Индивидуальное занятие для ребёнка с НОДА
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Давыдова Анжелика Владимировна

Разработка занятия для ребёнка с тяжёлой формой речевой патологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по произношению.

Для ребёнка с тяжёлой двигательной патологией (НОДА)

Речь и альтернативная коммуникация.

Форма организации: индивидуальное.

Тема: Осень.

Задачи:

1.Развитие навыков опрятности. (умение сглатывать слюну, умение закрывать рот и удерживать его закрытым.)

2.Развитие артикуляционной моторики.

3.Развитие дыхания.

4.Развитие голоса.

5. Ритмизация фонации.

6.Развитие слоговой структуры.

7. Развитие фонематического восприятия.

Цель: Развивать первоначальные коммуникативные умения, учиться произносить  простые аморфные слова в сочетании с жестами.

Ход занятия.

1.Приветствие.

Задача: Учить ребёнка здороваться.

Средства коммуникации

Понимание

Употребление

вербальные

невербальные

Привет

Веть (привет)

Жест: машем раскрытой ладонью

2.Упражнение на развитие артикуляционной моторики:

- нормализация мышечного тонуса посредством дифференцированного логопедического массажа

-пассивные, пассивно-активные и активные упражнения

«Сказка о весёлом язычке»

Проснулся Язычок рано утром (широко открывает  рот)

Позевнул (позевывание)

Посмотрел  вверх- ярко ли светит солнышко? (язык поднять вверх. Можно использовать зонд). Солнышко спряталось за тучки и пошёл дождик

Посмотрел вниз, какие лужи под ногами?  (язык опускает  вниз)

Посмотрел вправо-влево , где все друзья? (движение языком вправо-влево)

Вернулся к маме и крепко её поцеловал .(вытягивание губ  упр.«хоботок»)

3.Упражнение на развитие речи и двигательной активности

Средства коммуникации

Понимание

Употребление

вербальные

невербальные

Дождь

Кап-кап

Жест:ударяем указательным пальчиком по ладошке.

Шуршат листья

Шу-шу-уууу…

Жест: трём кистями рук

Птички поют

ик-ик

Жест: ладони соединены у основания, жест, похожий на открывание клювиков пальцами рук.

Осень, осень к нам пришла,

Дождь, и ветер принесла,

Кап, кап, кап, кап, кап, кап,      (указательным пальчиком стучим по ладошке)

Дождь и ветер принесла.           (сидя, покачиваемся из стороны в сторону)

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат,        (трём ладошку  о ладошку или кисти рук)

Шу, шу, шу, шу, шу, шу,            (закрываем уши ладонями)

Листья кружатся, шуршат,

Песни птичек не слышны,           (ладони соединены у основания, жест,                                              

Подождем их до весны.                 Похожий на открывание клювиков)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

3. Упражнение с предметами. (карандашами)

Средства коммуникации

Понимание

Употребление

вербальные

невербальные

Скачут птички

Прыг-прыг

Стучим карандашом по столу

Птички летят

Круговые движения кистями рук , руки верхи вниз

Птички клюют зёрнышки

клю-клю-ю-ю

Стучим карандашом по ладошке

Птички улетели

оп

Прячем палочки за спину

Наши палочки,  как птички,

Скачут, скачут  невелички,

Крылышками дружно машут,

В воздухе, как будто пляшут.

Полетали и присели, зёрнышек чуть-чуть поели.

И на юг все улетели.

Упражнение «Покорми  птичек»

Ребёнок собирает со стола фасоль по одной 2-мя пальчиками и складывает в ладонь другой руки.

Упражнение «Задуй свечу» ( носовой вдох и ротовой выдох)

Тихо-тихо посидим

И на свечку поглядим

Раз, два, три, четыре,пять!

Можно свечку задувать.

Итоги урока

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1

Методика предусматривает проведение занятий в  индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС

Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов....

Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ

Срок реализации: 1 годаВозраст детей: 10 летСоставил педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех» ...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».

Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня

Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова....

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» (коррекционные блоки для составления индивидуальной логопедической программы обучающихся с НОДА 1-4 классов)

Коррекционно – логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающихся с нарушением ...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС.

Конспект занятия с ребенком 1 класса с РАС по теме "Домашние животные"...