравнение, порядок чисел ,число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

3

Задачи на нахождение целого и его части.

1

Оперирование числовой и знаковой символикой

4

Шифры. Ребусы.

1

Нахождение ключа к шифру, разгадывание ребусов

5

Задачи про цифры. Отношения «больше в» и «больше на»

3

Чтение, письмо, сравнение, составление чисел

6

«Сколько же?»

1

Логические упражнения на простейшие умозаключения

7

Закономерности. отношения «меньше в» и «меньше на».

1

Поиск закономерности

8

Математический турнир.

1

числовое выражение и его значение

9

Задачи на взвешивание.

1

Оперирование числовой и знаковой символикой

10

Задачи на переливание.

1

Оперирование числовой и знаковой символикой

11

Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

1

компоненты арифметических действий

Логика в математике. 14 ч

12

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий.

1

Выполнение последовательности действий

13

Алгоритм.

1

Выполнение действий по алгоритму

14

Ветвление.

1

Выполнение ветвления по алгоритму

15

Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок.

1

Творческая работа

16

Математический бой.

1

следующее (предыдущее) при счете число

17

  Задачи на поиск закономерности.

1

Поиск закономерности

18

Задачи на внимательность и сообразительность.

1

Классификация чисел по одному или нескольким основаниям

19

Задачи – шутки.

1

Разгадывание задач-шуток

20

Математическая смесь.

1

21

Математический конкурс «Умники и умницы».

1

Конкурс

22

Калейдоскоп идей.

1

Работа в группах

23

Задачи с лишними или недостающими данными.

1

Поиск закономерности

24

Математическая викторина.

1

российские монеты, купюры разных достоинств

25

Задачи, решаемые без вычислений.

1

Логические упражнения на простейшие умозаключения

Задачи с геометрическим 10 ч

содержанием

26

Задачи на разрезание и складывание фигур. Единицы длины, площади.

2

Решение задач с геометрическим содержанием

27

Задачи со спичками.

1

Складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур

28

Игра - головоломка «Пифагор».

1

Историческая справка о Пифагоре

29

Линейные орнаменты (бордюры).

1

Решение задач с геометрическим содержанием

30

Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту».

1

Знакомство с Египтом, познавая математику

31

Игра «Поле математических чудес»

1

прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника

32

Оригами. Геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат)  

1

Выполнение разметки листа бумаги

33

Игра «Геометрическая мозаика».

1

34

Итоговое занятие.

1

Обобщение математического материала

Содержание программы

1Арифметические забавы (13ч)

Без карандаша и бумаги. Числовые головоломки. Задачи на нахождение целого и его части. Шифры. Ребусы. Задачи про цифры. Нахождение закономерности. Математический турнир. Задачи на взвешивание, на переливание. Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

2Логика в математике (14ч)

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий. Алгоритм. Ветвление. Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок. Математический бой. Задачи на поиск закономерности, на внимательность и сообразительность.Задачи – шутки. Математический конкурс «Умники и умницы». Задачи с лишними или недостающими данными. Задачи, решаемые без вычислений.

3. Задачи с геометрическим содержанием ( 10ч)

Задачи на разрезание и складывание фигур. Задачи со спичками. Игра - головоломка «Пифагор». Линейные орнаменты (бордюры). Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту». Оригами  Игра «Геометрическая мозаика».

Календарно - тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Арифметические забавы. 13 ч

1

Без карандаша и бумаги. натуральные числа от 20 до 100

1

2

Числовые головоломки.

1

3

Задачи на нахождение целого и его части.

1

4

Шифры. Ребусы.

1

5

Задачи про цифры. Отношения «больше в» и «больше на»

3

6

«Сколько же?»

1

7

Закономерности. отношения «меньше в» и «меньше на».

1

8

Математический турнир.

1

9

Задачи на взвешивание.

1

10

Задачи на переливание.

1

11

Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

1

Логика в математике. 14 ч

12

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий.

1

13

Алгоритм.

1

14

Ветвление.

1

15

Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок.

1

16

Математический бой.

1

17

  Задачи на поиск закономерности.

1

18

Задачи на внимательность и сообразительность.

1

19

Задачи – шутки.

1

20

Математическая смесь.

1

21

Математический конкурс «Умники и умницы».

1

22

Калейдоскоп идей.

1

23

Задачи с лишними или недостающими данными.

1

24

Математическая викторина.

1

25

Задачи, решаемые без вычислений.

1

Задачи с геометрическим 10 ч

содержанием

26

Задачи на разрезание и складывание фигур. Единицы длины, площади.

2

27

Задачи со спичками.

1

28

Игра - головоломка «Пифагор».

1

29

Линейные орнаменты (бордюры).

1

30

Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту».

1

31

Игра «Поле математических чудес»

1

32

Оригами. Геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат)  

1

33

Игра «Геометрическая мозаика».

1

34

Итоговое занятие.

1

Итого

Программа «Мир оригами»

Актуальность программы  «Мир оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

 Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Цель программы

Всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

                                       Задачи программы

Обучающие:

1.     Знакомство учеников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2.     Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

3.     Обучение различным приемам работы с бумагой.

4.     Применение знаний, полученных на других уроках, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

1.     Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

2.     Развитие памяти, внимания, мышления и пространственного воображения.

3.     Развитие творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.

Воспитательные:

1.     Воспитание интереса к искусству оригами.

2.     Расширение коммуникативных способностей.

3.     Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Общая характеристика курса

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложностей заданий и внесение изменений в программу, учитывая степень усвоения учебного материала детьми. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты   освоения      программы « Оригами»

                                   Личностные результаты:

·                   Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;

·                   Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;

·                   Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности;

·                   Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

·                   Формирование уважительного отношения к труду;

·                   Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;

·                   Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

                        

                         Метапредметные результаты:

·                   Самостоятельное определение  цели своего обучения, постановка для себя новых задач в познавательной деятельности;

·                   Планирование познавательно – трудовой деятельности;

·                   Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

·                   Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

·                   Моделирование технологических процессов, использование инновационного подхода в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

·                   Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет – ресурсы;

·                   Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;

·                   Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;

·                   Соблюдение норм и правил  безопасности познавательно – трудовой деятельности.

                   

                            Предметные результаты:

·                   Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;

·                   Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;

·                   Умение выразить свой замысел на плоскости;

·                   Овладение терминологией, принятой в оригами;

·                   Выполнение моделей различной степени сложности;

·                   Планирование технологического процесса и процесса труда;

·                   Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы;

·                   Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их исправления;

·                   Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала, времени;

·                   Овладение методами эстетического оформления изделий;

·                   Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы;

·                   Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований.

 

Календарно – тематическое планирование

Тема

Всего часов

оборудование

Дата план\факт

1

Введение. Беседа «Чудесные превращения бумажного листа»

 Инструктаж по технике безопасности.

2

бумага

2

Чудесные превращения бумажного листа. Стакан. Кот

1

бумага

3

Чудесные превращения бумажного листа. Щенок -1 Щенок -2

1

бумага

4

Чудесные превращения бумажного листа. Полосатый котик

1

бумага

5

Чудесные превращения бумажного листа. Летящий голубь

1

бумага

6

Чудесные превращения бумажного листа. Шляпка. Колпак Петрушки

1

бумага

7

Чудесные превращения бумажного листа. Муха. Черепашка.

1

бумага

8

Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок.

1

бумага

9

Лисёнок и собачка. Яхта и пароход

1

бумага

10

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу»

1

бумага

11

Базовая форма «Воздушный змей» Кролик и щенок

1

бумага

12

Курочка и петушок. Утка. Сказочные птицы

1

бумага

13

Композиция «Домашние птицы на лужайке»

1

бумага

14

Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка и бабочка. Головастик и жук.

1

бумага

15

Лилия. Композиция «Водоём».

1

бумага

16

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Бусы на ёлку.

1

бумага

17

Базовая форма « Двойной квадрат». Жаба. Стрекоза.

1

бумага

18

Стрекозы. Композиция: « Островок в пруду».

1

бумага

19

Базовая форма « Конверт». Пароход. Подводная лодка.

1

бумага

20

Пароходы. Композиция « В море»

1

бумага

21

Оригами на праздничном столе Салфетки «Лилия» «Золотая рыбка»,

1

бумага

22

Поздравительная открытка к 23 февраля

1

бумага

23

Салфетки «Цветочек», «Петушиный гребень»

1

бумага

24

Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик».

1

бумага

25

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

1

бумага

26

Подснежник. Нарциссы

1

бумага

27

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе.

1

бумага

28

.Журавлик на гнезде. Японский журавлик.

1

бумага

29

Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

1

бумага

30

Ваза «Два журавля»

1

бумага

31 - 32

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Лягушки у берега. Композиция

2

бумага

33-34

Базовая форма «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

2

бумага

35 - 36

Подведение итогов. Оформление выставки. Конкурс « Самые умелые руки»

 Итоговое занятие « Чему научились за год»

2

бумага

Итого

Информационно-методическое обеспечение

авторы

название

Год издания

издательство

1

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю

Всё об оригами

2012

Просвещение

2

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю.

Игры и фокусы с бумагой

2012

Учитель

3

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю.

Игрушки из бумаги

2012

Просвещение

4

  1. Богатеева, З.А.

Чудесные поделки из бумаги . Книга для воспитателей детского сада

2011

Просвещение

5

  1. Сержантова, Т. Б.

366 моделей оригами. Книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/

2011

Учитель

6

  1. Соколова, С.В.

  1. Игрушки –оригамушки Книга для родителей и учителей начальных классов

2011

Учитель

7

. Черенкова, Е.Ф.

Оригами для малышей. 200 простейших моделей:

учебное пособие

2010

Вако



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет"

Эта программа может использоваться:1) для индивидуальных занятий ребенка с психологом и логопедом2)     для индивиду альных занятий ребенка с родителями или заме­няющими их людьми....

Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике.

Данная программа по математике для индивидуальных занятий поможет учителям   2 класса, работающим по УМК " Планета знаний"....

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС

Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов....

Индивидуальное занятие для ребёнка с НОДА

Разработка занятия для ребёнка с тяжёлой формой речевой патологии....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».

Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня

Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС.

Конспект занятия с ребенком 1 класса с РАС по теме "Домашние животные"...