Индивидуальное занятие для ребёнка с НОДА
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Разработка занятия для ребёнка с тяжёлой формой речевой патологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по произношению.
Для ребёнка с тяжёлой двигательной патологией (НОДА)
Речь и альтернативная коммуникация.
Форма организации: индивидуальное.
Тема: Осень.
Задачи:
1.Развитие навыков опрятности. (умение сглатывать слюну, умение закрывать рот и удерживать его закрытым.)
2.Развитие артикуляционной моторики.
3.Развитие дыхания.
4.Развитие голоса.
5. Ритмизация фонации.
6.Развитие слоговой структуры.
7. Развитие фонематического восприятия.
Цель: Развивать первоначальные коммуникативные умения, учиться произносить простые аморфные слова в сочетании с жестами.
Ход занятия.
1.Приветствие.
Задача: Учить ребёнка здороваться.
Средства коммуникации | ||
Понимание | Употребление | |
вербальные | невербальные | |
Привет | Веть (привет) | Жест: машем раскрытой ладонью |
2.Упражнение на развитие артикуляционной моторики:
- нормализация мышечного тонуса посредством дифференцированного логопедического массажа
-пассивные, пассивно-активные и активные упражнения
«Сказка о весёлом язычке»
Проснулся Язычок рано утром (широко открывает рот)
Позевнул (позевывание)
Посмотрел вверх- ярко ли светит солнышко? (язык поднять вверх. Можно использовать зонд). Солнышко спряталось за тучки и пошёл дождик
Посмотрел вниз, какие лужи под ногами? (язык опускает вниз)
Посмотрел вправо-влево , где все друзья? (движение языком вправо-влево)
Вернулся к маме и крепко её поцеловал .(вытягивание губ упр.«хоботок»)
3.Упражнение на развитие речи и двигательной активности
Средства коммуникации | ||
Понимание | Употребление | |
вербальные | невербальные | |
Дождь | Кап-кап | Жест:ударяем указательным пальчиком по ладошке. |
Шуршат листья | Шу-шу-уууу… | Жест: трём кистями рук |
Птички поют | ик-ик | Жест: ладони соединены у основания, жест, похожий на открывание клювиков пальцами рук. |
Осень, осень к нам пришла,
Дождь, и ветер принесла,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, (указательным пальчиком стучим по ладошке)
Дождь и ветер принесла. (сидя, покачиваемся из стороны в сторону)
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, шуршат, (трём ладошку о ладошку или кисти рук)
Шу, шу, шу, шу, шу, шу, (закрываем уши ладонями)
Листья кружатся, шуршат,
Песни птичек не слышны, (ладони соединены у основания, жест,
Подождем их до весны. Похожий на открывание клювиков)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
3. Упражнение с предметами. (карандашами)
Средства коммуникации | ||
Понимание | Употребление | |
вербальные | невербальные | |
Скачут птички | Прыг-прыг | Стучим карандашом по столу |
Птички летят | Круговые движения кистями рук , руки верхи вниз | |
Птички клюют зёрнышки | клю-клю-ю-ю | Стучим карандашом по ладошке |
Птички улетели | оп | Прячем палочки за спину |
Наши палочки, как птички,
Скачут, скачут невелички,
Крылышками дружно машут,
В воздухе, как будто пляшут.
Полетали и присели, зёрнышек чуть-чуть поели.
И на юг все улетели.
Упражнение «Покорми птичек»
Ребёнок собирает со стола фасоль по одной 2-мя пальчиками и складывает в ладонь другой руки.
Упражнение «Задуй свечу» ( носовой вдох и ротовой выдох)
Тихо-тихо посидим
И на свечку поглядим
Раз, два, три, четыре,пять!
Можно свечку задувать.
Итоги урока
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1
Методика предусматривает проведение занятий в индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с РАС
Ранний детский аутизм - очень сложный и интересный диагноз. Система работы включает огромное количество знаний и опыта специалистов....
Программа для индивидуальных занятий с ребёнком с ОВЗ
Срок реализации: 1 годаВозраст детей: 10 летСоставил педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,руководитель школы раннего развития ребёнка «Успех» ...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».
Цели:закрепление знаний о временах года.Систематизирование представления о цикличности времён года;осень, признаки осени....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с дисграфией, обусловленной ОНР 4 уровня
Конспект индивидуального занятия. Тема: дифференциация звуков Д - Т. Безударная гласная в корне слова....
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» (коррекционные блоки для составления индивидуальной логопедической программы обучающихся с НОДА 1-4 классов)
Коррекционно – логопедическая программа «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающихся с нарушением ...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком РАС.
Конспект занятия с ребенком 1 класса с РАС по теме "Домашние животные"...